[QUOTE]Avitus пишет: ... 25 оригинальных рисунков пером, карандашом, мелом и углем (Четвертая коллекция/подборка) Опубликовано с помощью светопечати ...[/QUOTE] мы там выше обсуждали что значит "оригинальных рисунков" [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: -Возможно имелось ввиду, что рисунок авторский, а не какого то рисовальщика по чужой картине. Но тут лучше дождаться Avitus'а - он как немецкоговорящий художник точно ответит. [/QUOTE] светопечать = фототипия
Троллите меня ) ок, ничего в ней уникального нет, я ведь это не утверждал а спрашивал с иронией.. Ну и разве учу кого мучаю кого то….человек сам решил помочь, надеюсь ему тоже хоть немного интересно.
Цели продажи нет, если и есть то она на последнем месте, но оценка конечна интересна, особенно историческая а не финансовая. Ну и ради одной книги не создавал бы тему, так вышло что досталась мини библиотека с подобным материалом и если будет интерес форумчан, буду продолжать, уверен что уникальное таки отыщется ??[/QUOTE] Ну немного, вообще мне даже импонирует Ваша манера продажи. Но я за искренность, и коли Avitus взялся помогать, то я считаю, должен знать с какой целью. Про "уникальность" Вас цитировал. Издатель, я так понимаю, достаточно известный https://de.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Adolf_Ackermann . Вообще книжка прикольная, но не знаю насколько в России много охотников на нее, хотя есть коллекционеры книг по искусству. От оценки воздержусь. И меня не оставляет чувство, что я её где то видел в продаже. А так выставляйте и остальное, я книгами немного тоже интересуюсь.
Прежде чем мучить уважаемого Avitusa переводом всей книжки с немецкого, расскажите, какая цель то у этой темы? Показать альбом уникальных гравюр (уникальнейшую книгу) с целью дальнейшей продажи?
[QUOTE]Avitus пишет: Увы, не в каждом смартфоне есть левая клавиша мыши)[/QUOTE] Ну вообще то есть: нажимаешь и держишь пока не выскочит контэкстное меню. Правда, на телефоне я не заметил разницы между открытой таким способом картинкой и просто расшаперенной двумя пальцами (не могу сказать: это я такой слепой, такой телефон или её нет).
[QUOTE]only пишет: ...решил сразу поинтересоваться у грамотных людей как Вы Ну и смутило слово originalzeichhungen…
Так же нашел немного это похожие издания, но именно с этой обложкой не нашел… хотя опять же, мало искал. В общем буду рад если Вы продолжите Ваши мысли
Avitus ,
Большое спасибо, буду очень признателен.[/QUOTE] -Лесть хороший способ выстроить общение, но со мной не сработает ;)
-Возможно имелось ввиду, что рисунок авторский, а не какого то рисовальщика по чужой картине. Но тут лучше дождаться Avitus'а - он как немецкоговорящий художник точно ответит.
-А какие тут мысли могут быть? Ну не нашлась и не нашлась - не все книжки в энтернетах находятся.
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: А не "Подарок друзьям искусства"?[/QUOTE] Там есть слова "Festgeschenk" и "Freunde der Kunst". Но я не вижу есть ли между ними что-то типа "an der" или хоть какое то слово вообще - фото не позволяет рассмотреть[/QUOTE] Между ними "Fur". Немного информации как в полном объеме пользоваться возможностями форума "Старая монета" : чтобы открыть фото в полном размере сначала щелкаем ЛКМ, чтоб открылось всплывающее окно с фоткой, щелкаем по фотке во всплывающем окне ПКМ в контэкстном меню выбираем "открыть изображение в новой вкладке", переходим на эту вкладку и наслаждаемся полноразмерным фото ;)
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Поскольку никто пока не ответил...[/QUOTE] ну я, например, подумал: "какой смысл отвечать" P.S. И по поводу серебрения №7 на меня ссылаться не нужно, я не говорил, что оно вызывает вопросы.
