Перспективы на очистку мною именно в этих монетах не просматриваются, рельеф ушёл, за исключением верхней средней, довольно своеобразной. Думаю, от тысячи до полутора (кружок не ровный). Для остальных трупиков норм "цена" (скорее "спасибо" за дарение) в районе 100. Но это с моих позиций, позиций того, кто покупал и продавал, но не тазами, а в пределах килограмма за раз. .
Доброго! Если состояние у всех, как на фото, то назвать их нечищенными будет не совсем правильно, скорее "неочищаемые в результате предприятых попыток".. Мне кажется, что нужно сначала разобрать по типам, а внутри этих групп - по степени утраты массы и стёртости краёв. Если есть настоящие не чищенные, то соседить их с приведёнными лучше не нужно - отдельная категория. Некоторые кажутся не совсем безнадёжными, но фото объективного представления не даёт. Сама по себе тема не совсем пропащая. Главное в таком деле, как мне кажется, не проводить массовых химических обработок. Если есть возможность, то интересно было бы взглянуть на первую и третью слева во втором ряду, с обеих сторон, чтобы понять насколько всё.грустно.
Есть на руках самочищенные от неузнаваемого состояния аурихалковые монеты приобретшие за счёт "химии" похожий экстерьер. Приехали из Франции. Для себя (чисто условно, возможно неграмотно) выделяю "франнцкзский сохран", который отличается от "испанского" и друугих ярко выраженных национальных. Откровенного неприятия монета не вызывает.
[QUOTE]rover пишет: Очень похоже на давленку на кружке античной монеты большего диаметра..[/QUOTE] Весьма похоже на то. Мне кажется, что такой приём, как "заглянуть в трещину", в данной ситуации должен сработать на все 100% и не оставит ни малейшей надежды тем, кто видит в предмете "родну патину". По большому счёту, чистая, ничем не испорченная острокрайняя зернистость видна и на фото автора. .
Гиппокамп, нереиды, сирены (стилизованно) очень много мифических существ могло бы обозначаться подобным образом. На втором фото темы мне видится подобие гривы. Интересно завернули!. Морской конёк (как реальное животное) маловероятен, гадюка или гюрза тоже "не особо".
Без вариантов семис. Для отнесения его к конкретному типу недостаточно четко промсматривается знак над палубой. То ли это "H" (таких не нашел), то ли "подставка" для другого знака...Две "S", перед Сатурном и перед носом галеры очевидны.
[QUOTE]*Aminta* пишет: У Антиоха III монет такого типа, похоже, не было.. Две шапки должны быть в cередине якоря. Не похоже на двойной удар совсем[/QUOTE] К предположению о двойном ударе подтолкнуло наблюдение осей, вдоль которых идёт текст легенды. Эти оси, очевидно, не параллельны. Такого у привычных монет Селевкидов не видел.
Масса монеты характерна скорее не для Сотера, а для Третьего (Великого). Близкой массы с его портретом в диадеме варианты есть. На реверсе Вашей монеты, кажется, имел место двойной удар и "Сирена" может быть игрой воображения, спровоцированной наличием одной из "шапок Диоскуров", сышгравшей роль головы Сирены.
Салюс на похожих монетах питает змею на алтаре. На Вашей монете картинка похожая, но как будто литуус прислонен к табуретке. Первое впечатление, что резчик не знал, что резал. .
[QUOTE]Ahiles пишет: Значит верхний металл мыли ))[/QUOTE] Монета -вообще цельнометаллический объект. Если какой-то слой сверху, то его можно назвать "верхним металлом". Другое дело, что его консистентное состояние, кристаллическая труктура, а возможно и усреднённый химический состав будет несколько отличны от того слоя, где образуется "сетка". Не совсем понятно, зачем тогда вообще было чистить вышерассматриваемую монету с Сатировм вправо. Ведь и механически можно легко снести этот самый "верхний металл". По идее, этот слой должен обладать какими-никакими защитными свойствами по отношению к нижележащим. .
[QUOTE]Scipio пишет: Посмотрите на такой тетрахалк, как вам монета в плане подлинности? Интересно услышать мнение экспертов по Боспорскому царству. [/QUOTE] Так же не являюсь экспертом. Очистил всего с сотню подобных. На мой взгляд, монета превосходная.
[QUOTE]Ahiles пишет: Вы мыли монету от рогового ?до металла с сеткой или мыли монету от верхнего металла до сетки? [/QUOTE] Считаю, что "верхний металл" на сетчатой монете и есть аналог роговухи, так как его природа вторичная, "осадочнаяч". Как уже сказал, мыл разные объекты, но никак не монеты хоть с какой-то перспективной.
[QUOTE]Ahiles пишет: На самом деле деня ,это не смешно а очень печально читать такую дичь на этой площадке. Вы сами варили когда нибудь монеты в кислоте ? )))[/QUOTE] Кислота кислоте рознь. Всё, что диссоциирует с образованием ионов водорода (в общем случае) или способно образовывать ковалентную свзь, "забирая" электронную пару, есть кислота. Если вымачивать в аскорбиновой кислоте монеты, то подвижки произойдут через недели. Мне доводилось .использовать кислоты на античных серебряных монетах. Естестенно, не "азотные-серные-соляные", а ... "другие". Монеты были без "сетки". К слову, далеко не все серебряные монеты Боспора, как доводилось видеть, имеют сетчатую текстуру. Уверен в одном: с использованием растворов, содержащих кислоты, можно с успехом отмыть "сетчатую" монету до сетки, практически не повлияв на "живой" металл. . Отдаю себе отчёт, что в этом нет никакого практического смысла, за исключением издевательства над абсолютно убитыми "какликами", потерявшими половину массы и более. . Если оценивать такие вещества как кислоты в целом, то для некоторых редких случаев чистки античнызх монет они просто незаменимы, и никакая "мехника" и ничто другое не способны за свою цену сделать то, что делают "кислоты". Сразу скажу, что те, кто массово травит и сегодня много где продаёт обмылки, образовавшиеся в результате обработки неорганическими кислотами, - это совершенно другая история, не имеющая ничего общего с "полезными" приёмами применения кислот. . . .
Как понял для себя, феномен "сетки" обусловлен измененим металла по всему объему предмета или на большую толщину. Затем почвенными кислотами серебро с поверхности переходит в растворимую (коллоидную) форму, и откладывается тут же, на поверхности. За счёт того, что частицы очень мелкие, то ложатся плотно, зазоров между ними нет, благодаря чему создаётся ощущение гладкой поверхноти. Впрочем, она такой и является (вспомним серебряные зеркала). Похожую на настоящую сетку можно получить только полностью повторив получение сллава (состав, порядок расплавления и добавления компонентов), а потом, ускорив метаморфозы периодичесой сменой нагревов и охлаждений, способствовать образованию кристаллической структуры. Теоретически, почти всё можно повторить, кроме как войти в одну реку.
И, кстати, этот пример ярко свидетельствует о том, что сетка давно перестала быть абсолютным признаком подлинности монет.[/QUOTE] Скорее всего, я чего-то очень сильно "не догоняю". В приведённом Вами примере просматривается только снятие роговухи, под которой проступила "сетка". Думаю, что если снять ещё немного стружки, то сетка останется.