Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228
   


Реклама. Рекламодатель: ООО "Лигал Мил" ИНН 7703785411
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 20 След.
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
Гермафродит

Гермафродит был сыном богов Гермеса и Афродиты, о чём свидетельствует его имя. От родителей он унаследовал невероятную красоту. Гермафродит приходился правнуком Атланту, из-за чего его также называли Атлантиад или Атлантиус. Его вскормили наяды на горе Ида во Фригии.



В возрасте пятнадцати лет Гермафродит отправился путешествовать по Малой Азии. Во время странствий по Карии он остановился отдохнуть и искупаться в источнике около Галикарнаса. Его увидела водяная нимфа Салмакида, она страстно влюбилась в юношу и попыталась завоевать его симпатию. Однако её чувства были им отвергнуты.



Тогда во время купания Гермафродита в источнике она прильнула к нему и обратилась к богам с горячей просьбой навеки соединить её с возлюбленным в единое целое. Боги выполнили желание нимфы, и эти двое слились в одно двуполое существо.



Гермафродит, увидев, какие изменения с ним произошли, молил богов о том, чтобы та же участь постигала каждого мужчину, который искупается в источнике Салмакиды или утолит из него жажду. И, по преданию, в дальнейшем всякий представитель мужского пола, который пил из этого источника либо погружался в его воды, повторял судьбу Гермафродита — если и не обращался в двуполое создание, то по меньшей мере обретал «женственный» облик.



Изначально миф о Гермафродите возник на греческом Кипре под влиянием соседних восточных культур, где уже были известны полуженские-полумужские божества. Возможно, этот миф появился в результате переосмысления древних форм поклонения природе, в которой двуполость как явление часто встречается.   Первично на Кипре поклонялись богине Афродите в мужской ипостаси — её статуи изображались с бородой. Позднее выделился отдельный культ двуполого божества — Афродитоса.



В честь него отмечали праздник, во время которого мужчины и женщины выходили, облачившись в одежду для противоположного пола. Аналогичные обычаи были в пелопоннесском Аргосе, где торжественно отмечали победу местных женщин с Телесиллой во главе над войсками спартанского царя Клеомена I.

Примерно в V веке до н. э. культ Афродитоса был перенесён на континентальную Грецию в Афины, после чего трансформировался в представление о двуполом сыне Гермеса и Афродиты Гермафродите. При этом его имя и образ преобразовались благодаря изображениям в виде гермы - особый вид скульптур, представляющих собой четырёхгранную колонну, увенчанную изображением головы или бюстом.



В Древней Элладе гермы служили путевыми и межевыми знаками, а также указателями на дорогах, фетишами — охранителями дорог, границ, ворот, а также надгробными обелисками. Первоначально на них изображали Гермеса. Впоследствии на гермах стали помещать и других богов и героев.



В Древнем Риме гермы использовали в качестве пограничных знаков. Гермафродитов считали либо богами, которые время от времени появляются среди людей, либо чудовищами.




Источник: Ботвинник М. Н. Гермафродит  Мифы народов мира
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 


https://www.acsearch.info/search.html?id=7451653
Greek
SICILY. Syracuse. Pyrrhos, 278-276 BC. Hemistater or Dekadrachm (Gold, 17 mm, 4.23 g, 6 h). Draped bust of Artemis to right, wearing pendant earring and pearl necklace, and with her quiver behind her shoulder; before, torch. Rev. BAΣΙΛEΩΣ - ΠYPPOY Nike advancing left, holding oak wreath in her right hand and trophy in her left; to lower left
, thunderbolt.

Артемида

Дочь Зевса и богини Лето, сестра-близнец Аполлон, внучка титанов Кея и Фебы. Родилась на горе Кинф на острове Делос.

Классическая Артемида — вечная дева; сопровождающие её нимфы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются (как, например, Каллисто). Перед свадьбой богине Артемиде приносились искупительные жертвы. Во многих мифах она представляется мстительной и жестокой: убивает Актеона, детей Ниобы, приказывает Агамемнону принести ей в жертву его дочь Ифигению. Губительные функции Артемиды связаны с её архаическим прошлым — владычицы зверей на Крите. В древнейшей своей ипостаси не только охотница, но и медведица.



Такая Артемида, которой приносятся человеческие жертвы, во многом близка древним богиням-матерям, подобным Кибеле и Иштар; отсюда, возможно, и оргиастические элементы культа, прославляющего плодородие богини. С ней нередко отождествлялись Илифия, пособница рожениц, Геката — богиня мрака и покровительница чародеев, Селена — олицетворение Луны. Артемида (в своей древней ипостаси), как и многие подобные ей богини, защищает женщин и детей, облегчает страдания умирающих, она ассоциируется одновременно и с рождением, и со смертью.



Любопытны и не совсем понятны связи Артемиды с медведями. В Брауроне, у восточного побережья Аттики, находился раскопанный сейчас храм Артемиды Брауронии. С одной стороны, в этот храм посвящались одежды умерших при родах женщин: это связано с функцией Артемиды как родовспомогательницы  и не заключает в себе каких-либо неожиданностей.



Но с этим же храмом был связан странный обычай: афинские девочки в возрасте от пяти до десяти лет поселялись на некоторое время в этом храме, назывались ἄρκτοι, «медведицами», и во время справлявшегося раз в четыре года праздника Брауроний осуществляли, одетые в выкрашенные шафраном одежды, какие-то церемонии в честь Артемиды. С этим обычаем сопоставляют аркадский миф о спутнице Артемиды Каллисто, превращенной ею в медведицу, и видят здесь следы древнего  «звериного» облика самой Артемиды.

источник: Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Кибела

"Кибела - первоначально фригийская богиня, олицетворение матери-природы, почитавшаяся и в большей части областей Малой Азии. Через греческие колонии в Малой Азии культ Кибелы рано проник и в Грецию, где она была отождествлена с критской матерью Зевса, Реей, и обыкновенно называлась «великой матерью богов».



От служителей Кибелы, исполнявших культ, требовалось полное подчинение своему божеству, доведение себя до экстатического состояния, вплоть до нанесения друг другу кровавых ран и оскопления во имя Кибелы неофитов, предававших себя в руки этой богини.
Главные атрибуты Кибелы — золотая колесница, запряжённая львами, и корона в виде зубчатой башни.



Введение культа Кибелы в Риме (204 год до н. э.) совпало с концом Второй Пунической войны, когда Рим активно продвигался на восток. Согласно изречению «Сивиллиных книг», торжественно был перевезен особым посольством древний символ культа богини, темноцветный камень (вероятно, метеорит), из её храма в Пессинунте. В порту Остия Богиню встречали все женщины, и когда статуя Богини «нисходила» на берег, её должны были нести девы к храму Победы на Дворцовом Холме.


Бюст Кибелы
https://www.acsearch.info/search.html?id=3253872


День, когда это произошло — 12 апреля, соблюдался впоследствии как фестиваль Мегалесия. С тех пор культ богини, под именем «великой матери» (Mater magna), сделался государственным; им заведовала особая коллегия жрецов. Самим римлянам сначала было запрещено принимать участие в обрядах культа Кибелы; распространяться между ними он начал лишь во времена Империи.



