Самый простой графический редактор в MS виндах - встроенный Paint. Открываете большое фото с его помощью, даете команду "выделить все", даете команду "изменить размер", пропорционально уменьшаете до нужного, обрезаете лишние пустые поля, сохраняете как файл jpg, и готово дело Качество конечно малька пострадает, но делается быстро и безгиморно. Или я не о том рассказал?
Монеты интересного с исторической точки зрения города, Тарента. Описание приложено.
CALABRIA, Tarentum. Circa 280 BC. AR Nomos На аверсе изображен основатель этого города Фалант верхом на дельфине, по одной из легенд дельфин спас ему жизнь во время кораблекрушения с легендой TARAS, а на реверсе отчеканен – юноша на лошади. Любопытен город Тарент, который был основан очень анекдотично. Шла первая Мессенская война. Десять лет спартанцы осаждали мессенцев на горе Ифоме, поклявшись не возвращаться в Спарту до победного конца, десять лет спартанки в Спарте ждали мужей и не рождали детей. Спартанцы забеспокоились, что останутся без потомства и позволили женам взять в наложники илотов. Небывалое событие! Илоты были бесправным земледельческим населением Пелопонесса, которым было вообще запрещено под страхом смерти брать в руки оружие. А тут им «доверили» спартанских жен и дочерей!!! Родились дети, выросли, естественно, потребовали гражданских прав, но война уже кончилась и им отказали. Тогда они всем поколением выселились в Италию и основали там Тарент. Во главе переселенцев был сын того спартанца – Фаланта, того самого, кто дал спартанцам совет завести детей от илотов. Вот такая гримаса судьбы
BOEOTIA, Thebes. Circa 395-338 BC. AR Stater (12.18 g). Timi-, magistrate. Struck circa 390-382 BC. Аверс; Беотийский щит. Реверс; амфора.
Беотийский щит — древнее военное приспособление в форме круглого щита с двухсторонними вырезами. Название связано с тем обстоятельством, что его изображение имело место на денежных знаках области Беотия. Характерным примером может служить этот статер.
rjkz1968 пишет: CALABRIA, Tarentum. Circa 280 BC. AR Nomos На аверсе изображен основатель этого города Фалант верхом на дельфине, по одной из легенд дельфин спас ему жизнь во время кораблекрушения с легендой TARAS, а на реверсе отчеканен – юноша на лошади.
ТАРАС — в греческой мифологии — сын Посейдона и нимфы Сатиры. Потерпев кораблекрушение, достиг верхом на дельфине берега и основал город Тарас (Тарент).
На инкузных монетах Тарента, единственной колонии Спарты в Великой Греции, Тарас часто изображался мальчиком или верхом на дельфине. Последнее изображение фактически являлось гербом Тарента. После прекращения чеканки монет вдавливанием, оно практически всегда присутствовало на одной из сторон тарентийских статеров. Изображение Тараса присутствовало и на монетах других греческих колоний, в частности Брундизия (область Калабрия) — Тарас верхом на дельфине на оборотной стороне монеты в сочетании с изображением головы Посейдона на лицевой.
Никто пишет: Несколько денариев Римской республики "в движении", так сказать:
Квинт Марций Филипп, денарий 129 г. до н.э.
Тит Дидий, денарий 113 или 112 г. до н.э.
Квинт Минуций Терм, денарий 103 г. до н.э.
Луций Ливиней Регул, 42 г. до н.э.
Монетами #2 и #4 Вы мне обеспечили перманентную бессонницу... Две единственные известные (мне) монеты с гладиаторами, и обе в одной коллекции, да еще и в таком качестве. Похвально!
Scipio пишет: Миша отличный Тарент, аж с двумя дельфинами! А какой прочекан лиц!
Не поверите - всего в 500 $ достался - обычно они и хуже - дороже. С прочеканом обеих сторон крайне долго искал...Не один год. То очень дорого...То одна из сторон не та....
Scipio пишет: Миша отличный Тарент, аж с двумя дельфинами! А какой прочекан лиц!
Не поверите - всего в 500 $ достался - обычно они и хуже - дороже. С прочеканом обеих сторон крайне долго искал...Не один год. То очень дорого...То одна из сторон не та....
Миша, отличнейший Тарент! Еще тогда парочка до кучи:
Мне очень понравилось, что на первом из них всадник оседлал не коня, а единорога Мои конечно похуже, но и подешевле
Да, Тарент красив разными типами. Плюс история...!! У них серьезный минус - в большинстве слабый чекан одной из сторон. И чуть лучше - сразу резкий рост цен.
