Sergey74 пишет: Встречал фотографии античной монеты из меди с изображением орла (вроде египетская чеканка) и весом около 50 гр. - как раз вроде екатерининского пятака, что на последнем фото. Кто-то может выложить фото этой монеты? И еще было бы интересно посмотреть на массивные монеты того времени, если они были. За тему спасибо, интересно.
Это "Утюг" Птолемея. Точнее - драхма. Вес - от 42 до 75 грамм.
Sergey74 пишет: Встречал фотографии античной монеты из меди с изображением орла (вроде египетская чеканка) и весом около 50 гр. - как раз вроде екатерининского пятака, что на последнем фото. Кто-то может выложить фото этой монеты? И еще было бы интересно посмотреть на массивные монеты того времени, если они были. За тему спасибо, интересно.
Вот есть такой республиканский литой асс, 225-217 гг. до н.э. Вес - 271,31 г.
Sergey74 пишет: Встречал фотографии античной монеты из меди с изображением орла (вроде египетская чеканка) и весом около 50 гр. - как раз вроде екатерининского пятака, что на последнем фото. Кто-то может выложить фото этой монеты? И еще было бы интересно посмотреть на массивные монеты того времени, если они были. За тему спасибо, интересно.
Это "Утюг" Птолемея. Точнее - драхма. Вес - от 42 до 75 грамм.
Никто пишет: Вот есть такой республиканский литой асс, 225-217 гг. до н.э. Вес - 271,31 г.
Его надо для сравнения рядом с какой-нибудь нашей монетой приложить.
И для понимания размеров античных монет. Как не покажется странным, вес всех трёх античных монет одинаковый 16,8 грамма, а вот размер отличается и заметно; 34 мм и две других по 23 мм.
У Плутарха есть место, где он описывает, если не ошибаюсь, проведение триумфа и сообщает об упадке искусств в такой мере, что не нашлось мастеров для создания арки (в точности уже не вспомню чье это жизнеописание, но около Мария). Вероятно, искусность в изготовлении монет тоже всегда сообщает состояние экономики в государстве (к машинному производству нового времени, разумеется, не относится). Так, ранняя Республика, на мой дилетантский взгляд, по красоте монет проигрывает условной средней Республике и греческим монетам того же времени, а Империя проигрывает последним. Да, и в России: что было до Петра всем известно, а в краткое время некоторого благополучия, до разорительного набега татаро-монгол, и у нас был выпуск тех же сребренников.
Никто пишет:...что мне как-то совсем неизвестны бесспорные изображения божественных братьев, где была именно такая композиция: "слипшиеся" затылками головы.
Между тем, такого рода двуликих изображений довольно много: у вавилонян, египтян, греков, этрусков, тех же римлян.
Не говоря уже о монетах Лампсака, Тенеда, этрусских городов. Но вот Диоскуров в такой композиции (голова к голове) я-то и не знаю. Совсем.
Максимум, что встречается - это "парные" бюсты. Примерно, как на бронзовой монетке Регия...
Есть еще такие изображения, тут явный намек на диоскуров, как покровителей мореплавателей, один из вариантов, все-таки, янусоподобный:
Римская республика, анонимный выпуск, 154 год до Р.Х., асс. AЕ асс, вес 27,78 гр., диаметр 31 мм. Время чеканки: 154 год до Р.Х. Место чеканки: Рим. Аверс: голова двуликого бога Януса. Реверс: А САЕ, прора корабля влево; выше I.
Sergey74 пишет: У Плутарха есть место, где он описывает, если не ошибаюсь, проведение триумфа и сообщает об упадке искусств в такой мере, что не нашлось мастеров для создания арки (в точности уже не вспомню чье это жизнеописание, но около Мария). Вероятно, искусность в изготовлении монет тоже всегда сообщает состояние экономики в государстве (к машинному производству нового времени, разумеется, не относится). Так, ранняя Республика, на мой дилетантский взгляд, по красоте монет проигрывает условной средней Республике и греческим монетам того же времени, а Империя проигрывает последним. Да, и в России: что было до Петра всем известно, а в краткое время некоторого благополучия, до разорительного набега татаро-монгол, и у нас был выпуск тех же сребренников.
