В этом случае, качество подготовки материала, его механические свойства... что сталь, что драгметалл ведут себя по разному не только по сортам, но и от степении нагартованности и пр. и др. На сколько понимаю, это уже сопромат.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Рабочая часть имеет определенное количество "фаден" - ниток. Ниток на этом инструменте - 20 штук. Какой след оставляет он - показано на этом снимке. Заодно крупным планом рабочая часть.
Комментарий к рабочей части: этот инструмент для работы на драгметалле, а именно - сатинирование на большой площади. Поэтому при заточке оставлены все 20 ниток (на все 2,6 мм ширины). Таким на штемпеле "не развернуться", поэтому для определенных работ инструмент и подготавливается соответствующим образом. Так мастер Скотт, скорее всего имел в своем "арсенале" фаденштихель на котором было оставлено, скорее всего 3 нитки. Вот, наиболее наглядный снимок, показывающий, как работал инструмент.
В самой нижней части платья отлично видно, как инструмент "дробил", в переводе с жаргона граверов - делал неровную линию. Прошу обратить внимание: все три линии синхронны.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Дилетант пишет: Доподлинно неизвестно применялись или нет в первой половине XIX века делительные головки для нанесения нарезов на печатном кольце.
Наверняка применяли. Делительный инструмент гораздо старее. Возьмите, хотя бы, зуборезные станки в часовом производстве, гильоширные станки и т.п. В спор о подлинности не вмешивался, уверен был в подлинности... был у меня точно такой, у моего гурт был в одном месте выше, причем заметно. Как там у вашего?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Нуу, это производство, B2B. Любая страна может участвовать в производственной цепочке, будь то люкс или бюджетные товары. В топовых моделях BMW полно китайских деталей, а в бриллиантовых колье Chaumet немало вклада якутского рабочего. Но даже если китайцы (или русские) скупят на корню, например, LWHM со всем набором брендов и долей рынка, то Луи Витон останется Луи Витоном, а не превратится в Сунь Ли (а если превратится, то либо в качестве принципиально иного товара, либо уйдет на другой рынок, в массовый ширпотреб). Потребитель независимо от его национальной принадлежности и менталитета все равно ориентируется за западные материальные ценности и стереотипы, капиталистическая морковка она универсальна.
Да это понятно. Бренд остается брендом. Вопрос кому он принадлежит и кому достаются с него надои. Морковка это хорошо, только вот "кому вершки, а кому корешки". Я уж как-нибудь приземленно. Про "вклад якутского рабочего"... того работяги, что в карьере или гранильщика? не говорю о мастерах-ювелирах или дизайнерах. На сколько понимаю теперешнюю ситацию в этом сегменте люкса - доля их там чисто номинальная. Страна имеет идеальные возможности строить вертикаль (от добычи до продажи, включая огранку и закрепку), но ограничивается долькой малой - ролью поставщика сырья... сиречь сырьевого придатка. Чем это оборачивается или может обернуться кажет рынок нефти. Может это дилетантизм, но мне так видится. С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Я уверен, что КНР не сможет никого выбить из сегмента лакшери (ни в одежде, авто, ювелирке и т.п.). У китайцев гораздо больше шансов нащупать свои ниши и создать что-то принципиально новое, имеющее ценность для богатого потребителя, прежде всего китайского, а возможно и западного.
Совсем не так. Они уже "пилят ножку стула" у некоторых и в этой бранже. Всё происходит тихо, без шума и рекламы. Знаю о чем говорю.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Рубль, он как был рублем, так и должен им оставаться. Между прочим, когда немцы говорят об экономике, особенно торговле... они употребляют частенько поговорку: "Der Rubel muß rollen" рубль должен катиться. Поразительно: не талер, не марка - а рубль. Вот такие вот дела.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: То есть, те линии (бороздки) что (на первом фото №2) оставленные от фаденштихель - идентичны тем линиям (бороздкам) что на втором фото?
Это ты так говоришь, я так не говорил. На фото2 следы от другого инструмента. Старая тактика, я тебя знаю лучше, чем ты себя сам. Почитай внимательно тему, перестань поганить картинки.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: Но кто первым публично опираясь на факты (киевский клад) доказал их аутентичность?
