Ruslanius пишет: Тоже покажу свою первую , весьма простенькую монетку Птолемея I.
Приятная монета! +3 Похоже еще один античник из лагеря римлян в греки решил податься? Поздравляю, Руслан!
Спасибо Алексей Нет , совсем нет . Строгость и реализм имперских монет ничто не может пересилить. Эллинистические монеты это как дополнительная тема , ради уважения к Александру и его шайке диадохов
Конечно они красивы по своему ... Пусть это будет нечто , что разбавит строгие монеты Северов и периода "Военной анархии".
Мих Мих пишет: Очень приятная монета, поздравляю! Чем раньше выпуск, тем красивее, и дороже, блин.
Согласен, кстати, первый год правления (193 год н.э) римского императора Септимия Севера Интересный период правления на Боспоре:Савромат II правил в 174−210 гг. н.э.(36 лет!!!). Историческая "привязка" к периоду чекана этого статера: В 193 году, при поддержке нового римского императора Септимия Севера, боспорский царь Савромат II проводит успешную кампанию против "северян" в Крыму, результатом чего стало присоединение Таврики к боспорскому царству. Дошедшая до нас надпись 193 г. из Танаиса, повествует о том, что Савромат II, «завоевав сираков и скифов и Таврику присоединив по договору, сделал море свободным для мореплавания в Понте и Вифинии…» (КБН. № 1237).
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Решил что мой вопрос касается непосредственно эстетики античных монет. Уважаемые коллеги. Особенно те, кто имеет (имел) возможность посетить европейские-заокеанские музеи, точнее - нумизматические экспозиции. Вопрос в следующем: в каком виде экспонируются медные (бронзовые) античные монеты, в патине или без. Общался недавно с музейным работником касаемо реставрации. Знал и видел многое, касаемо гос. "реставрации" монет, но пришел в ужОс!
*ANDRE* пишет: Решил что мой вопрос касается непосредственно эстетики античных монет. Уважаемые коллеги. Особенно те, кто имеет (имел) возможность посетить европейские-заокеанские музеи, точнее - нумизматические экспозиции. Вопрос в следующем: в каком виде экспонируются медные (бронзовые) античные монеты, в патине или без. Общался недавно с музейным работником касаемо реставрации. Знал и видел многое, касаемо гос. "реставрации" монет, но пришел в ужОс !
В афинских музеях медные/бронзовые монеты очень достойные и в родной патине. В афинском арх. музее и еще многих греческих музеях и скульптуры бронзовые не реставрируют до блеска, прям вовсе в некоторых окислах, все родное. Это в итальянских музеях многие бронзовые античные скульптуры вовсе чуть ли не зашлифованы до блеска.
На youtube есть даже видео (не могу найти), как расчищают в афинском музее. Хотя там вроде серебро чистят на видео, но все достойно, механически, под микроскопом. Я еще оттуда помню скриншоты сделал, вот:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Если честно, то я ожидал цену все-таки подешевле, думал, ну максимум 1500, а тут с аукционным сбором получается 2650 долларов плюс еще доставка. Монета красивая и безусловно достойная, но меня бы жаба задушила.
*ANDRE* пишет: Решил что мой вопрос касается непосредственно эстетики античных монет. Уважаемые коллеги. Особенно те, кто имеет (имел) возможность посетить европейские-заокеанские музеи, точнее - нумизматические экспозиции. Вопрос в следующем: в каком виде экспонируются медные (бронзовые) античные монеты, в патине или без. Общался недавно с музейным работником касаемо реставрации. Знал и видел многое, касаемо гос. "реставрации" монет, но пришел в ужОс !
Вот, в тему вопрос. Сам как раз хотел писать об этом. Позавчера посетил в Пизе музей, в котором выставлена часть коллекции Отавио Симонечи, которую в 1960 году он завещал городу. Я наконец увидел, что такое античные монеты в "кабинетной" патине. Серебряные монеты как будто инеем подернуты. Медные очень умело и умеренно расчищены. Во всей коллекции ни одной явно испорчено-перечищенной монеты не узрел. Медальоны там шикарные есть. Выложу как-нибудь попозже. Но, собственно, вот примеры. Медь:
В принципе, музейные вещи из старых коллекций выглядят достойно. Интересно, как выглядят так сказать новые завозы монет в музеи - в этом случае наверняка уже варварские методы присутствуют. Ну вот чутка бронзятины из Дома Шлимана. Правда фото шлак, лучше там не сделать. Но вещи в порядке, они тоже из старых коллекций.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
*ANDRE* пишет: Решил что мой вопрос касается непосредственно эстетики античных монет. Уважаемые коллеги. Особенно те, кто имеет (имел) возможность посетить европейские-заокеанские музеи, точнее - нумизматические экспозиции. Вопрос в следующем: в каком виде экспонируются медные (бронзовые) античные монеты, в патине или без. Общался недавно с музейным работником касаемо реставрации. Знал и видел многое, касаемо гос. "реставрации" монет, но пришел в ужОс !
