В русской иконографии начала 18в изображение монарха с поворотом вправо (на восток) было заложено еще Петром-1 и доминирующую роль оно стало выполнять исключительно с начала чеканки монет с его профилем, а вот в 1725 году уже в июне внезапно, по каким-то не совсем понятным причинам, развернули новую императрицу влево на т.н. "траурных" рублевиках-первых рублевиках с профилем новой монаршеской особы и потом продолжили изображать императрицу ориентированную влево (на запад) в новых вариациях портрета-ровно год она и смотрела на запад, затем вновь вернулись к основам основ заложенным еще "Реформатором", не связано это с началом чеканки 2 рублевика ни коим боком! Тем самым я хочу оспорить утверждение что РАЗВОРОТ связан исключительно с появлением 2 рублевика- просто вернулись к ОСНОВАМ,заложенным Петром-1
Высокий ум безумию сосед и твердой грани между ними нет
не нашел отдельной темы, где можно было бы обсуждать проблемы с форумом-поэтому здесь уточню: со вчерашнего дня перестали открываться картинки по клику-связано это с техническими работами, идущими на форуме?
Высокий ум безумию сосед и твердой грани между ними нет
ИМХО, конечно, но литерные пуансоны не могли принадлежать конкретному гравёру, какие-то элементы набивки-аля крылья/хвост-вероятно, как, собственно, и работа над аверсными пуансонов-высоковероятно, а вот литерные-скорее как расходный материал, их было много и набивали первым, что под руку попадется и кому попадется; стилистика конкретного мастера-это работа над портретом и гербом государства Российского, легенда-это уже вторично, более того, я где-то встречал мнение, что гравер набивал портрет и орла, а вот мелкие детали проработки портрета,например и надписями занимались уже подмастерья...
Высокий ум безумию сосед и твердой грани между ними нет
из хроники чеканки "левосторонних" рублей 1726 года известно, что лицевую сторону этих рублевиков поручили изготовить Шульцу, а оборотную цитата: "кому-то из русских резчиков", то есть в штате монетного двора помимо Меды(и)нцо(е)ва были еще русские медальеры, специализирующиеся исключительно на изготовлении гербовых орлов, как только станут известны их имена, так появится некоторая ясность, а сейчас информации по крупицам...
Высокий ум безумию сосед и твердой грани между ними нет
точной информации нет, известно лишь, что на тот момент было 2 основных резчика Готфрид Рейбиш и Антон Шульц-оба начали работу в середине 1724 года, но конкретики тут не будет, поскольку никаких отличительных особенностей исполнения не оставили, как и документации, можно лишь предполагать, что раз на момент середины 1726 года именно А.Шульц будет основным резного дела мастером и именно ему будут поручать изготовление лицевых штемпельных пар с этого года, то его талант и стиль работы был более оценен и принят в Берг-коллегии...
Высокий ум безумию сосед и твердой грани между ними нет
рынок подобных фальшаков нацелен не только на сбыт подобного на территории РФ, в Европах и Америках тоже коллекционируют империю нашу-они такое скушают и добавки попросят...
Высокий ум безумию сосед и твердой грани между ними нет