это в зале и коридорах никакого не музея даже, а Академии Ивана Глазунова вход туда без пропуска сложен, но у вас есть теперь возможность посмотпеть, чему учат тут
Про Гурова забыл закончить. Юрой его звали.Он эмигрировал из СССР в 89-м году, когда никто не был уверен, что послабления режима продолжатся. Он залез в контейнер с необходимыми запасами и ведром , куда справлял нужду и так путешествовал. Не знаю, что случилось, но однажды ведро перевернулось, и всё внутри контейнера залило нечистотами. Так он, весь в дерьме, прибыл в Англию кажется, откуда тоже с приключениями добрался во Францию. И тут он, попав в скватт, просуществовав худо-бедно лет пять, решил отправиться обратно в Лениград, чтобы уладить какие-то дела. Вроде бы даже уладил, но чёрт его дёрнул сесть в автобус кажется до Пскова, на одной остановке он вышел, и позже его нашли мёртвым. То ли его действительно достала костлявая рука органов, обозлённых чем-то на него, то ли он по пьяни с кем-то на пустынной дороге сцепился, неизвестно. Результатов расследования нам не докладывали и не публиковали...
Ну успешный Никас тоже выглядит потрепанно, да ещё и с дичайшей палитрой. Прямо, как у Путова..кстати сижу сейчас недалеко от его квартиры и мастерской за Моссоветом
Вспомнил фамилию скульптора, Гуров. Имя кажется Лёха. Чрезвычайно сильный и мускулисто-фактурный персонаж был со стеклянными завсегда глазами от беспробудного пьянства, который ваял те скульптуры небычайно брутально. Они даже в Юнеско выставлялись по какой-то оказии. Он подстоянно подсмеивался над Сахом, Сахоневичем, тоже невероятно сильным скульптором, который приезжал из Нью-Йорка на полгода пожить в щатхлой атмосфере парижского скватта. В НЙ ему приходилось щарабатывать на жизнь перевозкой мебели, и часто он затаскивал рояли на какой-нибудь страшный этаж. В Париже он рассоаблялся, сидел сиднем в скватте и лепио небольшие фигурки женских тел без головы, зато с огромными жопами. В своё время он прославился тем, что, спрыгнув с советского круизного теплозода в Чёрном море, еа надувной лодке добрался за 12 дней до Турции, где турки посадили его в тюрьму и чуть не уморили насмерть. Вмешались амкриканцы и щабрали нашего искателя свободы к себе, где он и сочинил бессмертную песню " Десять дней и ночей был я вовсе ничей, а вокруг никаких стукачей". Хотя на самом деле с ним увязался один из этих стукачей, который тоже получается, сбежал от сов власти...
вот за этим столом на скватте на rue Julliette Dodu встретились Хвост с Гребнем, когда последний приезжал со Стингом на большой уличный концерт на площадь Nation в Париже. На переднем плане Саша Путов, за ним Хвост, перед ними Маша из Питера, забыл фамилию, гитаристка, позади стоит Рене, ещё более безобразный авангардист, чем эти двое. Это была когда-то швейная фабрика, но хозяин помер, а наследник попал в дурдом на несколько лет. О таких брошенных или ничейных помещениях Рене сообшал некий " крот" в мэрии Парижа. Тут они продержались с 88 по примерно 97 год, потом переехали в ещё более грандиозное помещение, которое занимало пол-острова напротив Дефанса. Путов был знаменит тем, что двести своих картин, а лепил он их по три-четыре десятка в день, используя банки строительеых красок с помойки и детскую коляску, которая поддерживала его палитру, на пике моды на русских нонконформистов, на домик где-то в Шампани... после его смерти Камиль Шалаев, наркоман, композитор и регент одного из хоров в Александро-Невском соборе, пытался продать на аукционах хоть по 200 евро, подсадив в зал наших же ребят, но ему это слабо удалось...