Отдыхал летом с женой на острове Кос. Роскошная римская вилла на пересечении Кардо и Декумануса, собственно столицы острова - города Кос. Casa romana. Никого народа, бродили с женой пять или шесть часов практически в полном одиночестве. Два внутренних дворика. Великолепные скульптуры и божеств, и хозяев дома. Можно было у входа зайти в прачечную, где в моче вымачивалось белье. Жена даже залезла в углубление одной из прачечных - оценила удобство существования современной стиральной машины. Достойно отдельного рассказа о посещении этого места. В другом разделе. Восторг от посещения этого места испытали полный... Но... Напоследок я оставил "вкусняшку" - краем глаза увидел тот зал, где выставлены были монеты, выпущенные на Косе... Дважды прошел мимо, думаю, все осмотрим, и зайдем... Выяснил, что можно и фото сделать - никаких проблем! В итоге - зашел, грязно и вслух выругался, чем поразил жену... С монет содрана - именно содрана - вся патина и любые следы веков и тысячелетий. То есть они блестят, как новейшие гайки, шайбы на заводе по производству мелких изделий из цветмета... Монеты были и греческие, и римского периода... Если честно, узнать римские монетки было, мягко говоря, сложно... Это если с вашего знакомого шкуру содрать - вряд ли вы его опознаете... Просто БЕДА!!! Даже фоткать не стал это уродство!
Пока народ рассматривает римских императоров покажу несколько монеток других направлений.. Тетрадрахма Каллатиса, либо Калхедона, кому как больше нравится, морда кирпичом как у Филетера.
Драхма Ариобарзана II, очень нечастый царь, фото к сожалению не очень получилось.
Тяжёлый (4,4гр) , отчеканен в 214-213(212?) годах до н.э. В самый разгар Второй Пунической войны, судьбоносной для римского государства, да еще и в тот момент, когда войска Ганнибала кошмарили италийские города и шла борьба за Сицилию. Перелом долго не наступал, и не понятен был исход войны. Но чем любопытен данный денарий, так это крайне решительным и воинственным выражением лица богини Ромы, отражающим дух и настрой римского народа в этой войне (хотя, скорее всего, просто пропаганда).
IgorK пишет: Один из самых ранних римских денариев:
Тяжёлый (4,4гр) , отчеканен в 214-213(212?) годах до н.э. В самый разгар Второй Пунической войны, судьбоносной для римского государства, да еще и в тот момент, когда войска Ганнибала кошмарили италийские города и шла борьба за Сицилию. Перелом долго не наступал, и не понятен был исход войны. Но чем любопытен данный денарий, так это крайне решительным и воинственным выражением лица богини Ромы, отражающим дух и настрой римского народа в этой войне (хотя, скорее всего, просто пропаганда).
Аудитор пишет: Осталось озвучить эти несколько простых действий.
Вадим, все просто, приподнял монету над поверхностью с помощью хрустальной закрывашки от графина втулкообразной формы.. и все. смартфон сфокусировался точно на монете и что я ранее этим пренебрегал...добавлю никакой дальнейшей обработки фото не было.
Аудитор пишет: Осталось озвучить эти несколько простых действий.
Вадим, все просто, приподнял монету над поверхностью с помощью хрустальной закрывашки от графина втулкообразной формы.. и все. смартфон сфокусировался точно на монете и что я ранее этим пренебрегал...добавлю никакой дальнейшей обработки фото не было.
И не забываем касаться экрана пальцем для фокусировки на самой монета и, о чудо, при касании разных точек экрана монета фотографируется по разному, разные цвета и глубина получается, так что пробуйте.
Здравствуйте. Я все фото с iPhone делаю и гружу. Ауреус Нумериана. 283-284 г. н. э. 5,40 г Хотел в портретную галерею императоров, но там сей император уже имеется.