Думаю, как спрос рождает предложение, так и предложение рождает спрос (собирать то, что не предлагает никто, не интересно). Коль в Сирии война и монет прибыло, вот и собирать их стало больше коллекционеров.
[QUOTE]Evtanasivs пишет: Лицо, думаю, Марка Аврелия, глаза для Коммода слишком "умные".[/QUOTE] Ну конечно это Марк Аврелий, я написал, что в RIC нумер надо смотреть в разделе Коммод (монета ж посмертная) [QUOTE]Avitus пишет: Просто предположил что это плакированный или лимесный денарий. Там в месте с царапиной видится серебро. И отсутствуют буквы "SC"[/QUOTE] "SC" как раз в том месте, что и шарик, где все обвалиось вот их и нет. Потрет такой ИМХО больше для номиналов из меди/латуни характерен, и металл за то же говорит. А серебра я там не вижу: Вы или блики на патине за серебро принимаете, или грязь.
[QUOTE]Avitus пишет: https://www.acsearch.info/search.html?id=2775896 Марк Аврелий, cosecratio. Денарий[/QUOTE] А почему не асс? По пальцам сложно оценивать размер, но вроде не сестерций, и у орла вроде шарик сшелушился - предположу RIC 663 (Коммод). P.S. Или это сестерций обгрызенный типа RIC 654.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Действительно, в каталоге Приера нет фото для типов 28 и 29. Но все просто, приведенные мной фото с сайта RPC. [/QUOTE] Это то я сразу нашёл, но там картинки из какой то книги, хотелось найти в лучшем качестве. Но очевидно, что мое предположение об источнике не верно, т.к. указанные на RPC размеры и массы не совпадают с таковыми приводимыми Е.А. Пахомовым в "Монетных кладах Азербайджана..." со ссылкой на автора публикации в "Трудах..." А.М. Шахназаряна. И вот ещё что, у Пахомова говорится о четырех тетрах, а на RPC о пяти Pr.27, двух Pr.28 и одной Pr.29, итого 8 штук... Видимо все таки разыскали ещё какую то часть клада. Ну и на RPC ссылка дается на SNG Armenia I, но там же в библиографии я ее не увидел, и в перечне SNG на FAC таковой вроде не фигурирует...
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: ... Тем не менее тетры с Клеопатрой классифицированы на три типа не по изображениям аверса, а по дополнительным минтмаркам на реверсе за затылком Марка Антония. Доступным (весьма условно доступным, если говорить о стоимости) является только один тип - Pr 27, это тип бех минтмарки. На двух других - минтмарки "голова коня" и R, это монеты музейной редкости, известные в единичных экземплярах. Впрочем, лучше показать наверное. - Pr 27 (53) - Pr 28 (3) - Pr 29 (1)
Если интересно, дальше продолжим про Агриппин.[/QUOTE] Ну Сарнакункский клад, откуда монеты приведенные на иллюстрации Pr.28 и Pr.29, далеко не весь (только 178 монет из возможно 300) попал в Исторический музей Армении, учитывая, что среди попавших в музей четыре тетры Антония-Клеопатры, шанс того, что есть и среди не попавших, ненулевой. Так что ищите ;) (ну мне то больше было интересно откуда картинки... подозреваю что из Трудов Государственного исторического музея Армении том 2..., хотя он на русском не ищется...)
Приветствую, коллег. Есть желание продать такой вот рубль Петра.
Будут ли здесь желающие приобрести, и какой порядок ухода можно ожидать? Заранее благодарю ответивших. P.S. Чтобы открыть изображение в полном размере, после клика левой клавишей мыши можно или сохранить изображение к себе на жесткий диск, или, нажав правую кнопку мыши, выбрать "Открыть изображение".
[QUOTE]vvarbanov пишет: [QUOTE]viktorious пишет: Скажите пожалуйста, вот это в центре монеты сквозная трещина? Как она себя поведёт, если попытаться выпрямить монету? [/QUOTE] Думаю что такие центральные трещины появляются при литье ядра монеты .Причины могут быть разные, но в большой степени проявляется с ростом скорости охлаждения или не обеспечивается равномерная подача жидкого металла .Металл охлаждается с разной скоростью от краев к середине отливки.