Особенно много народу привлекали искупительные жертвы Кибеле: тавроболии и криоболии (посвящение в культ путём орошения бычьей или бараньей кровью).  Наибольшую пышность празднества в честь богини обрели в эпоху империи. Именно тогда в эпоху особого развития религиозного синкретизма Кибела становится покровительницей благосостояния городов и вообще всего государства. "
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
В дополнение к сообщению  #86


A. Plautius, 55 BC. Denarius (Silver, 18.5 mm, 4.05 g, 5 h), Rome. [A · PLAV]TIVS AED · CVR · S · C Turreted head of Cybele to right. Rev. IVDAEVS / BACCHIVS Male figure kneeling right, extending olive-branch in his right hand; at his side, camel standing right. Babelon (Plautia) 13. Crawford 431/1. Sydenham 932.
ссылка


Roman Provincial Coins
GALATIA. Pessinus. Vespasian (69-79). Ae. Gnaeus Pompeius Collega (legatus Augusti).
Obv: KAIΣAPI ΣEBAΣTΩ OYEΣΠAΣΙANΩ.
Laureate head right .
Rev: EΠI N ΠOMΠHIOΠOY KOΛΛHΓA.
Turreted head of Cybela right.
RPC 1627.
ссылка
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Лары


Лар (I век, Национальный археологический музей, Мадрид)

Лары (лат. lares) — по верованиям древних римлян божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом. Фамильные лары были связаны с домашним очагом, семейной трапезой, с деревьями и рощами, посвящавшимися им в усадьбе. К ним обращались за помощью в связи с родами, обрядом инициации, бракосочетанием, смертью. Августин приводит мнение Апулея, что после смерти добрые люди становятся ларами.


ссылка


ссылка

Считалось, что они следят за соблюдением традиционных норм во взаимоотношениях членов фамилии, наказывают нарушителей, в частности господ, слишком жестоких к рабам. Рабы искали защиты от гнева хозяина у домашнего очага или алтаря ларов и активно участвовали в их культе, впоследствии преимущественно обслуживавшемся именно рабами. Глава фамилии был верховным жрецом культа ларов.

Виды ларов:


  • Lares Compitales — компитальных ларов почитали на перекрёстках как покровителей соседской общины и добрососедских отношений. На перекрёстках сооружались святилища с числом отверстий, равным числу примыкавших к перекрёстку усадеб. Здесь главами семей развешивались куклы и шерстяные шары, изображавшие соответственно свободных членов семьи и рабов. Возможно, этот ритуал восходит к практике человеческих жертвоприношений ларам как хтоническим божествам, отсюда их неясная связь с хтонической Ларентой-Ларундой, Манией и иногда отождествлявшейся с ней матерью ларов, получавшей в виде жертвы бобовую кашу.
  • Lares Domestici — дома
  • Lares Familiares — семьи
  • Lares Patrii — отцовские, возможно, отождествлялись с духами предков
  • Lares Permarini — моря
  • Lares Praestitis — государства
  • Lares Privati — частные (в противовес общественным Lares Publici)
  • Lares Rurales — земли
  • Lares Viales — путешественников

Праздник компиталий сопровождался общей трапезой, шутками, песнями, плясками, состязаниями за призы. Новобрачная, переходя в фамилию и соседскую общину мужа, приносила монету домашним и компитальным ларам.


Домашний алтарь для подношений ларам

Компиталии, в которых участвовали и рабы, и свободные, были наиболее демократичным римским праздником, связывавшимся с «царем-народолюбцем», сыном рабыни и лара — Сервием Туллием. Коллегии плебеев и рабов обслуживали культ компитальных ларов. Август в 12 до н. э. реформировал культ ларов, образовав его коллегии из рабов, отпущенников и плебеев в каждом квартале Рима и других городов, и соединил с культом своего гения. Однако в домах и имениях лары продолжали почитаться коллегиями рабов и отпущенников вплоть до полного падения язычества.

Лары / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Пенаты


Домашний алтарь в руинах Геркуланумa. Вероятно, служил для подношений Пенатам

Пенаты - в древнеримской мифологии боги-хранители и покровители домашнего очага (dii familiares), а затем и всего римского народа (Penates Publici Populi Romani). Каждая семья имела обычно двух Пенатов, изображения которых, изготовленные из дерева, глины или камня, хранились в закрытом шкафчике возле очага, где собирались все члены семьи.


Янусообразная голова молодых Пенатов

Государственным культом Пенатов — как представителей общественного благополучия — ведал верховный жрец, приносивший им жертвы в храме Весты. Оба культа были взаимосвязаны; не только у латинов, но вообще у всех италиков каждый город имел свою Весту и своих Пенатов. В Элее находился храм Пенатов, по легенде, привезённых Энеем из Трои; его украшали статуи двух юношей с копьями.

Пенаты

Считается, что слово penates происходит от penus (кладовой), где хранились съестные припасы. Цицерон писал, что оно «произведено либо от penus — ведь так называют всё, чем питаются люди, либо от того, что они обитают внутри (penitus), и по этой причине поэты называют их также Penetrales (Проникающие)». Слово penus обозначает «скрытое место в храме Весты, окружённое занавесями». Различные мнения римских авторов о Пенатах приводятся в труде «Против язычников» Арнобия и в «Сатурналиях» Макробия.


Пенаты

Некоторые из них предполагали, что «Пенаты являются теми богами, благодаря которым мы можем дышать, благодаря которым мы имеем тело, благодаря которым мы обладаем разумной душой».
В метафоричном значении «вернуться домой, к домашнему очагу, родному дому» используется выражение «вернуться к своим пенатам».

источник: ЭC Брокгауза и Ефрона.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Персефона


Голова Персефоны

Персефона — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян — Прозерпина.
Культ богини преисподней существовал в Пилосе ещё в микенскую эпоху.



Супруга Аида (Плутона), который похитил её и унёс в своё царство. Существовало несколько вариантов места похищения. По наиболее популярному, похищение произошло на лугу у озера Перг рядом с Генной/Энной  в Сицилии. В Сиракузах ей посвящён источник Киана, в месте, где разверзлась земля. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина, либо у реки Химарр в Арголиде, либо на краю гипподрома в Олимпии.



Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен граната (своего атрибутивного плода).  Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида.


Голова Персефоны

Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что  Персефона будет проводить две трети года на Олимпе, треть — в царстве Аида, либо (согласно Овидию и Сервию) полгода (весну и лето) на Олимпе, другие полгода (осень и зиму) же — в царстве Аида.

 
Голова Персефоны

По одному сказанию, Афила — дочь Зевса и Деметры, прозванная Корой и Персефоной. Зевс преследовал свою мать, ставшую змеёй, сам превратился в змея, связал её гераклейским узлом и вступил в связь с ней (что означает жезл Гермеса), а затем в облике змея овладел и дочерью. Афила имела два глаза на лбу, птичий клюв сзади шеи и рога.

источник: Персефона / Мифы народов мира
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
К посту № 86.
Непонятно, почему птицу на денарии Фабия Адриана отождествляют с бутеоном, якобы как указание на род Бутеонов.
Ведь бутеон - это канюк, а не цапля, фламинго или аист как пишут в описаниях.

