"Античное искусство на примере уникальных медальонов древней Греции и Рима".
критерии - их уникальность.
Извини, пожалуйста, за занудство: давай, и слово "уникальный" опустим? Тему для обсуждения ты предлагаешь прекрасную, но на одних "униках" она через пять-шесть постов просто закончится.
А что делать с редчайшими, но не уникальными медальонами, скажем, Коммода или Антонина Пия?
Хотелось бы и о них поболтать, картинки с пояснениями дать. Или не стоит?
Я бы, в контексте заявленной тобой темы, не стал бы ударяться в другую крайность и вывешивать прям все бронзовые шайбы свыше 32-34 мм (что, видимо, и считается медальонами).
Давай, поговорим о ВЫСОКОЖУДОЖЕСТВЕННЫХ произведениях. Как такое предложение?
С.Г. верно давай расширим будущую тему. Может быть что то из этого:
"Античное искусство древней Греции и Рима на примере высокохудожественных медальонов ". "Мастерство античных резчиков на примере медальонов древней Греции и Рима". "Высокохудожественные произведения античных мастеров". "Медальоны Древней Греции и Рима". "Эстетика античных медальонов".
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Так как тема создана для показа красоты не тока своих монет запощу, которые впечатлили в последнее время. Ибо реально - красота! Продаются на vcoins KINGS of MACEDON. Alexander III. 336-323 BC. AR Tetradrachm. Amphipolis mint. Lifetime issue.
Пока идет жаркая битва за Грифона в продажной ветке, порадуюсь тому который остался...ех.
*** Боспор Киммерийский, Пантикапей, 345-310 годы до Р.Х., тетрахалк. АЕ тетрахалк, вес 7.32 гр., диаметр 20,5 мм. Время чеканки: 345-310 год до Р.Х. Место чеканки: Пантикапей. Аверс: голова бородатого сатира, повёрнутая влево. Реверс: ПАN, протома грифона влево; внизу осетр. Состояние: Extremely Fine / Extremely Fine. Ссылки:А.Мельник, А.Лойко. Каталог-архив "Mонеты Боспора". Тип 111-3141. ***
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
На этом римском республиканском денарии Квинта Минуция Терма, отчеканенном на монетном дворе в Риме в 103 году до н.э. изображено одно из важных событий кровопролитной и судьбоносной для Рима войны с кимврами и тевтонами. На аверсе монеты изображен портрет молодого Марса, бога войны и покровителя воинов. Данные денарии чеканились для прославления войска знаменитого римского полководца Гая Мария, претендовавшего на особое покровительство бога Марса в ознаменование побед римского оружия при Аквах Секстиевых и Верцеллах. Изображенный на реверсе этого денария римский воин пришел на помощь своему поверженному товарищу и защищая его, вступил в бой с варваром – германцем в рогатом шлеме. Данный сюжет является аллегорическим описанием битвы при Верцеллах, когда победоносная армия Мария пришла на помощь потрясенным и побежденным в одном из предыдущих сражений римским легионам Катула.
Роман, давно ломаю голову, видать знаний не хватает. Какое отношение к данному денарию имеет Квинт Минуций Терм? Примерно за сто лет до чеканки данного денария жил известный римский деятель - полный тезка, но какое отношение он имеет к Гаю Марию? Среди современников Гая Мария жил ещё один Терм, но известным он стал, когда Марий уже ушёл в тень с политической арены, упоминается же этот Терм при службе Гаю Юлию Цезарю (старшему).
В римского генеологии силен форумчанин под ником Секст Помпей. Как-то давно он писал про этого монетария. В сухом остатке про него получается следующее.
Квинт Минуций Терм сделал успешную для представителя малоизвестного рода карьеру. В 89 году до н.э. он был избран квестором и вошел в этом качестве в штаб консула Помпея Страбона, осаждавшего с армией Аускул. После начала гражданской войны и смерти Страбона от моровой язвы, Минуций перешел на сторону своего давнего патрона Гая Мария. В 86 году до н.э. он отправился на Восток в качестве легата Л. Валерия Флакка, возглавлявшего войска марианцев против Митридата и Суллы. Минуций Терм был полностью лоялен к своему полководцу и был назначен им легатом пропретором Византия. Гибель в мятеже полководца привела крушению карьеры и преданного ему легата – Терм бежал из Византия, после чего его следы в истории теряются.