Хотя золото - мягкий металл, но иногда солиды могут быть чрезвычайно твердыми. Золото можно закалить. Однажды нашел изогнутый солид(Константин VII и Роман II), кто не мог встать голыми руками . Я едва мог поправляет его между двумя досками. К сожалению, он раскололся посередине.[/QUOTE] Добавлю: закалка при производстве монет вряд ли возникнет (хотя бывают исключения), скорее это наклеп, ну и примеси сильно влияют.
[QUOTE]Ellan пишет: Не эксперт конечно, но ощущения подлинности нет... [/QUOTE] Укажите пожалуйста куда смотреть, чтобы "ощущение подлинности" пропало
[QUOTE]Adam Podrucki пишет: Фуфло, литье, вот близнец.. [/QUOTE] Так же просьба указать, куда смотреть, чтоб увидеть что "близнецы" однояйцевые, а не то что "мамка" у них одна (хотя второй может и не родной сын, но роли не играет)
[QUOTE]mego пишет: Приветствую. О чём Весь сыр-бор ..? Приложите сей экземпляр к мощному магниту, если липнет значит железо нет , значит окислы пару вариантов -или же лежала - или плавили что-то попало всё просто ... Чему там уже анализ делать .?[/QUOTE] ТС на основе такого анализа уже определил, что монета железная...
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: Гордианы таки были из римских граждан (в отличии от Максимина), притом вроде как из достаточно знатных, так что не уверен что УШМ к месту[/QUOTE] Да, отсыл к болгарскому происхождению монеты был не самым тонким)[/QUOTE] ой, я не все ходы многоходовки осилил, прошу пардону :oops: буквы прочитал, а картинку не посмотрел :)
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Если Бы пишет: их по ЗЛОМУ УМЫСЛУ всяких проходимцев от коммерции искусством и псевдоискусством назвали гениями и флагманами 20-го века вместе с чёрными и прочими квадратами[/QUOTE] Чистая коммерция, согласен. Просто, не спора ради выскажу мою точку зрения: вот допустим, есть у художника 50 работ, из них мне нравятся, скажем, три. Для меня это достаточно, чтоб считать его авторитетом. Я понимаю, большинство воспринимают Пикассо именно так - "кубизм, фигня, могу лучше". Сам таким был лет до 15-ти. А потом понял - его кубизм это стёб, это бабки, но он их заслужил вот этими работами:
[/QUOTE] Я не очень хорошо разбираюсь в изобразительном искусстве, за то прекрасно понимаю зачем Малевич, Пикассо и Маяковский писали так как писали, и как вижу до сих пор их работы актуальны :) P.S. Гордианы таки были из римских граждан (в отличии от Максимина), притом вроде как из достаточно знатных, так что не уверен что УШМ к месту ;)
[QUOTE]hushberry пишет: ... Я хотел бы понять смысл изготовления фальшивого кольцевика в то время. В пятаке меди на пять копеек...[/QUOTE] Вообще интересно, на пять ли ;) (достаточно вспомнить мотивацию зубовской реформы, на что разменивались ассигнации и их курс к серебру, а ещё законодательные запреты на вывоз медной монеты за границу, где её пускают в переплавку). Хочется увидеть хотя бы ещё один кольцевой фальшак.
И все таки, как же они делали эти насечки? А стремян то в то время не было. Наглядно видно на этом денарии.[/QUOTE] Если предположить, что насечки делали перед чеканкой, то их делали не настолько глубоко и не настолько широко, как они выглядят после чеканки. Инструментом типа ножа и молотком: наделал неглубоких зарубок. А уж при чеканке они вот так широко расползлись.
[QUOTE]viktorious пишет: [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: спектрография дает анализ поверхностного слоя[/QUOTE] Да, но пробы берутся в нескольких местах, в том числе и по гурту можно сделать микрососкобы и взять пробу именно в этой точке. Вреда монете эти снятые микроны не принесут. Поэтому данные, в их совокупности, могут быть достаточно точными. При этом мы принимаем степень смешения металлов в сплаве за условно однородную.[/QUOTE] на этот счет у меня есть пункт "во вторых" :)
[QUOTE]Akrosas пишет: [QUOTE]Avitus пишет: С чем это связанно - с монетным двором? Годами выпуска? Или оба были изначально с серебрением?[/QUOTE] Вопрос на засыпку, начиная с какого правителя вообще решили серебрить антонинианы? По моим наблюдениям вроде бы на Востоке с Требониана Галла. Подозреваю именно с Востока потом и пришла мода на это дело.[/QUOTE] ну можно ещё продолжить вопросы: с какого времени их серебрить приходилось ;)
[QUOTE]Асс пишет: https://bosporan-kingdom.com/000-2172/ Дело не в металле, дело в эксклюзивности монеты.[/QUOTE] Ну так Вы же тему назвали не "неопубликованный ранее тип", а "Железные монеты Боспора". То что по ссылке написано ещё ничего не значит: во первых, спектрография дает анализ поверхностного слоя, во вторых, большой вопрос в чьих руках и какой спектрограф (я такие показания видывал, что диву даешься). Точно определить химсостав, имхо можно только разрушающим методом. Магнетизм тоже не показатель: до относительно недавнего времени наличие железа в составе меди было нормой, ну и естественно содержание его колебалось, так что наличие магнитных свойств - вообще нередкое явление.
