Аттика, Афины, 460-404 годы до Р.Х. AR тетрадрахма, вес 17,2 гр., диаметр 23 мм. Время чекана: 460-420 годы до Р.Х. Место чекана: Афины. Аверс: голова Афины в военном шлеме вправо. Реверс: ΑΘΕ, сова, стоящая вправо, вверху слева оливковая ветвь и полумесяц.
Кстати попала она ко мне не в таком виде. Их хорошо отмыли и видимо использовали что-то из химии с сернистыми соединениями и в итоге загорание на подоконнике на Московском солнышке в течении всего пары недель просто преобразили монету Вот в таком виде она мне досталась
Добрый вечер Вот такую монетку приобрел,очень нечастая.Состояние - не "очень", но получше и не видел в архивах.Из статьи Ричарда Аштона,изображение на монете как раз соответствует Колоссу Родосскому.
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
baltican пишет: Из статьи Ричарда Аштона,изображение на монете как раз соответствует Колоссу Родосскому.
Монета отличная, провенанс шикарный. Поздравления! А вот Аштон большой фантазер, видимо. Оригинальных изображений Колосса Родосского не сохранилось. Первое из известных изображений относится к 1556 году, т.е. спустя почти 10 веков, после вывоза обломков Колосса в неизвестном направлении. А вот оригинальные изображения Гелиоса в музеях Родоса имеются (правда с потерей солярной короны). Сравнивайте:
Boris GodonEarth пишет: А вот Аштон большой фантазер, видимо. Оригинальных изображений Колосса Родосского не сохранилось. Первое из известных изображений относится к 1556 году, т.е. спустя почти 10 веков, после вывоза обломков Колосса в неизвестном направлении. А вот оригинальные изображения Гелиоса в музеях Родоса имеются (правда с потерей солярной короны). Сравнивайте:
Енто да,ну надо было ему "приткнуть" этот выпуск дидрахм с весом в 6,8 гр куда-то.Вот он и сфантазировал,что данные дидрахмы выпускались во время возведения Колосса,для финансирования строительства,и,следовательно-должны нести изображение его.
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
Очень красивая. Хоть и не моя тема, но афинские совы вызывают всегда положительные эмоции. Рассматривая картинки, я вспомнил, что когда был в музее нумизматики в Афинах, там были выставлены поддельные штампы начала 20 века. Вот один из них. Может быть кому то будет интересно. На мой взгляд штампы очень хорошо по стилю выдержаны. Вдруг результат работы этих штампов попадет кому в руки.
Очень красивая. Хоть и не моя тема, но афинские совы вызывают всегда положительные эмоции. Рассматривая картинки, я вспомнил, что когда был в музее нумизматики в Афинах, там были выставлены поддельные штампы начала 20 века. Вот один из них. Может быть кому то будет интересно. На мой взгляд штампы очень хорошо по стилю выдержаны. Вдруг результат работы этих штампов попадет кому в руки.
Фотка через стекло, качество не очень
. Учитывая что это штемпель для декадрахмы, думаю такая вероятность ничтожна, разве что на развалах с сувенирами для туристов
sejemra пишет: Вот один из них. Может быть кому то будет интересно. На мой взгляд штампы очень хорошо по стилю выдержаны. Вдруг результат работы этих штампов попадет кому в руки.
Это штемпель К. Христодулоса - личность в одном ряду с Беккером. Кому интересны деки афинские, есть хорошая работа: The Athenian decadrachm. Wolfgang Fischer-Bossert. Там и подлинные штемпеля опубликованы, и подделки. https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=inu.30000124642723;view=1up;seq=145 Мне лет 10 назад попался такой фуфелок:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
В том то и дело, что не совсем просто. 75 лет - это почти век, а я имел в виду можно ли определить более узкий интервал дат. Но, тем не менее спасибо за ответ.
Konstantin Barkovskiy пишет: К чему нужно стремиться
Козырная монета. Но стиль реверса серьезной античной монеты лично для меня не менее важен, чем общий сохран. Так что есть еще к чему стремиться, пусть и дороже обойдется.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.