Игорь Васильевич пишет: Монетами #2 и #4 Вы мне обеспечили перманентную бессонницу... Две единственные известные (мне) монеты с гладиаторами, и обе в одной коллекции, да еще и в таком качестве. Похвально!
Да, Вы правы. На денарии Тита Дидия изображены пегниарии - что-то вроде потешных бойцов, которые бились на арене как бы понарошку, чтобы заполнить этими небольшими сражениями полуденный перерыв между утренними боями с животными и следующими за ними боями собственно гладиаторов.
Чтобы заполнить эту паузу, - когда зрители иногда отходили на обед, а арена готовилась к новым боям, - пегниарии выходили с палками, кнутами и маленькими щитами и показывали свою ловкость. Дабы было поменьше травм, их руки и ноги обматывались, а на тело надевалась толстая куртка (вот и прототип ватника!).
Для наглядности сравните ещё раз денарий Тита Дидия и изображение пегниария на напольной римской мозаике сер. III в.
Что же касается денария Регула, то на нём изображены не гладиаторы, а венаторы - бойцы с дикими зверями. Их ещё называли "утренними бойцами", т.к. звериные бои проводились в первой половине дня (до 12 часов) - когда звери ещё не изнывали от жары и были, как говорится "в тонусе".
Вот так примерно выглядели звериные бои в амфитеатре. Сравниваем...
Конечно, синяки, ушибы и шишки у пегниариев ни в какое сравнение не идут с отгрызанной рукой или выпущенными кишками у венаторов.
Но, вероятно, пегниарии не только выполняли роль клоунов на арене, но и могли попытаться спасти неудачливого венатора от разъярённой зверюги - отвелекая внимание на себя. Примерно такой эпизод и изображён на ещё одном фрагменте всё той же мозаики из Неннинга: пегниарии хлещут плётками медведя, который пытается полакомиться потрохами упавшего венатора.
KINGS of MACEDON. Antigonos II Gonatas. 277/6-239 BC. AR Tetradrachm (31mm, 16.94 g, 1h)
Тетрадрахма Антигона Гоната с богом Паном на аверсе (кстати, именно от имени Пана произошло слово паника Пан (греч. Πάν — древнегреческий бог, культ которого имеет аркадийское происхождение. Он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость.) в окружении македонских щитов и идущей Афиной, Вес монеты 16.97 гр. Ссылка SNG Cop.1201.
Антигон Гонат (т. е. дословно «с железным наколенником») - сын македонского царя Деметрия Полиоркета. Сопровождая отца своего в его походах, он приобрел репутацию талантливого полководца и когда Деметрий был в 288 году до н.э. изгнан из Македонии Лисимахом и Селевком, Антигон удержал свою власть над Грецией.
Плутарх пишет, что Антигон был очень привязан к отцу, узнав, что тот попал в плен к Селевку, он облачился в траурные одежды и писал всем царям и самому Селевку, моля о помощи и милосердии и предлагая, если только он согласится освободить Деметрия, в заложники самого себя и все остатки своего достояния. Когда же Деметрий умер в плену, он так убивался и обливался слезами, что вызвал искреннюю скорбь у окружающих (Плутарх: "Деметрий"; 51, 53). После смерти отца в 277 году до н.э. Антигон сумел прочно укрепиться на троне Македонского царства.
Антигон разбил полчища кельтов, вторгшихся на Балканы и казалось бы, что все трудности позади, но вернувшийся из Италии Пирр Эпирский разбил Антигона в нескольких сражениях и завоевал почти всю Македонию. Примечательно, что эти победы достались Пирру малой кровью, т.к. македонская фаланга Антигона с радостью перешла на сторону харизматичного Пирра. После похода Пирра в Грецию Антигон продолжил борьбу за власть и снова овладел Македонией, Пирр вернулся, потом был ночной штурм Аргоса, где Пирр сложил свою буйную голову и с его смертью Антигон стал самым могущественным царем во всей Греции. Многие города Греции должны были признать его власть и даже свободолюбивые Афины вынуждены были принять македонский гарнизон в 262 году.
Антигон умер своей смертью в 80 лет в 239 году до н. э., прожив долгую и насыщенную жизнь. Как правитель, Антигон отличался великодушием и незлобивостью, о чем свидетельствует Плутарх в своем "Жизнеописании Деметрия и Пирра".
