Плюшкины мы, Плюшкины ! Сто раз уж про это говорили !Тащим всякий хлам, потом любуемся "своими прелестями", как дети. А взрослые дяди пользуются и устраивают ажиотаж с укционами и вообще раздувают.
НА ЦФНе есть похожая тема, и один доктор философии очень правильно написал, что покупка золотых монет и изделий не является никакой инвестицией, а есть капитализация. То есть вся эта разница с покупкой0продажей получается не столько в реальной стоимости, а вследствие падения и роста бумаги, на которую иожно больше или меньше купить.Купивший по большому счёту не выигрывает, а просто не теряет в перспективе.Как я понял.
Оценить редкость или по деньгам? У меня пара 69-х, первую не помню почём купил, вторую за 150руб (или 300, не помню точно, но что-то кратное 150) в УБ.Посчитал невероятным везением.
SGB пишет: Надеюсь, зрение меня не обмануло... Оба полуторника на предстоящем "Александре", "1971" и "парижанин" отчеканены одной парой штемпелей. Аверс (Джулиан №3) весьма примечателен дефектом буквы "И" в слове "ИМПЕРАТОРЪ". Реверс (у Джулиана такого нет!) с интригующим дефектом на кромке слева. А теперь самое интересное! Еле нашёл у себя в архиве старые доинтернетные фотографии подделки родом из 90-х. С этого самого типа! С опиловкой! Тогда казалась неотличимой, сейчас все признаки копирования заметны (ЛХ, корректировка мелких деталей, фактура поля), патина аховая... И ещё - дефект кромки на реверсе бесследно исчез! Я думаю, что фуфлоделы не знали, что это не особенность конкретной копируемой монеты, а повторяющийся дефект штемпеля - и решили его убрать. Так что Юрий Покрасс свою осведомлённость в делах фуфлыжных в очередной раз продемонстрировал...
Это подделка КОНЦА 90-х, кажется даже не из серебра.Я спрашивал про более ранние и лучше качества.
В том-то и дело, что эти подделки, хоть и отличного качества, но всё же относительного.То есть при сравнении даже с картинкой из каталога видно множество мелких несоответствий (напр. на семейнике все портреты косые и при наложении не совпадают и т.д.). Те, кто имели или пропускали через свои руки к тому времени некоторое количество оригигалов, не сомневались в поддельности этих изделий. Они были рассчитаны на другую категорию людей.Каким-то образом, большинство из них не использовали оригиналов для копирования. А я утверждал про такие, как всамделишные монеты, чтоб без сучка, без задоринки. И если бы такие шедевры были, то вот так пилануть их напильником было бы верхом идиотизма фальшувомонетчиков !
Я имел ввиду до 1995 г. Серия, показанная Тимофеем поздняя, ок. 2000г. созданная то ли центрифугой. то ли (сверх-)новоделанными штемпелями, я не знаю. В БН вся серия 1839 года в серебре полир, скорее всего (к.м.к.) новоделы. На взгляд и ощупь как-то от настоящих отличаются.Может кажется, я не знаю. В настоящее время все иностранные монеты закрыты напрочь, ничего не достаётся, не показывается и не обсуждается в связи с переездом в феврале всего нумизматического собрания.
Добавлю. Если кто-нибудь может сказать о случаях появления СТОЛЬ высококачественной подделки полуторника "Бородино", что его не могли отличить от настоящей монеты,хотя бы до 1995 г, это во многом также прояснит ситуацию.На мой взгляд ТАКИХ ПОДДЕЛОК НЕ БЫЛО НИКОГДА.
По поводу того, что "а остальные переплавить" или перечеканить.А где это делали? Если "отправить в СПБ 10,000", то не в СПБ, иначе бы написали "оставить в Москве 10.000, остальные отправить в СПБ, из которых 10.000 в казначейство, остальные на передел".Но в Москве-то в это время ,кажись, ничего уже не чеканили.Или как?
Пока не дочитал до конца. Но вот заведомо подлинные монеты из Национальной Библиотеки. Лежат они там, если не с года чеканки, то уж , по крайней мере с 1860 какого-тот года. Очень раздражают виртуальные вопители о фуфельности в тех случаях, когда это совершенно излишне !
