Если такие найдутся, обязательно продам. Так,чтобы с "блеском" на миллиметровых окислах.А вот по-настоящему хорошие уж увольте. Вы, как я понял, цените только свое
Николай, вы так расхваливаете более,чем рядовую полушку! Это делает вам честь,как продавцу, но поверьте, в УБ вы такого счатья наберете горсть от 800 и даже 500 р. Максимум, на который решится самый наглый продавец, будет 2- 2,5 тыс рублей. Надо бы вам сфоткать поприличнее какую-нибудь собственную полушку, нг у меня постоянно проблема с форматом фото, которые никак не могу переформатировать с уменьшением веса
По поводу "старославянского" языка и всех этих Омег и О. В последнее время в России активизировался процесс празднования 1000 с чем-то летия создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки. Да, хорошо. Только именно ИХ азбукой мы не пользовались НИКОГДА и, собственно к той, которой мы сейчас пишем, солунские братья отношения не имеют. Кирилл придумал совершенно другое письмо, которое назвали глаголицей, и которое действительно века до 16-го было распространено у хорватов и некоторых других отдельных учёных славянских деятелей. А то, чем мы пишем сейчас, так называемая "кириллица" к Кириллу не имеет никакого отношения. Мало того, сами "равноапостольные" и их ученики возмущались вульгаризованной формой написания общеславянского языка, для записи которого на тот момент подходила только ИХ выдуманная грамота. То есть "кириллица" - это вульгаризированное запись греческими или "полугреческими" буквами звуков славянского языка, который на самом деле было таким образом трудно записать. Видимо, и различное написание славянских слов- на глаголице, по-латински и по-гречески, как-то повлияло, наряду с заимствованиями и искажениями иностранных слов так, что теперь славяне с трудом понимают друг друга, и хуже всех других понимают основной славянский народ , русские.Собственно о вопросе чередования букв и буквосмешение получилось, несмотря вроде бы на позднее сформулированные правила, от полной каши, которая к 17-му и 18-му веку образовалась у нас в письменности. Поглядите,- нам легче хоть что-то уразуметь из берестяных грамот 11 века, чем понять текст 17-го и даже 18-го !
Шейхов, родственников короля, там несколько тысяч. Я даже как-то с одним имел дело. А вот насчет скифского золота (изображен-то якобы скиф(?)-Пан с ослиными ушами, похожий на подгулявшего в кабаке русского Ваньку), до революции была же история с разоблачением найденных на раскоаках и купленных у населения предметах, попавших даже в Эрмитаж, которые сработал какой-то одесский ювелир (типа Маршака)
Они очень красивы, медальоны. Но сам факт нахождения не одного, а целых 20 штук в одном кладе, меня бы напряг. Кто-то из археологов( скорее всего итальянских?) хотел сильно прославиться. Про другие клады конечно сильный ход, но странно, что в самой Италии не нашли ни одного, хотя именно там проводились основные игры и награды. Про египетские соревнования не слышал ничего
Мне на этой простенькой монете очень нравится Проб. Он вышел гораздо более красивым и волевым, чем на официальных бюстах (в провинциях статуи богов-императоров были с несменяемым туловищем и дыркой для шеи, куда вставляли разные головы по мере быстрых смен императоров)
ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
Согласен с Вами, по первой подборке золотых, вы достоточно точно подметили несколько моментов и тоже думаю, что эти произведения с эпохи Возрождения, но ни как не 3-го века. Как могут быть выпущены монеты в Римскую эпоху с греческими надписями и головой Александра Македонского?
