Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 180 След.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Cделал...   пасхальные каникулы на дворе, время было.
1. кружок, материал олово. 12мм
2.и 3. оттиск, обе стороны, пестиком от высечки 4мм до рихтовки
4.и 5. тоже после рихтовки.




Обратите внимание: непрочекан двусторонний, по другому - против физики.
Царапины на торце пестика/пуансона = след от абразивного камня пропечатались по окраине.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Цитата
Тимофей пишет:
Нет, если под "пропечатается" имеется в виду полусфера.

Сфера, конечно же, не пропечатается, а вид будет как от "мягкой подложки"... верхний инструмент тоже отпечатает середину слабее =
непрочекан всегда имеет обратную сторону. (извечный спор  :aa-aa-aa:   )
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Цитата
Eugenius пишет:
Ну да, по снимкам достаточно убедительно!

Как думаете? Если сейчас сделаю масштабный оттиск на сферической поверхности этого инструмента, как он будет выглядеть?
Пропечатается середина его или нет?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Цитата
(A.P) пишет:
Для чистоты эксперимерта, можно взять совсем дешевый патагон и заклеймить его, результат будет тот же!

Грузите патагоны бочками. :friends:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Цитата
Eugenius пишет:
Например, на представленном ниже фото, оборотная сторона надчекана не похожа на оттиск наковальни. Скорее это похоже на отпечток какого-то другого объекта, скажем камня (допустим - возможно использовался ненужный мельничный жернов).Хотя, Вы можете, возразить, сказав, что это участок выкрошевшейся наковальни, и, наверное, вполне оправданно.
Вот этот инструмент выполнен из стали, закален крепко...


массивный, так что используется в качестве наковаленки, если его перевернуть.



Пролежал он без дела где-то и основание поржавело. Я его почистил от ржи и юзаю... как наковаленку. Вот оттиск с обратной стороны. Сравните с тем,
что вами предъявлен.



Цитата
Ну и, в частности, в отношении так называемой мягкой подложке. Некоторыми форумчанами в ходе обсуждения ефимков, было сделано предположение о существавании более мягкой, чем наковальня, подложки, которая способствовала меньшему сминанию основного рисунка талера и большему прогибу кружка. Так что, фатически, я являюсь транслятором этого предположения, не более. И просто так отмести это предположение у меня не получается.
Как раз потому, что Вы транслируете версию, которая не имеет под собой никаких оснований, и пытаюсь Вас от этого удержать.

PS.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Думаю, после вот этой картинки, Вам придется поставить крест на версии о мягкой подложке...  
Обратная сторона = инкузный отпечаток копеешного чекана.  Такое могло прийти только с твердой, очень твердой подложки.

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
wwww1111 пишет:
Кстати, взгляните на Рис. 36 Вырубка под высоким давлением и Рис. 37 Чистовая вырубка  http://delta-grup.ru/bibliot/1/32.htm
Всё гениальное просто.
ювелирка работает с прижимами давным давно...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
wwww1111 пишет:
В случае гладкого гурта, когда гурчения как такового нет
Это у этого фуфлыжника нет гурчения...  :spite:  
Цитата
exkursant пишет:
В случае гладкого гурта, когда гурчения как такового нет, следы вырубки должны оставаться после съёма с кольца?
в пример того, что гурчение не всегда скрывает следы от высечки могу показать гуртик самой знаменитой монеты Имперского чекана. Делал это уже у соседей.
Там тоже вопрос стоял "как так?:o гурчение , а след от высечки может сохраниться!"
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Мдя, провокация удалась.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
hushberry пишет:
Фото, конечно дрянь. Масштаб не ясен. Это не похоже на последствия вырубки. Иначе она была бы поверхностной и монета не потеряла бы звон. Скорее заготовка вырублена из края полосы, где брак проката уходит на значительную глубину.

Только что нашел Ваш пост. Прошу прощения за невнимательность  :pardon:
Спасибо, что обратили внимание на потерю звона, этот вариант совершенно нельзя исключать. Такое возможно на участках проката, которые так и
называли "беззвонные".
При отливке металла, вверху слитка образуется усадочная раковина - каверна. В процессе проката она "смыкается", но металл в этом месте не становится от этого однороднее. Участок такого проката так и называли - "беззвонный". Его отрезали - дабы получить "звонкую монету". Немного о самой каверне... Она может оказаться довольно длинной, в результате несоблюдения температурного режима отливки или нежелательных примесей, отрезали же концевину проката "наглазок"... могли и не угадать, какой длины беззвонный конец у каждой полосы.