Плиний также указывает, что бутеон из отряда ястребиных
http://www.poesialatina.it/_ns/ProsaLat/PlinSen/NH10.html
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
"Der Flamingo, lat. "buteo", ist sprechendes Bild der Fabier-Familie Buteo" - это из описания. Фламинго, лат. "бутео", иллюстрация рода Фабио.
Возможно, тогда бутеонами называли именно фламинго, а не канюков, но кто его знает. Интересный вопрос, спасибо за дополнение!
апд.: посмотрел словарь:
phoenicopteri фламинго
herodionem цапля
ciconia аист и журавль
и никаких "buteo"
оч. интересно
Изменено: Avitus - 03.04.2021 16:20:21
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Да, эта версия мне знакома, но ведь Плиний указывает, что бутеон - ястреб. Может монетарий особо не заморачивался. Еще читал версию, что сюжет основан на том, что во время осады Дрепана к Нумерию Фабию Бутеону сел на корабль аист с сылкой на Иоанна Зонара. Но я так и не нашел у него такого сообщения.
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Денис 23 пишет:
бутеон - ястреб
Я тоже думаю, что фламинго не относится к фамилии и это просто ошибочное описание.
Ну, если свободно пофантазировать, возможно изображение ястреба на монетах ничем не будет отличаться от изображений орла. А орел, в свою очередь символ
самизнаетекого, и Бутеону не по чину изображать его на своей монете?
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Думаю, там аист и связан с культом Пиетас как у Метелла Пия или что-то связанное с культом Кибелы.
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Минос

Минос — легендарный царь Древнего Крита

Верховный бог Олимпа Зевс, превратившись в быка похитил финикийскую царевну Европу и, доставив её на Крит, овладел ею, от чего родились Минос, Радамант и Сарпедон.

 

Европа вышла замуж за критского царя Астерия (Астериона), который усыновил братьев. После смерти Астерия Минос сам стал царем.
Однажды Минос попросил Посейдона выслать ему для жертвоприношения животное, морской бог выслал ему из моря белоснежного быка, однако, пораженный его великолепием, Минос отослал быка в свои стада, а в жертву принёс другого быка. В наказание за этот обман богов Посейдон внушил его жене Пасифае неестественную страсть к этому быку, от которого у неё родился Минотавр.



Когда его сын Андрогей был убит в Афинах, Минос принудил царя Эгея к дани, по 7 молодых людей и 7 девиц каждый год. Их обрекали на съедение Минотавру, жившему в Лабиринте. Так длилось до тех пор, пока герой Тесей не убил Минотавра. Ему помогла это сделать Ариадна, влюблённая в Тесея.



Пасифая, разгневанная частыми изменами Миноса, заколдовала его. Каждый раз, когда Минос сходился с другими женщинами, он напускал на них гнус и женщины погибали. Прокрида дала ему выпить настой корня Кирки и исцелила его. По другому рассказу, Минос испускал при совокуплении змей, скорпионов и сколопендр. Тогда Прокрида придумала ввести мочевой пузырь козы в тело женщины, и Минос изверг змей туда, после чего исцелился.



Смерть его постигла в Сицилии, в городе Камик. Дочери царя Кокала (или сам царь) убили его в бане, пустив в ванну по трубам кипящую воду и обварив его насмерть. Тело его было выдано его спутникам и похоронено ими в Сицилии, которые построили ему пышную гробницу, рядом с которой воздвигли храм Афродиты. Потом кости его были перевезены на Крит, где ему был воздвигнут памятник. Гора Юкта первоначально считалась могилой Миноса.



В подземном царстве Минос судит умерших, а они «его приговора, кто сидя, кто стоя, / Ждали в пространном с вратами широкими доме Аида» (Од. XI 570—571).



источник: Мифы народов мира
Изменено: Avitus - 03.04.2021 20:51:54
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Когда читаешь мифы Древней Греции начинаешь думать, что древние греки вино все-таки водой не разбавляли. )
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Модераторы клуба СМ Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
DD1380 пишет:
начинаешь думать, что древние греки вино все-таки водой не разбавляли. )
Временами даже мелькает мысль, что и с тяжелыми наркотиками они тоже были знакомы не по наслышке
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Цитата
Avitus пишет:
Цитата
DD1380 пишет:
начинаешь думать, что древние греки вино все-таки водой не разбавляли. )
Временами даже мелькает мысль, что и с тяжелыми наркотиками они тоже были знакомы не по наслышке
Грибы галюциногенные однозначно употребляли!
"Монетка упала третьей стороной."
Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. Модераторы клуба СМ Пользователь опубликовал 30 новостей в разделе Нумизматика и Криминал или оказал иное содействие работе раздела Пользователь опубликовал 10 новостей в разделе Нумизматика и Криминал За получение 100 положительных отзывов за покупки  на форуме За открытие 300 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 10000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз Владельцу номерного экземпляра медали, посвящённой 15-летию клуба «Старая Монета» 2005-2020 - «ПОСЕТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА» 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Егорка пишет:
Грибы галюциногенные однозначно употребляли!
Ув. Егорка, Вы тоже оказались правы:
"Психотропные грибы (зёрна пшеницы, заражённые спорыньёй) предположительно использовались и в древней Греции в церемониях Элевсинских таинств."

Элевсинские мистерии (елевзинские таинства)  — обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны, которые проводились ежегодно в Элевсине (около Афин) в Древней Греции и из всех древнегреческих обрядов считались наиболее важными.



Вероучение, обряды, культовые действия держались в тайне от непосвящённых, а инициация, как полагали, объединяла человека с богом, вплоть до бессмертия и обладания божественной властью в потустороннем мире.



Элевсинские мистерии воспроизводили возвращение Персефоны из Подземного мира, подобно тому как ежегодно весной возвращаются брошенные осенью в землю семена, являясь символом воскрешения из мёртвых. Келей был первым жрецом Деметры, посвящённым в её обряды и тайны, а его сын Триптолем, обученный богиней искусству выращивания пшеницы, открыл его другим людям по всей земле.


источник: Зелигманн К. Элевсинские мистерии / История магии и оккультизма
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Древний Рим: борьба за свободу от ростовщичества - отрывок. Ссылка на полную версию внизу

РИТУАЛЬНАЯ КАЗНЬ КАК СПОСОБ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГА

Первые свидетельства о состоянии института долговых отношений в ранний (так называемый царский) период истории Древнего Рима свидетельствуют о суровости общественных нравов. Одним из основных кредиторов эпохи раннего Рима являлось государство, достаточно строго взыскивающее недоимки в сфере выполнения государственных повинностей. Если должник не исполнял своих обязательств перед государством, его продавали в рабство со всем его имуществом, и для удостоверения долга было достаточно того, что он взыскивался государством. Если кредитором являлось частное лицо и царю (исполнявшему обязанности судьи) поступала жалоба на отказ от возврата долга, то происходило судебное разбирательство с опросом свидетелей. Затем проигравший спор должник подвергался взысканию путем «наложения руки». Кредитор имел право схватить его в любом месте и привести в суд для взыскания долга. Арестованный должник не имел права сам себя защищать, за него могло поручиться только третье лицо под личную ответственность. Если уплаты долга не происходило и не было поручителя, то царь присуждал схваченного должника кредитору, который мог держать его у себя в качестве раба.

