Двадцатимарочник - самый обычный, тираж - самый большой (8650000 шт.) Цена скорее всего у нижнего предела, т.е. по курсу. Про остальное воздержусь, Форум специализирован на Российской нумизматике. Из всей кучки только "самым краем" темы касаются оккупационные железки. Где-то так...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Это не надчекан. Это скорее всего "проба пера", точнее проба клейма. Клеймо "ПЗ" после калки доводили до нужной фомы. Левый оттиск имеет трапецевидную форму. Правый после подшлифовки - ближе к прямоугольнику. Это для нас она "монета", для кого-то это был просто кусок меди, на котором удобно снять оттиск. Где-то так...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Во, тоже смое хотел отметить! Этот год, вообще, "низкорельефный"... реверс во всяком случае. Маточников было несколько, по всей видимости... даже не смотря на малый тираж. Вот такая деталька выскочила при внимательном рассмотрении. Крест на Державе имеет "непостоянство".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
KБ1 пишет: Так все правильно, -- зачем доказывать?Перекос изза разной толщины заготовок.Шаг разный, так как чеканка после гурчения.Классно видно на полушках екатерины.
+1. Всё верно.
Цитата
wwww1111 пишет: Был бы благодарен, если сможете найти фото гуртов с синусоидой. Из того, что есть под рукой, такого не увидел. Подозреваю, что такие гурты всё-таки исключение из правил.
Такие гурты -скорее правило, чем исключение. Тот, что я показал... смотрите строка идет по дуге. На инструменте буквы "в линию", будьте уверены... кривая строка на монете - следствие того, что заготовку погнуло при гурчении. ПС. чую без схемки трудно, надо порисовать.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: Как писал некто wwww1111 в заглавном посте
Цитата
wwww1111 пишет:При обратной ориентации насечки возникнет подъемная сила, отжимающая монету от стола. В лучшем случае будет кривой гурт с переменным углом наклона насечки.
Тезис этот про "подъемную силу" как-то не очень укладывается... рисунок верейки, если сверху смотреть на пару, образует крест. Что хотел сказать: на одной - сила "подъемная", а на противоположной... "прижимная"
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
C косой насечкой такое дело... её чем сильнее штемпеля сдавят, тем она сильнее "ложится", т.е. легкого перекоса или децентровки достаточно, чтобы на одном и том же кружке случился "разный наклон".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Ничего Вам это не даст... на вашей монете гурт по всей окружности "закатан" или каким-то другим способом равномерно раздавлен, сранивать не с чем, мне кажется. Штемпельная пара такая имеет место быть... со всеми причиндалами.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Мдя... интересеная коллизия. Гурт по прежднему не нравится, а остальное по фото "комар носа поточит". Вот так оно "по картинкам". Просто гурту больше от жизни досталось... Слово "поделка" было уместно без созерцания остального. Живьем смотреть надо.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Не надо отвечать на троллинг, иначе придется забанить вопрошающего. А его вопрос я удаляю, как нарушающий ход интересной дискуссии. Попрошу казбека воздержаться от постов в этой теме. У вас есть своя.
Cпасибо! Тогда продолжим, пока тролль 2 недели отдыхает...
Цитата
wwww1111 пишет: Здесь всё же про точки стыка и другие фокусы гурчения.
Итак, главный "фокус" гурчения в простом реечном станке выглядит так: практически все заготовки выходят закатанными в легкий овал. Как выглядит сама кромка, тоже показано. Постараемся сделать правильные выводы: - деформации коснулись кромки; - металл внутри заготовки практически не подвегся деформации; - заготовка получила не только орнамент, но и утолщение по кромке; - размер заготовки уменьшился. Главное следствие: кромка стала прочнее за счет этой самой деформации (наклеп). Самое главное следствие: заготовка получила своего рода "печатное кольцо"! Вот почему все перечеканы, если должно быть качеству, подвергались перегурчиванию.
Есть ещё некоторые выводы, до них дойдет дело позже... думается, этого пока достаточно.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: В штатном расписании СПбМд было около 60 профессий, если отбросить повитуху и охрану, бухгалтеров и кладовщиков наберется пара дюжин профессий, которые имеют прямое отношение к производству монеты.
Интересно, а как называлась должность того работника, который стоял около подкладчика монетных кружков и следил за отчеканеной монетой, для того что бы вовремя определить когда развалится штемпель.?
Ну вот и всплыл тот, кому "всё ясно", легок на помине... сутки ушли на поиск места, откуда это на меня прилетело. Нашел.
Теперь буду искать цитату - надо оправдываться.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ПС. Полистал литературу. Нашел свою ошибку в цитировании, обязан извиниться и исправить, что и сдедал в своих постах. У Фолендорфа сказано: "Эластичный удар". Мной же написано: "Упругий". Эластичный, упругий - слова синонимы, надеюсь смысл от этого не исказился, а то, что я хотел сказать, осталось понятным. С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Ответил бы нормально, а не "своеобразно по Казбековски", есть там ошибка или нет. Cовсем ты распоясался, ТКМ, ответ у тебя "своеобразный", а модератор "полный дебил - Шерлок Холмс хренофф" не понял, что ТКМ смайлик там задумал...