Вообщем монету смотреть "вживую" надо... точка зрения Дилетант , скорее всего, правильнее... ну а мы поговорили ещё про один "нюансик" :|
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
wwww1111 пишет:
разве вертикальные риски на гурте не могут возникнуть от высечки?
В отверстии вырубного станка появляются заусенцы и оставляют следы на последующих кружках.
Отнють. Ход мыслей правильный, верхний кружок тому иллюстрация... но закавыка в том, что после высечки идет гурчение, а только после гурчения
монета попадает в кольцо. Мелкие царапки от вырубной матрицы давления чеканки не переживают - их кольцо "нивелирует", но оставлят при съеме монеты свои, весьма схожие. К этому вернёмся, не хотелось бы покинуть русло разговора, не закончив с основным вопросом.

Итак, трещина на монете ТС, стала после "дешифровки" похожей на трещину... та, которая от третьего фактора возникает. Вот объяснение из Интернета.




Обратите внимение, это не "расслоение", это как юбка у мухомора. После того, как заготовка пройдет гуртильный станок, он будет придавлена и окончательно станет похожей на слоение после того, как заготовка побывает между штемпелями.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Кстати, след от высечки частенько путается со следами от печатного кольца. Теми, что на гурте строго верткально сидят и выглядят, как царапины.
Некоторые эксперты грешат подменой этих понятий...  :pardon:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
wwww1111 пишет:
Методом исключения из всех технологических операций, предшествующих гурчению, только вырубка и оставалась.
Но вот как вырубка могла привести к этому продольному расслоению? Тем более вы говорите, что это и не трещина вовсе?

 Это граница двух поверхностей.   Опять сопромат пошел... скучно щаз будет.  Поверхность среза и поверхность слома.  Впрочем можно и трещиной считать,
всё зависит от нескольких факторов...  при нормальных условиях = граница,  если  "гармонии между материалом и инструментом"  не будет,  дело может и до образования трещин дойти... Факторы поименно:
- толщина заготовки;
- механические свойства материала (вязкий, хрупкий, нагартованный, рекристаллизированный и др. и пр.);
- рабочий зазор между пестиком и матрицей.
... да много там чего ;)
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
wwww1111 пишет:
А что за технологическая операция? И почему это не трещина?
Вырубка.
Вот снизу вверх: 1780 ЕМ, 1787 КМ, 1858 ЕМ и современный кусок меди. Граница между резаной и рваной поверхностями. В техничку можно переносить,
этот след не все видят, иногда путают с другими следами.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Нумизматическое быдло и нумизматические хамы в нашем обществе
 
Цитата
slish пишет:
Если каждый сможет держать себя в споре на форуме или при конфликтной ситуации, то окажется... что и быдло то перестало "заходить на форум

:appl: :appl: :good2:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
Slava8181 пишет:
Думаю,это кот....!!
В мешке.  :D  
А если серьёзно, это нормальный технологический признак для монет этого времени чеканки. Просто одни это видят, другие нет... на одних монетах это видно ярче, на других не очень. Это не "щель" и не "трещина" ... это след технологической операции, которая предшествовала гурчению. Возьмите пяток монет 18 столетия в приличной сохранности и на одной точно найдете такое. Смотреть надо внимательно, всегда легче искать, когда знаешь, ЧТО надо искать.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
почему пишет:
Я не знаю что такое рыбий глаз пытался сделать максимально информативные фото, простите лучше не получилось
Вот, из Сети... сделано камерой в режиме "рыбий глаз".  Информативно донемагу.  Сможете ответить кот или кошка?

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
Цитата
Дилетант пишет:
Постановка вопроса носит провокационный характер...