Вот провинцию покажу. Ее конечно мало собирают. Да и я не собираю - слабовата она в сохране в большинстве и менее интересна. Но вот по случаю попалась и решил взять... Каракала AE 28 (писали что очень редкий тип). "Very rare, a possibly unpublished variety with an exceptionally detailed bust. Likely struck on occasion of Caracalla's travel through Thrace in 214 AD".
Миша, хорошая монета! У меня есть из соседнего города. Обратим внимание на щит, там медуза Горгона присутствует!
***** THRACE, Pautalia. Caracalla. AD 198-217. Æ 30mm (14.51 g). Laureate and draped bust left, holding spear and shield; shield decorated with facing head of Medussa / Caracalla standing right, holding spear and parazonium, left foot on bound captive. Ruzicka 662; SNG Copenhagen -; Varbanov 3373. VF, dark greenish-brown patina.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
тетрадрахма-стефанофор из Магнезии 155-145 гг. до н.э. IONIA, Magnesia ad Maeandrum. А. драпированные бюст Артемиды вправо, лук и колчан через плечо / Р. Аполлон стоит лицом налево, под ним свастико-образный рельеф, опирается на трипод.
Магнесия на Меандре (др.-греч. Μαγνησία, Magnēsía, лат. Magnesia ad Mæandrum) — древний город в Эолии, расположенный на притоке Меандра в 19 км к юго-востоку от Эфеса, неподалеку от Приены и Тралл.
Теперь несколько слов о самом городе Магнезия на Меандре. Сразу же надо сказать, что созвучие имени города со словом магнитом не случайное - в античности окрестности Магнезии на Меандре были богаты магнетитом — минералом, который имеет свойство притягиваться и отталкиваться. Таким образом, от названия древнего города происходят общеизвестные термины «магнетизм», «магний» и «магнит». Ну и "магия", конечно. Магнезия подарила миру еще один широко известный символ - если присмотреться, то Аполлон стоит на полу с характерном узором (сплетающаяся воедино правосторонняя свастика), который получил наименование "меандр" Это была визитная Магнезии, а наименование узор получил, как нетрудно догадаться, благодаря реке.
Аттика, Афины, 115/114 год до Р.Х., тетрадрахма (новый стиль). AR тетрадрахма, вес 16.70 гр., диаметр 30 мм. Время чеканки: 115/114 годы до Р.Х. Место чеканки: Афины. Магистраты: Метродор, Демосфен, Пирр. Аверс: голова богини Афины в военном шлеме, украшенном гребнем и скачущим грифоном, повёрнутая вправо. Реверс: сова, сидящая на амфоре вправо, голова анфас, справа виноградная гроздь на ветке.
И не много любопытной информации по тетрадрахмам Афин нового стиля. Они интересно тем, что есть возможность почти точного датирования их по годам выпуска. Моя, показанная выше, датированна 115/114 годы до Р.Х. по именам Магистратов написанным на реверсе; Метродор, Демосфен, Пирр. Nazartst, а у Ваша тетра какого года? Что за магистраты написаны?
Афины начинают выпуск серебряных тетрадрахм в 196 г. до н. э., после провозглашения Римом «свободы» Греции.
Итак, в 196 г. до н.э. Афины, взяв за основу аттический весовой стандарт, начинают чеканить монеты от своего собственного имени. Оставаясь верными атрибутике «старого стиля» (Афина на аверсе и сова на реверсе), новые тетрадрахмы имели очень значительные отличия. Изменениям подверглись внешний вид, размеры, и конечно стилистика изображений.
Тетрадрахмы имели плоскую форму и чеканились на широком монетном кружке диаметром 30-33 мм, вес их составлял 17-16,8 гр. На аверсе изображена голова богини Афины в шлеме со знаменитой статуи работы Фидия в Парфеноне, которую Павсаний описывает так:
«При входе в храм, который называют Парфеноном, «Храмом девы», все, что изображено на фронтонах, так называемых «орлах», – все относится к рождению Афины; задняя же сторона изображает спор Посейдона с Афиной из-за этой земли. Сама же статуя ее сделана из слоновой кости и золота. Посредине ее шлема сделано изображение сфинкса … … по обеим же сторонам шлема сделаны изображения грифов. Об этих грифах в своих повествованиях говорит Аристей из Проконнеса, что они из-за золота сражаются с аримаспами, живущими над исседонами;… … а что грифы – животные, похожие на львов, что они имеют крылья и клюв орла. Этого достаточно о грифах.» (Павc. «Описание Эллады»: I, XXIV, 5-6).