Законы XII таблиц — древнейший римский свод законов, на который оказало влияние право греческих южно-италийских колоний и который согласно традиции относится к V веку до н. э. (451–450 гг. до н. э.), регулирует дальнейшую процедуру следующим образом. Если по прошествии 60 дней, в течение которых должника трижды выводили на рынок и громко спрашивали о том, есть ли желающие уплатить за него долг, обязательства оставались непогашенными, то кредиторы имели право держать должника при себе в качестве раба для отработки долга, продать вместе с детьми и имуществом в рабство или подвергнуть ритуальной казни: убить и разделить между собой труп. :o Убийство несостоятельного должника носило ритуальный характер, поскольку суровость наказания была связана с нарушением должником сакральной клятвы, данной в обеспечение своего обязательства при заключении договора. Считалось, что такая суровость долгового законодательства позволит избежать безответственных решений в сфере долговых отношений и ограничит закабаление свободных римских граждан.

Долговые отношения Рима эпохи Законов XII таблиц не знали займов под залог земли. Вместо этого имущество должника и он сам сразу переходили кредитору в случае доказанного судом нарушения обязательств. Следует отметить, что регулирование ростовщичества не нашло места в этом древнейшем римском своде законов, однако в силу экономической необходимости и при попустительстве высших римских должностных лиц (которые сами часто были активными ростовщиками) всех последующих эпох оно периодически возрождалось, пока окончательно не было узаконено кодексом Юстиниана.

ссылка
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Бодрствующие (Cohortes Vigilum)

Первоначально тушением пожаров в Риме занимались частные слабоорганизованные группы из рабов (лат. Triumviri Nocturni). Поскольку такая система была крайне неэффективна, император Октавиан Август с целью сохранить город (и под впечатлением от пожара в Александрии) создал новые общественные силы — корпус вигилов (лат. Vigiles буквально «бодрствующие», иногда Vigiles Urbani или Cohortes Vigilum), которые были призваны тушить и предотвращать пожары в Древнем Риме.



Было создано 7 когорт бодрствующих (из расчёта 14 районов Рима), по 500 человек (позднее по 1000) в каждой. В основном вигилы набирались из вольноотпущенников, что определяло положение вигилов в римском войске. И хотя вигилы были отрядами с военной дисциплиной и воинскими подразделениями (когорты и центурии), солдатами они не считались. Каждая когорта состояла из 7 центурий, по специальности (категории) пожарного дела:



сифонарии (siphonarii) — ремонтники, обслуживающие и следившие за состоянием помп;
акварии (aquarii) — водоносы, которые организовывали подачу воды к месту пожара;
эмитуларии (emitularii) — спасатели, расстилали у горящего здания толстые матрасы, куда прыгали люди из горящих этажей;
центонарии (centonarii) — заведовали огромными суконными и войлочными полотнищами, которые смачивали в уксусе и набрасывали на огонь;
ункинарии (uncinarii) — действовали длинными шестами  с крючьями;
фалкиарии (falciarii) — действовали длинными шестами, с серповидным орудием на конце ;
баллистарии (ballistarii) — камнеметатели, в чьём распоряжении находились баллисты.
Последние три центурии должны были растаскивать или уничтожать постройки, на которые мог перебраться огонь. К тому же, при каждой когорте состояли лекари и врачи (не менее четырёх).



Отличительной чертой римских команд пожарных была стальной шлем, мало отличающийся от аналогичного шлема легионеров. В дальнейшем, именно этот шлем станет объектом для подражания всех пожарных служб мира.
Помимо пожарной охраны, вигилы выполняли полицейские функции, патрулируя город ночью.
Каждая когорта имела казарму (основное место дислокации) и по два караульных поста (лат. excubitoriae) у границы патрулируемого района со смежным (помимо своего района, каждая когорта должна была в случае необходимости прийти на помощь когорте соседнего района).



Во главе всего корпуса вигилов стоял префект, назначаемый на неопределённый срок самим императором из числа всадников. Выше этой должности были только префекты Египта, анноны и претория. Штаб-квартира префекта вигилов находилась при казарме I-й когорты, расположенной в южной части Марсова поля. Согласно закону, префект вигилов должен был бодрствовать всю ночь.



Префект вигилов лично расследовал причины каждого пожара. В случае, если возгорание вызвано небрежностью, префект накладывал денежный штраф или мог подвергнуть телесному наказанию (в случае, если виновный в оплошности был человеком не свободным и не римским гражданином). В случае умышленного поджога виновный приговаривался к смерти.

Суду префекта также подлежали грабители и воры. Помимо судебных дел префект вигилов имел право осматривать здания (кухни), проверять состояния печей и отопительных приборов, устанавливать, какое количество воды должно быть запасено на случай пожара в квартире и во всём доме.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Масада - последняя крепость. Видео

«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Миллиарий

«Все дороги ведут в Рим» - знаменитая поговорка имеет под собой фактическую основу. Рим был центром Империи, первые дороги соединяли Рим с другими крупными городами, и именно Рим строил эти самые дороги. Поэтому путник, попавший на римскую дорогу, мог бы без труда добраться до столицы древнего государства, не заплутав — нужно было лишь выбирать на перекрёстках самые широкие из имевшихся дорог.



Для того чтобы ориентироваться на местности, римские инженеры через определенные промежутки воздвигали на обочинах общественных, просёлочных и частных дорог мильные камни (miliarium).

 

Они представляли собой цилиндрические колонны высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см. Колонны стояли на кубических основах, углубленных в землю примерно на 60-80 см. Весили мильные камни более 2 тонн. Эти столбы, в отличие от современных дорожных указателей, не ставились через каждую милю. На них указывалось расстояние до ближайшего населенного пункта.



На верхней части каждого мильного камня (так как путешественники чаще всего ехали верхом на лошадях или сидели в повозках, то им все было хорошо видно) находились надписи: имя императора, по указу которого строилась или ремонтировалась дорога, его титулы, несколько слов о возникновении камня (был ли он поставлен здесь после строительства или ремонта дороги) и расстояние от данной точки до ближайшего населенного пункта, большого дорожного перекрестка или границы.



Расстояния римляне исчисляли в милях. Римская миля (лат. milia passuum) равнялась 1000 двойных шагов и составляла примерно 1,48 км. На некоторых дорогах такие указатели ставились позже, чем строилась сама дорога (например, на Домициевой дороге), поэтому и расстояния указывались уже в других единицах.



В 20 году до н. э. Октавиан Август стал уполномоченным по делам римских дорог. Он установил на Римском форуме недалеко от храма Сатурна Золотой миллиарий. Предполагалось, что все дороги начинались от этого позолоченного бронзового монумента. На нём были перечислены крупнейшие города империи и расстояние до них.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Цитата
Егорка пишет:
Цитата
Avitus пишет:
 
Цитата
DD1380 пишет:
начинаешь думать, что древние греки вино все-таки водой не разбавляли. )
Временами даже мелькает мысль, что и с тяжелыми наркотиками они тоже были знакомы не по наслышке
Грибы галюциногенные однозначно употребляли!
Извините за нескромный вопрос, а где об этом можно почитать: про коренных жителей Южной Америки и их отношения с грибами информации очень много, про скандинавов - достаточно,  а вот про именно базидиальные классические грибы, с шляпкой и ножкой и греков что-то не доводилось читать.
За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 3 года с даты регистрации
 
Цитата
Evtanasivs пишет:
а вот про именно базидиальные классические грибы, с шляпкой и ножкой
Не-не, никаких шляпок и ножек. Это спорынья
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Хариты — в древнегреческой мифологии три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности. Соответствуют римским грациям. Дочери Зевса и Евриномы.