 Вот именно, в этом ключе и мой ответ...   снимок сделан "рыбьим глазом",  ничего хорошего не предвидится.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
гурт рубля, определение подлинности
 
По этим фото ничего хорошего ожидать не приходится.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Что мы слушаем?, Музыкальные пристрастия нумизматов
 
https://www.youtube.com/watch?v=trqB07bIbO4
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Рубль 1728 на оценку
 
Да ладно вам,  ошибся человек датой... :crazy:

ppzulu,
имеете  2 недели на юстировку календаря.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Всемирный День Кошки, 08 августа каждый год
 
В прошлый выходной, наша Багира вылезла на крышу, добралась до конька... и тут до неё дошло, как это опасно.
Вообщем парализовало ей от страха  все конечности - сидит и канючит в секундном такте: "мяу-мяуу".  Лестницы у нас такой
высокой нет, так что пришлось на крышу из окна вылазить на старости лет, в 7 утра, вместо зарядки..  обошлось - когда прикинул, что было бы, если бы
подскользнулся на черепице, аватарка точно в черной рамке была бы. А так черная  только кошка...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Цитата
Eugenius пишет:
До Вас подобной трактовки, с точки зрения "поведения" металлов, никто не предлагал.
Нечто такое я пытался донести и тогда, когда выдвигалась версия надчеканки на  деревянной подложке...  Наковальна нужна,  чурка, знаете ли,
здесь не годится.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Ефимок с тремя копеечными надчеканами.
 
Eugenius,
проишедшему с этой монетой, конечно же, есть объяснение. Боюсь, как бы это объяснение не ввергло эту тему в русло старинного спора... ну да ладно.
Ваше дело, принять это и или остаться в русле своей версии.

Тезисно, ибо нет времени...
1. Клеймили на наковальнях, и только. Мягкая подложка исключена. Экскурса в материаловедение не будет;
2. Материал наковален - исходя по оттискам на обратной стороне, вероятнее всего, железо.
3. Железная наковальня, будучи мягче самого штемпеля, подвергалась с каждым ударом, даже через "подкладку-талер" незначительной деформации;
4. Сотни и тысячи таких деформаций суммировались в прогиб в том месте, куда талер ложился чаще всего - в середине.
Этот факт, прежде всего, объясняет происхождение непрочеканов в центре клейма. Втрое следствие сего - прогиб талера в тарелку.

Так вот,.. положив ровный талер на такое прогнутое место, работник не может видеть, как выглядит доподлинно поверхность наковальни по отношению к
клейму. Опытный - скорее всего примерно соориентирует клеймо вертикально к поверхности наковальни. Неопытный шансов на это не имеет...
поставил, ударил = криво, поставил , ударил = опять криво...

Вот такие соображения...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Куплю антикварный алкоголь -, старые грузинские, армянские и т.п. коньяки
 
Походу, это происки людей из маркетинга. Рисково... лично меня, как потребителя спугнули. Ну если не спугнули, то дезориентировали.
Конечно, я знаю, содержимое не изменилось, но стал играть с мыслями в графинчик переливать. Онo и симпатиченее и культурней...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Куплю антикварный алкоголь -, старые грузинские, армянские и т.п. коньяки
 
Цитата
Rolex пишет:
Даже не знаю о чем ты? Фото покажи. У нас тут все как всегда. Обычные этикетки в серых тонах.
вот такие, но сегодня у нас был уже нормальный, видать услышал Меркурий мои стоны.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Куплю антикварный алкоголь -, старые грузинские, армянские и т.п. коньяки
 
Rolex,
прости,  что не в тему... что там случилось со Стандартом?  у нас пошел с какой-то кичливой этикеткой на всю бутылку. Такое впечатление, что на бутыль
противник детей узорный натянут.  Напрочь отбивает аппетит. Гоняюсь за старыми, которые на полках залежались... в местном Метро наткнулся на "жилу"
в прошлом году, но та к концу подходит, видать не я один такой... горе прямо.:cry:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
[ Закрыто] Нумизматика и орлянка., Происхождение слова "решка".
 
Мдя... на колу мочало, начинай сначала.:facepalm:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Нумизматическое быдло и нумизматические хамы в нашем обществе
 
Коли уж мой ник встал в качестве ТС, попробую слегка тему модерировать...
просьба не упоминать "ники с соседнего" в третьем лице,  говорить о тех кого нет здесь в теме, затрагивать персоналии - не соответствует
правилам хорошего тона. Господа, давайте держать марку!
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Разметочная точка.
 