Вот, Александр Редько, для вас вольный перевод почти двух абзацев текста стр 7 и 8 каталога Беатрис: " Нумизматический кабинет Эрмитажа содержит самую богатую в мире коллекцию русских медалей,насчитывающую около 55 000 экз,некоторые из которых чрезвычайно редки. Большинство из них отчеканено в Москве и СПБ,а также медали,выпущенные зарубежом и свяханные тематически с Россией.Если эти фонды содержат около 7000 медалей.созданных великими французскими медальерами 17-20 вв ,то французские государственные собрания не могут похвастаться таким же богатством русских медалей. Из парижских собраний Национальная Библиотека Фрации имеет исключительную коллекцию медалей в золоте, серебре и бронзе, датированных , начиная с 18 века в следствие официальных обменов.Музей Монетного Двора имеет дублеты коллекции БН (?), внесённых вследствие соглашения между двумя учреждениями по случаю международной выставки начала 20 века, так же, как группа медалей второй половины 19 века, подаренной директором СПБ монетного двора в 1908 году. Но этот фонд содержит только 43 медали. Отдел прикладного искусства Лувра в этом ряду содержит наиболее значительное собрание в 310 бронзовых медалей шоколадной патины , которые иллюстрируют различные выдающиеся события деятельности русских царей от Петра 1 до Николая 1, то есть примерно 250 лет история России. Это свидетельство того, что российские монархи вводили Россию в ранг наиболее могущественных стран в Европе. Отсутствие медалей в драгоценных металлах не снимает их значимость ,как объектов искусства запечатления политики. Изучение этой коллекции, довольно долгое и необычное в своих поисках, началось в 2001 году, когда разбирался комплекс в более, чем 2500 медалей, которые мы впервые проанализировали в 2003 году. Эта длошая и тщательная работа привела к исследованию условий, при которых эти фондов во французские собрания. Неожиданное открытие в Национальных Архивахьпоказало , что они попали к нам не случайно, а довольно целенаправленно были получены по желанию Дирекции Королевских музеев в качестве закупки в апреле 1845 года , чтобы пополнить Музей Истории Франции, находившийся тогда в Версале. Без этого ценного документального открытия мы бы никогда не смогли связать это собрание медалей с историей и созданием самого желанного музея Июльской Монархии (Луи-Филипп Орлеанский).И мы бы не смогли найти имя знаменитого коллекционера Якова Рейхеля ( 1780-1856) ,с замечательной судьбой, которая привела его в гравёры монет и медалей на Монетный Двор СПБ и занимать различные государственные посты в России. "
Об этом месте вскорости будет отдельный отчёт. А насчёт солдатиков,- это была моя страсть,гораздо сильнее монет,лет до ё3-ё4.потом сои богатства раздал мальчишкам во дворе
Передаю прямую речь без иллюстраций. Я лично пока не понимаю деталей технологии. И по-русски-то читаю, читаю экскурсанта, да и засну, бывает... Игорь, фото? Пожалуйста, но из другого места
Она заинтересовалась русскими медалями,так как в Лувр стал приходить,осматривать медали и рассказывать о них один старичок русского происхождения,Владимир Берелович,который ей заодно переводил легенды .Она так ими заинтересовалась,что загорелась издать столь важный комплекс и начала заодно изучать богатейшее собрание Национальной Библиотеки на ул.Ришельё.Надо сказать,что она признаёт,что так как для русских всё это дело было очень новым,мастнра были спорадически по началу из Европы и не всё шло гладко с оборудованием и результатами,то они начали много экспериментровать,и уже в первой половине 18-го века во многом шли впереди французов по технологиям и изощрённости способов изготовления. Оказывается,что так как реверс медалей,который находился всегда сверху,испытывал самые большие нагрузки,и от этого быстро трескался,из-за чего приходилось очень часто его заново (или про запас) вырезать.Поэтому диаметр аверса не вснгда совпадал точно с диаметром реверса.Иногда первые же опыты бвли с большими диаметрами неудачными,и приходили к выводу о желательности чеканки медалей меньшего диаметра. Мало того,иногда встречаются медали,которые явно были сначала отлиты,а потом уже тиснуты для большей глубины рельефа и красоты штемпелем.Я об этом никогда не слышал до этого,хотя так глубоко вообще никогда не интересовался технологиями. Как французские,так и русские оригинальные медали ,особенно из сеебра иногда изготавливали из двух половинок,которые назывались клише.Этот вопрос я ещё дополнительно хочу у неё выспросить,так как не имел время,и в прошлые разы куда-то торопился,и сегодня тоже.Хотя всё равно опоздал. Ходу от Лувра до памятника Русскому экпедиционному корпусу (1914-1918) у моста Александра III,куда сегодня Патрушев с генералами и некоторыми эмигрантами и посольскими возлагали венки,минут 10,а я опоздал на полчаса.
Беатрис работала 10 лет на Парижском монетном дворе,и её занимал именно технологический процесс,который она могла хорошо изучить визуально,так как там до сих пор есть оборудование,на котором штампуют медали и жетоны.Но основное производство монет было переведено в Пессак в 1971 году вместе со всем историческим оборудованием,которое там хранилось со времён Генриха IV(ум в 1610г).При этом представьте,что даже для работников Парижского монетного двора вход и осмотр этого оборудования,которое не осталось в Париже (там тоже большой монетный музей),было и есть запрещено. Она рассказывает,что до Людовика XIII во Франции все медали (медальное искусство пришло из Италии,где их со времён Реннесанса так изготавливали) были литыми,а потом почти все до 1820 года- чеканными.После же 1820 года много медалей стали опять отливать,причём большинство в частных мастерских,и имееннно они,-литые до 1610 и после 1820-го,считаются во Франции самыми красивыми,выразительными и ценными.Более медальными,так сказать.
Представляю вам мдам Беатрис Кулларé,единственную храницельницу всех медалей в Лувре в департаменте,который можно перевести,как "Прикладное искусство"(в смысле не картины,скульптуры,рисунки,гравюры и не мозаики). Их там тысяч сто,из них 310 русских,которые были куплены непосредственно у Якова Рейхеля в середине 19-го века. Беатрис в своём рабочем кабинете под самой крышей Лувра
Вот она со своим каталогом.напечатанном тиражом в 100 экз. Русские медали в коллекциях Лувра и Национальной Библиотеке(до царствования Николая I включительно).
Ну и кто такие крутые эксперты на Горном и Кюнкере? Я вас уверяю,что эксперт на Монетофе был в несколько раз квалифицированнее,чем Ончуков и Никулин,не говоря про самого Кюнкера.Фуфло и до революции,говорят,не редко на клубных аукционах проскакивало.И вопрос не в наличие самого фуфла,а о возможности быстрого разбирательства и отдачи денег в этом случае.