wwww1111 пишет: Меня все равно смущает один момент. К сожалению не владею программами анимации, чтобы начертить детали машин в действии и показать, что смущает.
Карандаш + бумага + короткое пояснение. 3Д рисунки, даже на РС = дорогое удовольствие
Цитата
wwww1111 пишет: Течение металла все равно будет. Только в одном направлении, а не центробежное как при чекане на прессе.
Так оно и есть.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Глянул в "Викисловарь". Фрикцион... Устройство для передачи вращательного движения от одного вала к другому посредством трения... "Бинго". 8)
А вообще-то пора бы подвести кое-какие выводы, конкретно по части нумизматики. Что мы имеем на монете, как признак "валкового тиснения"? Сообща можем вывести теоремку... Сведем все признаки в единый список, своего рода "фоторобот" для этой технологии... глядишь сможем точно проверить, применялась ли она на МД Кенигсберга в отношении Российской монеты.
1. Соосность у всех монет "из под вальцев" строго одинакова. 2. "Ласточкин хвост" не имеет места быть.
Продолжайте.
С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Да не требуется каждый раз выставлять... кружок устанавливается на короткий штемпель в гнездо. Длинный штемпель "наезжает" и захватывает монетную заготовку, установленную в коротком штемпеле, прижимает её к нему. Фрикцион эдакий получается...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Думаю, никакой синхронизации не требовалось, точнее роль "синхронизатора" выполнял сам кружок заготовки. Кот да Винчи прав, с самого начала она упираться должна была. Думается, пружина ещё могла быть возвратная, намек на её крепёж тоже есть...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Расслабьтесь. Привода не-бы-ло! Посмотрите внимательно на детали, они "сидели" на осях и вращались на них свободно. Не надо усложнять... там нет выборки под шпонку, или другого ухищрения для посадки на приводной вал. Теперь про то, что заготовка "проскользнет" ... не проскользнет(!) - для этого как раз ограничитель на коротком штемпеле.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Serg-antik пишет: Думаю , что все ( кто в теме ) и без этого прекрасно понимают , что есть идеал - просто многие "дурочку включают" , т.к. продать задорого хочется , а монетка-то посредственная.
Форум имеет, среди прочих, цель "просвещать" Ты с неба упал, такой прекрасно понимающий. А остальным, которые на земле родились?? Им - то как быть?? Почитали бы обсуждения, тоже бы чего почерпнули. PS. Всё, молчу, монеты красивые поперли.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
C "идеальной коллекцией" надо что-то делать... 7 % постов скрыто. Безобразно зафлужена. Может сюда ставить монеты по предварительному обсуждению, без такового автоматом сносить в обсуждения?? Так и так, почти каждая обсуждается, прямо здесь... через то и засорено.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вот схемку набросал, как это функционировало. Никаких шестеренок. Привод - рычаг, который насаживался на обратный конец длинного штемпеля. Второй штемпель - своего рода "паразит", он просто "окатывает" заготовку, он не нуждается в дополнитильном приводе, его придавливает заготовкой и увлекает за собой длинный штемпель с рычагом... я бы назвал это "простой рычажный пресс". "Сложный рычажный" создал Неведомский, лет, эдак на 250 позже.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Александр Редько (A.P) пишет: с закрепленным к ним ограничителем.
Этим инструментом можно было тиснуть только заготовку, о прокате и речи нет. Ограничитель для облегчения укладки, да "протектор" без надобности. Уверен, что заготовка была гурченой.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Добавлю интриги... Там на страничке Сеговии есть детали станка, который нельзя назвать, ни "вальцстанком", ни "вальцстанком со сменными штемпелями". Гибридом его тоже не назвать. Штука простая, гениальное, оно зачастую просто...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
кот да винчи пишет: Я с ~6.00 мск сижу над картинками "ташенверк",мало что есть,но не нашел ни одного изображения штемпеля,ни для клип,ни для классических монет с таким же "протектором" на "холостых" участках штемпеля как на вальцах,видать другие законы физики действуют...
Так принципиальная разница у этих механизмов в том, что вальцстанок "кормили" полосой, а "карман" заготовкой. Причем овальной!!! Только на одном штемепеле нашел "протектор"... слева.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Наверное, тогда, когда сила трения становится меньше силы вращения колеса, только на вальцах это не так, экстремально, как этот Майбах. Сравние с подшипником не подходит... вальцы работают "на трение", подшипник "против трения". Лучше к авто вернуться. Там, дабы увеличить трение между поверхностью колеса и дорогой, колдуют над протектором. Тоже самое, кмк, и с вальцами, они должны "захватить" металл за счет трения, и тянуть его между своих валков.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вернулся на досуге снова к статье в Старой Монете. Абзатцем выше... совсем ерунда, простите за выражение...
Дело в том, что полосу в вальцстанок у которого сменные штемпеля ( на шляпки гвоздей похожие) вообще не вложить... у него на "полный оборот" только одна штемпельная пара. У "нормального" же вальцстанка на валке минимум 4 монеты за оборот. На станке, который показан мной, невозможность тиснения на полосе ещё очевиднее... поддончик стоит, он монетки готовые собирает. Также не устраивает меня утверждение, что все монеты тиснутые этими станками имеют гладкий гурт. Смею утверждать, что ничто не мешает затиснить в ташенверке гурченую заготовку.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: Сдвиг при прокате между валами в обоих случаях будет в одном направлении и компенсировать его надо одинаково, растягивая изображение вдоль продольной оси вала. Что-то ускользает.
