И уж чтобы закончить эту глупую тему, скажу вам для ясности одну важную вещь. Претенциозные дураки всегда утыкаются в этот квадрат, умные, да и просто нормальные люди его с презрением обходят. В этом смысле он камертон, лакмусовая бумажка для дураков, они обязательно на нём спотыкаются, обнимают это чудовище и не могут с ним расстаться, чтобы пройти дальше... Чёрный квадрат и т.н. авангардизм давно уже не впереди, а позади. Это такой же анахронизм, как монархизм, гитлеризм, сталинизм и тому подобное
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]Если Бы пишет: рассуждения искусствоедов, никогда ничего не нарисовавших[/QUOTE] Я тебя понял так, что рассуждать об искусстве должны только те, кто что-то рисует сам?[/QUOTE] Необязательно. Но мнение тех, кто не потратил сил, чтобы овладеть этим мастерством и ставящие его ниже бездарей, ничтожно. Собственно раньше про таких насмешливо говортли, что у них mouvais gout. А вот мнение, например, Сергея Щербатова или того же Грабаря ( были друзьями и обладали вкусом) мне может быть полезно, даже если оно с моим не согласуется
Про коллекцию Костаки добавлю, что в то же самое время уйма дипломатов и журналистов с Запада, начиная с 20-х годов, покупала наши шедевры в комиссионках, на барахолках, когда они ещё были, в государственных закрытых магазинах и бережно это всё хранила. Кстати, многое из того, что в последнее время везлось с Запада, это то, что западные люди сохранили, в отличие от нашего скрепоносного быдла, чистившего монеты и картины кирпичём...так вот, коллекции, уходившие с западными паспортами, были ничуть не хуже костакиевской, но тот шум, который сопровождал собрание этого шофёра, сделало из него и его картин величину. Просто упоминаемую величину. Коллекция того же Талочкина упоминается разве что в одном вагоне московского метро, хотя по цене может костакиевской и не уступать. А коллекции западных дипломатов и превосходить на пару порядков несчастного грека...
Искусство - это то, что объяснять не надо. Есть скульптуры этрусков и ассирийцев, есть иконы и наскальные росписи, есть фрески Микельанжело и многие отличные картины даже наших современников. Им никакие названия и шумиха не нужна. Можно убрать все таблички и экскурсоводов, не давать читать никакие сопроводительные тексты и многотомные истории искусств ( тем более, что они и появились-то всего несколько столетий назад,- ранее люди и без них понимали), ЛЮБОЙ зритель, в том числе и инвалиды без собственного мнения, как вы, сразу понимают, что это искусство. Вообще качественная живопись и скульптура сразу видится, она производит впечатление своей добротностью, изыском и талантом, а квадраты, унитазы Дюшана, поллаковские брызги и натужные ужасы Кандинского и Малевича - просто фигня. Фигня, стоящая дорого, что является таким же стыдом для человечества, как все эти памятники Дзержинскому, Ленину, Грозному, всяким завоевателям и разрушителям человеческого уюта и счастья...но это другая тема
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]Если Бы пишет: ибо над хорошими вещами как правило работают долго и мучительно.[/QUOTE] На это тебе надо было прочитать первую часть ее замечательного ликбеза: https://shakko.ru/1102342.html?rfrom=shakko_kitsune&page=7 [/QUOTE] Ты меня оскорбляешь просто, отсылая ко всяким вздорным текстам вздорных дамочек
Столько, сколько я рефлексировал над этим всем, вам, Авитус, и не отрефлексировать за всю жизнь, так что правильность свою этой фразой вы не доказали. Ваше рассуждение абсолютно пусто, как пусты все рассуждения искусствоедов, никогда ничего не нарисовавших, ничему этому не научившись, но с лёгкостью перечёркивающих многотысячелетний гений человеческий превознесением всякими кучами навоза типа этого квадрата
Насчёт Костаки. Совершенно неважно, что он собирал, важно оказался шум вокруг его коллекции, который поднял её в цене. Да и рассчёт этого шофёра в посольстве на то, что нужно собирать то, что принесёт выгоду и желательно что-то перпендикулярное соцарту, играл на руку этому обычному, по западным меркам коллекционеру
Какое значение слова " дефолт" вы употребояете ? " по дефолту"... Во-вторых, могли бы и сами сообразить арифметически, что если аж 1/3 всего является безобразной, а эта 1/3 на 99% произведена после 1900 года, то это априори кое-как сделанные вещи, которые действительно к Искусству, которое в русском языке опрелеляется прежде всего словом " искуссно", не является, ибо над хорошими вещами как правило работают долго и мучительно.