Это наверное тот случай, когда за счёт стремления к совершенству подделки превосходят в чём-то подлинники. Такое и в бумажных деньгах бывало, но не с эстетической, а с технической стороны. Как например одни из самых известных в мире подделки французских билетов Чеслава Боярского, жившего тут неподалёку
ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
Безусловно, античная нумизматика - самый высокий образец, но к сожалению в ней очень много подделок последних пяти столетий. Вы говорите про музеи. Но музейные собрания. И когда он предлагал пару раз самым выдающимся специалистам,они много-то не предлагали...-то откуда? в основном это бывшие собрания всяких князей и курфюрстов, которым со времён Возрождения привозили антиквары всяческие забавные редкости. В том числе и велликолепные подделки, выполненные лучшими мастерами Италии в единичном экземпляре. Кстати, эта традиция делать высочайшего качества подделки в одном или 2-3-х экземплярах с небольшими различиями, живёт и в наши дни. Вспомните тему на ЦФН про рубли 1704 на таллерах, где в конце концов какой-то дед (?) из Киева показал уйму великолепнейших подделок, за которые теперь все наши супер-пупер спецы, коллекторы и дилеры бьются до смерти на аукционах ! Существование монет в одном высококачественном экземпляре всегда как-то подозрительно, а всплытие сразу сотни "как новых" ещё хуже. Не знаешь, где ждать подвох. У нас в Париже в нулевые годы все витрины нум магазинов были заставлены плато с этими тетрадрахмами Сиракуз с колесницей...А сейчас они стоят в десятки раз дороже тех цен...Но и уникальность не гарантирует сверхцены. У меня есть приятели с уникальными монетами как в русской нумизматике, так и прочей. Например один друг ищет уже 30 лет изображения своей греческой монеты с головой ощерившегося волка (длинная морда такая у волка, где-то у меня есть её скан)
Не верю и берлинцам. Не только монеты, но и статуи и картины во множестве музеев есть поддельные. По эстетике детальки слишком для антики мелкие и незаполненное поле. Такое маловероятно
Странно только в подборке Николая то, что монеты в верхнем левом и нижнем правом углу как будто в зеркальном изображении друг по отношению к другу (те, где надпись ОНИТНА )
Железобетонные вам могут привести только те, кто сам занимается литьём (какие-нибудь металлурги в институте стали и сплавов) или же просто вам будет достаточно мнения одного, но очень авторитетного медянщика, особенно того, кто отслеживает серии копий, поступающих на рынок. Согласен с Лукой насчёт антикваров в принципе, если только они не серьёзные нумизматы сами
Клеветникам России был дан ответ раз и навсегда :bomb: Да и не обижайтесь, Григорий,- я и сам такой,- не люблю обласкивать продавцов. Есть ещё на кого деньги потратить. Но вот в обмене я всегдав дураках остаюсь. А Игорь,- он птица другого полёта, орёл колорадский !
И чтобы ответить подобной же любезностью Григорию скажу просто, что когда Игорь покупает монеты, он осчастливливает аукционы и продавцов, а когда Григорий, то вытаскивает все нервные волокна...
Несмотря на негативный оттенок последней фразы, я посмеялся, Григорий. И как раз у меня в машине звучали слова :"...Засветился огонь, Закурилась изба, Для гостей дорогих Стол готовит вдова..." Ехал от коллекционера другого толка,- букиниста, библтофила, издателя и коллекционера картин и рукописей. Надо сказать, что именно такой тип коллекционирования предполагает широчайшую эрудицию по множеству вопросов истории и политики, и предполагает гораздо больший круг общения, чем у коллекционеров других видов собирательства. Сколько людей человек знал, вспоминали наверное часа три,- почти все ушли уже, и о многих у него память в виде каких-то материалов,- книг, рукописей, писем, картин и проч. Совершенно другой мир, отличный от нашей закрытой, замурованной тусовки. Как-то мне показались незначительными наши мелочные знания о редкостях в монетках, - какие-то ошибки резчиков, бысто вышедшие из строя штемпеля, перегравированные даты или заделанные отверстия... Излишне узкая специализация не даёт доступа к универсальному видению мира и его познанию. Книжники гораздо более открыты и как бы всеохватны
А лучше, если вдова того нумизматаг, который отойдет из этого нумизиатического мира в иной, не будет лазить по форумам и ходить по аукционам, а позвонит кому-нибудь из нас и попросит пристроить рухлядь за сколько-нибудь. "Григорий, я вас знаю, на вас можно положиться. Мой покойный муж как раз с вами все покупки обсуждал, и вы вечно спорили о хвостах каких-то николаев первых... Поспособствуйте отметить поминки безутешной вдовы в Лас Вегасе или на худой конец(а конец почему-то всегда худой) на Ибице или хоть в Сочи! " Я, например, вчера ездил к одному немолодому французу в деревеньке под Версалем и смотрел ту часть его русской коллекции, что не в банке и знакомился с будущей вдовой