wwww1111 пишет: Использовался именно масштабный циркуль? Простейшая разновидность пантографа в виде параллелограмма не использовалась?
Использовались. Вот портрет Венцеля Ямницера (1507или1508 Вена-1585Нюрнберг), золотых дел мастера, в те времена изготовление штемпелей входило в основной круг деятельности ювелиров... обратите внимание, на инструмент в правой руке.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Митёк пишет: Тогда можно предположить что звёздочки после слов как базовые точки для разметки и резки букв ,ведь колличество букв разное и чтобы симмитрично их распределить тоже нужна база. ИХМО С уважением Мт.
Буквы, точнее слова легенды размечены, скорее всего, с точек 3 -го яруса, циркулем в обе стороны. Поэтому слова "цена" и "новаа" имеют одинаковый размер, независимо от числа букв. Звезды - розетки в легенде набиты "от фонаря".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Точка на реверсе у гривенника служила для разметки буртика, другое дело он остался на штемпеле невостребованным. Разве что облегчал подкладку кружков.
Цитата
wwww1111 пишет: Да, действительно пища для ума. Я думал, что лунки делали кернером только для тех разметочных точек, что служили центрами окружностей. Так удобней циркуль ставить. А все остальные опорные точки достаточно лишь разметить чертилкой безо всяких лунок. Думаете все реперные точки кернились?
Кернилось безусловно всё, куда ставился циркуль. Без циркуля 90 градусов не построить, им же равные отрезки намечались на прямых линиях и окружностях... кстати циркулей было два. Один простой, другой - - масштабный, тем переносилось изображение с бумаги в нужный размер на штемпель, копировалось таким образом. Могу показать, только "современный" масштабный циркуль, бундесверовский, для топографов доджипиэровских времен... найти надо и сфоткать.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Думаю, центральная точка скрыта розеткой. Это "ясен день"... только вот такой орнамент, без построений, осилить трудно. Особенно, если впервой делается. Потом можно, конечно и "без", но потеряется система. Орнамент перестанет быть таковым... Вот такие "соображения": построено, как минимум с 13 точек. 1. Центральная, под розеткой. 2-13 расположены на концентрических окружностях, с той самой 1 точки, по четыре на осях. Скрыты точки таким образом: первый ярус - ромбами в короне, второй - большой жемчужиной, третий - крестами... с этих точек построены все элементы крестовой монограммы, включая римские цифры и ромбы над ними. Вот такая "пища для ума"
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Естественно, большим грехом не считалось, оставить разметочную точку видимой. Наоборот - сложнее. Скрыть точку с которой работал - это интересно. Ударил пунсоном и нет её... Думаю намного интересней - эту скрытую точку вычислить... попробуем ?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: А вот что касается точек между слов в круговой легенде (на аверсе рублёвика 1704 из особой группы). То эти точки являются серьёзным аргументом в пользу того, что штемпели к ним не копировались за границей с алексеевских рублёвиков.А если они заграницей не готовились, .тозначит готовились в Москве.
Всё, Казбек. Разговор за разметочные точки, а не за разделительные. На сим заканчивай. Ветка техническая, не лингвистическая. Вопрос решенный, Тимофей сформулировал предельно ясно:
Цитата
Тимофей пишет: Точку на нашем монетном дворе ставили так, как и везде в европах.
Для обозначения серьёзности намерений не дать зафлудить и эту тему, выписываю Вам 25 процентов.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Именно этот инструмент я имел ввиду. Вот только категорически не согласен с трактовкой, что это некие "упражнения". Это мое твердое убеждение, за котрое я готов любого "порвать, как тузик грелку"! На этом валке присутствуют по отдельности все элементы будущего штемпеля. Поэтому он играл роль эталона при гравировании рабочего штемпеля!