В 1986 году на нашу квартирную выставку привели несколько старичков из шестидесятников, которые быстрегько осмотрев картины, пошли выпивать на лестничной площадке. Среди них был Талочкин, самый большой коллекционер предыдущей эпохи неформалов, которая тоже была, как я понимаю, фестивальная во главе со Зверевым, и бульдозерная, с Рабиным и Кропивницким. Не помню уж как, но через какое-то время Лёня пригласил меня к себе на Новослободскую. Это был необыкновенно крепкий мужчина, с длиннющими, как и у меня тогда, но седыми волосами, которого все без исключения звали Лёней. Целый день без устали он показывал мне своё собрание, доставая из папок листы, разворачивая свёрнутые громадные холсты, не переставая рассказывая о каждом художнике. И хоть я его и предупредил, что я ничего не запомню и мне достаточно беглого взгляда на то, что висит на стенах его большой квартиры, он просто не мог изменить своему всегдашнему воодушевлению. Я не знаю, сколько сотен этого всего он показал и сколько порассказал, но мне из всего не понравилась ни одна картина или хоть эскиз. И хоть официальное советское искусство, которым были забиты и Манеж, и все прочие выставочные залы, тоже как-то не особо блистало шедеврами, эти пыльные серые или, наоборот, дикоцветастые полотна наводили ещё худшую тоску...помню, что половину своих экспонатов Леонид получил, поиглашая к себе художников на водку с расставленными мольбертами и красками. Таким образом у него были ворохи Зверева, Жданова и многих прочих. Видимо он взял эту идею у некоторых европейских городков и меценатов, которые приглашали художников у них пожить-пописать в замен на несколько их картин... видимо от меня он тоже ждал даров, но я не догадывался, да и водку не пил...
[QUOTE]Baloga пишет: Конечно, набрать массу в тренажёрном зале будет и проще и быстрее, но такая возможность есть не всегда, да и не у всех. Но отчаиваться не стоит. Пусть и ураганного роста мышц от занятий дома ждать не стоит, но заметно накачаться в домашних условиях помогут тренажеры и качественный спортивный инвентарь. [/QUOTE] Хех, " набрать массу"...всегда помните, что вашу массу будут проклинать те, особенно родня, кто будет тащить вас по кладбищу, особенно в неудобных местах, где по скрепному обычаю оградки почти вплотную и пройти и без гроба очень трудно...
На видео Иван Иванович говорит, что двадцатки 1971 года стали появляться только после Олимпиады 80, а я точно помню, что мне попалась из обрашения до Олимпиады, году в 76-м. Она так и лежала у меня в коллекции, пока я её где-то в 2008 не поменял одному мелкому дилеру ( который в жизни очень упитанный и неизменно в клубе самые жирные тортики сьедает) не поменял её на хороший рубль 1722 года
Это московское собрание. А есть один тип, якобы грузинский князь, которого нагрузили очень дорого фуфлом, а он теперь рассказывает сказки, что это его дед в Грузии собирал импрессионистов, потом отец, повар кажется на торговом советском судне покупал во Франции (!) и привозил в СССР, потом он сам вывез в Таиланд их...и не в силах там расстаться с ними за деньги, этот человек открыл свой частный музей в Таиланде этого жуткого фуфла... и сейчас интернет забит тоннамми этого дерьмища, да и настоящими картинами и прочими всевозможными предметами антиквариата, купленными ещё несколько лет за суммы с 4-5 и 6 нулями и теперь пересылаемыми всем подряд в надежде спихнуть и " не засветить" на аукционах ( а их туда часто и не берут) и впарить таким же туповатым, как они сами... хотя хорошую коллекцию можно ведь составить и за небольшие деньги, был бы вкус...а 99% всех, кто вкладывается в искусство, ни вкуса, ни исторического понимания вещей не имеет...