Хариты, как богини изящества, прелести и красоты, были даровательницами вдохновения и приближенными к искусству.
Имена харит — Пасифея, Аглая и Харита. Нарицательные имена: Гелазия (нежная улыбка), Комазия (приятная собеседница) и Лекори (блестящая красота).



В искусстве хариты (грации) обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния.


Три грации. Рафаэль, 1504

Харитам посвящён LX орфический гимн. Также, три Грации (Хариты) нашли отражение и в академической музыке, преимущественно XIX века. Французский композитор Шарль Валантен Алькан написал эскиз фа-диез минор «Грации» op.63-19 из цикла «49 эскизов», где каждый из трёх мелодических голосов соответствует каждой из богинь — верхний — Красота (Аглая), средний, преимущественно на органном пункте cis — Чистота или Непорочность (Ефросина), нижний — Любовь (Талия). Также, 22-й эскиз, ре-бемоль мажор из этого же цикла, называется «Чистота» — он посвящен отдельно второй богине и невероятно благозвучен своим движением в терцию.


Три грации. Дирк Равестейн, 17в.

Также, имя первой богини — Красота, фигурирует и в его первом экспромте, си мажор, op.32. А в романсе Михаила Глинки «Адель», также упоминаются хариты, в строчке: «Играй, Адель — не знай печали, Хариты, Лель, тебя венчали…»

Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению.

Antiqua. Энциклопедия античной мифологии. Статья «Хариты».
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Пестум (Посейдония)

«Вот — срок настал. Крылами бьёт беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!»

«Скифы» / Александр Блок

Пестум, первоначально Посейдония) — греческая (сибарийская) колония в западной части области Лукании.

Посейдония пережила расцвет в 540-е годы до н. э. и следующие за тем десятилетия. Около 400 года до н. э. она была завоёвана луканами, что привело к смешению греческой и протоитальянской  культурных традиций. В 274 году до н. э. город был колонизирован римлянами, которые назвали его Paestum.


Храм Афины (конец VI в. до н. э.)


Храм Геры (середина VI в. до н. э.)


Второй храм Геры (середина V в. до н. э.)

В 1968 году в Пестуме была обнаружена так называемая «Гробница ныряльщика»  (Tomba del tuffatore; ок. 470 г. до н. э.) с изумительно сохранившимися фресками. Это единственный полностью дошедший до наших дней ансамбль греческой фресковой живописи классического периода.


Фреска «ныряльщика» (ок. 470 года до н. э.), давшая современное обозначение гробнице. Археологический музей Пестума.

Фреска ныряльщика (в действительности изображающая не водные процедуры, а символический «прыжок» в загробный мир) — «единственный образец греческой фигурной живописи, сохранившийся от архаики и классики в своей целостности. Среди тысяч известных греческих гробниц этого времени (грубо 700—400 гг. до н. э.) только эта гробница декорирована фресками с изображениями людей»


«Сцена симпосия». Фрагмент фрески на саркофаге из «Гробницы ныряльщика», ок. 475 года до н. э. Археологический музей Пестума

Paestum: scavi, studi, ricerche: bilancio di un decennio (1988—1998)
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Гелен (также Елен/Элен) — в древнегреческой мифологии сын царя Трои Приама и Гекубы, один из 19 их сыновей.

Гелен обладал пророческим даром был птицегадателем. Получил дар ясновидения в детстве вместе со своей сестрой-близнецом Кассандрой, когда они во время празднества были забыты взрослыми в храме Аполлона Фимбрейского, где им заснувшим священные змеи облизали глаза и уши.

Зная, какие бедствия ждут Трою из-за Елены Прекрасной, Гелен пытался отговорить Париса от путешествия за известной красавицей. Гелен не раз давал Гектору советы, которым тот охотно следовал. В «Илиаде» убил 1 грека.

После смер­ти Пари­са меж­ду Геле­ном и его млад­шим бра­том Деи­фо­бом раз­го­ра­ет­ся спор за руку Еле­ны; победу одер­жи­ва­ет Деи­фоб и раз­гне­ван­ный Елен уда­ля­ет­ся на гору Ида, где попа­да­ет в плен к Одис­сею. Тот вынуж­да­ет Геле­на открыть ахей­цам усло­вия, при кото­рых они смо­гут заво­е­вать Трою (по дру­го­му вари­ан­ту мифа, Гелен сам пере­шёл в гре­че­ский лагерь, желая ото­мстить Деи­фо­бу). Сре­ди назван­ных Геле­ном усло­вий чаще все­го упо­ми­на­ет­ся захват ахей­ца­ми изо­бра­же­ния Афи­ны (пал­ла­дия), хра­ня­ще­го­ся в её тро­ян­ском хра­ме, а так­же уча­стие в Тро­ян­ской войне Фил­ок­те­та с его луком Геракла.



После взятия Трои Гелен, сдружившийся с царем Неоптолемом, посоветовал ему возвращаться на родину по суше, благодаря чему Неоптолем, доставшаяся ему в добычу Андромаха и сам Гелен избежали гибели во время морской бури, обрушившейся у острова Эвбея на ахейское войско. Гелен отправился к молоссам, основал город в Молоссии и поселился там. Женился на Деидамии, матери Неоптолема. Согласно рассказу Вергилия, по завещанию Неоптолема Гелен получил в жены Андромаху и часть царства в Эпире, где создал маленькую Трою («новый Пергам») и царствовал в ней до конца своей жизни.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Андромаха — супруга Гектора, вождя троянцев в их войне с греками.



Андромаха родилась в Фивах, в городе, который позже Ахилл разграбил, убил её отца Ээтиона и семерых братьев. Вскоре после этого её мать скончалась от болезни.
Андромаху взял в жёны троянский принц Гектор, привёзший бесчисленные свадебные подарки.



В противовес союзу Париса и Елены брак Андромахи и Гектора представлялся грекам идеальным и счастливым, что придавало драматизма трагедии их судеб.
После гибели мужа и взятия Трои ахейцами, Андромаха осталась совсем одна. Её взял к себе рабыней и наложницей сын Ахилла — Неоптолем . Она родила сыновей Молосса, Пиела и Пергама.



После смерти Неоптолема стала женой Гелена, брата Гектора.

У историков есть три точки зрения на то, кем могла быть Андромаха:

  • Хеттская царевна (в этом случае ее имя якобы искаженное хеттское имя «Андрамакум», аналог имени Адриана);
  • Царевна Киццуватны (государства, находившейся в вассальной зависимости от хеттов);
  • Царевна из находившегося в Киликии государства Хиява.



Андромаха, супруга Гектора / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Поликсена - Дочь Приама и Гекубы.

