Сегодня разговаривал с одним товарищем, который знавал Зверева, а познакомился с ним, когда тот в 59-м году сидел в парке Сокольники и рисовал портреты прохожих. Сколько он брал, не помнит уже, но интересное его наблюдение было то, что Зверев совсем не был нищим художником. Он постоянно продавал свои наброски, но при этом особенно денег не тратил...Также он знает Нату Конышеву и тоже считает, что бабка ховает дома немалые деньги...а может просто кажется так, а у неё 1000р в дальнем узле лежит...она, кстати, когда ещё в церкви напротив высотки на Котельнической имела мастерскую, меня с моей первой женой писала на приличном холсте, см 80 сторона, часа два-три. Очень была им довольна и обещала где-то выставить. Тогда как раз на Малой Грузинке женщины изредка стали свои отдельные выставки устраивать. У меня там было трое подружек-старушек,- Нина Коваленко, Ната и Клара Голицына, у которой на балконе на Юго-Западной жил громадный орёл, и мы с Сашей Жуковым, Андреем Фроловым, Гошей Острецовым Квакером и ещё одним Андреем писали у неё обнажёнку, портреты и натюрморты. Она была в разводе с председателем кажется подмосковного союза художников князем Голицыным.
Авитус, какую вам угодно-с и об чём ? У меня на любой вкус и все на прозе. Одна есть печатная, но малым тиражом и для особо нужных особ. Да, и чем же это я вас достал ?
Да, станок офортный был, но основные деньги ему приносили сами рисунки, цветные и ч/б. Уже тогда, в 87-м, продавались нарасхват за несколько тыс долларов. Что-то, возможно и масло, он говорил, что продал тогда за фантастические для СССР 12 тыс долларов. А может и несколько рисунков, не помню. Он вообще говорил мало, потому что сильно заикался. Говорила его жена. К ним ещё часто заезжал безногий инвалид, известный диссидент, Юра Киселев
Сашу Калугина я хорошо знал, они с женой нас очень любили и часто звали в наши голодные хипповые времена на хорошие обеды. Они жили где-то в Свиблово тогда уже в трёшке, где одна комната была под сашину мастерскую, где он создавал свои тонкие и кропотливые работы, рисуя иногда один лист месяцами. Они до этого жили на Трубной и в 70-е годы набрали там на помойках от сьезжавших из коммуналок людей много икон и церковной утвари
Да уж, не могу даже такое напряжение выносить...зашел вот к Церетели, позабавлю вас его chef-d'ouvres [FILE ID=1856[FILE ID=1856094] а вот и домик Зураба Коестантиновича во дворе
Авитус, тоже для ясности : если вы счииаете издевательство над здравым смыслом и уродование прекрасного до вызывания рвотного рефлекса, нам общий язык не найти. Искусство - область прекрасного, созерцания интересно и со знанием тонкостей и толстостей созданного образа на основе восхищения созерцаемого мира и наших фантазий
Макс, это было бы так, если бы теперешних детей с детского сада не учили, что это ТОЖЕ хорошо, хотя любой вменяемый человек, и особенно ребёнок видит, что это говно. Нездоровая тенденция именно со стороны " любителей" декаданса впихнуть во что бы то ни стало своё говно в книги, учебники, приличные музеи, в сми, вообще агрессивное заталкивание в сознание своей оценки. И, уверяю тебя, именно это делается в чьих-то меркантильных интересах. И не надо тут про политику. Политика другое
Статуя Веренеры скорее или Самотракийской Ники...да, Лизимах мне тоже нравится, у меня был посредственный. Но он, в отличие от николаевскиз рублей, мало теряет рельефа даже при 2,5-тысячелеинкм хождении по рукам ...
Макс, то, что Хрущов говорил это именно Жутовскому, подтверждал лично мне Неизвестный. Когда Березовский устраивал свои Триумфы в Париже, я специально спросил Эрнста про Жутовского.
Авитус, а вам не приходит в голову, что профессия искусствоведов,которые именно и произносят эти же самые слова, что и вы сейчас, возникла с возникновением беспредметного творчества ? Мало того, эта трескучая фраза, перенесённая из политики, вопрос зазвучала особенно звонко именно с этого времени ?