А зачем это, вообще надо было доказывать? В этом никто и никогда не сомневался. У них провенанс. Клад изучен, это классика. Разговор о количестве маточников был, доказывать надо было что их "один" - ты доказывал, оскорблял, обвинял, унижал, хамил. Дошло до тебя, что это не так... пишешь " мы с коллегой" . " доказал"... . А чего там доказывать = никто не сомневался, что они аутентичны. Воришка ты мелкий и пакостный. Попался по глупости и упертости своей. В той ипостаси, кстати, у тебя на аватаре есть пометка - добьюсь чтоб её и на актуальную твою "вывеску" поместили. Юзер -то один... имен много, а суть одна.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: exkursant. Вот твоя цитата- "В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем. Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы." Конец цитаты. К этой своей цитате ты прикрерил фото инстументов см.пост1. Обсуждаемые участки от штемпеля, так же в посте 1. (очерчены красной линией). Если ты отвечаешь за свои слова, то скажи пожалуйста конкретно! Который из этих трёх инструментов - фаденштихель и на каком конкретно участке штемпеля, этот фаденштихель применяли.?
Так в чем моя ошибка или вина? Мож наврал чего? Ты скажи, крутишь "вокруг да около"...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Сам-то как этот вопрос видишь? Расскажи, продай талант. Чем там и что, как правильно или неправильно сделано. Альтернативную, так сказать, точку зрения предоставь. Пока что всё на троллинг смахивает, чтобы отвлечь читателя от другой ,более интересной темы. Хотя, обещаю, здесь скоро будет тоже интересно, если ТС не сдуется.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: Обычно ты такговоришь глядя в зеркало! П:С: Это всё последстия чёрной зависти!
Детский сад, ТКМ, да и только. Повторяю: ты попался с поличным на краже. Сам факт того, что это случилось с моей, в какой-то мере, идеей, мне совершенно "по барабану". На "лавры" первооткрывателя я не претендую. Мне это не нужно! Не-нуж-но. У меня этого "добра" достаточно, если на то пошло.
Ну как же? Он всё верно сказал. Даже не все "заслуги" твои на "тернистом пути" огласил. Там ещё пиар фуфла, торговля фуфлом, лжесвидетельство... да много чего.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Там лента рядом... "мелкий абразив" = это тот камень о котором я и говорил. Если же применять абразив в виде порошка, придется защищать эту самую ленту от неминуемого "случайного" попадания того самого абразива. Т.е. царапин по всей поверхности ленты, а она ниже на штемпеле. ПС. Я как-то показывал запись из своей трудовой книжки, где стоит: "гравер 5 разряда", той записи уже лет 30 или больше. Попросите Казбека, может он сможет свою квалификацию подтвердить. Или Вас устраивает его фраза:
Цитата
ТКМ пишет:На мой взгляд
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Altairus пишет: на иллюстрации слева (от смотрящего) шлифовка штемпельных пар выполнена вероятно щетками-крацовками разной степени жесткости (в 19 в. по крайней мере было именно так в монетном производстве при подготовке штемпелей в т.ч. после их ремонта)
Ненужный конформизм. Крацовка оставляет другие следы. Покажу на досуге... и крацовку и её следы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Altairus пишет: справедливости ради замечу, что этот штриховой элемент художественного оформления платья впервые встречается на рублях и полтинах работы Скотта,а также на первых рублях работы Т. Иванова по новым иллюстрациям, представленным ув. Водолеем речь идет,конечно же, не о стахостической шлифовке после ремонта, а акцентированной завершенности художественного образа (на моём рубле пост №26 скорей всего именно о шлифовке, т.к. выпуклые линии обнаруживаются по всех монете,т.е. не только в заглубленных участках штемпельной пары
В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем. Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Ты пойди, пошарься по Интернету, "поисследуй", может ещё что - где плохо лежит. Глядишь снова "вклад" сделаешь. PS. Что меня больше всего в "этой истории" бесит - это вовсе не то, что ты заявил: "мы с коллегой", мне, честно говоря это глубого по барабану. Больше ярости от того, что, когда я это тебе говорил, ты, априори орал "нет", обливал грязью, ругался ... сколько постов было потерто и не дошло даже до меня не знает ни один форумчанин. Грязь тер не только "экскурсант", остальные модераторы -тоже.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Да, вообщем -то это шлифование... только не с целью снятия металла, а только для того, чтобы придать поверхности матовый оттенок , смягчить характер блеска на этом участке. Дело в том, что при переводе он получается глянцевым, в подробности не вдаюсь - читатель всякий бывает. Выполняется, как правило шлифовальным камешком подходящего зерна. ПС. Такое можно наблюдать на монетах только в высокой степени сохранности. Заметь, там несколько царапин всё же угодили на ленту. Она на штемпеле лежит глубже.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.