ТКМ пишет: Таким образом дисскусии не ведутся, Это открытое запугивание оппонента. И прошу что бы Администрация Форума обратило на это внимание! С уважением.
А ты напугался, или обрадовался?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
nazartst пишет: Такое впечатление, чтозаготовка или сам штемпель немного провернулись во время удара.
Это только "впечатление". Я же сказал, что штемпеля не параллельны. Это главный фактор. Если рабочие плоскости не параллельны, то нарушается динамика движения металла между ними во время рабочего хода, удара, тиснения, как хотите это назовите. При нормальном/параллельном расположении поверхностей, металл "течет" от центра на окраину, следствие этому - явление "ласточкин хвост". В нашем же случае металл выдавливался в стороны от места, в котором штемпеля сходились ближе всего. Это как раз тот сегмент, в котором нет смазанного изображения. По идее он должен быть тоньше, этот участок монеты. Так как металл под действием непараллелных штемпелей выдавливался в стороны от этого места, весь кружок деформировался, это видно на стартовых фото, кстати. И ещё... смотрите на обе монеты: диагональная гаста у "И" не такой ширины, как она смотрится, будь она "смазана". Повторяю: это два удара. Для ТКМ: я 35 лет имею дело по работе с балансирными прессами, и не тебе мне объяснять, если там удар, или его там нет. Если не ошибаюсь, у Сперанского есть место, где описана работа балансира... подчитай внимательно. Попросишь цитату - дам, только вместе с процентами за троллинг.
ПС. У правой монеты двух ударов нет. Смещение же металла есть, там же, но слабее выражено.
ТКМ пишет: Двойного удара (точнее двойного тиснения) в данном случае небыло.
Попробуй сделать такое в один рабочий ход. " через люфт", как ты говоришь, когда штемпеля сведены с усилием в 60-80 тонн. Некоторые называют это "двойной удар со смещением". Только смещения, как такового, не было. Была неравномерная деформация кружка за счет кривой штемпельной пары. И ударов было два!
Нет намека. Был вопрос. На первый взгляд: 1. Штемпеля (пара или один из них) деформированы - смыкались непараллельно. Отсюда предположительно разность в толщине. 2. Было как минимум два удара. Изображение сдвоено, но не везде. 3. Штемпеля между ударами, вероятнее всего, разводили. Здесь возможны 2 варианта: если балансирный пресс - проверялось качество оттиска, или же чеканилось на молотовом снаряде, там штемпеля разводятся при каждом ударе ПС. Второй раз уже "с намеком"... не в шахматы играем, "ходы вперед" считать не надо.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: Для такого состояния мне кажется дорого.
Думаю раза в два завышено, состояние ... среднее для этого альбома, их всех, в лучшем случае, на чердаки ушли после 1933 года, в худшем - пожгли, наци, мать иху ети...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Назад в тему... что-то мы всё запутали. Цементация - одно, закалка - другое. Похоже, что стекло как раз для того, чтобы предотвратить цементацию при отжиге. Иначе, на кой ляд граверу цементированный штемпель, по нему штихелем не разгонишься.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
скупердяй пишет: А в данном случае штемпель закаливали, то есть быстро охлаждали. Значит зерно и соответственно карбидная сетка должны быть очень мелкими, микронными, то есть поверхность штемпеля должна была бы стать просто матовой, но не негативно-шагреневой. Вот это пока мне и непонятно.
Вот это я и имел ввиду, говоря, что это "из другой оперы". Цементация - это не про закалку... хотя, если штемпель отпускали для правки - тогда, зерно будет по максимуму.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Честно говоря, не сильно вдавался в металлургические нюансы, наверняка найдутся лучше этой материей ведающие. Принципа же, думаю, не перевру... кузнец мог "поднять" твердость за счет цементации - насыщения поверхностного слоя углеродом. В технике, кажись, карбюризацией называется... но это немного из другой оперы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Итак, "в раскрытие поста 45"... придется углубиться в технологию подготовки инструмента того времени, коли хотим до истины добраться. Поверхность готового, но сырого штемпеля защищали пастой-обмазкой. Рецептуру я уже привел. Главная задача этой обмазки - защитить от кислорода, который, получи он прямой доступ к раскаленному металлу при высоких температуратурах, в считанные секунды может "сожрать" гравированный орнамент. Ещё раз к составу пасты, стекло толченое... положим от кислорода -то оно защищало, расплавившись и растекшись по поверхности стали. А само оно, в жидком виде, да при температурах несколько сот градусов что представляет... да всё те же оксиды, фосфаты, фториды и что там ещё..? В химию не лезу, бо покруче спец в теме пасётся. Вообщем, если от кислорода защитили, то сама паста - не оставит поверхность в покое. Это только начало... После того, как "из огня, да в полымя", часть спекшейся глазури отскочит от поверхности, перепада температуры не выдержав. Часть же останется... эту самую часть удаляли, способ известен, описание его упущу для краткости... суть - прообраз пескоструйки только колотили деревянными молотками, вместо песка другой абразив... Скажу сразу - по другому остатки глазури с каленого металла не снять - кислоты сожрут поверхность быстрее. Вот так по всей видимости и возникал этот орнамент, который легко спутать с причудами коррозии или воздействием температуры. После механического удаления остатков пасты, поле подвергали шлифованию. Если надо и полировали, но ни в коем случае "на войлочных кругах", как в одной соседней теме один небезызвестный юзарь "логически" вывел. ПС. Вот так тема созрела для "технички". ПСПС. Монетка класс!