Хрущов сказал это, обрашаясь к Боре Жутовскому. Вот не знаю, жив он или нет, но рассказывал он об этом часто и подробно. Мастерская была ещё недавно где-то на улице Фадеева
Да что мы всё о какой-то шелухе в искусстве ! Вот вспоминая о Святославе Рерихе, скажу, что на той выставке в АХ был его женский портрет в каком-то зелёном платье такой чУдной работы и силы, что и Серов был бы счастлив такой написать ! И почему я про Рокуэла Кента вспомнил,- ведь перед Рерихами тогда была там выставка Кента и, что вспоминаю с удивлением, - при всей его громадной славе в СССР, никакой очереди и столпотворения ! В Пушкинский часто были очереди, опоясывавшие музей,- то на ретроспективную американских художников, то на Джоконду ( на последнюю, я правда, и без очереди бы и не пошёл наверное, так мне эта дама тогда уже надоела !). И в Манеж несколько раз были очереди большие, особенно на Глазунова, на которого тащила меня моя первая любовь. Выставка была, конечно, необычная, но и нелепая какая-то, что я ощущал, хотя вся московская интеллигенция ходила и цокала языками...а буквально в те же годы, опять-таки в АХ, была прекрасная выставка финских художников, причём я до сих пор помню самого минималистского из них, который писал железные дороги. И там же просто шикарная выставка шведов, и опять без публики. А выставка такова, что, как и американская ( с полдюжины картин, от которых дух захватывало, особенно вблизи " Величие гор" , была просто завораживающа. Я час не мог оторваться от небольшой акварели Цорна, где тётка в траве сидит, да и от остальных работ Цопна был просто в бешенном восторге. Чуть позже была камерная выставка Константина Васильева по-моему в каком-то городке по Калужскому шоссе и, наоборот, на которую было почти невозможно прорваться в ЦДРИ, ныне стухнувшем, Шилова. И ведь он хорошо начинал с портрета жены в васильковом венке и детей...
Прямо сейчас у одного знакомого дилера целый альбом сребреников и обломков, которые в ближайшие годы изредка будут появляться на рынке, чтобы цены не падали
Я завтра позвоню, узнаю точно, сколько она плавпет, а то мог и спутать или мне неточно сказал приятель. Но вот другой факт я запомнил,- глубокой осенью каждый год народ плывёт из Ниццы в Монеко. Там и на машине более получаса ехать, а уж в холодной воле, да ещё и неспокойной...в общем несколько раз побеждали из нескольких сотен пловцов достаточно пожилые люди, лет 70-ти и выше
Это вы оба ещё и эфиопами увоечены ?? Вам мало антики и николаевского серебра ... никогда б не подумал, что такое вам интересно ! Смешно даже, что-то детское в увлечение зверями на монетках и всеми странами мира, как у ершистого просветителя...
Я ещё почему задал этот вопрос. Я вообще нигде не вижу кандидатов. Как во Франции ? Там ЗА МЕСЯЦ до выборов перед каждой мэрией и школой, а порой и ещё где -нибудь устанавливают штук 20 металлических щитов, на которые кандидаты наклеивают по плакату со своей физиономией, назвпнием партии или обьединения, лозунгами, отрывками из программ. И все прохожие видят, читают или подрисовывают усики и рожки. А в Москве как будто и нет никаких выборов, партий, кандидатов и ваще ничего...зияющая пустота. Я, нарр пер, не получал никакой агитации в почтовый ящик. Один раз нашёл на улице, нет, два раза ьуклетики каких-тоикандидатов и видел три куба елроссов и один справедливороссов кажется у метро, причём один при выходе из метро в клуб завалившийся
Глезер через свою бывшую жену, вернее её невестку, всучили мне два сундука с его архивами и, главное, кгигами его, чтобы я убрал к себе в подвал. Его писанины там не было, в основном адресованные открытки каких-то иностранцев, которых он почему-то ценил. Ещё какое-то дикое количество двух или трёх разных журналов, все номера по нескольким тяжеленных запакованных пачек. "Третья волна" кажется, два других не помню и никогда их не читал. Полистал, да и бросил. По паре-тройке экземпляров каждого номера у меня забрал Рене Герра, а остальные погибли благополучно в наводнениях... Эта его бывшая, Майя Муравник, много мне про него рассказывала, но я почти ничего не запомнил, кроме того, что она постоянно так вскрикивала,-" ну такой он дурак, такой дурак!" Познакомились они в издательстве " Художественная литература" на Басманной, куда этот проныра попал, чтобы получить какие-нибудь заказы на литературные обработки переводов нацменов. И углядел себе Майку, которая там кем-то работала и могла ему помогать. Потом, имея добываемые Майкой заказы, он свою неукратимую энергию провинциала использовал на метания по всей Москве в поисках интересных знакомств и сведения одних людей с другими. Насколько я знаю, сам он ничего не рисовал и особым образованием не отличался. Но был хорошим организатором и медиатором между людьми, которые в жизни плохо между собой ладили. Главным своим знакомством для него стало семейство Кропивницких на даче в Лианозово, где уже тусило немало неформалов.