Ахилл, как рассказывает сравнительно позднее предание, случайно увидев её, воспылал к ней любовью, решил взять в жёны и (тут у меня сделались круглые глаза) перейти к троянцам, но был изменнически убит Парисом как раз тогда, когда пришёл, безоружный, в Фимбру для бракосочетания с Поликсеной.

После взятия Трои восставший из земли призрак Ахилла, явившийся Неоптолему во сне, потребовал принесения Поликсены себе в жертву.



По многим авторам, её закололи на могиле Ахилла. Это сделал Неоптолем. По другому рассказу, для успокоения его тени возвращающиеся домой греки принесли пленную Поликсену в жертву над его кенотафом, устроенным ими на фракийском берегу, чтобы она стала женой Ахилла на Островах блаженных


Смерть Поликсены, миниатюра из рукописной книги Боккаччо О знаменитых женщинах, XV—XVI вв.

М. Корш. «Кратий словарь мифологии и древностей»
Изменено: Avitus - 06.04.2021 03:14:55
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Ферония (лат. Feronia)



Ферония — в древнеримской мифологии богиня полей и лесов, а также целебных трав. Покровительница освобождения рабов (ввиду чего в её храме у Таррацины отпускались на волю рабы. Хтоническая богиня, относимая к подземному миру.


ссылка

Дионисий Галикарнасский пишет, что её имя переводят на греческий язык то как Антофора (Цветоносная), то как Филостефания (Любящая венки), то как Ферсефона.


ссылка

Почиталась во многих местах Италии, в частности во всей Центральной.
По признанному мнению считается этрусской богиней.

Ферония / Энциклопедия мифологии
Изменено: Avitus - 06.04.2021 12:45:03
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Цитата
Avitus пишет:
... тут у меня сделались круглые глаза ...
Да, песня "Нас на бабу променял..." имеет значительно более глубокие корни. ;)
За получение 200 положительных отзывов за покупки  на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Несколько древнегреческих  анекдотов из  собрания "Philogelos" (Смехач), записанных Гиероклом и Филагрием.

Парикмахер, лысый и рассеянный отправились вместе в путь. Останавливаясь на ночь, они договорились по очереди сторожить вещи. Парикмахеру выпало сторожить первым, и он со скуки обрил голову рассеянного. Потом, когда он разбудил его для дежурства, тот провел ладонью по голове и сказал: «Какой же дурак этот парикмахер, он должен был разбудить меня, а поднял лысого.

Молодой человек сказал своей вечно  озабоченной сексом жене: «Милая,  выбирай, будем есть или заниматься сексом. Та ответила «Как хочешь, но в доме нет ни крошки».

Один мужчина заболел и пообещал врачу, что заплатит ему, когда выздоровеет. Когда жена начала его пилить, что он пьет вино, несмотря на горячку, тот ей ответил: "Неужели ты хочешь, чтоб я выздоровел, и заплатил доктору?"

Житель Абдеры  увидел евнуха, разговаривающего с женщиной и спросил его, не его ли она жена?  Тот ответил, что у евнухов не бывает жен. «Тогда, может, она ваша дочь?» - поинтересовался  абдерец.

Купец плыл по морю, разразилась сильная буря, и рабы стали плакать. Купец сказал: «Не плачьте – в моем завещании я вас всех отпускаю на волю!»
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Пелопоннесские войны. История войн Древнего мира, видео

«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Когда боги Олимпа получают гражданство

Однажды, прекрасным ветреным днем, Борей - бог северного ветра, стал гражданином города Туриори, нового Сибариса в Великой Греции. Дело было так. В 379 году до н. э. Дионисий Сиракузский, воевавший с Карфагеном, отправил морем экспедицию против города Туриори. Триста кораблей, с тяжеловооруженными воинами в доспехах, несгибаемыми людьми, закаленными в боях.



Северный ветер потопил корабли Дионисия. Не повезло Дионисию; а граждане Туриори, спасенные Бореем, приняли декрет, присуждающий богу ветров гражданство: ему, как новому гражданину, полагались дом и земельный надел. Каждый год они устраивали в его честь праздник.

Решили не отставать от них и жители Афин. У них уже  существовал храм бога северного ветра, который раньше, в 480 году до н. э., помог им в войне с персидской армадой, близ мыса Артемисий. Жертвоприношения, декрет ассамблеи: бог получает гражданство, жилище, подобное тем, в которых живут смертные, земельный надел, обеспечивающий его существование, или доходы от культа.

Повседневная жизнь греческих богов
Сисс Джулия
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Леда — персонаж древнегреческой мифологии
Дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды, жена царя Спарты Тиндарея. Упомянута в «Илиаде» (III 384) и «Одиссее» (XI 298).

Поразившись красотой Леды, Зевс на реке Еврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею, она снесла два яйца, и плодом их союза были Полидевк и Елена. Либо из двух яиц появилось четверо детей: Клитемнестра, Елена, Кастор, Полидевк.


Франческо Мельци.  (Francesco Melzi after a lost painting by Leonardo da Vinci. Galleria degli Uffizi, Florence. 1508-1515).

Леда и лебедь — художественный сюжет, изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей. В силу своего эротического содержания пользовался особенной популярностью в искусстве.


Jacopo Pontormo  «Leda and the Swan», 1512-13.  Galleria degli Uffizi, Florence


Рафаэль. «Леда и лебедь»

Если  предполагаемое соитие лебедя и Леды всё же принять за свершившийся факт и поддержать искусством весьма приятный и сексуально окрашенный миф, то следует абстрагироваться от деталей и подробностей его, принимая его за истину или поверить в него.
Сведения об этом мифе дошли до нас из античности, задолго до расширения его популярности, наступившей   в период Возрождения, встречаясь, в основном, в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Так, на Кипре в Куклии близ Пафоса археологи обнаружили руины так называемого дома Леды, в полу которого  выложена мозаика с изображением столь необычного мифологического сюжета.


«Леда и лебедь» в Куклии, Палео Пафос. Кипр.


Античная камея из собрания Лоренцо Великолепного(?).
Леда. 1 век до нашей эры.


Эротическая подоплёка привлекла к теме совокупления Леды с лебедем гравёров эпохи Возрождения. Первое в искусстве того времени изображение пары содержит «Гипнэротомахия Полифила», на которой красавица совокупляется с птицей на триумфальной колеснице в окружении толпы. Надо отметить, что весьма условное описание этой картины  поддерживает предположение о соитии Леды и лебедя, хотя  всё представлено в виде схематичного рисунка, а не художественного полотна с отражением чувств, эмоций участников прелюбодеяния.


Иллюстрация (ксилограмма) из  «Гипнэротомахии Полифила».   На картине была изображена Леда, которая совокуплялась с птицей в триумфальной колеснице, в  окружении толпы зевак. Поскольку полотно было сильно испорчено после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский, его переписывали несколько раз.


Античная скульптура Леды и лебедя

Сюжетные изображения мифа о Леде и лебеде множились на старых и новых их носителях, начиная от фресок, гравюр, предметах домашнего быта, а также скульптур и, наконец, великолепных живописных полотен. Причём, наряду с примитивными, условными  и примитивными изображениями, всё большую популярность получали или приобретали  порой довольно откровенные, позы соития девушки и птицы, мало напоминавшие изобразительное искусство, а опускавшиеся до дешёвых и пошлых поделок, обусловленных рыночным спросом, как и в наше время.