В познднюю республику был расцвет - много красивых денариев. Говорят - это влияние греческих мастеров, которых рим взял после завоевания Грецтт. Упадок в период римской империи прослеживается. Если сравним монеты Траяна и Коммода - явно не в их пользу. А если вспомним например Валериана.... Ну там все ясно!
Никто пишет:...что мне как-то совсем неизвестны бесспорные изображения божественных братьев, где была именно такая композиция: "слипшиеся" затылками головы.
Между тем, такого рода двуликих изображений довольно много: у вавилонян, египтян, греков, этрусков, тех же римлян.
Не говоря уже о монетах Лампсака, Тенеда, этрусских городов. Но вот Диоскуров в такой композиции (голова к голове) я-то и не знаю. Совсем.
Максимум, что встречается - это "парные" бюсты. Примерно, как на бронзовой монетке Регия...
Есть еще такие изображения, тут явный намек на диоскуров, как покровителей мореплавателей, один из вариантов, все-таки, янусоподобный:
Вообще-то, на приведённой Вами верхней монете и был изображён бог Фонт, сын Януса.
Этот денарий в 114-113 гг. до н.э. выпустил монетарий Гай Фонтей. Собственно, по созвучию (Фонт-Фонтей) и существует такая, на мой взгляд, вполне обоснованная атрибуция. Галера на реверсе - как полагают, конкретный намёк на морские победы родственника монетария - Публия Фонтея Капитона, претора Сардинии.
На эту тему есть статейки, но засорять эту красивую ветку всякими заумными ссылками не хотелось бы.
Никто пишет: На эту тему есть статейки, но засорять эту красивую ветку всякими заумными ссылками не хотелось бы.
Согласен. Закруглимся. Скажу лишь, что у Крауфорда не Фонтей, а по-прежнему янусоподобное изображение Диоскуров в описании данного типа денария. Фонт, кстати, изображался с бородой. По всей видимости, учитывая, что молодые лица и Януса и "раздельных" Диоскуров принадлежат одному семейству монетариев, изображены с галерой, Крауфорд сделал вывод о янусоподобии Диоскуров.
Пожалуй, самый качественный мой римский денарий республиканского периода с ярким штемпельным блеском, что очень нечасто для антики.
Благодаря обсуждению с Boris GodonEarth, я утвердился во мнении, что это тип RRC 198/1 по каталогу Крауфорда, хотя аукционный дом этот денарий ошибочно отнес к типу 54/2.
157-156 г.г. до нашей эры, монетный двор г. Рима Аверс Легенда: X Type: Helmeted head of Roma, right; behind, denominational mark. Border of dots.
Реверс Легенда: ROMA Type: Dioscuri galloping, right. Line border.
Коротко про римский республиканский денарий монетария Марций Цензорина, отчеканенный в 82 году до н.э. На аверсе монеты изображен портрет Аполлона, а на реверсе - обнажённый сатир Марсий, идущий влево, правая рука поднята, через плечо перекинут мех с вином; справа сзади колонна с вертикальной легендой L • CENSOR. Вес монеты 3,88 гр, диаметр 18 мм. Ссылки Sydenham 737. RRC 363, 1d.
На этом денарии изображен известный мифологический сюжет состязания сатира Марсия с Аполлоном в игре на флейте, имя сатира Марсия обыгрывает имя самого монетария. Статуя сатира Марсия стояла на Римском Форуме, а изображенная рядом колонна, возможно, связана с Остией, основанной царем Анком Марцием.
Миф об Аполлоне и Марсии: «Однажды, блуждая по полям Фригии, сатир Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала: - Пусть же жестоко будет наказан тот, кто поднимет эту флейту! Ничего не зная о словах Афины, Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание. Аполлон принял вызов и явился с кифарой в прекрасных руках. Как ни была хороша игра Марсия, но разве мог житель лесов и полей извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары cамого предводителя муз Аполлона! Победил в этом состязании, конечно же, бог Аполлон и разгневанный дерзостью Марсия, он велел подвесить за руки несчастного и содрать с него живого кожу. Так жестоко поплатился Марсий за свою гордость. Кожу Марсия повесили в гроте во Фригии и рассказывали потом, что она всегда начинала двигаться, словно танцевала, когда долетали в грот звуки фригийской флейты, и оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары.»