Насчёт того, как собирают и что, покажу пример очень странного сочетания. И всё не от любви к искусству, не от понимания его, а как многие коллекционеры во всём, в том числе с монетами,- собирать то, что расти будет по их догадкам в цене... ну и фуфлеца там же чуток
[QUOTE]Dr.Z пишет: неужели это кому-то интересно?..[/QUOTE] Это вы ещё моего приятеля Хвоста не видели. И Толстого...сжёг киллограммов сто их " творений " Из них из всех самым милым, дружелюбным, умным и независтливым был Оскар. Да и жена его, и сын. За неделю до того, как он вышел из окна, мы с ним на соседних стенках выставлялись...
Всё просто :spite: Мой парижский приятель, очень ядовитый искусствовед, Владислав Красновский , очень точно охарактеризовал его творчество, -" он всю жизнь рисовал жопы в виде лиц"...так что вы, Авитус, не мноно потеряли, не зная о его существовании. Весь этот круг лиц,- Булатов, Кабаков, Чепик, Целков, Путилин, Рабин, Комар и т.д. для искусства значат совсем немного. Тусовка, идеологическое противостояние с властью, оппозиционная культурная забубённая среда да, а результат...все, вместе взятые, не стоят одного Худякова из того же времени с Малой Грузинки,- из 20-ки
Позавчера на открытии сезона у Оли Свибловой. Смотреть нечего, кроме публики, но забавно. Олег покойный Целков, с ума с шедший Сергей Шутов, какие-то картинки, скульптурки, тренажёры в виде обьектов, просекко рекой
Два трофея союзников, два портрета русских военачальников, найденные англичанами и французами 9 сентября 1855г в оставленных казармах Севастополя, которые победители этой войны хранили, как реликвии
Коля, если сгорят или исчезнут все музеи " современноно искусства", галереи, собрания и склады, а вместе с этим и все искусствоеды от этой области безобразия, человечество не только вздохнёт свободнее
Вот ещё некоторые произведения Карло Бартоломео, причём и в медальном искусстве. Называется " Основание Петербурга. Медальон для триумфального столпа. 1723. Бронза. Эрмитаж. СпБ". Не знаю, правда размеров Скульптура Петра с другой стороны сам триумфальный столп ( реконструкция) восковая фигура Петра в тронном зале и посмертная маска первого российского императора ( слепок 1903г)
И насчёт портрета Растрелли маслом в посте 15. Это всё же портрет сына, того самого гениального и очень продуктивного архитектора множества дворцов, усадеб и церквей, Бартоломео Франческо(1700 Париж- 1771 СпБ). А я вёл разговор об его отце, Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744, ), который 13 ноября 1715г подписал контракт в Париже с Иваном Лефортом, где 6-м пунтом значилось " в резании штемпелей для моделей и монет". Кстати, тот бронзовый портрет Петра из первого поста, так и называется,- "В горностаевой мантии" и датируется 1723 годом. Не он ли послужил прототипом, и не сам ли К.Б. Растрелли был автором первоначального очень рубля без ордена Андрея и без инициалов Осипа Калашникова? Хотя вряд ли, уж больно страшон...
Александр Храменков недавно любезно сообщил мне, что записки Якоба Штелина переизданы более полно и уже в трёх томах. Скорее всего мы там найдём много дополнений, которые удалось разобрать в его рукописи по интересующим нас вопросам. Не знаю только, кто их издал, и где продают. Заеду на днях в ГИМ, посмотрю.
Макс, это тоже несколько избитая точка зрения и тоже с недалёкого расстояния. Все наши нонконформисты уже мало кому интересны, да и время французских академиков типа Бугро начинает возвращаться...так, как мазюкали и инсталлировали нонконформисты, дело несложное, а вот умение французских академиков уже заново даётся с огромным трудом и можно сказать куда-то ушло совсем...импрессионисты же и сейчас воспринимаются свежо, хотя копировать или писать в их духе несложно, но уже сам дух того времени, флёр эпохи, чувство природы даже, ушло безвозвратно...
Какую же ерунду он собирал...художница - обычная бездарь... Но речь, всё-таки, наверное о деньгах серьёзных. Сейчас на Бидспирите много пподаётся картин профессиональных и известных кому-то советских художников за 2-10тр. Кое-что покупают
Ну да, транспортной компанией...раз тот человек, который в Чехии, недополучил в пакете транспортной компании несколько монет на несколько десятков тысяч евро...хотя я раз из Франции отправлял в Чехию киллограмм 8 монет обычной почтой, и дошло в целости...