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет: [QUOTE]Akrosas пишет: Медяк Пия №9 тоже похоже по полю загладили и контуры подчеркнули. Кстати вроде очень редкая монета.[/QUOTE] Посмотрите на нос: ровно такая же зеленая глянцевая поверхность как на поле, только со сколом. Я раньше слышал, что можно копать монеты с металлоискателем, и люди мне показывали монеты, которые они якобы выкопали Так среди них бывали монеты с похожей светлозеленой патиной, вот именно такой глянцевой. И она, говорили, очень легко разрушается, вот коль монету в процессе высыхания в кармане потаскаешь, так вся отвалится может. И тут мы ровно тоже видим: края монеты облупились, да и в середине куски поотлетали. Чой то я сомневаюсь, что от выглаживания, и чтоб эта патина выглаживание в таком виде пережила.[/QUOTE] Ой-ой, натупил: думал про №4. Ну №9 недочищенный же: какой то зубочисткой грязь соскабливали, но не закончили.
[QUOTE]Akrosas пишет: Медяк Пия №9 тоже похоже по полю загладили и контуры подчеркнули. Кстати вроде очень редкая монета.[/QUOTE] Посмотрите на нос: ровно такая же зеленая глянцевая поверхность как на поле, только со сколом. Я раньше слышал, что можно копать монеты с металлоискателем, и люди мне показывали монеты, которые они якобы выкопали ;) Так среди них бывали монеты с похожей светлозеленой патиной, вот именно такой глянцевой. И она, говорили, очень легко разрушается, вот коль монету в процессе высыхания в кармане потаскаешь, так вся отвалится может. И тут мы ровно тоже видим: края монеты облупились, да и в середине куски поотлетали. Чой то я сомневаюсь, что от выглаживания, и чтоб эта патина выглаживание в таком виде пережила.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: А где у нее ухо?[/QUOTE] Оно там, где его быть не должно [/QUOTE][QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Оно там, где его быть не должно[/QUOTE] Это да, анатомически должно быть тут: Но это справедливо лишь в отношении человеческой анатомии. Лично мне кажется что это портрет самки рептилоида в парике. А если парик убрать, то все сразу становится на место, включая ухо в районе гланд. Прошу у ТС прощения за оффтоп[/QUOTE] :) Так це ж не ухо, а прическа. Это прическа большая, а голова маленькая :) Как правильно написали выше, тут нет уха. Обычный фессалоникийский портрет. Но с "компромиссным" вариантом, что сережку то дорезали, не соглашусь: сережку дорезали, а рот не стали, из-за невидимости которого видится гуманоид с ухом на затылке? На кой тогда вообще телодвижения с дорезкой? На мой взгляд рим из этой ветки (включая провинциальный) вопросов не вызывает, единственно, про аутентичность посеребрения на Криспе сложно что-то сказать. Причерноморье, кажется резанное, но кто я такой, чтоб про причерноморье рассуждать...
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Не знаю, мне большинство монет не нравится. Крайне не рекомендовал бы их реализовывать на этом форуме, т.к. почти все либо со следами художественной реставрации, либо сомнительные, которые нужно анализировать более детально. Например, что у Фаусты (# 1) с ухом? Оно вырезано?[/QUOTE] А где у нее ухо?
[QUOTE]MLavrinenko пишет: А номер 13 Гордиан, нормальный? А то напомнил чем-то сестерций Веспасиана из моей предыдущей темы[/QUOTE] На мой взгляд, нормальный.
Вообще в качестве заготовки мог использоваться более поздний и более легкий сестерций (третьего века). Вот только я не уверен, что в качестве заготовки использовали монету: как мне кажется по фото, гурт похож на настоящий гурт сестерциев, но только издалека, т.е. его пытались сделать близким к оригиналу, но до конца не удалось, я бы предположил современное изготовление и заготовки. Но я очень плохо ориентируюсь в неримских монетах, и возможно такой гурт может быть у каких то греческих (в т.ч. боспорских) монет.