Хм, по такой цене они ещё ну очень долго будут продаваться. Особенно тетра Афин с тёртой наждачкой или ещё чем щекой. Вот интересно, а что зарихтовывали то?
На днях соберусь и выложу для начинающих ориентиры по стоимости наиболее популярных монеток античности, что-бы были реальные представления о стоимости монет. И что на антику вполне реальные цены на многие позиции даже в сохране, может кому и пригодится
rjkz1968 пишет: На днях соберусь и выложу для начинающих ориентиры по стоимости наиболее популярных монеток античности, что-бы были реальные представления о стоимости монет. И что на антику вполне реальные цены на многие позиции даже в сохране, может кому и пригодится
Очень интересно! Ждем. Потому что разброс цен большой. Причем в Европе одни цены, а в США -другие(там подороже)
По Афине - ну да там касании есть...Но все равно - очень неплохой сохран
Scipio пишет: В моем посту № 239 показана тетрадрахма Сиракуз 5 века до н.э.в шикарной античной патине. Посмотрите еще разок. А видео этой монеты в посту №236.
Ну если быть честным, то цветовое искажение не передает реальный цвет монеты. Сложно сказать какой. Во вторых - оригинальная патина ИМХО, все же разная. Вот пример оригинальной, нечищенной монеты. Цвет соответствует оригиналу.
Лично я пришел к выводу для себя - что сложно сказать о патине - оригинальная или нет. Более вероятно - что не оригинальная. так как монеты находят в состоянии, что я привел и потом чистят, начиная от ультразвука и заканчивая черт знает чем. А потом в музее они и набирают патину, в зависимости от условий.
В 277 посту наблюдаем очень красивую декадрахму Сиракуз мастера Евнета. Но давайте посмотрим на шедевральные работы его старшего товарища, возможно учителя Кимона! Верх мастерства, непревзойденный мастер своего времени! Очень радует что до наших дней дошли его великие творения!
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Он являлся создателем не только великих штемпелей декадрахм, тетрадрахм, двойных декадрахм, но мелких номиналов. Вот примеры его работы. Некоторые из его штемпелей имели скромную подпись мастера, иногда сразу невидимую.
***** SICILY, Syracuse. Time of Dionysios I. 405-367 BC. AR Tetradrachm (17.10 gm). Struck circa 405 BC. Obverse die signed by Kimon. Bust of Arethusa facing slightly left, hair flowing loosely, dolphins swimming among loose hairs left and right; APEOOEA above beaded border; KIMON on ampyx, small EpsilonOmega hidden in hairs left / Arethusa driving galloping quadriga left, holding reins; Nike walking above and crowning Arethusa, fallen meta (turning-post) below horses' hooves, grain ear in exergue. ****
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Одна из тетрадрахм Кимона, проданная на CNG в 2008 году за 575000$ + %% аукциона.
******** Sale: Triton XI, Lot: 61. Estimate $400000. Closing Date: Monday, 7 January 2008. Sold For $575000. This amount does not include the buyer’s fee.
SICILY, Syracuse. Second Democracy. 466-405 BC. AR Tetradrachm (17.44 g, 10h). Obverse die signed by Kimon. Struck circa 415-405 BC. Head of Arethusa facing slightly left, wearing ampyx inscribed K[IMO]N, single-pendant earring and necklace, sea-swept hair radiating outward; within her locks of hair, four dolphins: on the left, one swims downward while another is just emerging above, and on the right, one swims down toward another that is presenting from behind Arethusa’s neck / SURAK-OSIWN, charioteer (Arethusa) driving fast quadriga left, holding reins in both hands; above, Nike advancing right, preparing to crown charioteer with laurel wreath; below, stele lying on its side; in exergue, grain ear lying left. Tudeer 81 (dies 29/54); SNG ANS 288; Rizzo pl. XLVIII, 11; BMC 208; Gulbenkian 293; Kraay & Hirmer 123 (all from the same dies). EF, toned with underlying luster in the devices. Well centered and struck. Struck from dies by the Syracusan Dekadrachm master, Kimon.
