неш пишет: Это я так понимаю давление зависит от сечения винта? сколько нужно винтиков М6 затянутых поочерёдно для отдавки Рублевика?(тоже шутка, но зерно в этом есть).
Думаю килограмм 200 винтиков надо... по сто на каждую сторону балансира. У того свой винт, диаметром около 80мм думается, в четыре нитки под 45 градусов, где-то... а М6 в качестве массы на рычаг сгодятся, емкость только покрепче, чтобы не разлетелись.
Интересная штука получается... вот два учебника. Один оригинал, другой - перевод. Автор один и тот же, иллюстрации тоже. По одному учился в Союзе, сдавал экзамены, получал разряд мастера, учил учеников. Всё вроде верно. Второй учебник на языке автора. Тоже заставили учиться (по новой) "советского мастера" не признали, сказали у вас там не так и не тому учат... Выучили "поновой" присвоили мастера, разрешили иметь учеников... Глянул в этот раздел - точно разница, как бы есть. В русском тексте "принцип действия", в немецком - расчет энергии удара. Диаметра винта нет, есть угловая скорость, масса груза, радиус и скорость вращения.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Сегодня, да и сто лет назад, не составляет труда тиснуть за раз обе стороны на "монетной" заготовке. Простые механические тиски большого размера, главное там рычажок наростить с помощью трубки. Есть тиски старого образца (там шаг между зубьями на червяке меньше), т.е. крутить надо дольше, но зато сжатие - аж скрип стоит столбом Надеюсь ничего нового для фуфлоделов я не сказал
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Так ведь любой винтовой пресс - если только вопрос о скорости - "давит", а не "чеканит". Мне кажется с этим сленгом надо разобраться отдельно и без нужды его не употреблять.
Обрати внимание на угловую скорость. Это показатель... ещё посмотри, как отскакивает штемпель назад. Это признаки рабочего балансирного пресса, ещё его называют шпиндельным. У этого удар до 10 тонн. Винт интересный, походу всего 2 нитки, но очень круто нарезаны. Чем круче - тем быстрее "падает" груз по спирали резьбы. Вообщем всё, как у "настоящего" балансира - работает сила тяжести, точно так же, как и в молотовых снарядах. Все это чеканка. Касаемо понятий "давит" и "чеканит" ... конечно же в зависимости от скорости.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Взаимно, тут такое дело... практик с теорией должон дружить, иначе на практике нишиша не выйдет. В рамку моих представлений о поведении материалов под давлением Ваши умопостроения не укладываются. В моем представлении, при том давлении, которое имеет место быть между заготовкой и штемпелем (внимание, упрощенно!) материал или тверд или пластичен. ... это когда ногтем или зубочисткой пошкрябать - так оно: "стеарины и мыло соеденения весьма вязкого состава", а если на них сотня тонн свалится, таки оне брызнут по сторонам бесследно, мокрого места не оставят. Это если будет куда "прыснуть"... если некуда - спрессуется сия масса до твердости ужасной и оставит след свой на монете в виде непрочекана. Итак, след будет... но повторяю, после того, как масса сия спрессуется до твердости, величина которой выше твердости отожженного серебра, в нашем случае.
Теперь, как практик - практику, по секрету от всех советую попробовать. Смажьте половину штемпеля, стеарином, салом, тавотом... чем угодно (под давлением всё едино) половину оставьте сухой и чистой. Сделайте оттиск в рабочем режиме, можно и на олове... и увидите чем отличается одна половина оттиска от другой.
В личку можете чиркнуть - сверим результаты. Если не устроит тавот, сало, солидол, смолы и пр., рискните со льдом
Цитата
неш пишет: А вот в посте 36 , на латинских цифрах " 2 " коррозия инструмента а в букве" О " пресловутый жир.
Ну наконец-то!! Коррозия инструмента на сцене появилась! Праавильно - она родимая, при закалке и произошла!! И в римских "II" и в россейских "О" С меня плюсег!!
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
неш пишет: Повторюсь... Это запёртый смазочный материал инструмента (штемпеля смазывали для предотвращения коррозии). Ну а запёртые остатки смазки создают такой рисунок.
