Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924

Реклама. Рекламодатель: ИП Былинский Алексей Эдуардович ИНН 771889590898
   


Реклама. Рекламодатель: ООО "Лигал Мил" ИНН 7703785411
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
Пергамская библиотека: Храм знаний античного мира

Пергамская библиотека была основана в III веке до н. э. в городе Пергам (Πέργαμος Pergamos), который располагался в Малой Азии (современная Турция). Она находилась в столице Пергамского царства, в самом центре города, на акрополе, рядом с храмом Афины. Это был один из важнейших культурных и интеллектуальных центров своего времени.

Библиотека была основана царём Эвменом II (царствовал с 197 по 159 год до н. э.), который активно развивал культуру и образование в Пергаме. Он стремился создать культурный центр, который мог бы соперничать с Александрийской библиотекой.



Эвмен II также поддерживал создание научных школ, пригласив известных философов, учёных и писателей для работы в Пергам. Его преемник Аттал III, последний царь Пергама, продолжил эту традицию, делая библиотеку ещё более значимой.

Пергамская библиотека насчитывала около 200 000 свитков, содержащих труды по множеству дисциплин:

Философия: работы Гомера, Платона, Аристотеля и других философов.
История: труды историков, включая работы о войнах и великих деятелях.
Наука: тексты по медицине, математике, астрономии и географии.
Литература: как греческие, так и оригинальные пергамские произведения.
Библиотека активно занималась переписыванием и сохранением существующих текстов, обеспечивая их распространение по всему эллинистическому миру.



Одним из великих достижений Пергамской библиотеки стало изобретение пергамента. Из-за экономических и политических ограничений, Египет в этот период наложил запрет на экспорт папируса в Пергам, и местные учёные были вынуждены искать альтернативу. Они начали использовать специально обработанную кожу животных для письма, что позволило не только сохранить знания, но и улучшить качество записей.

Пергамент оказался долговечным и гибким материалом, который стал основным средством для письма на протяжении веков и дал своё название всему материалу для записи текстов.

После смерти Аттала III в 133 году до н. э. Пергамское царство было передано Риму. Некоторые историки считают, что большая часть библиотеки была подарена Клеопатре Марком Антонием, чтобы она могла добавить её к Александрийской библиотеке. Однако другие считают, что большая часть текстов была утеряна или уничтожена в позднейшие времена.

После того как Пергам вошёл в состав Римской империи, библиотека постепенно утратила своё значение, и со временем она пришла в упадок.



Сегодня от Пергамской библиотеки остались лишь руины. Однако раскопки в Пергаме, начавшиеся в XIX веке, выявили множество археологических находок, в том числе стели, фрагменты текстов и статуи. Все эти находки стали частью археологических коллекций.

Один из главных археологических памятников, связанный с Пергамом, — это Пергамский алтарь, который был построен в честь Зевса и Афины Победоносной. Алтарь известен своими масштабными скульптурными рельефами, изображающими битву богов и гигантов (Гигантомахия), и является выдающимся примером эллинистической скульптуры.



В Пергамском музее в Берлине выставлены некоторые из уникальных находок, связанных с этой библиотекой.

Вот тут интересная статья о Пергаме, а тут о самой библиотеке.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Newport Arch, арка в городе Линкольн, Великобритания.



Она является одним из самых известных и хорошо сохранившихся римских монументов в Великобритании. Арка была частью городской стены римского города Линдун Колония (лат. Lindum Colonia) и служила главным входом в город.



Построенная в I веке н. э., она продолжает выполнять свою роль, пропуская машины и людей, несмотря на свой почтенный возраст.

«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
На улице Алайкоскю в стамбульском районе Чагалаглу стоит здание, которое словно раскрывает перед нами многослойную историю города.



В его основании — римская цистерна, построенная в конце II — начале III века н.э. Чуть выше — византийская арка, вероятно, из IV века, а над ней османская каменная стена XV века.