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: Только зачем эти знакомые узнаваемые деньги выпускали в золоте, если оригинал был в серебре?[/QUOTE] [QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: равно как и не знал, что есть номинал 3/8 шекеля.[/QUOTE] Не знаю. Но предположить ни на чем не основываясь все равно могу: странный номинал, странный вес - 2.80 гр. Наверное ответ в этом - 2.80 золотом, возможно соответствует квадригату в серебре.
В самом Риме золотые монеты - ауреусы, появились тоже во времена Второй Пунической войны, с 203 г. B.C. и были эквивалентом 20 серебряных сестерциев. Один серебряный сестерций весил 1 скрупул (1,137 г.), что равно ¼ денария.
Значит, если предположим, ауреус весил около 8 грамм и был равен 22,7 граммам серебра, то один грамм золота был равен 2,8 граммам серебра. И, если я тут всё правильно посчитал, то 3/8 шекеля равны 7,8 гр. серебра. Т. е. квадригату.
Возможно, появление золотой монеты в 2,8 гр, как и появление самого ауреуса связано с монетарным кризисом Второй Пунической войны и денежной реформой, которая произошла между 213–211 гг. до н.э., и последующим введением «секстанального» стандарта[/QUOTE]
Я ничего не понимаю в республиканской чеканке, но такого рацио быть не может, потому что такого не может быть никогда! Такую золотую монету вмиг растащили б по углам. Ну и к слову, ауреев во ВПВ вроде как не чеканилось, а чеканились монеты в 60, 40 (но таких что-то быстро не нашел) и 20 ассов весом в три, два и один скрупула соотв. Попытка прикинуть рацио на тот момент по данным интернета натолкнула на мысль, что с наскока ниасилить (а может и не с наскока тоже), медные ассы как раз редуцировались, серебро что-то тоже полегчало... одним словом военная валюта с принудительным курсом.
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: Спасибо. В каких единицах дан вес для 184 номера - 39 и 5 десятых? Что-то не соображу.[/QUOTE] у англичан неметрическая система (как они с этим живут - для меня загадка, но в конце тома BMC приводится таблица для перевода), в гранах - 2,56 грамма
[QUOTE]shalex пишет: ... А как брактеаты чеканили - на коже или на наковальне? ...[/QUOTE] https://www.youtube.com/watch?v=k-eAqqb8mFw про чеканку брактеатов в Европе примерно с 9:45 т.е. обычно на штемпеле (нижнем), реже наоборот штемпелем сверху (об этом на 13:05).
[QUOTE]IgorS пишет: Да, наслышан об этой коллекции. Мой хороший товарищ был его, наверное последним, учеником. Осталось создать музей Международного бонистического клуба, хотя сначала, наверное, нужен сам клуб.
Вспомнились продажи архивов American Banknote Corporation. Продавались даже клише.
Ещё у него дорогая почта (надо же стоимость красивых конвертиков отбивать), оплата на расчетный счет - с комиссией, разгоны и прогоны, раздражающая манера говорить и он носит трикушки с пиджаком и бабочкой. Но я не понимаю зачем "плакать, плеваться, но продолжать есть кактус"!
[QUOTE]Тимофей пишет: ... PS Отзывы про три боны на скриншоте мне представляются намеренным враньем, которое могли удалить вполне обоснованно. Но это мое мнение никоим образом не означает, что лидеры с десятками тысяч отзывов не продают предметы, заявленное состояние которых, не соответствует действительности. Банно-прачечные комбинаты работают круглосуточно )[/QUOTE]
Пару раз прозвучало про непрочекан реверса на первом денарии. Таки хочется заметить, что это не непрочекан (буде непрочекан, он был бы и на аверсе) - это износ штемпеля. Глаз на втором - тоже результат разрушения штемпеля (ну аверса естественно).
[QUOTE]shalex пишет: [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: ... ибо это Рома [/QUOTE] Вполне вероятно! Только как они, по Вашим ссылкам, определили что это персонификация городской богини Ромы, а не персонификация добродетели Виртус? Для Ромы типична сидящая поза и длинная стола (туника). Для Виртус характерны стоячая поза, короткая туника и открытая правая грудь. Обе персонофоцации изображаются в шлеме.[/QUOTE] Напишите письмо в Британский музей, там же RIC писали.