Я протестую не надо меня рвать на тысячу маленьких грелок. Тем не менее остаюсь при своем мнении: это "упражнение". Попробую обосновать... Мы видим оттиски одного и того же инструмента (пунсона) "корона, элемент герба, лев, лилия, и т.п.", сделанные рядышком, но на разную глубину. Т.е. шла отработка техники удара... это не простая штука - сделать оттиск каленым инструментом. Он скачет, пружинит при ударе... результат оттиск "двоит". Обращу особое внимание на то, что "набой" идет на цилиндрическую поверхность. Кроме самого "неудобства" кривой поверхности, есть более существенный фактор, лишающий работника "права на ошибку". Поясню: если на плоском штемпеле остается "опция" - сточить, сошлифовать ошибку, то на цилиндре этого нет. Будет нарушен диаметр, а следовательно не будет обеспечено "взаимопонимание" между валками. Поверхности валков должны двигаться с одинаковой угловой скоростью, только тогда прокат выходит ровным. Если это требование несоблюдено, пиши пропало - прокат ведет волной.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Из Сеговии, вестимо. ПС. К своему стыду, никак не соберусь в городской музей. Там есть разновидность вальцверка, т.н. "Taschenwerk" - вальцы со сменными штемпелями, в исключительном состоянии. Не хуже вот этих, которые в Нюрнберге.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
слева и справа от короны явные "упражнения". Конечно нужно отметить, что упражнялся уже зрелый специалист, но это ничто иное, как "упражнение", вообщем это прослеживается на всем валке. Это не "рабочий" вал, имхо.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: 3. Вас понял. Только это уже не эллипс будет. Кривая другого порядка. Надо будет поискать изображения разметки других штемпелей на валиках, чтобы все окончательно встало на свои места.
Не эллипс, это точно, можно сказать "овал"? Учитывалась же, скорее всего не кривизна валка, а именно продольная деформация монетной полосы на выходе из "вальцверка".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
1. В принципе элементарно... точка нужна для разметки легенды, буртика и оформления кромки штемпеля. Если центральное изображение сдедано позже точка будет "поглощена" им. Если же разметка легенды делалась после того, как сделано центральное изображение, точку приходилось наносить уже там, где "выкопано" штихелем или заглублено пунсонами. 2. Всему свое время. 3. Всё в норме: это точки вытянуты в линию перпендикулярно оси валка. Овал же, построенный с этих точек будет вытянут вдоль оси вала. По всей видимости, с центральной точки сделаны боковые сегменты, а верхний и нижний (сегменты) - с нижней и верхней (точек) соответственно. PS. Немного по другому, чем построение эллипса в изометрической проекции... так кажется, это в черчении называется.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
1. На одних видна, на других нет... связано по всей видимости с тем, на каком этапе этой точкой гравер пользовался. 2. Очень интересная тема... будет день - будет пища;) 3. На вальцах круглую монету резали в овальной форме, этим учитывалась последующая деформация. Металл "течет" в вальцах строго в одном направлении, в отличии от тиснения под прессом. Там вектор движения радиален (одна точка). Овал как известно имеет несколько радиусов, и соответственно разметочных точек. Вот примеры. По всей вероятности это ученические работы, на одной из картинок точки видны превосходно. На полосе, уже не ученической, а настоящей, тоже...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Давняя и избитая тема - точка в центре монеты. Думал, что "она давно поставлена", эта точка и предназначение её давно и всем известно... аннетт, воттутъ На сей раз разметочную точку пытаются "монополизировать", дескать это российский признак...
Не хотел флудить в той теме, она и так уже неизвестно о чем... однако желание внести ясность не покидает. Вот "надергал" в Сети картинок, кмк, по ним можно и нужно делать другой вывод. Это монеты Германии, Италии и Испании...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Не передергивай, "точки между словами", - твой аргумент. Точка на пузе у орла, между слов там точек нет. Двойки будешь в другом месте расставлять, учитель нашелся .