На монетах же резчик представил ее в несколько измененной форме, но стиль передан точно. Голова Афины в профиль — вправо в аттическом шлем с тройным гребнем, украшенном впереди фигурами четырех (иногда более) лошадей, сфинкс на монетах отсутствует. Сбоку изображение грифона или иногда Пегаса, на задней части шлема украшения в виде завитков. Вокруг Афины ободок из точек.
Теперь перейдем к реверсу. По контуру монеты расположен оливковый венок, внутри изображена сова, стоящая на амфоре(Panathenaic amphora).
Здесь очень тесно прослеживается связь с Афинскими Играми (Panathenaic Festival)**. Это был самый важный праздник для Афин. Первые Игры были проведены в период правления Писистрата в 566 г. до н.э., за основу были взяты Олимпийские Игры, и повторялись они раз в четыре года. За исключением рабов, все жители полиса могли принимать в них участие, а такие амфоры(Panathenaic amphora), содержащие оливковое масло из Священной Рощи Академа, вручались в качестве призов.
Кроме этого на реверсе монеты «нового стиля» появляются многочисленные надписи, символы и значки. Во-первых, от старых выпусков сохранилась этническая надпись ΑΘΕ, как обозначение городской монеты. Во-вторых, появились элементы датировки.
Но… давайте по порядку. На реверсе новых тетрадрахм нанесены имена трех магистратов, уполномоченных властями лиц, в обязанности которых входил контроль над изготовлением и выпуском монет. Первые два из них остаются неизмененными в течение года, а третье меняется ежемесячно. «Мы можем сказать о носителях этих имен только то, что один из них избирался из бывших архонтов и что первый из них помещал в поле монеты свою личную эмблему (или монограмму-прим. авт.)» (Зограф, «Ант. мон.»). Приемы обозначения этих имен эволюционировали следующим образом, вначале это были начальные буквы, чуть позднее начальные слоги и далее полные имена. Что касается датировки, А. Н. Зограф дает такое описание: «Особенно точный и изысканный метод датировки применяется на афинских тетрадрахмах так называемого «нового стиля» во II в. до н. э. Мы уже говорили, что датируются они именами сменявшихся ежегодно двух магистратов, несших ответственность за выпуск монеты. Но помимо этих двух имен в значительном большинстве серий имеется в поле монеты третье имя, сменяющееся двенадцать раз в году и принадлежащее, очевидно, представителю выделяемой ареопагом комиссии из 12 членов. Помимо того, на тулове лежащей амфоры, на которой стоит сова, помещаются буквы от А до N, вне сомнения обозначающие месяцы года. Встречающиеся иногда случаи несовпадения между третьим именем и буквой на амфоре долгое время оставались необъясненными. Мак-дональду удалось показать, что третьи магистраты сменялись по месяцам солнечного календаря, в то время как буквы на амфоре соответствуют лунным месяцам.»
rjkz1968 пишет: И не много любопытной информации по тетрадрахмам Афин нового стиля. Они интересно тем, что есть возможность почти точного датирования их по годам выпуска. Моя, показанная выше, датированна 115/114 годы до Р.Х. по именам Магистратов написанным на реверсе; Метродор, Демосфен, Пирр. Nazartst, а у Ваша тетра какого года? Что за магистраты написаны?
Спасибо, rjkz1968, за познавательную информацию по тетрадрахмам Афины. Моя датированна 136/5 годы до Р.Х.c именами Магистратов - Хера, Аристоф, Филан. Не совсем понял перевод по предмету слева от совы - вертикальный клуб со львиной шкурой, надлучье.На колчан вроде не похоже.
Миша пишет: интересно, а почем там две вазы - те что сзади? ... Чисто за интерес
Вазы-то гораздо реже монет, они менее крепкие, естесственно, особенно с большими нерасколотыми частями. Но на самой продаже я не остался. Там же был метеорит довольно симпатичный с оценкой 100 евро, который меня интересовал. Вот это, я вам скажу, Исторя ! Им иногда больше лет, чем самой планете Земля !
Антониниан Филиппа с изображением на реверсе персонификации Справедливости (Aequitas).
Монета с персонификацией Справедливости интересна тем, что ее чеканка совпадает со временем, когда римское право достигло пика своего развития (классический период римского права I - III века нашей эры). Для римского права этого периода характерно отступление от формальных, архаичных обрядовых правил и применение норм закона исходя из общего понимания равенства и справедливости, смысла закона; в этой монете отражение уровня развития древнеримского общества, а с ним и римского права, ставшего основой многих правопорядков.