Прошу прощения, сегодня денёк озорной будет, посему коротко: сравните цвет поля под "рубль" и под "1913". Это цвет "разной пробы". Тройка "рябая" за счет напайки, тёмное пятно на ней - скорее всего та самая пора. Повторяю: пор на серебре, при локальном нагреве не избежать.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Потрудитесь ясней выразить мысль. К мысли приложите, пожалуйста, достойные снимки. Те, что по ссылке, никуда не годятся. Эти в теме - тоже. Как Вам удалось найти похожесть - диву даюсь... даже если одна из монет у Вас на руках. У меня ни той, ни другой, только никудышные снимки, посему от меня ответа не будет, поскольку исходного пункта нет. ТКМ за себя ответчик.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Eugenius пишет: Уважаемый exkursant! Я Вам, как специалисту по металлу,задам наверное глупый вопрос. Ну а в принципе, возможно ли серебром аккуратно "заварить" эту трещинку, что бы она дальше не распространялась? Или лучше какими-нибудь современными молекулярными клеями? Понятно, что это нехорошо, но все-таки в реставрационных работах на других объектах антиквариата ведь применяется консервация с целью предотвращения их дальнейшего разрушения. Хотя я конечно предвижу, что и Вы и все остальные скажут - нужно оставить так как есть. Но все таки, тема-то актуальная.
Реставрация, тут не нужна, да и невозможна. Связано это с тем, что теплопроводность серебра, как сказал бы автор предыдущего поста, "апсолютна". Т.е. нагревать придется всю монету, связано это с огромным риском получить вздутия на других участках монеты.Можно сказать, что при этом дефекте они будут гарантированно и во многих местах. Сама трещина свидетельствует о незначительном загрязнении металла. Знаю о попытках сделать такие ремонты при помощи лазера... ни к чему доброму на серебре они не привели, всё из-за той же теплопроводности. Пробовали брать припои с более низкой точкой плавления - эффект почти тот же, только припой оставлял ещё и поры, успевая закипеть. Вторая причина - цвет припоев. Он отличается от от цвета монеты. Про послойную раскладку цвета монетного серебра я уже как-то писàл... Повторю только следствие этого явления: любое механическое воздействствие (зачистка на месте ремонта-реставрации) на поверхности монеты приводит к "всрытию" след. слоя, который отличается от верхнего. Попытки "запатинировать" напрямую такие участки обречены на неудачу. ПС. на золоте "лазер работает"
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: Я не скажу точно, но кмк, выход непрогурченного рубля с технологической т.з. маловероятен, так как чекан проходил одновременно с накладкой гуртового оформления в разъёмном кольце. В данном же случае (если гурт не спилен), то рельеф гурта указывает на чекан без разъёмного кольца.
Вообще, технически была ли такая возможность (на тех станках) минуя гуртовое приспособление, произвести чекан
Мммдяя...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
У меня в липовом шкафу всё серебро за год набрало обалденную патину. Шкаф новый, от силы лет 15 ему, липа клееная. Вот и думаю, фенол из клея работает или древесина. Про дуб, он для коньячка и виски хорош, а для патины не знаю.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Игорь и Влад, спасибо за участие. Да, читал, но не нашел точной датировки портрету Павла. Если принять, что камея с Павлом, та, что на страничке, 1790 года, тогда совсем не стоит исключать, что дата на гипсе 1796.
Собрал интересный коллажик пo почеку Матери Русских Царей...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Не собираясь делать какие-либо выводы по этой монете, хотел бы спросить у тех, кто гурт посмотреть хочет. Ну увидели вы следы вырубки, так уж если сличать, треба образец работы именно того же инструмента. След вырубки он и есть "только след вырубки"... одинаков хоть в 18 веке, хоть современный. Оно, конечно, если совсем фуфлодел "неподкованный", тот мог и лобзиком выпилить кружок или ножницами вырезать... След вырубки - ещё не подтверждение оригинальности, это лишь признак соответствия технологии. С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Я бы не согласился... на гипсовой отливке есть фрагменты, которые просто один в один дублируются на медали к коронации. Два характерных локона, "посадка" уха относительно этих локонов. На мой взгляд, сходство несомненно у линии профиля с той медалью на которой тоже имеется подпись "мария резала". Длина подбородка разная, в гипсе он короче, что делает его моложавее. Лоб открыт одинаково (залысинка у виска). Форма носа... посадка глаза. В Сети нашел, что Марией была сделана профильная камея Павла в 1790 году. Снимков нет. Эти фото могли бы многое на место поставить.
Как ни старался провентилировать вопрос провенанса, узнать удалось немного. Это впрочем оставляет больше поля для оптимизма. Плакетка пришла ко мне через наследника. Он распродавал коллекцию отца. В коллекции миниатюр было некоторое количество с портетами из наполеоновских времен. Живопись. В основном офицеры. Приграничный городок Бавария-Австрия. Наследник высказал предположение, что она приобретена у аниквара в противоположном Австрийском городке, антиквар тот, впрочем, тоже уже ушел из жизни...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.