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Altair777 пишет: о том, что штемпели вырезал иностранец уже давно было сказано и доказано В.В.Уздениковым (см. файл)
Прошу прощения, но из вышесказанного (имею ввиду цитату ВВУ) не могу заключить, что иноземное присхождение доказано. Есть технологические признаки, но они слабы, слабы, чтобы делать те или иные однозначные выводы о происхождении штемпелей... " короны не императорские", "римская цифра", "особая конфигурация штемпелей". Это мог делать и россиянин, знакомый с тем "КАК НАДО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО" или под надзором того, кто "ЭТО" знал, а мог и иноземец на иноземном дворе. Вообщем это вопрос трактовки. Признаки, которые, как человек с граверным делом знакомый ,вижу могу огласить, трактовать их оставлю другим... Признаков соответствия "западной" технологии (за Западную держу то, что есть у Бенвенуто Челлини,а его трактат, в котором упомянуто "как надо" делать штемпель, был единственным на то время) не очень-то и много... 1. Использован (со слов ВВУ) пунсон вертикальной гасты, который принят мэтром за "римскую" единичку; 2. Легенда сделана после изображения в центре... и на реверсе и на аверсе; этому свидетельство те самые разметочные точки. Они "внутри" штемпеля, в самой глубокой его части, т.е. сначала сделано изображение, а потом поставлена на него игла циркуля. Точнее сказать: "в изображение" поставлена игла циркуля... 3. Наверное самое главное - штемпеля "заточены" под кольцо, это то, что названо "особой конфигурацией штемпеля"
Несоответствия "иноземцам": 1. Не произведена зачистка следов разметки, сиречь следов работы циркулем (концентрические линии по легенде); 2. Массовые, одинаковые детали орнамента "резаны", но не набиты пунсоном, особенно это касается оперения. Будь то западник, у него бы нашлись не один пунсон "перышко"; 3. Тоже по буквам, все резаны, но не набиты. И уж коли резаны, так точно выглядят скорее по российски, чем по западному; Точка "работала" на резчика и без циркуля... по ней размечено радиальное (строго радиальное!) направление вертикальных гаст: Оттого, кстати она такая "жирная" эта точка...
Вот такие факты... толкуйте, как хотите... пример есть: "точки между словами - значит резчик грамотный"
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: Интересно, кто и по какой причине перенёс эту тему в раздел подделок ? Этот кто то держал эту монету в руках? Если да то пусть поделится впечатлениями, форум как-ни-как!
Модерюги, не иначе куражатся.
Цитата
ТКМ пишет: Интересен тем, что кмк, по нему можно определить многое из технологического процесса того времени. К примеру, где какой штемпель крепился,какой формы было основание штемпеля в местах её крепления. Так же есть признаки, кмк, которые могут указывать на то, какой станок был использован (винтовой или молотовый снаряд) при производстве этой партии рублёвиков..
Раскрыть надо. Больно непонятно изложено... как это... по монете можно форму основания штемпеля узнать.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: На современном этапе цивилизации и технологий задача оцифровать ВСЕ фонды не такая уж и сложная.
Да, но... тогда хранители этих фондов превратятся из небожителей в обыкновенных кладовщиков. Это не права "первой ночи", это кормушка, ":gogi: дюфсит:gogi:" называется:gogi:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Последние посты неплохо бы в отдельный разговор вывести... а так уйдет в фуфлыжной ветке, как вода в песок.
Для примера: в Вене один из богатейших кабинетов, адрес в Сети, всё просто... Вопрос --- ответ --- проплата (30-35 евро) --- почтой(!) приходит компактдиск с фото нужной монеты, 30 мб(!) каждой стороны с масштабной линейкой, в руках вертеть не надо, фото такие, что микроскоп не нужен.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
minibox44 пишет: Если мне память не изменяет, то некоторое время назад за то, что я признал подобную монету (идентичный штемпель) фуфлом меня в буквальном смысле здесь на СМ "запинали" и обозвали чуть ли не фуфлофобом. Вижу, что в итоге оказался прав, и идентификация данного штемпеля участниками проходит без эксцессов и правильно. Фуфло оно и в Африке тоже самое.
Вот тут без ссылки никак нельзя.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Карл, а вот чессло: "ХэЗэ"... может адресат не такой башковитый?? То, что это "инструкция", не сомневаюсь... вот интересное место
"46 66 45 32 64 под щеткой на 44 32 64 56 32 но отвечать только в том случае если (это) сразу возможно(?)" может у него были сомнения, что адресат не сможет его понять, и поэтому зашифровано только самое главное или просто (тупо) скрыта часть текста, дабы сделать непонятным для постороннего читателя?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Держать в голове - обязан. Иначе, если найдут шпаргалку с кодом - вся система переписки провалена. Эти же "малявы" перехвачены жандармами. Прочитаны они ими или нет - неизвестно... скорее всего - "нет". Только благадаря сему обстоятельству, что они оказались перехваченными, они и дожили до нашего времени. Их, по идее, по прочтении, положено было уничтожить, а тут они аккуратненько подшиты в папку. Вильно в 1915 взяли немцы - так бумаги в Германию, по всей видимости, и перекочевали... в папке, кстати, "салат" из всякой "билеберды" : собрано, походу с пола и со стен...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.