Чот Вы быстро не нашли ответ на Ваш вопрос по двум огромным ссылкам. Хотя по секрету скажу: его там нет. Но чтоб понять каким бы он мог быть, стоит почитать внимательно, полазить по приведенным там ссылкам. И, там видно, кто интересуется темой, и можно, полазив по их контенту, тоже много разузнать.
[QUOTE]Асс пишет: Уважаемые господа-форумчане! Почему-то вы все уходите от темы. Материал и подлинность монеты определены и не вызывают сомнения. Вопрос в том, что она, возможно, единственная в мире и как определить ее стоимость, от чего отталкиваться.[/QUOTE] А почему Вы сразу исключили возможность того, что монета из гадолиния или диспрозия? Я уж молчу про кобальт и никель. Они тоже ферромагнетики.
Выставляйте в формате "предложите" , если предложения не устроят - ничего ведь не теряете. В разумных пределах тоже интересна: хоть формат не мой, но кабинетных их ведь не бывает...
[QUOTE]inidax пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: [QUOTE]Бeздомный_жив пишет: Согласно версии надрубания никаких вырубок не было. Предполагается, что зарубки наносились инструментом типа зубила перед чеканкой.[/QUOTE] Потенциальная опасность рассуждений о природе зубчиков, зарубок, надпилов и т.п. на монетах в том, что в теме могут появиться профессиональные "орлянщики", и тогда... всё...[/QUOTE] Раз уж тут упомянули "профессиональных "орлянщиков"", могу успокоить сообщество. Пока связи зарубок на античных монетах с орлянкой не обнаружено. Хотя достоверно известно, что в орлянку играли в те времена.[/QUOTE] ну кстати вот: https://www.vcoins.com/en/stores/athena_numismatics/18/product/converted_into_a_top_or_gaming_token_jovian_ad_363364/1336702/Default.aspx я глубоко не уверен, что это для орлянки, но тем не менее...
Номинал, после реформы 324 года (не ругайтесь сильно, пожалуйста) - центенионалий (правильнее произносить "кентенионалий" ;) , т.е. "стольник", 100 денариев.[/QUOTE] Таки, хоть кажется, что отчеканено там SIRM, но гаммы спереди не встретил я нигде упоминания, ни для какого либо прочего двора, лишь только в Сисции обозначали оффицину спереди.
P.S. Порылся в старых обсуждениях, где сильные специалисты по позднятине участвовали, видимо, есть основание полагать, что номинал этой монеты зовется "нуммий" или я чего то не понял (все так сложно в конце 3 - 4 вв. для моего колхозного мозга). Желающие могут ознакомиться вот с таким трудом: M. F. Hendy. Studies in the Byzantine Monetary Economy c.300–1450
[QUOTE]Evtanasivs пишет: Спасибо Вам за справочные данные. Не могли бы Вы дать ссылку на название рекомендованной статьи? На скрине заголовки только угадываются. Заранее благодарен.[/QUOTE] Так я сразу и дал: Roman imperial coins том VII страница 79.
Попробую ещё раз донести мысль: убеждение, что загуглив можно разобраться в чем угодно - хоть в римских номиналах 4 века н.э., хоть в строительстве адронного коллайдера, является ошибочным.
[QUOTE]Evtanasivs пишет: Насчёт Константина Никомедии я совсем не уверен. По виду кто-то пытался делать аргентеус по шаблону центенионалия, мне монета (?) видится серой. [/QUOTE] [QUOTE]Evtanasivs пишет: Для меня вопрос остается открытым. Когда представил версию о поделке из серебряного сплава, думал о таких вот вещах, обильно наводнивших торговые площадки вроде ибея: [/QUOTE] Вам на заметку, насчет серого цвета и содержания серебра RIC VII p.79