By the late 5th century BC, Syracuse had become the most significant of the Greek cities in Sicily, and her political and cultural power was reflected in her massive issues of coinage still extant today. Her status drew a plethora of highly skilled artists from around the Mediterranean, including an assortment of particularly capable die engravers whose names adorned the coins of this period. These masters developed new ways of viewing the world through art, breaking the static forms of Classic art and developing new methods of portraying motion and life in miniature. The silver tetradrachm was the preferred mode of expression, being large enough for their free-ranging talents and also being minted in vast quantities for military endeavors that would disseminate their works far and wide. Even more remarkable were the large silver dekadrachms of Syracuse, which have become universal symbols of Greek numismatic art. Among the famous artists, only two have their signature on the dekadrachms, Euainetos and Kimon. Whether chosen for their skill or by chance, their body of work clearly proves that these two were the elite among numismatic artists.
This masterful facing head tetradrachm, however, sets Kimon apart from all of his contemporaries. His rendition of the nymph Arethusa displays a degree of delicacy and control that set a new precedent in die engraving. The composition's beautiful three dimensional perspective is augmented by a fluid style that effectively conveys the natural motion of the nymph's hair in her liquid environment. The nymph's underwater environment is further emphasized by the placement of the dolphins, who weave themselves within her hair in a playful manner. The serenity of Arethusa's countenance, with her full, pouting lips and other-worldly gaze from her almond-shaped eyes, convey a sense of her place aloof from the realm of man, while the entire scene firmly secures her within our natural world. One may sense the pride Kimon took in the completion of his masterpiece, as his name is prominently engraved upon Arethusa's amphyx.
We know that Kimon's tetradrachm was as revered for its beauty in the ancient world as much as it is today, as it became a model for facing-head issues of other cities, both local, such as Segesta, and around the Mediterranean, such as Larissa in Thessaly and Tarsos in Cilicia. ***** ссылка на лот: http://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=114484
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
У нас не может быть таких шедевров в коллекции, но отметить их в этой замечательной ветке нужно обязательно, как дань памяти великому человеку. Вот на этом сайте можно посмотреть на другие его творения: http://www.kimoncoins.com/kimondek.html
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Игорь Васильевич пишет: Благородная музейная патина. Вот такая:
Понял, какую патину вы имеете в виду. Но дело в том, что в BM их в какой патине только нет...
Темная патина - последствие хранения, как правило, не менее нескольких десятков лет после очистки от кладового налета. Часть приведенных квадригатов поступила в фонды музея аж в 1866 году!
Еще очень хочу отметить следующую работу Евклеида! Данная тетрадрахма была продана за 395000$ Eukleidas’ Revolutionary Facing Athena Tetradrachm A Triumph of Art and a Failure of Technology.