Кстати, извиниться придется тебе тоже по нормальному, а не "своеобразно", типа " ой, пардоньте". Но это после... 100 процентов подошли.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: А вообще, вообще вся эта "Техническая нумизматика" заслуживает отдельных толстых книг. Вот чего не хватает.
В штатном расписании СПбМд было около 60 профессий, если отбросить повитуху и охрану, бухгалтеров и кладовщиков наберется пара дюжин профессий, которые имеют прямое отношение к производству монеты. Никто из них "с неба не упал", все учились своему делу годами. А мы смотрим на металлические кружки и пытаемся понять, как они сделаны. Некоторым уже всё ясно...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: Я опять вас теряю. Я правильно понимаю, что после прокатки кружка между вереек получится эллипс? Далее, если ударить штемпелями по эллипсу, то эллипс и останется. Металл равномерно расширится во все стороны к периферии.
Эллипс получится после гурчения, это так. Металл будет раздавлен по кромке кружка неодинаково. Вот вам и эллипс, но это овал скорее. Эллипс - фигура довольно точная, могут и на слове поймать некоторые ... Причин мы коснулись, основная - нет равномерной пространственной жесткости. ... после гурчения следует чекан... штемпеля можно условно считать плоскими, они "выправят" неровности кружка, они же только по кромке... на этом бы и закончить.
Здесь надо оговориться, что есть варианты, которые овал этот усилят, но придется лезть в дебри этих самых вариантов, это только отпугнет остальных участников разговора. Да и сам толком этого ещё не смог "осмыслить", проверить эти варианты экспериментом возможность не представляется, однако теоретически они есть и это настоящее лотто... это умолчать будет некорректно. Кроме всего этого есть куча "нюансов" и по самому кружку, до того как он в станок попадет... и опять "дебри". Вообщем, не так там всё просто, как оно кажется. В восемнашке из под одной штемпельной пары могут две внешне не очень похожие монеты выскочить, посему с картинками надо осторожно.
Так ты там ничего не исправлял? Или ошибка была таки? Видишь как повернулось, хотел, оказывается смайлик поставить, а поставил восклицательный знак... не забыл. Бывает. Вынюхивал подтирки, искал подлог, не нашел - сам подложилшутил. Надо, а как дальше спорить
Вообщем выбирай: 2 недели бана по пункту 1, или "домашний арест" - сидишь в своей персональной теме про ефимки и носа в другое не суешь.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вот так всегда... а этого не надо было этого делать.
Цитата
ТКМ пишет: То есть, что связано с молотовым станком - это чеканы! А что связано с винтовым прессом - это тиснение ! Мне видится на иллюстрации ... ... элементы подлога.
как с этим быть??
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Cтопорный механизм у тебя за лобной костью. Ты в эту тему-то попал откуда?? Напомню: там, где ты так и не признал, что 3 из 5 номиналов аж до Александра Павловича чеканили на молотовых снарядах. Вопрос, который ты задал сначала, имел ответ " назад пресс возвращается от упругого удара". Всё конец темы... анн нет ступор твой подлобный не дал, вот ты и начал придумывать телегу, кроторая впереди лошади едет. Интересно, насчет второй ошибки, докажи, что там её нет ,а то скучно становится.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
(A.P) пишет: Выкупить такой агрегат не имеет смысла, он старый и может запросто сломаться.
Cтанок - одно... сами верейки - совсем другое, когда начинаешь просчитывать экономику, зашкаливает. Я ограничился на правильной кинематике. Дешево и сердито. Музейщики тоже сдедали, но они пошли дальше, у них шпосоры, они почти повторили машинку. Картинки надо искать, покудова вот такая картинка...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
(A.P) пишет: А этот станок в рабочем состоянии, почему бы не сделать практический эксперимент? Учитывая возраст инструмента и возможные риски, в качестве заготовки можно использовать кружок белого металла. Оригинальные верейки к нему сохранились?
Он в рабочем состоянии, просто совать туда люмень или олово - неинтересно, т.к. механические свойства металла "не те". Буду уговаривить на серебро.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вот загурчено , правда после чеканки (вальцы). Принципиально разницы нет - так выглядит и гладкий после гурчения. Монета же будет круглой, т.к. штемпеля расправят кружок снова.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: усиление прочности (когда образуется ребро) будет лишь если заготовка согнется.
Именно это и происходит. Скажем так: сначала прогиб и деформауция, по мере того, как кружок поворачивается в сторону ребра жесткости, которое образовалось от прогиба, нарастает пространственная жесткость кружка и соответственно рельеф на этой части сегмента пропечатывается лучше. Сам же шрифт отпечатывается по синусоиде,
Внизу тоже щечка.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
wwww1111 пишет: Кружок выкатается в кружок. Эллипса на выходе не будет. Максимум, что по канту на периферии возникнет утолщение металла.
А откуда возмется материал на "утолщение"?? Могу сказать: из окружности а посему оная станет овальной.
Цитата
wwww1111 пишет: Кстати, вот о чем задумался. А не было ли в конструкции вереек пазов? Чтобы края монеты были утоплены в них, а насечка уже на дне паза. И монета не перекосится, и деваться ей некуда, и прочность повысится.
Были. Не пазы, а "щечки". Только сие замечено на станке середины восемнадцатого. Вот: верейка (она светлая), прижата с двух сторон этими самыми "щечками".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.