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: До Кюнкера и обратно мне надо 6 ведер дизеля и часов 7 езды.Не поеду!!!
Воощем, в своем стеремлении к истине "исхитрился" я получить больше информации... зри-тель-ной. По всему видно, что шагрень пришла со штемпеля. Монета не подвергалась нагреву, версия, мной сделанная по первым снимкам, не подтвердилась. С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Лично мое мнение: категорически никак.
Нельзя быть таким категоричным, Мир, он ведь не "черно-белый"... оттенков, шатированного, смешанного в нем гораздо больше. Каждая монетка прошла к нам свой путь, каким он был нам остается только догадываться. Монетка эта чудесна, может оказаться так, что в жизни, а не на картинке, шагрень эта выглядит совершенно по другому. На мой взгляд, она её нисколько не портит... Глянуть бы, повторяю. Повторюсь снова и в том, что это всего лишь версия, обмен мнениями состоялся.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
А как насчет варианта при котором часть "шагрени" получена со штемпеля, а другая "приобретенная". Вы показали 2 одноштемпельные полтины у них всё одинаково. Превосходно... но никто не показал точно такую же полтину, как стартовая. Ничего "очевидного" пока не видно. Поверьте, это не упертость... это стремление найти истину. Давил бы в "свою сторону", не было бы 45 поста. С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Блестящее доказательство... только оно для Вашей полтинки. ПС. Сам ночь "плохо спал", утром увеличил снимки монеты с Кюнкера, на поле зачисток совсем не видно, версия о штемпельном происхождении "набирает пункты".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
кот да винчи пишет: Думаю в эту же сторону... Как-то не верится что две одноштемпельные монеты в разной степени сохранности могли случайно подвергнутся похожим процедурам. К тому же моя тертая,не думаю что после "ювелира" она попала в обращение...
Справедливости ради, есть места, действительно очень схожие на монетах. Особенно под прядью на шее. Живьем надоть смотреть...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: К тому же, если посмотреть на мои фото под микроскопом, то видно что шагрень прекращается аккурат там, где профиль выступающей части опускается до уровня поля.
Так я же говорю: "похоже, да не то". Шагрень со штемпеля отличается от шагрени химической, та в свою очередь от "температурной" ... те и другие будут отличаться от шагрени литейной. Нюансов-то, разве, не видать??
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Юра551 пишет: Хорошо Экскурсант, а как Вы объясните такую избирательность повреждений у монеты ТС в случае температурного воздействия?
Так как нагрето, так и "вскипело". Могу предположить, что монету в кузне или у ювелира перегрели при отжиге. Скажем хотели пробить на монисто, но что-то помешало или передумали. Тот снимок немного неудачный. Вот здесь "вся палитра", от пузырьков на окраине перегрева до шагрени в центре. Край, где непрогев остался гладким как, впрочем и обратка.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
mivele, это передержанная в огне. Я же предположил кратковременное воздействие. Вот тоже поэксперементировал. Проба 720. Кратковременно горелкой обдал. Светлое пятно - воздействие безкислородной зоны горелки. Материал предварительно обработан по мондворовской технологии. Смотрите сами... Характерная особенность: "хребты" - такое со штемпеля не придет. Про солидол, улыбнуло, конечно, только он таких "хребтов" в металле не нарежет, имхо.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Паста по Бенвенуто Челлини: - глина; - толченое стекло; - каминная сажа; - болюс армянский; ко всему этому добавляется некоторое количество конского навоза. Всё это смешивается с человеческим волосом и доводится до консистенции хлебного теста. Паста наносится толщиной в палец и в печь, что для отжига, что для калки...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Bassmaster, примерно одинаково с серебром, только за счет свойств материала, результаты были немного разные. Общего: поверхностный слой высокопробнее. Клюквой травили, квасом.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей, так я же и говорю: "похоже, но не то". Фрагмент дуката, что я показал и Ваши имеют эту поверхность со штемпеля. Эфект этот получается при закалке, подробно не стану, принцип следующий: поверхность штемпеля защищали обмазкой, дабы предохранить гравированный орнамент от разрушающего воздействия температуры и кислорода воздуха (от окалины тобишь). Рецептура обмазки прикольная: от конского навоза до человеческого волоса, глина белая и пр. Смотреть надо, найду сброшу... Так вот, как ни защищай такими "примочками" поверхность пострадает. Поле подвергалось шлифовке, как бы с этим несогласный был, поле подшлифовывали в каленом виде. Углубления же штемпельные оставались "рыхлыми" с тем орнаментом, который сделала температура и намазка та самая. Почему я не согласен, что шагрень на монете вначале имеет происхождение со штемпеля: в волосах явные вздутия-пузырьки, тоже в буквах. Вообщем: "похоже, но не то". С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Все это замечательно, но если бы это было только на серебре. Забудьте вы про серебро, подумайте об абстрактном сплаве.
Не, тут абстрагироваться не получится. Конкретный сплав - конкретные свойства, "что положено Юпитеру, бык не сможет". Похожее можно поискать, но это не одно и тоже.
Касаемо споров - тоже никакого желания, и теории знакомы и опыт имеется, поменялись мнениями и будет. Последняя реплика: положим, что это фокусы коррозии в накладку с чудесами размывания... тогда случай этот был бы не таким уникальным. Примеров бы уже прислали, копают-то центнерами...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.