Если Бы пишет: Не только древние. Да и древние относились к богиням с меньшим почтением порой, чем к живым женщинам. Хотя мракобесы всегда любили проявиться...
К сожалению, до нас, собирателей и нумизматов из античности живые женщины не дошли. Мы вынуждены восхищаться лишь древними богинями. На мой взгляд, именно богини - лучшее, что есть в античной нумизматике. Ну не кони же и не дядьки бородатые?
Игорь Васильевич пишет: Мы вынуждены восхищаться лишь древними богинями. На мой взгляд, именно богини - лучшее, что есть в античной нумизматике. Ну не кони же и не дядьки бородатые?
Ну не знаю, есть такие очаровательные страшилки, засмотришься. Две верхнии монеты сегодня привезли с прошедших в начале месяца аукционов. Ну не лапочки, а?
Миша пишет: Лично я пришел к выводу для себя - что сложно сказать о патине - оригинальная или нет. Более вероятно - что не оригинальная. так как монеты находят в состоянии, что я привел и потом чистят, начиная от ультразвука и заканчивая черт знает чем. А потом в музее они и набирают патину, в зависимости от условий.
Ну ты ещё подчищенную - поскобленную монету показал, вот такие же тетрадрахмы Сиде в "оригинальной", дальше некуда патине. Так что я спокойно отношусь к тому, что-бы иногда слегка улучшать внешний вид монет.
Миша пишет: Лично я пришел к выводу для себя - что сложно сказать о патине - оригинальная или нет. Более вероятно - что не оригинальная. так как монеты находят в состоянии, что я привел и потом чистят, начиная от ультразвука и заканчивая черт знает чем. А потом в музее они и набирают патину, в зависимости от условий.
Ну ты ещё подчищенную - поскобленную монету показал, вот такие же тетрадрахмы Сиде в "оригинальной", дальше некуда патине. Так что я спокойно отношусь к тому, что-бы иногда слегка улучшать внешний вид монет.
Бывает и с шб, как мой денарий выше. Видать, сухой клад.
Игорь Васильевич пишет: Мы вынуждены восхищаться лишь древними богинями. На мой взгляд, именно богини - лучшее, что есть в античной нумизматике. Ну не кони же и не дядьки бородатые?
Ну не знаю, есть такие очаровательные страшилки, засмотришься. Две верхние монеты сегодня привезли с прошедших в начале месяца аукционов. Ну не лапочки, а?
Поздравляю, красивые "рогатики". Особенно нижняя Гела. Такая бородища-лопата у человека-быка! Прям, пахнуло духмяной древностью.
Жаль, не познакомились на этой малюсенькой конференции...
Игорь Васильевич пишет: Мы вынуждены восхищаться лишь древними богинями. На мой взгляд, именно богини - лучшее, что есть в античной нумизматике. Ну не кони же и не дядьки бородатые?
Ну не знаю, есть такие очаровательные страшилки, засмотришься. Две верхние монеты сегодня привезли с прошедших в начале месяца аукционов. Ну не лапочки, а?
Поздравляю, красивые "рогатики". Особенно нижняя Гела. Такая бородища-лопата у человека-быка! Прям, пахнуло духмяной древностью.
Жаль, не познакомились на этой малюсенькой конференции...