Римская масляная лампада. Roman oil lamp, 1st century AD, на которой повторялся уже привычный тиражированный сюжет соития девушки и птицы.



Бартоломео Амманати (1511–1592) Леда и лебедь. XVI век.

Из скульптур в человеческий рост известна только Леда из собрания кардинала Альбани и несколько других римских копий с несохранившегося греческого оригинала, приписываемого ваятелю Тимотею.


Восстановленная  «Леда Капитолийская» — древнеримская копия с греческого оригинала скульптуры «Леда и Лебедь». Музей «Прадо». Мадрид.

НЕМЕРКНУЩИЙ МИФ О «ЛЕДЕ И ЛЕБЕДЕ» В СКУЛЬПТУРЕ, ЖИВОПИСИ И ПОЭЗИИ. (ЭССЕ) ссылка
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
10 шокирующих произведений эротического искусства из древнего мира (Фрагмент. Ссылка внизу)

Если в прошлом найденные артефакты не соответствовали представлениям людей о древнем мире, их часто отвергали. Таким образом, вид шаловливых, эротических или откровенно причудливых сексуальных изображений или скульптур, которыми наслаждались наши предки, может вызвать у нас шок. Далее представлены десять самых невероятных произведений эротического искусства из глубокого прошлого.

«Любовники из Айн Сахри»



Самое древнее изображение двух людей, занимающихся сексом, было создано 11000 лет назад. Каменная фигурка под названием «Любовники из Айн Сахри», которая в настоящее время хранится в Британском музее, была обнаружена в пещере недалеко от Вифлеема. Считается, что статуэтка высотой 10 см принадлежит натуфийской культуре древнего Ближнего Востока.

Ссылки:

Оригинал EN
Статья в переводе
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Охотничья фреска Помпеи. Видео

«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Анатомия в Древней Греции и Риме

Античное искусство всегда меня удивляло анатомической правильностью, как если бы художники и скульпторы того времени изучали пласт. анатомию, как это делают художники современные. Решил поинтересоваться, что именно было известно древним.

"Древнегреческая Александрийская медицинская школа в изучении анатомии стояла на передовых позициях. Один из её крупных представителей Герофил умело вскрывал трупы человека (более 600), правильно описал черепные нервы, различал чувствительные и двигательные ветви, оболочки и синусы головного мозга, ориентировался в строение оболочек глаза, печени. Древним грекам было известно бальзамирование, для которого они применяли воск и пчелиный мед. Тело Александра Македонского, во время доставки на родину, сохранялось в меде.


Герофил

Аристотель - крупнейший древнегреческий ученый, энциклопедист – является прямым предшественником Александрийской школы. Непосредственно анатомией человека он не занимался, однако, вскрывая животных, получил много анатомических фактов, которые систематизировал и с позиции логики, философии изложил в книгах «Истории животных», «О частях животных», «О происхождении животных», чем заложил основы описательной зоологии, сравнительной анатомии, эмбриологии. В своих анатомических знаниях во многом был прав, считая сердце началом сосудов, а сосуды – «приемниками крови». Однако он думал, что кровь заполняет только вены, а в артериях движется только «пневма – жизненное дыхание». Сердце он назвал обиталищем души, интеллекта, а мозг относил к «холодным органам», нервы считал трубчатыми структурами.

 
Гиппократ

Таким образом, у Аристотеля, как и у Гиппократа, наряду с правильными суждениями о строении и назначении органов наблюдаются неверные, что обусловлено недостаточным развитием научных методов познания того времени (из-за этических и религиозных запретов трупы людей почти не вскрывались), а анатомия животных не идентична анатомии человека. Мировоззренческие позиции древних ученых тоже отражались на представлениях о строении и функции человеческих органов.


Аристотель

Аристотель по мировоззрению дуалист, т.е. колеблющийся между материализмом и идеализмом, развивает идею Платона, своего учителя, о трех видах души, помещающихся в мозге, сердце, печени (знаменитый треножник Платона). Аристотель считает, что душа едина с телом, и умирают они вместе (материалистический подход). Однако он доказывает, что развитие всего живого целенаправленно свыше – теологично, что потом легло в основу схоластики, господствовавшей в средневековой медицине.

Перед величием Аристотеля преклоняются многие, среди его учеников Александр Македонский, знаменитые врачи и философы древности. Чарльз Дарвин считал своими богами Линнея и Кювье, но перед Аристотелем — они, по его мнению, школьники. В естествознании учение Аристотеля сохраняло позиции и почиталось в течение двух тысячелетий и, сегодня, в трудах по философии, медицине, психологии, истории его учение анализируется, критикуется, сохраняя не только исторический интерес, но и определенную актуальность.


Клавдий Гален

Клавдий Гален – ученый и знаменитый врач Древнего Рима, обобщил по анатомии человека все, что было известно до него, дополнил эти сведения собственными данными. Его основной труд «17 книг о назначении человеческого тела» написан на греческом языке в 169-175 гг. нашей эры, а переведен на латынь в 1310 году. Анатомические исследования Гален проводил на трупах животных, особенно обезьян, реже на мертвых человеческих телах; обладал великолепной техникой вскрытия и постановки эксперимента. Много сделал открытий, описал анатомическое строение органов, пытался установить их функциональное назначение.


Гален лечит гладиатора

В Риме был популярным, публичным лектором, сопровождал свои выступления демонстрацией опытов; написал более 400 сочинений, успешно вел врачебную практику, в частности, был врачом гладиаторов."
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Римский военный лагерь

Лагерь (лат. castra) — важнейший элемент римского военного искусства. Истоки римского лагерного устройства связывают либо с этрусками, либо с доисторическими поселениями италийской культуры террамара. Этимологически слово «castrum» означает «отрезанный участок земли». В результате постепенного развития и совершенствования сформировались стандартизированные способы возведения и планировки лагерей, обеспечивавшие внутреннюю и внешнюю безопасность, удобство размещения войск и возможности их оперативного применения. Сложившаяся в эпоху Республики форма лагеря, предназначенного для консульского войска из двух легионов и соответствующего числа союзников, подробно описана Полибием (VI. 27—32), чьи сведения находят подтверждение в археологических раскопках римских лагерей, возведенных во время осады Нуманции в Испании (130-е до н. э.).



Во время похода для выбора места лагерной стоянки посылался трибун с отрядом воинов, чтобы определить наиболее подходящее местоположение (обычно склон пологого холма, с удобным доступом к источнику воды и припасам). Особый землемер (metator castrorum или gromaticus; в древности эту роль выполнял находившийся при войске жрец-авгур, а в эпоху Империи постройкой лагерей руководили особые специалисты — architecti) с помощью громы (землемерного инструмента для определения направлений), установленной в центре будущего лагеря, размечал место для его возведения, прежде всего обозначая знаменем место для палатки полководца (praetorium), которая располагалась на пересечении двух главных улиц. Первая, via principalis, вела к двум боковым воротам (portae principales) и делила весь лагерь по ширине на две неравные части, обращенные, соответственно, к неприятелю (одну треть) и к вступающим римлянам (две трети). Вторая, via praetoria, делила лагерь по длине и вела к главным воротам: porta decumana (десятинные ворота — по размещению 10-й когорты легиона), позднее называвшиеся квесторскими (quaestoria), через которые войско вступало в лагерь; и преторские (porta praetoria), обращенные к неприятелю, через которые войско выступало из лагеря. Ворота защищались особыми редутами (clavicula).



