Вот маленькая разновидность на пятаках 1864 ЕМ : - на том,что слева самым заметным различием от правого является толщина шей орла.Очень упитанные шеи - на левом и шеи потоньше намного,и "бусинки" вокруг звеньев цепи Андрея Первозванного отделены от них,и не сливаются,образуя какие-то шестерёнки,как у левого. Судить об абсолютной редкости того и другого варианта не берусь,но из 9 штук торгующихся сейчас на "Молотке" все 9 с толстыми шеями.То есть НА ДАННЫЙ МОМЕНТ с худыми шеями реже в 10 раз. Интересное замечание имею ещё по последней цифре в дате.Четвёрка и там,и тут какие-то неровные,- то ли странно вырезанные,то ли перебитые,то ли перерезанные,в общем непонятно.На некоторых молотковских пятаках есть нечто подобное.
Интересная особенность штемпеля слева,- маленькие точки НА больших.Две из трёх отлично видны."К" перевёрнутая тоже прекрасно видна,что говорит о лихорадочном набивании буквенным пуансоном в спешке и неаккуратном ,недостаточном подправлении в "Н",которое практически не получилось. Поздравляю с находкой новой,неописанной разновидности
1.Перед "НО" ставится запятая.Почему,надо объяснять? 2."ХОТЯ БЫ" пишется раздельно.Понятно,почему? 3."надеюсь на пониманиЕ" через "Е".и т.д.Вы же с учителями не спорите,надеюсь о правилах грамматики. То же и в нумизматике. И без самомнения и претензий,любезнейший!
А что там на слёте былор-то интересного,расскажите! Я в 500 метрах от этого Бакулевского(?) центра провёл весь день,в Крылатском,и проезжал его,но подъехать не мог.
С другой стороны,ездец-то по древним представлениям - сам царь.А тут на троне царица,да ещё и любившая верхом кататься во временам бурной молодости.Вот и решил кто-то из резчиков восстановить истину
Вот это уже маразм,господа эстеты!Какая же это "хорошая копия" :twisted: Эстетически это отвратительнейшая халтура,НИ ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ и вся вкупе не соответствующая эстетике оригинала.Понимаете ли вы это? Если нет,то нужно навсегда отвратиться от покупки каких бы то ни было неоригинальных вещей! Как бы вы их не назвали,Гидра и Дуглас,они ,как точно и справедливо их Серж-Антик,"никакого отношения к нумизматике не имеют".Точка,дискутировать тут нечего :lol:
Чертыхаться начинаю,когда всё это читаю! Столпам православия вообще не считаю нужным отвечать. Сергею888 про портрет,-всё,что влево и 3/4(поворот головы в три четверти ) левые (для рисующего с натуры) удобно для правши,и всё наоборот для левши.Дилетантов от изобразительного искусства больше не слушайте.Художники же профессиональные выискивают поворот головы и освещение наиболее выгодно (красиво) передающие натуру.То есть,если портретируемый поворачивается в невыгодную для себя сторону(например влево),то художник ищет другой ракурс или освещенгие,чтобы модель вышла более выигрышна.Красота самой позы,её выразительность позволяет художнику сделать более сильный портрет и поставить такие акценты,которые делают сам портрет (при наличии мастерства)произведением искусства.То есть похожесть может ,условно говоря,отсутствовать для многих современников портретируемого,которые привыкли видеть обыденное лицо.А для потомков некоторые портреты настолько врезаются в память своей сочностью и выразительностью,что сходство,которое и так само по себе понятие очень отностительное,перестаёт играть главную роль. Вазу1960. Я думаю,что восточные псевдомудрости совершенно неуместны для рассматриваемого вопроса по следующим причинам.Восток настолько разноообразен в своих представлениях,что говорить о единстве по какому-бы то ни было вопросу бессмысленно.К тому же ИХпредставления в громадном большинстве "источников" мы знаем по пониманию ЕВРОПЕЙЦЕВ и их излишнему усложнению и выстраиванию в стсему в общем-то хаотичного мировоззрения индийских и китайских народов. Об изобразительном искусстве Востока,и ОСОБЕННО китайцев лучше просто не упоминать.Его достижения и уровень были раздуты их поконниками до чрезмерных высот.Основа их искусства является прикладной подход,который и близко не может сравниться не только с древнегреческим,римским и послеренессанским европейским,но даже со средневековым европейским и византийским.У китаёзов всё основанно на тщательном повторении довольно примитивных образцов,без индивидуальных прозрений и творческих масштабов.О портрете в нашем понимании у них и слыхом не слыхивали,а все эти полудетские росчерки каллиграфии схожи с нанайскими напевами на двух струнах :lol: К тому же о повороте влево портретов Николая 2 на монетах вряд ли спрашивали мнение единственного практически представленного бурята-лекаря.Слишком высоко стояли Государи Всероссийские,чтобы всерьёз думать о мнение недоразвитых бурятов или даже китайцев,тем более по медально-монетному вопросу,находившемуся у последних на крайне низком уровне.