Вообщем, точка могла с маточника и не приходить... резчик итак знал, где она.   Ставил туда ножку циркуля и размечал то место, где сделать буртик.
При вращении циркулем точка становилась глубже и заметнее...  вот такие соображения.  Было, по всей видимости два "прохода"... первый для буртика, а второй для разметки кромки штемпеля.  Кромку "сносил" подпилком  (напильником) ученик или подмастерье, большого ума не надо - держись разметки и
будет ровная кромка.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Разметочная точка.
 
Может и так быть... но от этого она не перестает быть разметочной ;)
Я же спросил не про то, откуда она... а зачем она. :|
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Разметочная точка.
 
А как Вы думаете, зачем она там?? :|
Легенды нет,  бандеролька с маточника...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Нумизматическое быдло и нумизматические хамы в нашем обществе
 
Сразу и на берегу... я этой темы не открывал. Выглядит так, как будто мне это надо. Перенос это из другой "душистой" темы. и не моих рук дело.
Мне этот разговор поперек горла.  :facepalm:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Гедлингер и Дмитриев
 
Честно говорю, статью я не читал, некогда было.  Я бы сказал №4 похож наиболее на оттиск в свинце.
Кто и что набивал не берусь сказать, мог и сам мастер... мог и помошник, а какая разница, если под мастерским присмотром.
На мой взгляд: "дата 1736 - все работа Хедлингера  :pardon:
ПС. нужно смотреть сам свинец и сравнивать. Не даром господин Матцке намекнул на треснувший штемпель... может все 4 - уже копии с пробника.
Копии, но работы самого Маэстро...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Гедлингер и Дмитриев
 
Разговаривал с Базелем... у них два оттиска в свинце. В оригинальности монеты, тоже нет никаких оснований сомневаться. Господин Доктор
Матцке, хранитель минцкабинета отметил, дословно... "неудивительно, что при таком высоком рельефе, штемпель быстро пришел в негодность".
Оттиски попали в коллекцию музея в 1911 году в составе дара от наследников фамилии, которая была дружна с самим Маэстро...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Нумизматическое быдло и нумизматические хамы в нашем обществе
 
Думаю, здесь та самая роковая запятая... "казнить нельзя помиловать".  Будь на месте тире, после названия Форума, точка, это злощастное предложение
звучало бы и воспринималось бы совершенно по другому...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Гедлингер и Дмитриев
 
Цитата
(A.P) пишет:
А ты чувствуешь разницу в "Гедлингерах" 1736 года?
Такое ощущение, что авторская только одна пара штемпелей, остальные - ученические реплики Дмитриева...
Прошу прощения, очень интересно...  Абдрук этот в каком металле?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Гедлингер и Дмитриев
 
Цитата
(A.P) пишет:
Узнать бы, какой гад запустил эту дэзу...

 Дык нету дезы... в классическом понимании этого слова. На рубле 1912, действительно Государственная Печать Александра I.
Гедлингер сделал матрицу для Печати. После него только меняли имена Правителей в легенде. Где-то так.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Золотые монеты.Определение.Оценка.
 
По таким фото: закос под гульден и турка какой-то,  сколько металла - столько денег.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Предпродажная раскрутка, Требуется помощь зала
 
Цитата
BaNG пишет:
Ещё очень хорошо было быв профиль пользователя добавить возможность выбора из каких разделов отображать новые темы на главной странице.

Цитата
арбуз пишет:
Ещё бы поиск "только по форуму" изменить, что бы не выдавал тем "куплю-продам-предложите".

Оба предложения рациональны и перекликаются между собой. Кмк, если бы такая возможность существовала, вопрос был бы решенным. Изредка, конечно,
и из "куплю-продам-предложите" вырисовываются интересные темы, думаю, пропустить их счетчик просмотров не даст.
С другой стороны... это для тех, кто постоянно "торчит" на Форумной площади, тем же, кто реже или новичкам, темы, которые "гремели" месяц-другой назад, просто не "выцепить" из мощных отложений оценочных тем. А на данный момент все педальные расспросы плацируются в тематических разделах.

Мое предложение было создать в каждом разделе ( Au, Ag, Cu) нечто типа "архива мощных тем", оно, как бы не совсем, в пунктах ТС отразилось.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 180 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●