Дмитрич пишет: Мой вариант, начиная от самого-самого
4-5-7-2-1-6-3
Помимо ряда сухих цифр, подробнее о своем выборе и самой линейки лицевых штампов. Не всё подчинено строгой логике, а и не надо. - проголосовал за 4-й л.ш., как самый привлекательный. Этот портрет часто называют "большая голова". Именно из-за объемности самого портрета, максимального, на мой взгляд, сходства что-ли с ликом Николая 2, "человечности" он и нравиться. - следующим поставил 5-й л.ш. Характерная "вздернутость" носа не портит общего впечатления, а шикарный "трёхус" при общей аккуратности прически добавляет шарма этому портрету - далее 7-й л.ш. Довольно схож с 4-м, но небрежность в изображении нижней части бороды, не четкость левого угла среза шеи, крупные, плоские пряди в затылочной части и обрезанный чуб снижают привлекательность этого л.ш. в сравнении с 4-м - далее 2-й л.ш. Рельефный - спору нет, но именно этот неестественный рельеф портит впечатление о портрете. Император какой-то не живой, нарисованный. - пятым в списке 1-й л.ш. Довольно легко спутать с 4-м л.ш., однако меньший объем в основном из-за более высокой кривизны затылочной части, чуть по-другому "посаженный" глаз вызывает стойкое ощущении, что перед Вами еще не Император а юноша. - предпоследним в списке 6-й л.ш. Несмотря на редкость этот портрет, пожалуй самый небрежных из всех семи л.ш. "топорная работа" Особенно портит неестественно массивная нижняя часть. - самый неудачный ПМСМ 3-й л.ш. "лампочка". Шея голубиная, бороденка остренькая, голова малюсенькая. Ну ни Император это Всея Руси. Пацан какой-то
Ну и, наконец, есть еще один портрет, не вошедший в опрос по причине своей редчайшести. Обнаружил и описал его Голованов Г. Сам по себе портрет не уникален, по мнению автора находки идентичен портрету на 25-и копейках 1900-1901 гг., встречается только на десятках 1900 г. Очень похож на 4-й л.ш., но "прическа" затылочной части интереснее, а пряди оканчиваются существенно ниже в сравнении и с 4-м и с другими л.ш. десяток Николая 2. Я бы его поставил выше 4-го.
Дмитрич пишет: ...Если в 1-й лш. характерным отличительным признаком является расположение кратки [никола Й ] под зубцом канта, то и у 2-го, и у 5-го л.ш. этот признак идентичен - кратка расположена между зубцами канта.
здесь ошибка читать "...Если для 2-го л.ш. характерным отличительным признаком является расположение кратки [никола Й ] под зубцом канта, то и у 1-го, и у 5-го л.ш. этот признак идентичен - кратка расположена между зубцами канта. "
Коллеги! Предлагаю участие в опросе "за" самый привлекательный, законченный что-ли лицевой штамп для пятёрок Николая II. Так же будет интересна ваша расстановка этих "портретов" от самого привлекательного к наименее эстетичному. Термин "лицевой штамп", фотографии из статьи А.Ф.Каюмова. "Золотые монеты царствования Николая II 5, 10, 7.50 и 15 рублей регулярных выпусков. Оценка стоимости с учетом вновь выявленных видов".
В отличие от десяток для пятерок необходимы некоторые пояснения. 1-й, 2-й и 5-й л.ш. по Каюмову очень схожи в портретной части и если в 1-й лш. характерным отличительным признаком является расположение кратки [николаЙ] под зубцом канта, то и у 2-го, и у 5-го л.ш. этот признак идентичен - кратка расположена между зубцами канта. При этом 5-й л.ш., по мнению Каюмова А., встречается только на монетах датированных 1900 годом царской чеканки. Все эти три л.ш. оставлены в опросе с возможностью выбора нескольких вариантов.
4-й и 6-й л.ш. это "большеголовики" предположительно советской чеканки на ЛМД. При этом Каюмов А. не выделяет в отдельный л.ш. 1900 года (1897, 1898 и 1900 гг. у него единый л.ш. для большеголовиков - 6-й), тогда как Голованов Г. (статья есть в библиотеке СМ - http://www.staraya-moneta.ru/lib/67323/) выделяет этот портрет в отдельный тип и показывает отличия от л.ш. 1897 и 1898 гг. Наиболее характерным и достаточно легко атрибутируемым отличительным признаком л.ш. 6-3 (вторая цифра - "портрет" по Голованову Г.) от 6-2 является сходимость крайних прядей бороды в "подбородочной точке" (термин Голованова Г.): в 6-3 пряди сходятся, в 6-2 пряди не сходятся.
оба типа включены в опрос как разные варианты, в отличие от типа 6-4, мало отличающегося от 6-3 и встречающегося на крайне редкой монете 5 р. 1901 года.
Дмитрий, ну раз ты просишь, придется напрячься Там, в пятерках, как ты знаешь, с идентификацией портретных разновидностей сложнее чем в десятках. Попробую до конца недели...
У меня фото-техника, ниже низшего уровня, поэтому предпочитаю сканы, но сканы не в полной мере заменяют качественные фото. Если Вы готовы разместить прямо в этой теме приличные фото, буду Вам благодарен, и не только я.
Спасибо всем, отметившимся в теме! Надеюсь это еще не все... Лидирует и с приличным отрывом 2-й л.ш. Или так называемый "поздний портрет", что, в общем-то, и не удивительно. Пятый никому не глянулся, вот что странно, на мой "вкус". Ну как есть! В любом случае ваши, коллеги, предпочтения интересны.
Коллеги! Предлагаю участие в опросе "за" самый привлекательный, законченный что-ли лицевой штамп для десяток Николая II. Так же будет интересно ранжировка этих "портретов" от самого привлекательного к наименее эстетичному. Термин "лицевой штамп", фотографии из статьи А.Ф.Каюмов. "Золотые монеты царствования Николая II 5, 10, 7.50 и 15 рублей регулярных выпусков. Оценка стоимости с учетом вновь выявленных видов".
11 голосов, с моим 12. Один вариант, как и предполагал, не получил ни одного голоса - 10 рублей 1899 (ЭБ) с 4-м лш. Спасибо всем участникам! Желание высказать в теме своё видение приветствуется.
вес 8,4 гр. не соответствует весу подлинной монеты, а по фото вроде всё "гуд". Оба аверса с 1-м л.ш., что для 1899 года с любыми инициалами на гурте являются одними из самых распространенных. Окончательно о подлинности по представлении фото гурта. Если подлинные, то 21-21,5 тр. может каплю дороже.