Ни чего страшного, я то прослушал весь Ваш доклад, спасибо, познавательно. В следующий раз, вы как раз приготовите новый, по теме Двуликого Януса и Диоскуров, о чём здесь выше обсуждаете, тогда и познакомимся:)
Две монеты скорее с исторической, чем эстетической составляющей
статер сатрапа Датама из Тарса 370 г. до н.э. Ob.: легенда на арамейском / Баалтар сидит лицом направо Rev.: легенда на арамейском / бог Ана разговаривает с Датамом Sub.: Земли Киликии в 4 веке до н.э., населённые преимущественно греческим населением, находились под протекторатом Персидской империи и проводили соответствующую политику. Остальным греческим миром, который вел жестокую борьбу за свое свободное от персов существование, эти греки по понятным причинам воспринимались как предатели. Пройдет совсем немного времени и свободный греческий мир, возглавляемый Александром Великим нанесет мощный удар, под которым Персия падет. И малоазийские греки вольются в общегреческий этнос. При этом прервется и своеобразная греческая культура, выросшая под персидским зонтиком, о которой мы можем судит лишь по дошедшим до нас монетам. Как видим, стиль исполнения этих монет совершенно отличается от собственно греческого чекана. Датам был сыном карийца Камисара, мать его была, возможно из Скифии. За храбрость, обнаруженную в войне против кадусиев, получил Капподокию в виде сатрапии от царя Персии Артаксеркса Мнемона, который вообще отличал и ценил его за его большие заслуги. Правил он провинцией с 385 по 362 г. до н.э. Римский историк Корнелий Непос ценил Датама среди неримских и негреческих полководцев выше всех остальных, за исключением Ганнибала. Быть первым, после Ганнибала, генералом античности - это говорит о многом. Возможно родись он чуть позднее, и вторжение Александра Великого в Персию не было бы столь гладким. Любовь и уважение царя к своему сатрапу навлекло на Датама неприязнь остальных придворных фаворитов. Эти трения и постоянные интриги побудили его к восстанию против царя. Он долго и удачно сражался с царскими войсками, но наконец сделался жертвою измены и был убит.
Удивителен и очень необычен сюжет реверса: мужская фигура что-то указывает другой мужской фигуре. В отличие от обычных статичных композиций, больше передающих символ чего-то, тут мы сталкиваемся с настоящей театральной сценой, переданной живо и непосредственно, как будто мы сидим в партере. Но что означает эта сцена? Как ее расшифровать? Попробуем разобраться. Правая фигура на монете подписана: תדנמו = "Tadnmu". Это имя самого Датама на арамейском. Значит справа - фигура сатрапа. Фигура слева тоже определяется - на некоторых выпусках подписана и она: אנא = "Ана". Очевидно - это имя шумерского бога Ана, означающее "небо". Верховное божество шумеро-аккадского пантеона. Он - "отец богов", его владение - небо. Согласно вавилонскому гимну творения "Энума элиш", Ану произошел от Апсу (первоначальной пресной воды) и Тиамат (моря). Поклонялись Ана во всей Месопотамии. Итак, с персоналиями разобрались. Но что означает сама сцена? Однозначного толкования нет. Лично я склоняюсь к следующему объяснению. Эти вызывающие своей стилистикой монеты чеканились Датамом в период его острой борьбы с центральным персидским правительством и выражает собой осознание сатрапом высокого предназначения своей личности. Ана как бы указывает на Датама "Я выбрал тебя для великих дел!" Но тут же присутствует и мотив скромности и неполной уверенности в себе. Датам как бы переспрашивает "Неужели я?" - ДА!!!. А вот реверс средневековой монеты, на которой архангел Гавриил напутствует Деву Марию. Ничего не напоминает? Как меланхолично заключает Экклезиаст: "Нет ничего нового на свете..." Описание взято с сайта trajan.ru
статер Нагидоса из Киликии Good VF! Ob.: - / Афродита сидит лицом налево с пиалой, священнодействуя над алтарем, позади - Эрос увенчивает Афродиту венком Rev.: NAГIDOC / Дионис стоит лицом налево, держит ветвь винограда и тирс Sub.: Статер отчеканен между 400 и 385 гг. до н.э. в небольшом городке на берегу Средиземного моря Нагидос в Киликии (современный Бозязи на юге Турции). 4 век до н.э. был веком расцвета этого города, который оказался на пересечении торговых путей в условиях персидской оккупации Малой Азии. Монета - прекрасный образчик классического греческого искусства домакедонской эпохи. Монета посвящена любви - на аверсе изображены богиня любви Афродита и ее сын Эрос, на реверсе - бог винопития Дионис с виноградной гроздью и совсем уж непотребной вещью - тирсом. Тирс — деревянный жезл, увитый плющом и виноградными листьями, сделан из стебля гигантского фенхеля (это растение хорошо знают молодые мамаши, дающие своим чадам чай из фенхеля против газиков -)))) увенчанный шишкой пинии. Тирс - Непременный атрибут дионисических мистерий, символ мужского созидающего начала. Предполагают, что ствол тирса симворлизирует пенис, а сосновая шишка - семяизвержение. В общем... такая вот монета. Причина, почему Нагидос чеканил монета с такими сюжетами не совсем понятна. Город был небольшой и послушной шестеренкой в огромной персидской империи и когда она рухнула под ударами Александра Македонского, была и разрушена роль города как торгового центра. Новые времена породили новых героев. Город захирел и как-то незаметно весь вышел. Описание взято с сайта trajan.ru
Хороший словесный оборот, на другом форуме Манро почти тоже самое написал вот про эту монету И вопрос к не античникам, как она Вам, нравится? И как думаете, что за сюжет изображён?
