vamp1rka пишет: Зря вы так. Вы что сканер? Или в глазах лаборатория? что можете вот так определить подлинность?
Я Вас от злых языков упас. Если хотите на вопросы, типа "расскажи историю приобретения" отвечать, тогда продолжайте. Впрочем недолго вернуть на место. Расскажите откуда монета?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
В продажах сидит очередной ОП1768... с некоторых пор присматриваюсь к этому типу рублевика. Чем дальше, тем навязчивей крамольная мысль, точнее крамольный вопрос: что мешает приравнять "особый портрет" и "грубый чекан" в смысле их происхождения?? В самом деле: вот смог "надергать" из Сети и пр. 9 штемпельных вариантов ОП1768. Общее у всех: "ммД", точнее литера "Д" сделана из перевернутой "V". Такое - только на "особом портрете ммд 1768", подчеркиваю: "на 9 штемпельных вариациях"! Следующая общая деталь: литера "Т" в имени Императрицы не соответствует ни одной из тех, которые употреблялись на ММД или СПБ дворах. С уважением. ПС. Вопрос к теоретикам и исследователям, ко всем, кто "в теме". Если наглупил - прошу сторого не судить
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Было интересное обсуждение Вот ключевые цитаты оттуда.
Цитата
Такого орла правильно называть "Орёл в стиле ампир". Этому стилю присущи и венок, и факел, и ленты, и молнии. Никакого отношения ни орёл, ни эти символы к масонству не имеют!
Узденников в своей книге по геральдическому оформлению российских монет использует термин орел в стиле ампир
.
Если не возражаете, исправлю на "медные монеты с орлом в стиле ампир"... это по В.В.Узденикову.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Романовъ пишет: Ладно, не свисти, железная оккупация с примитивным рельефом, гладким гуртом и возможной коррозией
Вся проблема в том, что этой технологии абсолютно пох какой рельеф подставить под копирование - она копирует и всё... главное, чтобы оригинал имел минимальные следы обращения. Вы уж не обижайтесь за пессимизм, но нумизматику взяли за горло.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Весь прикол в состоянии монеты, будь это "Вери Файн и ниже", может оказаться, что "Сатурн почти невиден"... пару раз шаршавым пальцем пролетария, по "Его Императсва бороде", и следов нет...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Eugenius пишет: Пока писал пост, появилось Ваше объяснение. Вроде логично, но это явление должно было бы быть весьма редким. Однакотакие наложения "по жизни" встречаются довольно часто. Особенно на мелком биллоне последних императоров и советов. Так что все должно быть гораздо проще...
Не путаете с соударением?? Примеры, хотя бы один, сможете предъявить? У меня где-то завалялся пятачек, если память не изменяет, из конца 19-шки... там аналогичный брак, только заготовка "из под резца токарного станка", без надлежащей доводки.
И второе: на бороде у Николая - не царапка, это остатки лапы орла. Такое золотом по каленой стали не продавить. Ерунда это - про "контрудар".
Брак, который мы наблюдаем - брак производства штемпеля. При чеканке этого произойти не могло, по той причине, что в этом месте металл (сталь, каленая до "стекла", без нормализации!!) контактирует только с мягким, как пластилин сплавом 900 пробы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
На штемпельную заготовку "наехали" сначала одним инструментом, предположительно штемпелем, а затем без надлежащего устранения следов этого "наезда" перевели изображение с маточника.
Как вариант: с формы или штемпеля "попробовали" снять отпечаток, но по какой-либо причине от этого отказались. Заготовка же пошла, опять-таки без переточки, сразу на изготовление штемпеля.
По сути это одно и тоже, разница лишь в некоторых технологических нюансах, к делу, в нашем случае, не влияющих.
Изменено: exkursant - 12.08.2013 15:59:41(добавил "штемпельную", для ясности.)
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Это в версиях по ЗП проходило, из серии "ненаучная фантастика". Золото 900, отожженное (отпущенное,рекристаллизированое) мягче каленого штемпеля на порядки. Под давлением штемпелей сродни пластилину. Это первое... Второе? Смотрим на контур, который на шее. Это отпечаток кромки "поле-рельеф". Острый кантик, стало быть...
Попробовать изложить по этим "исходным", что может вписываться в имеющиеся (по фото) реалии?
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Для просчета вариантов следовало бы означить отправные точки: - изображение пришло несомненно со штемпеля; - изображение находится в углубленной его части, стало быть исключает соударение; - если соударения не было, значит рельеф/остатки рельефа были до перевода на него портретного изображения с маточника...
ПС. Судя по "усталости штемпельной пары" таких оттисков должно быть изрядно... смотреть надо проходы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Непрочекан в легенде. Кстати, в этом плане и второе сравнение Тимофея считаю корректным. Качество чекана, вообще, "оставляет желать лучшего". Не находите странным, что "люстер", несмотря на этот самый непрочекан, на буквах присутствует... если фото не "обманывают", значит непрочекан этот, имеет другой характер. Всё это -субъективная оценка по фото.Могу и ошибаться.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Хорошо бы, если бы кто-нибудь из посвященных по печатям "раскошелился" на информацию... открыл бы тему, да разъяснил доходчиво. Сколько печатей было у каждого Монарха, я, например до сих пор не имею понятия о разнице. "Государственная Печать", "Императорская", "Царская", "Большая, средняя, малая"... С уважением. ПС. а печать Ваша - красавица, из головы не идет.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.