[QUOTE]blaserk4 пишет: Да, примерно так, но это с очника скорее там может и 600. Так рублей 100-200, на любителя.[/QUOTE] А на каком очном аукционе продают монеты стоимостью 300-600 рублей?
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]vag пишет: правильно ли я понимаю, что монетные кружки (заготовки) не вырубались из полосы/листа, а изготавливались посредством литья, после чего изображение на них наносилось методом (ручной??? или механизированной???) чеканки?[/QUOTE] "Технологическим отличием производства римских денариев стал способ изготовления монетных заготовок... отсюда [/QUOTE] Такое нельзя цитировать! :cry: Зачем плавить стружку? Чтоб угар увеличить? И плавка прямо в форме заготовок предполагает, что весь шлак останется в заготовке! Процесс превращение нескольких тонн металла в стружку безусловно "значительно сокращал затраченное на подготовку монетных кружков время и усилия монетариев" :) Производство штемпеля без резца... Разогрев заготовок - спорный вопрос.
[QUOTE]Taman2010 пишет: День добрый! Моё мнение когда мастер творит свой шедевр, он в последнею очередь задумывается о практичности изделия(о том, что бы обладатель не потерял его).Каждый старается показать стилистику и выделить индивидуальность. При такой стилистике припоя ушек изделие немного иначе фиксируется и смотрится при ношении.[/QUOTE] В общем поддержу, может чуть в иной формулировке: вероятно, подвеска была частью какого то более сложного изделия (может единственной металлической его деталью, а может и и далеко не единственной, но не принципиально) и два ушка отвечали общему замыслу изготовителя. Вопрос надежности крепления может оказаться совсем не актуальным, потому как нет уверенности, что изделие это при жизни вообще носили ;) Ну и коли не носили его, то и потертостям взяться неоткуда. А повреждения ведь могут оказаться более поздними. (О подлинности таких монет судить вообще никак не возьмусь).
А может быть сильная коррозия от контакта с определенной органикой? Опять же место находки В.Пруссия на эту мысль наводит (хотя и в других местах такие "контакты" не редкость, просто намедни как раз про Пруссию читал).
Ну значит вот, тарелку гравировкой испортили, поняли что жир не отмывается - не практичная, да и порезали на кружки. Зато жетон получился отличный. Все это видимо происходило в Сасанидском Иране. Ну пусть так. :facepalm:
[QUOTE]ТЁРКИН пишет: ... не практично на пасуде делать гравировку с внутренней стороны, гравированную поверхность после использования отмывать сложнее а если учесть те времена без мыла и химии?[/QUOTE] Ну серебряная посуда сама по себе не практична, это скорее предмет определяющий статус владельца, так что практичность не на первом месте. [QUOTE]MDV пишет: ИМХО ближний восток это, Иран или Сирия. Фрагмент изделия какого-то.[/QUOTE] Извиняюсь за вопрос: почему Вы думаете, что это Иран или Сирия? То что я видел иранского ну совсем не похоже.
[QUOTE]Knight пишет: [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: Из посуды какой то, видимо, вырезано. Думается, Средняя Азия.[/QUOTE] Согласен на 100%. Хочу углубить и уточнить. Ранний Ислам. Домонгольсий период. Вероятно, Северный Тохаристан. Вырезанное в кружок блюдо. К нумизматике отношения не имеет. Но как произведение искусства - часть очень достойного предмета.[/QUOTE] Я конкретно этому фрагменту аналогии не нашел, но по правде говоря, не очень настойчиво искал, да и не там - искал в согдийской торевтике, ну и по быстрому пролистал Даркевича, Смирнова и, что было, из Тревер. Благодаря Вам теперь ещё буду знать про Тохаристан. Зато обнаружил, что по теме у Маршака посмертно серьезная книга в 2017 была издана (на академии выложена, если что), там есть сходные по технике вещи, но сильно отличающиеся по стилистике.