*** SICILY, Syracuse. Struck circa 405 BC. AR Tetradrachm (25mm, 16.98 g, 11h). Reverse die signed by Eukleidas. Fast quadriga driven left by female charioteer, holding reins in her left hand and raising a flaming torch in her right; above, Nike flying right to crown her; in exergue, ear of barley with stalk. / ΣΥ –Ρ – ΑΚ – ΟΣΙΩΝ. Head of Athena, inclined slightly to the left, wearing crested helmet, the cheek pieces raised on the sides, the visor and front of the helmet ornamented with vine and palmettes, the hair flowing back from the temples and down the neck, iris and pupil shown, double-hook earrings and necklace of pendant acorns with central medallion; across the bowl of the helmet the signature ΕV-Κ–ΛΕΙΔ-Α; around, two pairs of dolphins, the left pair swimming downwards (and partly missing due to the die break), the right pair snout to snout, the lower one emerging from behind a mass of hair. ***
The Facing Head of Athena
Eukleidas’ die for the present coin represents a revolutionary artistic innovation. For the first time in the long series of Syracusan coinage, the female head is depicted not in profile but facing the viewer. Athena, also appearing here for the first time in Syracusan numismatic art, is decked with a richly decorated helmet from beneath which full locks of hair fall on both sides of the face, and dolphins swim around her head. The unexpected depiction of Athena rather than Arethusa -- the nymph of the freshwater spring on the island of Ortygia in Syracuse’s harbor -- has led to considerable commentary. It has been suggested that the appearance of Athena refers to Syracuse’s victory over the Athenian invasion of 415 BC. The presence of the dolphins -- traditionally depicted around the head of Arethusa -- has even led to the suggestion that we are in fact looking at Arethusa wearing Athena’s helmet in commemoration of the Syracusan victory. However, Athena was also worshipped in Syracuse, and her temple on the island of Ortygia survives, incorporated into the present day cathedral. The dolphins are therefore equally appropriate for Athena as they are for Arethusa, and it is not a surprise that Athena should be honored on a coin of Syracuse. On the tetradrachms of Syracuse, the chariot always occupied the obverse (bottom) die, and the head (previously of Arethusa) always appeared on the reverse (top) die. Eukleidas, accordingly, engraved his facing head of Athena as a reverse die. However, in this revolutionary design, the deeper relief of the facing head increased the stress on the reverse die. As a result, the die must have broken upon almost its first use, and a piece sheared off from the left edge. Every one of the 18 known specimens is struck after this die break occurred. To compensate, it seems that the mint workers made an effort to place the blanks slightly off-center on the die, so that most examples, including the present coin, are struck with the reverse slightly off center to the right, minimizing the impact of the die break at the left edge. Befitting the die’s importance as a masterwork of engraving, the die was used until it experienced advanced deterioration. By the time it was withdrawn from use, it had broken at two additional points on the edge, at 2:00 and at 3:00. The last known strike, no doubt soon before the die was withdrawn, seems to be Boston 411 (“r” in the list below), preceded by Hess-Leu 31, 141 = Basel 464 = NAC 13, 464 (“o” in the list below). Eukleidas created a second die (Tudeer 59) with the same basic design of the facing and helmeted Athena, although with variations in the details. The second die is also a masterpiece. The order in which the two dies were used is clear because all coins from both dies are struck from a single obverse die (Tudeer obverse 21). Obverse die 21 was used with five different reverse dies, and the order of use can be determined with certainty by studying the gradual deterioration of the obverse die (see Tudeer p. 157). Eukleidas’ second facing head die, which was again a reverse die and thus took the full force of the hammer, seems to have had a shorter life than the first, and only six tetradrachms from it are known. All the known examples exhibit a die break, which again must have begun almost with the first striking, stretching diagonally across the chin just below the mouth, starting as a thin crack but becoming a deep and wide break. Thus ended Eukleidas’ revolutionary experiment with the facing head tetradrachm. But his work did not go unappreciated, and at least one of his contemporaries saw a solution to the technical problem caused by the deep relief of the facing head. Kimon, one of the most successful and widely influential of the Syracusan engravers, realized that the problem of die stress could be alleviated by moving the facing head to the obverse and the chariot to the reverse. Soon after the Eukleidas issue, perhaps within months, Kimon engraved his own facing head of Arethusa (Tudeer 80-81), placing the head on the obverse, and his facing head became one of the most influential of all coin designs, widely imitated in the ancient world. Eukleidas was not the first engraver to attempt a facing head, but his magnificent artistry demonstrated the true potential of the concept. His contemporaries, through technical innovation, made the idea practical. Many engravers in various parts of the Greek world produced beautiful facing heads in the subsequent decades, but arguably none surpassed the artistic splendor of Eukleidas’ original creation.
Scipio пишет: В 277 посту наблюдаем очень красивую декадрахму Сиракуз мастера Евнета. Но давайте посмотрим на шедевральные работы его старшего товарища, возможно учителя Кимона! Верх мастерства, непревзойденный мастер своего времени!
Scipio пишет: В 277 посту наблюдаем очень красивую декадрахму Сиракуз мастера Евнета. Но давайте посмотрим на шедевральные работы его старшего товарища, возможно учителя Кимона! Верх мастерства, непревзойденный мастер своего времени!