Квадратный с закругленными углами лагерь включал следующие обязательные элементы. В центральной части рядом преторием располагались площадь для воинских сходок (лагерный forum), штабная палатка — principia (так же называлось и само центральное пространство лагеря), ораторское возвышение (tribunal), место для птицегаданий (auguratorium), алтари и штандарты (signa) войска. Справа и слева от претория параллельно главной улице ставились палатки квестора, легатов и командиров союзных отрядов, за которыми размещались отборные отряды конницы и пехоты, а на самoй главной улице — палатки военных трибунов и префектов союзников. По сторонам преторской улицы в правильных рядах палаток размещались подразделения легионов по манипулам разных родов оружия (принципов, гастатов, триариев и легковооруженных велитов), а сбоку от них, по периметру лагеря, — отряды союзников.



Параллельно главной улице проходила еще via quintana, названная так по располагавшейся на ней 5-й когорте и делившая расположение легиона пополам, а вдоль каждой стороны  проходили вспомогательные улицы viae sagulares (от sagum — солдатский плащ). Каждую палатку для рядового состава, сделанную из кожи, занимало одно подразделение из 10 воинов (contubernium). Между валом и внутренним пространством лагеря со всех сторон оставляли свободное пространство (intervallum) шириной 200 римских футов (около 60 м), чтобы палатки находились вне досягаемости неприятельского метательного оружия. Это свободное пространство позволяло легко перебрасывать резервы вдоль стены, а также служило для размещения добычи, скота и обоза.

ссылка

«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Теллус — древнеримское божество Матери-земли, призывавшееся в молитвах вместе с Церерой.

Как представительница земли, Теллус противопоставлялась Юпитеру, божеству неба. В клятвах, а также в тех случаях, когда дело шло о космической совокупности явлений природы, оба божества призывались вместе.

 
Теллус с четырьмя детьми, олицетворяющими четыре времени года мозаика III век н. э., Глиптотека, Мюнхен

Олицетворяя материнское лоно земли, воспринимающее семена и дающее новую жизнь, Теллус считалась создательницею всего сущего и предпочтительно перед другими богинями призывалась как mater; с другой стороны к ней обращались как к богине смерти, поскольку она представляла собой как бы общую могилу всего, что утратило жизнь. Кроме того, Теллус была устроительницей миропорядка, подательницей благоденствия и покровительницей браков, подобно греческой Деметре Законодательнице.


ссылка на описание монеты

Как божество земли, Теллус призывалась также при землетрясениях. По случаю наступившего среди битвы землетрясения в 268 году до н. э., во время войны с жителями Пицена и захвата их столицы Аскулума, консул Публий Семпроний Соф дал обет воздвигнуть в честь Теллус храм, который и был выстроен на западном склоне Эсквилинского холма.


ссылка на описание монеты
Из празднеств, установленных в честь Теллус, известны следующие:
  • Feriae Sementivae — праздник посева, справлявшийся в январе по назначению понтифика;
  • Ludi Terentini — секулярные игры;
  • Paganalia — сельский праздник, справлявшийся одновременно с Feriae;
  • Sementivae, причём в честь Теллус и Цереры приносилась в жертву супоросая свинья;
  • Eordicidia или Hordicidia — праздник заклания стельной коровы, установленный для обеспечения наступающему году плодородия и справлявшийся при участии понтификов и весталок отчасти на Капитолии и в тридцати куриях, отчасти за чертой города. Пепел неродившихся телят хранился весталками до праздника Парилий (21 апреля), когда им пользовались для очищения.

Краткий словарь мифологии и древностей.
Изменено: Avitus - 08.04.2021 10:51:49
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Храм нимф ― ныне утраченное древнеримское культовое сооружение, посвящённое нимфам.

С ним отождествляют руины, расположенные вдоль улицы Виа делле Боттеге Оскур . Храм должен был быть основан в IIII― начале II века до н.э. Скорее всего он пострадал во время пожара в городе в I веке до н.э. и во время пожара на Марсовом поле в 80 году н.э.



План храма сохранился в фрагменте Мраморного плана Рима, где он представлен как периферийный храм с восемью колоннами на фасаде (октастиль) и двумя рядами по шесть колонн по бокам. Храм находился в эксцентричном положении относительно четырехстороннего портика, который должен был быть построен вокруг него позднее.



Руины на улице Виа делле Боттеге Оскуре были найдены в 1938 году и оставлены видимыми на стороне современной улицы; две колонны были подняты в 1954 году. Развалины позволяют идентифицировать различные фазы здания: ядро римского бетона внутри подиума восходит ко II веку до нашей эры, база колонн и облом подиума, видимого в данный момент, датируются серединой I века. Архитектурные элементы из мрамора, всё ещё сохранившиеся до наших дней, в том числе фризовая перемычка с жертвенными инструментами эпохи Домициана, возможно, свидетельствуют о реставрации после пожара 80-го года.



Нимфы — божества природы в древнегреческой мифологии в виде девушек, олицетворяющих различные живительные и плодоносные силы Земли, природные объекты и явления. Каждая нимфа это покровительница определённого объекта или явления природы, его душа и воплощение.


Opus sectile panel with the rape of Hylas by the Nymphs.
Roman artwork, first half of the 4th century. From the basilica of Junius Bassus on the Esquiline Hill.


Мир нимф в древнегреческой мифологии один из самых обширных: одних только океанид — нимф водных потоков — три тысячи.

По верованиям древних греков нимфы жили в морях, реках, источниках, в гротах, на горах, в рощах и на лугах. Они разделялись на классы в соответствии с тем, какие места населяли. Имели наименования согласно классу и часто собственные имена.


«Эхо и Нарцисс». Д. У. Уотерхаус, 1903. Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль, Великобритания

Нимфы гор назывались ореадами и агростинами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы водных источников — наядами, нимфы моря — нереидами.
Одна из самых известных нимф — горная нимфа Эхо, способная повторять чужие слова; считалось, что это именно её голос мы слышим в горах и пещерах в ответ на свой громкий крик или фразу.

Нимфы — долгоживущие создания, вплоть до бессмертия, хотя есть исключения — дриады — нимфы-покровительницы деревьев, умирающие вместе со своим деревом, а также наяды, нимфы рек, ручьев и озёр, которые умирали, если их водный объект пересыхал.

Люди посвящали нимфам гроты и пещеры, делали там святилища.



Нимфей — небольшое святилище, посвящённое водным нимфам, обычно сооружалось у источника воды или водоема. Представляет собой полукруглое здание с колоннами, иногда в несколько этажей. В период эллинизма и Древнем Риме «нимфеумами» стали называть сооружения, украшавшие источники воды, а также городские здания с водоёмами.



Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1)

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●