Вот кое - кто из наших парижских художников и иже с ними Влад Красновский, искусствовед, Борис Шапко Андрей Крюченко Лёша Хвост у меня в гостях ( который и сочинил и спел " Под небом голубым" Вадим Нечаев, председатель " Ассоциации русских художников во Франции", коллекционер Серёжа Тутунов и Ринат Анимаев в садике церкви Сан-Пьер на Монмартре, самой старой в Париже Это мы в 91-м в артистическом скватте Хвоста, Сапи Путова, Вали Тиля Марии и пр. На переднем плане скульптуры одного трагически погибшего в Россииигоду в 93-м авангардного скульптора , а вдали Коля Любушкин, умерший от рака вскоре. а это мы с Ринатом и Сашей Молчановым, гениальном копиистом и фальсификатором икон, который сейчас живёт при русской церкви в Сан Ремо
В Доме Книги на Новом Арбате была летом необычная выставка в углу витрины. Посвящена Наталье Шмел ковой, которую все мои знакомые совершенно из разных сред знали, а я почему-то нет, и её друзьям-художникам. Я впервые там увидел картины моего однофамильца, из-за которого наш парижский искусствовед и художник Валя Воробьёв постоянно спрашивал меня,-" А ты не родственник ТОГО ... ?" Какого, блин, того ?? У Воробья вышло две книги о неофициальных художниках 50-х-80-х в издательстве у Прохоровой, и обе давно раскуплены, так как это воспоминаниях о его личных встречах и дружбе с ними, да он и сам был одним из них
12т по нашим временам бешенный успех для живущего ! Ты ничего не понимаешь ! Смотри цены на крепких советских ушедших художников, тоже не шибко. Старуха после смерти своё возьмёт. Сейчас главное для дилеров, чтобы товара было много, а ещё лучше, чтобы ОЧЕНЬ много, и он был узнаваемым и единообразным
Сегодня разговаривал с одним товарищем, который знавал Зверева, а познакомился с ним, когда тот в 59-м году сидел в парке Сокольники и рисовал портреты прохожих. Сколько он брал, не помнит уже, но интересное его наблюдение было то, что Зверев совсем не был нищим художником. Он постоянно продавал свои наброски, но при этом особенно денег не тратил...Также он знает Нату Конышеву и тоже считает, что бабка ховает дома немалые деньги...а может просто кажется так, а у неё 1000р в дальнем узле лежит...она, кстати, когда ещё в церкви напротив высотки на Котельнической имела мастерскую, меня с моей первой женой писала на приличном холсте, см 80 сторона, часа два-три. Очень была им довольна и обещала где-то выставить. Тогда как раз на Малой Грузинке женщины изредка стали свои отдельные выставки устраивать. У меня там было трое подружек-старушек,- Нина Коваленко, Ната и Клара Голицына, у которой на балконе на Юго-Западной жил громадный орёл, и мы с Сашей Жуковым, Андреем Фроловым, Гошей Острецовым Квакером и ещё одним Андреем писали у неё обнажёнку, портреты и натюрморты. Она была в разводе с председателем кажется подмосковного союза художников князем Голицыным.
Авитус, какую вам угодно-с и об чём ? У меня на любой вкус и все на прозе. Одна есть печатная, но малым тиражом и для особо нужных особ. Да, и чем же это я вас достал ?
Да, станок офортный был, но основные деньги ему приносили сами рисунки, цветные и ч/б. Уже тогда, в 87-м, продавались нарасхват за несколько тыс долларов. Что-то, возможно и масло, он говорил, что продал тогда за фантастические для СССР 12 тыс долларов. А может и несколько рисунков, не помню. Он вообще говорил мало, потому что сильно заикался. Говорила его жена. К ним ещё часто заезжал безногий инвалид, известный диссидент, Юра Киселев
Сашу Калугина я хорошо знал, они с женой нас очень любили и часто звали в наши голодные хипповые времена на хорошие обеды. Они жили где-то в Свиблово тогда уже в трёшке, где одна комната была под сашину мастерскую, где он создавал свои тонкие и кропотливые работы, рисуя иногда один лист месяцами. Они до этого жили на Трубной и в 70-е годы набрали там на помойках от сьезжавших из коммуналок людей много икон и церковной утвари
Да уж, не могу даже такое напряжение выносить...зашел вот к Церетели, позабавлю вас его chef-d'ouvres [FILE ID=1856[FILE ID=1856094] а вот и домик Зураба Коестантиновича во дворе
Авитус, тоже для ясности : если вы счииаете издевательство над здравым смыслом и уродование прекрасного до вызывания рвотного рефлекса, нам общий язык не найти. Искусство - область прекрасного, созерцания интересно и со знанием тонкостей и толстостей созданного образа на основе восхищения созерцаемого мира и наших фантазий
Макс, это было бы так, если бы теперешних детей с детского сада не учили, что это ТОЖЕ хорошо, хотя любой вменяемый человек, и особенно ребёнок видит, что это говно. Нездоровая тенденция именно со стороны " любителей" декаданса впихнуть во что бы то ни стало своё говно в книги, учебники, приличные музеи, в сми, вообще агрессивное заталкивание в сознание своей оценки. И, уверяю тебя, именно это делается в чьих-то меркантильных интересах. И не надо тут про политику. Политика другое
Статуя Веренеры скорее или Самотракийской Ники...да, Лизимах мне тоже нравится, у меня был посредственный. Но он, в отличие от николаевскиз рублей, мало теряет рельефа даже при 2,5-тысячелеинкм хождении по рукам ...