На этом римском республиканском денарии Квинта Минуция Терма, отчеканенном на монетном дворе в Риме в 103 году до н.э. изображено одно из важных событий кровопролитной и судьбоносной для Рима войны с кимврами и тевтонами. Данный сюжет является аллегорическим описанием битвы при Верцеллах
Это не замечание, а вопрос, который, пользуясь случаем, хотел Вам задать: какое отношение к кимврской войне и к представленному денарию имеет Квинт Минуций Терм?
Это не замечание, а вопрос, который, пользуясь случаем, хотел Вам задать: какое отношение к кимврской войне и к представленному денарию имеет Квинт Минуций Терм?
Кв.Минуций Терм - монетарий, чеканивший эту монету в годы кимврской войны.
Это не замечание, а вопрос, который, пользуясь случаем, хотел Вам задать: какое отношение к кимврской войне и к представленному денарию имеет Квинт Минуций Терм?
Кв.Минуций Терм - монетарий, чеканивший эту монету в годы кимврской войны.
Есть ли о нем упоминания, связанные с кимврской войной? Насколько я знаю, на республиканских монетах указывались имена действующего Консула, либо выдающихся личностей, связанных с Консулом. Весьма странный выбор монетария на данный денарий, учитывая, что Терм, хоть и относился к знатному патрицианскому роду, но личностью в политическом значении был третьестепенной. Максимум до чего смог дослужиться - пропретор второстепенной провинции при Гае Юлии Цезаре старшем, спустя годы после Кимврской войны.
Есть ли о нем упоминания, связанные с кимврской войной?
Нет. Первое упоминание о Квинте Терме (не считая данной монеты) относится к 89 г. до н.э.
Цитата
Насколько я знаю, на республиканских монетах указывались имена действующего Консула, либо выдающихся личностей, связанных с Консулом.
Это не так. На республиканских монетах ставилось имя человека, который занимался их чеканкой.
Цитата
Весьма странный выбор монетария на данный денарий, учитывая, что Терм, хоть и относился к знатному патрицианскому роду, но личностью в политическом значении был третьестепенной.
Род Минуциев был не патрицианским, а плебейским. При этом он относился к нобилитету - так как прадед монетария был в 193 г. до н.э. консулом. Что касается "третьестепенной личности", то на момент исполнения магистратуры монетария большинство было как раз такими третьестепенными личностями в политическом отношении. Только потому, что эта магистратура была стартовой в римском cursus honorum. При этом у Квинта Терма были все шансы достичь как минимум претуры - этому помешала только гражданская война и мятеж Фимбрии.
Цитата
Максимум до чего смог дослужиться - пропретор второстепенной провинции при Гае Юлии Цезаре старшем, спустя годы после Кимврской войны.
Не понял замечания. Если имеется ввиду Терм - пропретор Азии во время штурма Митилены (в котором участвовал Г.Юлий Цезарь), то это был не Квинт, а его старший брат Марк.
Спасибо за ликбез. Правильно ли я понимаю, что если на республиканском денарии стоит имя Консула, то это означает, что его чеканкой руководил сам Консул?
Не всегда. Например, изображение и легенда (C.COEL(ius) CALDUS COS) на аверсе вот этой монеты: http://www.acsearch.info/search.html?id=2391194 относятся не к самому монетарию, а к его деду.
Кстати, если глубоко не закапываться в исторические справки, то можно легко запутаться, поскольку благодаря старому подходу к оформлению справочных материалов, Марк Терм обознается как М. Терм, что мною было воспринято как Минуций Терм.
Очень красивая тетрадрахма. (+2). Кому нужно руки оторвать, ударили молотом по амфоре или изначально по нижней части аверса и зачем? Тестаката нет, непонятно какую цель преследовал вредитель? Или это непрочекан штемпеля, как аверса так и реверса, что мало вероятно?
Поддержу, тетрадрахма красивая, не совсем обычное женское лицо у Афины. Руки отрывать никому не надо, уверен, что это двухсторонний непрочекан из-за сжатой в этом месте заготовки кружка.
nazartst пишет: Поддержу, тетрадрахма красивая, не совсем обычное женское лицо у Афины. Руки отрывать никому не надо, уверен, что это двухсторонний непрочекан из-за сжатой в этом месте заготовки кружка.