Да знаете,монетчики вкупе с фальшивомонетчиками и до сих пор не сильно грамотные.Достаточно открыть с десяток тем на любом монетном форуме... А по теме,- где-то я уже это художество разглядывал.Какие у "рубля" параметры и что со звоном?
По-моему у вас там в Питере всеобщая горячка началась! Везде свиной грипп,а в городе "на костях" - "грипп по святым угодникам"!Вы по теме что-нибудь сказали бы! Или у Прохора Исидоровича нашли бы в беседах с купцами что-нибудь об исчезновении портрета с монет и о том,как тоже при его жизни ,портреты изредка стали появляться...Шучу,конечно,но ведь и правда,- всё пальцем в небо!
Уважаемый NS97,нельзя ли вратце разъяснить,что Вам(нам) известно по буквенным обозначениям под всадником на чешуйках? А именно: из первой кучи номер 2. В / НФРI ? 5. Р / РВI ? 6. Л / АN ? 3. ISA ? 8. К Р ? 10. ВАН ? из 2-й кучи 4. 10. О / N
Тот же.Лишнюю букву вписал случайно. Кстати,насчёт смены рубрики я не согласен.Тема интересная,общеруссконумизматическая,и "сигарная комната" явно для неё тесновата.
А чёрт её знает! У меня один знакомый лет двадцать держал в коллекции подобную же 21-го года,пока она при просмотре случайно не упала и не издала зловещего глухого звука...
Ну пока и гипотез не густо ! Что-то с чем-то сопоставить,где-то что-то прочитать... Я вчера только,например,отдавая в печать статью о молдаво-валахских монетах,где по серости своей написал в начале ,что "автору не известны специальные статьи по теме" наткнулся в самом же издательстве(и купил последний экземпляр) на великоллепную книгу Винклера с подробнейшей статьёй по теме ! Взял заодно и Зандлера,теперь лежу и почитываю,самообразувываясь
Не вызывала бы сомнений,если бы не годовалый или больше спор на коинс,су,где Басоку доказывали,что подобный разлом штемпеля часто стал встречаться на фальшивых,а он не верил и предлагал купить мешок подобных.Показали и место,где лежал мешок.Не знаю только,остался ли мешок с монетами на месте,или Басок уволок его... После того спора никто по этим гривенникам и не выскажется определённо,не подержав в руках.Да и то...
Для оценки состояния возьмём предстоящий "Александр".Лот 117 -полушка 1776 ЕМ.Хуже представленной на порядок по прочекану и сохранности.Оценка состояния - ХФ 45. Так что ничего детям дарить не надо(за исключением неценной иностранщины и мерзких Советов)!
Какая ещё бездарность?! Что надо-то от правителя ? В какой стране (при таких масштабах и инерционности) правители более даровиты? Бросьте! Давайте ближе к теме!
Красная медь? Смотрим,как аукцион "Александр" оценивает,-"описание состояния и сохранности всех лотов,представленных в настоящем каталоге,отражает мнение эксперов Устроителя".Эксперты у них наверняка с десятью сертификациями,в том числе грейдинговых компаний и гос сертификатами...примерно как и мы с Вами.Смело называйте АУ 58 и на аукцион "Старой Монеты" с начальной ценой,сориентированной любезно Мсье Бегемотом!
Эскизы вправо портретов? Где-нибудь сохранились? Насчёт лево-право это же ОТНОСИТЕЛЬНО чего или кого в жизни.Это на монете однозначно,а по отношению к жрецу в алтаре храма ,- всё наоборот... Сергей Анатольевич,а что,это правда,что Чубайс предатель,вор и даже не патриот? Не верю!
Всем спасибо за обсуждение. Жаль знакомого - опыт по серебру 18-го века - "нажить" в наше время сложновато... А ошибки учат: говорит - года 2 назад взял с рук у студентки ("за учёбу не хватает, а монета от бабушки осталась") за 7 тыр. Сомнения возникли сразу - но лишь недавно попросил "проконсультировать по Инету"... Крутил-вертел в руках лично. Вживую, конечно, смотрится лучше, но в лупу "наплывы" у букв и хвоста орла - смущают основательно. Подбрасывали щелчком - звон присутствует... А в заключение такой вопросик: что лучше "опознать и идентифицировать" в коллекции фуфел-копию под 18-й век (в рублях-полтинах) и "держать" его именно как фуфел - без цели дальнейшей продажи (как крупицу личного горького опыта)? Или же: подобрать в коллекцию основательно затертый временем "почти подлинник" вроде этого?
Жизненный опыт при общении с ОЧЕНЬ умными людьми говорит всегда одно и то же,- ничего никому неизвестно ! И так нехорошо,и этак совсем отвратительно! А само собирание- острая форма какого-то помешательства,но есть ещё злейшие демоны...