Я думаю, это цирк, или одно из двух, скорее второе..правитель в виде льва..и теневое управление, (ведь даже правители чему то подчиняются..например, законам экономики)..,но позвольте задать Вам встречный Догадаться не сложно..
rjkz1968 пишет: И как думаете, что за сюжет изображён?
Дословный перевод описания сцены: персидский царь или герой, держа кинжал в правой руке, ( наносит удар камнем по голове другой рукой) противостоит нападающему льву, вставшему на дыбы.
Но по моему и правда больше на цирк и дрессировщика похоже:)
rjkz1968 пишет: И как думаете, что за сюжет изображён?
Дословный перевод описания сцены: персидский царь или герой, держа кинжал в правой руке, ( наносит удар камнем по голове другой рукой) противостоит нападающему льву, вставшему на дыбы. Но по моему и правда больше на цирк и дрессировщика похоже:)
Камнем голодному льву по голове Это только разозлит животное, наверное поэтому там и правители так часто менялись
Две достаточно распостранённых и не дорогих тетрадрахмы. Мне нравятся портреты Артемиды на них. Это единичный случай нахождения у меня сразу двух идентичных монет, но, не мог выбрать какая лучше, вот пока обе и лежат. Может обменяю на что Греческое
Македония под римским протекторатом, 165-150 годы до Р.Х., тетрадрахма. AR тетрадрахма. Время чеканки: 165-150 годы до Р.Х. Аверс: драпированный бюст богини Артемиды в диадеме, повернут вправо, помещен в центр македонского щита. Реверс: палица Геракла внутри дубового венка.
Немного о римской "юбилейке". Хочу представить не самый частый ассарий Марции Отацилии Севера, посвященный последним в истории императорского Рима Секулярным играм:
Otacilia Severa (Philip I, 244-249), As, Rome, AD 248; AE (g 12,34; mm 28; h 12); MARCIA OTACIL SEVERA AVG, diademed and draped bust r., Rv. SAECVLARES AVGG, low column; in field, S - C. RIC 202b; C 69.