Курям на смех. Глянь на крайнюю картинку в 18 посту. Елизавета... где там смазку могло замкнуть?? В чистом поле-то?? Сказано уже: чистота между штемпелем и заготовкой должна быть, так оно и было...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Как считаешь, почему не подполировали, на штемпеле это же выступающая часть?
Скорее всего побоялись "обнизить" весь рисунок, связано с потерей рельефа, а рельеф - самое дорогое удовольствие на штемпеле. Место это оказалось "ниже поля", так же как и "окно" в букве "О" справа.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Дело в том, что портретная сторона лучше "сохраняет" этот узор. Оборотка, однако же, от такого явления никак не застрахована... штемпеля по той же технологии готовились.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Я не видел рецептуру в другой теме, что-то пропустил, видимо.
Ха! Тот пост был для Тебя:
Цитата
exkursant пишет: Тимофей , так я же и говорю: "похоже, но не то". Фрагмент дуката, что я показал и Ваши имеют эту поверхность со штемпеля. Эфект этот получается при закалке, подробно не стану,принцип следующий: поверхность штемпеля защищали обмазкой,дабы предохранить гравированный орнамент от разрушающего воздействия температуры и кислорода воздуха (от окалины тобишь). Рецептура обмазки прикольная: от конского навоза до человеческого волоса, глина белая и пр. Смотреть надо, найду сброшу... Так вот, как ни защищай такими "примочками" поверхность пострадает. Поле подвергалось шлифовке, как бы с этим несогласный был, поле подшлифовывали в каленом виде. Углубления же штемпельные оставались "рыхлыми" с тем орнаментом, который сделала температура и намазка та самая. Почему я не согласен, что шагрень на монете вначале имеет происхождение со штемпеля: в волосах явные вздутия-пузырьки, тоже в буквах. Вообщем: "похоже, но не то". С уважением.
Вот тут ещё трошки...
Цитата
exkursant пишет: Итак, "в раскрытие поста 45"... придется углубиться в технологию подготовки инструмента того времени, коли хотим до истины добраться. Поверхность готового, но сырого штемпеля защищали пастой-обмазкой. Рецептуру я уже привел. Главная задача этой обмазки - защитить от кислорода, который, получи он прямой доступ к раскаленному металлу при высоких температуратурах, в считанные секунды может "сожрать" гравированный орнамент. Ещё раз к составу пасты, стекло толченое ... положим от кислорода -то оно защищало, расплавившись и растекшись по поверхности стали. А само оно, в жидком виде, да при температурах несколько сот градусов что представляет... да всё те же оксиды, фосфаты, фториды и что там ещё..? В химию не лезу, бо покруче спец в теме пасётся. Вообщем, если от кислорода защитили, то сама паста - не оставит поверхность в покое. Это только начало... После того, как "из огня, да в полымя", часть спекшейся глазури отскочит от поверхности, перепада температуры не выдержав. Часть же останется... эту самую часть удаляли, способ известен, описание его упущу для краткости... суть - прообраз пескоструйки только колотили деревянными молотками, вместо песка другой абразив... Скажу сразу - по другому остатки глазури с каленого металла не снять - кислоты сожрут поверхность быстрее. Вот так по всей видимости и возникал этот орнамент, который легко спутать с причудами коррозии или воздействием температуры. После механического удаления остатков пасты, поле подвергали шлифованию. Если надо и полировали, но ни в коем случае "на войлочных кругах", как в одной соседней теме один небезызвестный юзарь "логически" вывел. ПС. Вот так тема созрела для "технички". ПСПС. Монетка класс!
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: А штемпель могли протравить кислотой какой-нибудь.
Этот узор, по всей видимости, причуда закалки... точнее того "защитного слоя", примерную рецептуру которого я в той теме давал. Он в расплавленном виде и мог "пожрать" поверхность. Повторюсь, ещё один рецепт нашел в сети... там, вообще, мистика.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: У тебя штемпеля или кружки были в масле? )))) А то там выше по физике двойку пришлось поставить )
Да какая там, к лешему, физика ... лирика там одна, за то тоже "двойку" вкатил сначала не хотел тему "масло на штемпелях или кружках" трогать, ну да ладно - не велика тайна. Вообщем маслу там делать нечего, особенно при чеканке. Что там оно натворить способно - не буду, кому интересно - пусть дерзают. Напомню только: кружки-заготовки специально мыли и сушили.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Вот вопрос тебе, как к единственному из нас счастливчику, кто на практике опробовал винтовой пресс. У тебя штемпеля или кружки были в масле? )))) А то там выше по физике двойку пришлось поставить )
Посмотри на "орнамент"... тонкие линии, "паутинка", чтобы такое сделать нужно врезаться в штемпель, а уж тот в свою очередь, оставит эти линии на монетном металле.