Я тоже не понял этот момент у Холодковского. Ваша выкладка верна. Касаемо приготовления валков, точнее разделки поверхности - это действительно необходимо. Не будь их, изoбражение было бы сильнее "смазано" за счет "пробуксовки" валков. Кстати, очень важный признак для валкового тиснения - отсутсвие "ласточкиного хвоста". Такое явление как "течения металла", проявляется на монетах этой технологии по другому... но само оно "имеет место быть".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Спасибо за инфо. В статье показаны валки, которые хранятся в Аугсбурге. Наверняка среди них есть и работы Хартенбека. Он там учился ремеслу гравера на валках. Там его, кстати, и завербовали в Испанскую экспедицию... Интересный факт: первая Испанская монета на которой имеется дата тиснения, выскочила из под валков в Сеговии, которые доподлинно известно, гравировал он.
Обратите внимание на пятерку.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: обычные подшипники скольжения с бронзовыми вкладышами и смазкой?
Именно так.
Цитата
wwww1111 пишет: Термины вальцовка и вальцовочный уже давно прижились в русском языке. Так что "вальцстанок" и "вальцстанок со сменными штемпелями" вполне понятно для россиянина.
В первой части - не совсем верно. Термин вальцовка применяется в несколько другом смысле , вальцевать = обжимать. Станок для закатки банок вальцует крышку. Через вальцы прокатывают, отсюда слово "прокат". Древние говорили "вытягивать в вальцах". Во второй части, считаю, надо согласиться "Вальцстанок" "Вальцстанок со сменными штемпелями"... вообщем принято.
Напомню о так несчастно закончившейся теме про разметочную точку. Имя гравера известно. И это, действительно, "упражнения" в гравировке на валках. Существует подробнейший документальный протокол "технологического трансфера". Вальцстанок, показанный во втором посту, есть точная реконструкция станка, который был построен в Тирольском городе Хале и перевезен в Сеговию(!) Имя мастера Петер Хартенбек, испанцы его звали Педро Ардебеко или Педро Хартебекуе. Существуют поразительные документы, например подетальный список всего вальцстанка вплоть до последней гайки, инвентарный лист на 17 страницах (!) Эпопея перевозки из восточных Альп в центр Испанской Империи, властелина тогдашнего Мира, продлилась 9 месяцев... машинка весила около 2 тонн. Из десяти человек, монтажной команды, тех, кто перевез, смонтировал машину и обучил испанцев работе на ней, домой через 10 лет смог вернуться только он. Двоих потеряли ещё в дороге... будет время отпишу подробнее, история достойна голливудской экранизации.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: Кстати, есть ли разница между вальцверком и ташенверком? Или это одно и то же?
Есть. Ташенверк имеет сменные штемпеля, которые вставляются в "карманы" валков, откованных в плоский четырехугольник. Отсюда и название: от нем. "die Tasche" - карман.
С этого я тему и начинал... больно интересно подобрать точный перевод для этих механизмов. Для вальцверка имею предложить: "Валковый пресс". Рабочий орган у Вальцверка - валок, нем. "die Walze". Чеканкой этот процесс назвать нельзя, а вот "тиснение" подходит превосходно. Посему далее осмелюсь называть Вальцверк - Валковый пресс для тиснения. Так понятнее для россиянина.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: За экскурсию Вам спасибо, экскурсант!
Есть ли возможность сделать крупные фото штемпелей на валках? Кстати, как устроены цапфы валов? Судя по фото со стороны рычага, валики держатся просто на трении в отверстиях боковых траверс.
Вообще-то я подлез снизу и сделал снимок. Думаю, ключи найдем и снимки можно будет сделать детальней. Цапфы наверняка откованы и шлифованы. Даже у современных вальцев сидят они в бронзовых или латунных подшипниках. Думаю, древние другого способа тоже не ведали... свойство этих сплавов - скользить по стали.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
В теперешнем Калининграде, на мондворе имелось несколько таких... так что весьма вероятно, что часть мелкой монеты для Пруссии была тиснута таким способом.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Обе имеют маркировку не верхней траверсе. Мастер инструментальщик отметился, тот, кто последний раз их ремонтировал... 1835 год. Это значит, что после этого на них ещё тиснили монетку.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Рычаг "управления", правда, на замке... ключа не нашли даже мои высокие сопровождающие (шеф музея и госпожа-хранительница). Да и ладно - целее будет, я непременно взялся бы покрутить. Дабы глянуть на штемпеля... а они, по всему видно, на месте.
Выдвинув поддончик для монет сам убедился.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: Обратите внимание на интересные детали. На монете из ВКГМ , на левой вертикальной штанге к букве "П" есть КМК явный след от слойки монетного метала (а не дефект штемпеля). На монете ТС на том же месте есть нечто похожее, т.е. мне видится это как остатки от псевдо слойки. И если это так, то слепки к монете ТС были сняты с экземпляра ВКГМ с дальнейшей доработкой. Судьба ВКГМ-ского экземпляра пока не известна, есть он в Смитсоновском институте или нет .- но скорее всего его там нет. Из анализа постов ТС, мне изначально было ясно, что он знает гораздо больше про эту монету, чем делится информацией с нами.
По твоему и y Дьякова копия. Там все дефекты на легенде такие же... ты бы не торопился с выводами. Повторяю "такое" есть и на других монетах этого типа.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.