Макс, то, что Хрущов говорил это именно Жутовскому, подтверждал лично мне Неизвестный. Когда Березовский устраивал свои Триумфы в Париже, я специально спросил Эрнста про Жутовского.
Авитус, а вам не приходит в голову, что профессия искусствоведов,которые именно и произносят эти же самые слова, что и вы сейчас, возникла с возникновением беспредметного творчества ? Мало того, эта трескучая фраза, перенесённая из политики, вопрос зазвучала особенно звонко именно с этого времени ?
Хрущов сказал это, обрашаясь к Боре Жутовскому. Вот не знаю, жив он или нет, но рассказывал он об этом часто и подробно. Мастерская была ещё недавно где-то на улице Фадеева
Да что мы всё о какой-то шелухе в искусстве ! Вот вспоминая о Святославе Рерихе, скажу, что на той выставке в АХ был его женский портрет в каком-то зелёном платье такой чУдной работы и силы, что и Серов был бы счастлив такой написать ! И почему я про Рокуэла Кента вспомнил,- ведь перед Рерихами тогда была там выставка Кента и, что вспоминаю с удивлением, - при всей его громадной славе в СССР, никакой очереди и столпотворения ! В Пушкинский часто были очереди, опоясывавшие музей,- то на ретроспективную американских художников, то на Джоконду ( на последнюю, я правда, и без очереди бы и не пошёл наверное, так мне эта дама тогда уже надоела !). И в Манеж несколько раз были очереди большие, особенно на Глазунова, на которого тащила меня моя первая любовь. Выставка была, конечно, необычная, но и нелепая какая-то, что я ощущал, хотя вся московская интеллигенция ходила и цокала языками...а буквально в те же годы, опять-таки в АХ, была прекрасная выставка финских художников, причём я до сих пор помню самого минималистского из них, который писал железные дороги. И там же просто шикарная выставка шведов, и опять без публики. А выставка такова, что, как и американская ( с полдюжины картин, от которых дух захватывало, особенно вблизи " Величие гор" , была просто завораживающа. Я час не мог оторваться от небольшой акварели Цорна, где тётка в траве сидит, да и от остальных работ Цопна был просто в бешенном восторге. Чуть позже была камерная выставка Константина Васильева по-моему в каком-то городке по Калужскому шоссе и, наоборот, на которую было почти невозможно прорваться в ЦДРИ, ныне стухнувшем, Шилова. И ведь он хорошо начинал с портрета жены в васильковом венке и детей...
Прямо сейчас у одного знакомого дилера целый альбом сребреников и обломков, которые в ближайшие годы изредка будут появляться на рынке, чтобы цены не падали
Я завтра позвоню, узнаю точно, сколько она плавпет, а то мог и спутать или мне неточно сказал приятель. Но вот другой факт я запомнил,- глубокой осенью каждый год народ плывёт из Ниццы в Монеко. Там и на машине более получаса ехать, а уж в холодной воле, да ещё и неспокойной...в общем несколько раз побеждали из нескольких сотен пловцов достаточно пожилые люди, лет 70-ти и выше