Скорей всего так и есть, непрочекан. Но, он не портит общее впечатление от портрета и самой монеты.
Ещё одна симпатичная мордашка. На этот раз Аполлона на статере Ликии. 400-370 гг д.н.э.
Ликия (греч. Λυκία, лат. Lycia, ликийск. Trm̃mis) — в древности страна на юге Малой Азии, находилась на территории современных турецких провинций Анталья и Мугла. Известна начиная с XIV в. до н. э. Ликия была местом, откуда на Египет совершали набеги пираты. Упоминается в «Илиаде» Гомера, где представители данной этнической группы выступают в качестве наиболее могущественного союзника, пришедшего на помощь осажденному Илиону. В конце IV в. до н. э. Ликия входила в состав державы Александра Македонского. После его смерти перешла к Неарху, а в 295—197 гг до н. э. принадлежала Птолемеям. В 197 году до н. э. Ликия стала одним из владений Селевкидов. Позднее многие города региона объединились в Ликийский союз. В I в. до н. э. в качестве автономного государства входила в состав Римского государства. В 43 году император Клавдий на территории Ликии и Памфилии образовал римскую провинцию. После временной свободы при Нероне Ликия навсегда лишилась автономии. Феодосий отделил её от Памфилии, причём столицей региона стала Мира. После 395 года Ликия была связана с Византийской империей, а с XI века перешла под власть мусульман.
rjkz1968 пишет: На данный момент самый красивый из всех моих монет, потрет Афины. Он почти идеален Афины, тетрадрахма нового стиля 150-149 г.д.н.э. 16.91g, 33mm, 12h. Roma, как обычно приукрасило снимок, аукционная фотография
По предыдущей тетре - какой задумчивый взгляд!...Сразу обращает на себя внимание. Отменная вещь Супер! Раз вы тут тетрами меряетесь... попробую свою... Минус конечно - сдвиг реверса... Но оригинальный портрет
nazartst пишет: Поддержу, тетрадрахма красивая, не совсем обычное женское лицо у Афины. Руки отрывать никому не надо, уверен, что это двухсторонний непрочекан из-за сжатой в этом месте заготовки кружка.
Порылся в архивах, Ваша версия скорей всего верна. Вот ещё несколько тетрадрахм Афин нового стиля с подобным двусторонним непрочеканом.
nazartst пишет: это двухсторонний непрочекан из-за сжатой в этом месте заготовки кружка.
Вот на этом примере видно, что это не зажим монетной заготовки в каком то определенном месте, а "приплюшины" в разных зонах. Как это объяснить? Потом если бы заготовка монеты ТС была зажата с краю с двух сторон и в этот момент произошел удар штемпельной парой то сам зажим помешал бы моменту чекана и в месте зажима не наблюдалось бы контуры амфоры и других деталей штемпеля. Думаю, что удар был нанесен после отчекана монеты, например для того, чтобы выпрямить погнутые края монеты. Смотрим поздние тетрадрахмы Фасоса, большое количество их встречается погнутыми и все они крупного монетного кружка. Один раз пришлось самому одну выпрямлять, очень боялся, что сломается, но все прошло ok!
Scipio пишет: Вот на этом примере видно, что это не зажим монетной заготовки в каком то определенном месте, а "приплюшины" в разных зонах. Как это объяснить?
Мне кажется, что по технологии, перед чеканкой, монетные кружки быстрее всего изготовлялись из небольших серебряных пластин, которые в свою очередь расплющивались молотком или кувалдой в ручную из переплавленного серебра. Этим в общем-то и объясняются такие непрочеканы на монетах того периода.
Монета Николая действительно очень красивая. Эта монета имеет ориентацию сторон 12:00, т.е. это строго медальная ориентация, и места непрочекана на аверсе и реверсе, которые мы видим, совпадают. В этом месте (на 4:00-7:00) кружок должен быть толще, а на 10:00-1:00 тоньше всего. Следовательно, это не результат порчи монеты, а результат эксцентричного удара мастера по штемпелю. Видимо изображение лица Афины на монете было столь красиво, что древний мастер решил не делать повторный удар