Два сильных мнения: - если голосовать за всех разных, то голоса распылятся и они потом припишутся ЕДру, - голосовать всем за одних ( коммуняк), но голоса все уже " пощитаны и опечатаны"...
Самой же фантастической личностью из того списка был Саша Жданов. Кажется, где-то уже писал про него. У него была мастерская с шестигранным залом метров 5 высотой. Славился он чудовищной казацкой силой, буйным, но дружеским характером и тем, что никто из западных дипломатов и журналистов ( у него вся стена в прихожей была исписана их телефонами) не мог ему отказать, когда он звал их на свой вернисаж. Выставку он организовывал с нуля за пару часов. Покупал 100 листов ватмана и несколько флаконов туши. Раскладывал часть листов, разливал тушь, лихо размазывал тушь половой щёткой, давал высохнуть, потом другую партию. Развешивал всё это на стенах в своей высоченной трубе и звал иностранцев. Иностранцы, зная его засасывающее гостеприимство ( пока всё не пропьют, никого не выпустят) брали с собой парочку новичков. Тех и оставляли как бы в заложники. Те пропивались, даже непьющие, до трусов. Во дворе дежурили скупщики всего иностранного. Под присмотром филёров от ГБ. А все эти листы быстренько !, именно очень быстренько раскупались еще трезвыми дипломатами и журналистами за любые деньги и уезжали в первый час вернисажа... Сашу за буйство часто брали менты в его родное отделение на Новослободской. Клеток и камер тогда не было, просто оставляли проспаться в уголке. Но раз он не успел упиться и его привезли ещё в буйном состоянии, приковали наручниками к батарее ГОРЯЧЕЙ. Саша сорвал 100-киллограммовую батарею и пришёл домой, волоча её за собой на наручнике...отделение неделю приводило себя в порядок... Потом он уехал в Канаду, куда давно хотел к своим кубанским казакам, и как-то сгинул в неизвестность... Меня он, красуясь перед моей молодой женой, постоянно рвался на пленере учить рисовать кусты. Понятно, что тем же неизменным инструментом..
Лёня Бажанов был в нуоевые, между прочим, министром культуры Москвы и продолжал курировать выставочный зал в Беляево, где гола три назад была выстака, посвящённая Бульдозереой. Кибовский, кстати, на ней не появился. С Эдуардом Зелениным я познакомился уже в Париже, когда мы всей ассоциацией русских художников выставлялись в Citе des Arts. Это была последняя выставка Саши Рабина, через две недели он ушёл в окно...
Выставка проходила прямо перед моим домом в Коньково. Беляевской она называлась потому, что станцию метро " Коньково" ещё не построили. Был даже сборник стихов по этому поводу с названием моего адреса. Бульдозер потом стоял несколько дней на другой стороне улицы, рядом с остановкой. На этом фото сзади дома Тёплого Стана, сейчас менее заметные из-за постройки " Коньковского пассажа". 30 лет спустя в мастерскую Рабина пришёл Глезер, второй устроитель выставки и стал быстро-быстро говорить, что юбилейная выставка уже монтируется в посольстве ( тогда послом был либеральный академик Рыжков) и надо делать список приглашённых. Когда я ему рассказал про адрес выставки он радостно внёс меня первым номером в тот список