Историческая справка Секулярные или Тарентинские игры (Ludi Saeculares или Tarentini) — y древних римлян празднество, учрежденное по преданию в 249 г. до нэ. по поводу случившихся в этом году небесных знамений. Квиндецемвиры объявили, что если римляне хотят успешно вести войну с Карфагеном (в это время была в разгаре I Пуническая война), то они должны отпраздновать Секулярные игры втечение трех ночей и трех дней сряду в честь Плутона и Прозерпины и повторять эти игры через каждые сто лет. Вследствие этого консул П. Клавдий Пульхер отпраздновал первые игры с принесением в жертву животных и пением гимна. Игры справлялись на Марсовом поле, на так называемом Tarentum или Terentum, над подземным алтарём. Образец исполнявшегося при этом гимна, называвшегося Carmen Saeculare, имеется среди стихотворений Горация. Средоточием культа во время игр служил жертвенник Плутона и Прозерпины, который в непраздничное время был глубоко зарыт в землю. Согласно указанию Сивиллиных книг, римляне должны были выкапывать упомянутый жертвенник каждые 100 лет с тем, чтобы хоронить в этой гробнице тот столетний период времени (великий год), который принимался за продолжительный срок жизни одного человеческого поколения. Праздник имел двойственный характер: грустный, поскольку он символизировал похороны великого года, и веселый, поскольку нарождение нового века вызывало радость обновления жизни. В итоге Пунических войн римляне победили Карфаген, и игры стали проводиться на регулярной основе. Вторые игры были отпразднованы в 146 г. до нэ., третьи - в 17 г. до нэ. В императорскую эпоху Секулярные игры происходили в 47 г. при Клавдии (по случаю исполнения 800 лет с основания города), в 87 г. при Домициане, в 147 г. при Антонине Пии (по случаю 900-летней годовщины с основания Рима), в 204 г. при Септимии Севере. Последние Секулярные игры, о которых сообщает история императорского Рима, были устроены Филиппом Арабом в честь 1000-летнего юбилея города Рима. После военных побед в Дакии Филипп вернулся в Рим в августе 247 года, где он потратил огромные деньги на наиболее знаковое событие его правления — Секулярные игры. Это торжество праздновалось в апреле 248 года, так как по традиции считается, что столица была основана 21 апреля 753 года до н. э. первым римским царём Ромулом. По свидетельству современников, праздник был роскошным и включал в себя театральные представления во всём городе и игрища. В Колизее проводились бои с участием множества диких зверей — бегемотов, леопардов, львов, жирафов и одного носорога, предназначавшихся ещё Гордианом III для празднования своего триумфа над персами. Более тысячи гладиаторов погибли вместе с этими животными на арене Колезея. Это событие было также описано в нескольких сочинениях, в том числе в труде римского историка Гая Азиния Квадрата «История тысячи лет», специально подготовленном к юбилею. Римским жителям раздали субсидии в виде специальных монет с надписью Aeternitas Augustorum (Вечность императору) и Saeculares Augg. Монеты были чеканены как с портретом самого Филиппа, так и его супруги Марции Отацилии Севера.
Тот редкий случай, когда на римской монете изображены сразу два императора:
Антониниан Филиппа Первого. Рим, 248 год н.э. Аверс: император Филипп Первый, круговая надпись IMP PHILIPPVS AVG. Реверс: императоры Филипп Первый и Филипп Второй верхом на конях скачут вправо, на головах лавровые венки, правые руки вскинуты в приветствии, круговая надпись VIRTVS AVGG Р.
из последнего Рома ... простенькое, но интересные портреты. Каракалла, Валериан I и Константин II в аммуниции.
Особенно интересен здесь Валериан. Во первых крайне редок в подобном прочекане и детализацией. Несмотря на простоту монеты всего несколько раз подобный портрет в таком сохране видел.
Ну и сама личность интересна. Валериан был выдающимся полководцем и весьма способным правителем. Но совершенно невезучим. Римскими легионами провозглашен императором. Валериан подверг христиан жестоким репрессиям, в 258 г.н.э. приказал казнить знаменитого первосвященника Стефана и дьякона Лаврентия. После этого, его везение завершилось. В 260 г., вследствие измены, попал в битве при Эдессе в плен к персам - Шапуру I. Он был единственным из императоров Рима, попавший в плен на войне и умерший там. Царь Шапур I использовал его спину как скамейку, когда садился на лошадь. Валериан, будучи известным и прославленным полководцем и императором не мог терпеть долго такое унижение. Он предложил огромный выкуп золотом за своё освобождение. В ответ Шапур влил ему в глотку расплавленное золото. Затем он приказал снять с несчастного Валериана кожу и, напихав его чучело соломой и навозом, поставить всем на обозрение в персидском храме в Сузах. Точная дата его смерти неизвестна. Сцены триумфа над римлянами и победы над Валерианом запечатлены в скальных рельефах в Накше-Рустам и Накше-Раджаб около Персеполя. Только после поражения Персии в её последней войне с Римом (три с половиной столетия спустя) останки Валериана были захоронены.