vvdr, спасибо за фото. Очень наглядно.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Там, наверняка, каракули такие, что без "дешифровальщика" не подступиться. Интересно, чего он там понаписАть столько мог? Он же, насколько знаю, только до 1742 года, конкретно монетным вопросом ведал... затем Гофмейстер до 1760. Надеюсь, что-нибудь и по "дворцовкам" выскочит.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Нашел я таки рукописи Миниха:yahoo:... в университетской библиотеке Гётингена. 298 страниц. Сделал запрос на сканирование. Навожу мосты, кто сможет посодействовать в прочтении.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
(A.P) пишет: Ситуация эта довольно хорошо отражена в литературе.
Жаль о Российских монетах ни слова... а между тем, на груди каждого Императора "происходили" интересные вещи. Думается этими метками отслеживалась продукция отдельных артелей монетчиков. Кстати подобное отмечают специалисты-медники на полушках и денгах.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Altairus пишет: 6-остные и конфигурации) впервые встречаются на рублях Петра 2 с 1727 года Санкт-Петербургского монетного двора, чеканка которых началась первыми с портретом нового правителя в августе 1727года и там они выполняли роль разделительных элементов (илл. 1), затем, очевидно, после закрытия СПМД и переноса главных правительственных учреждений, включая главный монетный двор, в Москву всё оборудование перевезли туда и там эти же пуансоны отметились на ранних московских рублях 1727г (илл. 2), причём так же использовались в качестве элементов разделителя надписи, насколько помню в качестве декора одежды императора они не встречаются (?);
Эти звезды, кмк, впервые "зажег" Антон Шульц на камзоле Петра Первого... гляньте, пожалуйста на солнечники. Кстати, и там "на груди" Императора итересное происходит... звезды есть и в 7 лучей и в 6...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Спасибо, но картинками тут уже не помочь... берите иглу потоньше и попробуйте слега подцепить слойку. Желательно под микроскопом, БЕЗ ФАНАТИЗМА, слегка!!! Если увидите, что она "дышит" - значит это прокатный металл и не литье. Шанс, что это не фуфел подрастет...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
почему пишет: Очень жаль что ни кто не занимается пробированием, метод гидровзвешивания очень прост и довольно точен, например у себя я отметил что легковесные монеты как правило имеют более низкую пробу, а вес вытесненной воды приблизительно одинаков, то есть монета легче потому что проба ниже
Было бы неплохо добавить конкретики. О каких монетах идет речь, на какую пробу они "выходят", показать фото оных.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Bakys пишет: Хотелось бы аргументов....Так как сам я не спец по этим монетам.
Незачем аргументы... Какая разница, что послужило материалом для этого "праздника рукоблудия"... настоящий "Антоныч" или вот такой. Разницы нет, есть изуродованный кусок серебра почти круглой формы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Напайку какой-то "умелец" весьма неудачно отпаял... после чего обширно "доработал". Точнее сказать "уработал" монету... дорезал штихелем то, чего горелкой не дожег.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Gluzman пишет: По разнавидности-это 7 звеньев 11 перьев в хвосте(немного раскрытый)Св Георгий меньше-Петров 5 руб. , Ильин 5 руб. который реже попадаеться среди Рублей 1842г.
Пятирублевый 1842 - "золотинка". Остальные (регулярного чекана), вроде, нормальные...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вес - норма, поворот, незначительный - тоже норма, вообщем это признаки той технологии и состояния техники. Брак у этой монеты - непрочекан. Он, кстати, с обеих сторон явно выражен. Цены не добавляет, скорее наоборот.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Кмк, "структура"- тоже нормально... всё зависит от величины кристаллов. Ждем химика, пусть разъяснит доходчиво, до какой величины они могут на антике "дорости".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.