Никто пишет: Медведи были: как в группах на монетах Септимия Севера и Каракаллы, так и одиночный - на провинциальных монетах Александра Севера. Даю скан реверса: А мышей вообще немерено - на республиканских денариях и на греческих монетах - в качестве дифферента.
Черт! А я не знал. Спасибо! Дайте еще крысу/мышь - не видел....
Никто пишет: Всё это есть и прям в точной детализации.. Даже дятлы имеются.
Мне нравятся римские денарии с изображением зубастого бегемота с открытым ртом, попробуй только сунься... на антониниане Отацилии Северы, крепыш такой, зубатка!
Scipio пишет: Мне нравятся римские денарии с изображением зубастого бегемота с открытым ртом, попробуй только сунься... на антониниане Отацилии Северы, крепыш такой, зубатка!
Эту животину можно наблюдать на потрясающем ауреусе Септимия Севера. Там много и других животных, включая страуса и медведя, дикого осла и пантеры...
**************************** Septimius Severus AV Aureus. Septimius Severus AV Aureus. Rome, AD 206. SEVERVS PIVS AVG, laureate bust right / LAETITIA TEMPORVM, the spina of the Circus Maximus decorated as a ship facing left, with the turning posts at its prow and stern, a sail mounted on the central obelisk, and the spina’s other monuments visible in between; above the ship, four quadriga’s racing left; below, seven animals: an ostrich at left and a bear at right; between them a lion and a lioness chasing a wild ass and a panther attacking a bison. RIC 274; BMC -, cf. 343 (denarius); Calicó 2469. 7.20g, 20mm, 7h. *****************************
По мелким лесным птицам сложно, поди определи, кто там был изображен, с орлами, лебедями, цаплями более менее понятно... а вот действительно ли там дятел на дереве, вопрос остается, если только к исторической легенде привязать...
Хорошо сегодня со зверями поразвлекались! Тогда в догонку несколько малюсеньких "звериных" монеток из моей коллекции. Последняя македонская монетка (с лёвой) Пердикки II пришла только сегодня, чем меня и вдохновила. Прелесть маленьких монеток в том, что вживую они всегда выглядят лучше, чем на фото
Поразительно, как древние чеканили такие монеты. Обратите внимание на портрет Силенуса слева у ног Ники. Это изображение не более трех миллиметров. Вот где эстетика, а больше чудо....
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Не смог пройти мимо этой цекады. Как правдиво и с каким большим мастерством она выполнена. А ведь ее размер не более 10 мм. и это было сделано около 2500 лет назад. Как же хорошо, что по прошествии глубины веков мы можем это лицезреть...
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Еще один интересный пример исполнения мелкого изображения плененного варвара на уже Римском ауреусе. Как четко выполнен его портрет при размере не более 3-4 мм.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Всё-таки тема эстетики древнегреческих монет не будет раскрыта в полной мере, если в ветке не появятся золотые монеты. Несмотря на всю красоту многих шедевров монетного дела, выполненных в серебре, некоторые потрясающие по красоте монетные типы присутствуют только в золоте. Здесь стоит отметить, что в монетный период истории от конца VII в. до н.э. и вплоть до рубежа IV и III вв. до н.э. самое значительное влияние не только на монетное дело, но и на ход исторических событий, оказали лишь два крупнейших месторождения золота. Первое – это аллювиальные россыпи электра в реках Пактол и Герм, разработка которых началась примерно в VIII в. до н.э. Ресурс этого месторождения послужил основой могущества вначале Лидийского Царства, а затем, Государства Ахеменидов. В монетном деле золото из этого источника послужило основой лидийской электровой чеканки, а после золотых крезеидов и дариков. Есть основания предполагать, что ионийская чеканка и даже кизикины VI в. до н.э. происходят отсюда. Собственно же греческая чеканка основывалась на ресурсе месторождений серебра. Первые эгинские «черепахи» изготовлены из металла о. Сифнос, афинские монеты серии Wappenmunzen частично также отсюда, частично из серебра фракийского региона. Месторождения фракийской области, наиболее вероятно, послужили ресурсом для малочисленной эмиссии электровых монет лидо-милезийского стандарта рубежа VI и V вв. до н.э. В греческом мире не было выдающихся по своему богатству источников золота, собственно говоря, здесь и находится причина того, почему свои монетные шедевры эллины на материке изготавливали из серебра. У Геродота есть рассказ о том, как спартанцы ездили к лидийскому царю Крезу, чтобы купить у него золото для изготовления статуи, которую спартанцы хотели принести в дар Дельфийскому Храму. Лишь открытие богатейшего месторождения золота в середине IV в. до н.э. в районе г. Кренеиды изменило это положение дел. Македонский царь Филипп II добился контроля над этим месторождением и начал активную его разработку. В источниках упоминается дебет этого месторождения – 1000 талантов в год (примерно 26 тонн). Именно ресурс этого месторождения послужил толчком для экспансии Македонского Царства и лежит у основания выпуска монет от имени Филиппа II-го. Его сын, Александр III, в итоге успешной войны с персами завладел ресурсом огромной империи, в котором слилось золото уже упоминавшегося лидийского месторождения и золото из восточных провинций Государства Ахеменидов, которое упоминается Геродотом в качестве дани царю Дарию из богатой золотом Индии. Золотого песку из Индии Дарий получал 360 эвбейских талантов ежегодно (около 9,4 тонн). Количество золота, захваченное Александром у персов, оценивается десятками тысяч талантов (по самым скромным оценкам всего не менее 500 тонн), соответственно рубеж IV и III веков до н.э., несомненно, является «золотым веком» монетного дела. Для сравнения можно привести данные о всей казне Римской Республики (aerarium sanctum), захваченной Цезарем в 49 г. до н.э. За период ориентировочно от 357 г. до н.э. к моменту ограбления, золота в этой сокровищнице накопилось по разным данным от 4135 фунтов до 15000 безразмерных слитков. Даже если предположить, что эти 15000 были римскими фунтами (около 327 грамм), то золота в казне Римской Республики за 200 лет собралось «всего лишь» около 5 тонн… Золото Александра и его последователей находят в составе огромных кладов. Срез обращения золотой монеты на рубеже IV и III вв. до н.э. можно проследить по данным выдающегося на момент публикации Анадольского клада, подробный состав которого описан в работе П.О. Карышковского. Статеры Филиппа II – 11 штук; Статеры Александра III – 674 штуки; Статеры Филиппа III – 21 штука; Статеры Лисимаха – 222 штуки; Статер Селевка I – 1 штука; Статеры Деметрия Полиоркета – 2 штуки. Карл Маркс писал о материальной подвижности золота, как о вечном двигателе торговли. Но и благодаря этой подвижности, оно очень быстро возвращалось обратно в землю в форме кладов. Богатое месторождение золота Пангеи быстро истощилось, лидийский электр был вымыт еще до нашей эры, многовековая толща времени скрыла от нас эту эпоху… P.S. Возвращаясь собственно к монетам. Вот фото двух статеров из моего пока очень скромного собрания. Статер Филиппа насколько можно судить, весьма вероятно, что прижизненный. Монеты этого типа послужили прототипом очень многих подражаний из регионов расселения кельтских племён. Вот подумываю сделать галерею таких наследований с наглядной «эволюцией» изображений. Конкретно на этой монете мне очень нравится изображение реверса, которое очень реалистично.
I_v_a_n пишет: Первые эгинские «черепахи» изготовлены из металла о. Сифнос, афинские монеты серии Wappenmunzen частично также отсюда, частично из серебра фракийского региона.
Лаврионские рудники служили Афинам с 6 века до н.э. (см. Павсания и др.)