Сверху слева скорее всего это статер Эрббины. есть два дифферента - палица и положенный на бок символ параграфа. Оба они появляются на монетах Эрббины. Палица на статере (без инкузкого прямоугольника) По этой монете, уже после приобретения, помогал искать информацию Boris GodonEarth за что ему отдельное Спасибо.
В аукционном описании вот так звучит эта монета; DYNASTS of LYCIA. Uncertain. Circa 400-370 BC. AR Stater (20mm, 8.17 g, 3h). Helmeted head of Athena right / Head of Herakles right, wearing lion skin; diskeles above, club to right; all within incuse square. Unpublished in the standard references. VF, toned, struck with worn obverse die. Very rare.
Особенно интересен здесь Валериан. Во первых крайне редок в подобном прочекане и детализацией. Несмотря на простоту монеты всего несколько раз подобный портрет в таком сохране видел.
На счет редкого качество согласен , оно редко встречается.. Мне тоже повезло , поймал один антониниан.
Кто о чём, а я о Греках Классика Античной нумизматики, тетрадрахмы периода Эллинизма.
верхний ряд 1) Филипп Македонский, папаша Александра Великого 359-336 год до Р.Х. 2) Александр Македонский 336-323 год до Р.Х. 3) Антиох II Теос 261-246 год до Р.Х.
второй ряд. 1)Деметрий Полиоркет, правитель Македонии 306 – 283 год до Р.Х. 2)KINGS of PERGAMON. Attalos I to Eumenes II. 241-158 BC. AR Tetradrachm На аверсе монеты изображен портрет основателя династии Филитера. В период войн диадохов Пергам, как надёжный, хорошо укреплённый самой природой пункт, стал местом хранения казны Лисимаха. Охрана её была поручена евнуху Филетеру, чей портрет изображен на этой тетрадрахме. Воспользовавшись смутами при дворе Лисимаха, во время войны диадохов Филетер предав Лиссимаха и умыкнув казну перешёл на сторону Селевка. Вот и доверяй после этого людям 8)
Для не специалиста они может быть и неказисты на вид, но, им более 2500 лет!!! Это самые древние из моих монет.
1)Лукания, Метапонт, 540-510 годы до РХ, дидрахма. Ахейская колония, основанная в VII в. до н.э. . Город поместил на своих монетах изображение колоса: либо ячменя, либо пшеницы . Причина выбора такого сюжета – откровенно «пасторальна»: город жил выращиванием хлеба. Колос также является атрибутом Деметры, богини плодородия и земледелия, культ которой был «профильным» для города. По свидетельству Страбона, город настолько разбогател на торговле зерном, что посвятил дельфийскому святилищу «золотой сноп».
2) Фракия, остров Фасос, архаичный статер, 490 - 470 гг. до н.э. 8,9 гр, 23 мм аверс - Сатир, похищающий сопротивляющуюся нимфу. реверс - След от удара штемпеля
3) ИОНИЯ, Теос (510-500 г.до н.э.) Статер, 11.95 гр, 20 мм чеканка - город Теос аверс - Грифон с поднятой лапой сидит вправо реверс - Квадрат из четырёх вдавленных секций.
4) Аттика, остров Эгина. 525-500 гг до н.э. Статер с морской черепахой 12,2 гр, 22 мм чеканка – Эгина аверс - Моская черепаха реверс - архаичный след от удара штемпелем. Статер Эгины считается старейшей монетой в Европе. Эгинцы первыми стали чеканить монету в европейской Греции, именно у эгинцев соседние афиняне научились этому ремеслу. Более того, эгинцы сумели передать и свой стандарт веса - статер около 12,2 грамм.