Наконец, верхние этажи, выполненные из обожжённого кирпича 1920-х годов, символизируют первые годы Турецкой Республики.
Это здание — настоящая хронология в камне, длиной в 1800 лет и перекрёсток цивилизаций.

Фото из сети
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
С 16 января по 2 февраля находился на территории континентальной Греции.
Впрочем, с одним заездом на остров Керкира (Корфу), который находится на небольшом расстоянии от северо-западной части континентальной Греции.
Был практически во всех интересующих меня местах (и в тех, в которых раньше был, и в тех, в которых раньше не был).
Около 150 видео и фотографий с собой привез.
Ума не приложу, куда это всё можно выложить.
Видео самые разные: от античных храмов до экспонатов в Афинском Нумизматическом музее.
Но видео одного весьма уникального места я сейчас выложу.
Это горный комплекс под названием «Метеоры».
Он находится на территории двух небольших селений: Кастраки и Калампака.
Это в области Фессалия, относительно недалеко от столицы области, города Лариссы.
Уникальность этих гор заключается в их совершенной необычных формах, которых более нигде в мире нет.
Учеными были высказано предположение, что когда-то очень давно, сотни тысяч лет назад, это были подводные горы.
Но затем с течением времени вода очень сильно отступила, и горы оказались на суше.
Так ли это в действительно или нет - точных данных нет.
Но иное объяснение как-то весьма трудно найти.















Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Бронзовая фигурка, изображающая сцепившихся человека и кентавра.
Греция. Середина VIII века до н.э.



Получеловек-полуконь, мифический кентавр, по преданиям, обитал в густых лесах. Греческое искусство чаще всего изображает его сражающимся с людьми и, следовательно, как противоположность цивилизованного человека. Метопы Парфенона в Афинах представляют классическое изображение этой сцены, и эта бронзовая статуэтка также является её прекрасным воплощением.



Изображение настолько древнее, что здесь у кентавра передние ноги человеческие, а задние — лошадиные. Привычный образ кентавра с нижней половиной от лошади и торсом человека сложился позднее. Исход битвы угадывается по наконечнику копья, вонзённому в левый бок кентавра, и по превосходящему росту человека.



The Metropolitan Museum
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Статуэтка из слоновой кости из Помпей: свидетельство культурного обмена между Индией и Римом

Дата нахождения: 1938 год
Место нахождения: Помпеи, Италия
Хранение: Национальный музей, Неаполь

В ходе археологических раскопок в Помпеях в 1938 году была обнаружена изысканная статуэтка из слоновой кости, представляющая собой яркий пример культурного обмена между Древним Римом и Индией. Помпеи, древний город, погребенный под пеплом и пемзой в результате катастрофического извержения Везувия в 79 году н. э., долгое время оставался важным объектом для археологических исследований. Эта находка, среди прочих, стала свидетельством торговых и культурных связей между Римом и Востоком в I веке н. э.



Статуэтка изображает три женские фигуры, стоящие на постаменте, выполненная из цельного куска слоновой кости. Центральная фигура, наиболее заметная, изображена в элегантной позе: её левая нога положена на правую, голова повернута в сторону, а её лицо украшено улыбкой. Эта фигура выделяется благодаря роскошным украшениям — толстому ожерелью, браслетам, ножным браслетам и поясу с драгоценными камнями. В левой руке она держит неопознанный предмет, в то время как правая рука покоится на голове, касаясь заплетенных волос. Ее головной убор также привлекает внимание: он выступает с левой стороны головы и имеет сужающуюся форму.



По бокам от центральной фигуры расположены две меньшие фигуры, которые, вероятно, изображают служанок или спутниц. Эти фигуры, приблизительно в два раза меньшие по размеру, также украшены браслетами и колье и держат неопознанные предметы, которые могли бы быть драгоценностями или туалетными принадлежностями. Эти меньшие фигуры служат важным элементом композиции, усиливая выразительность и изящество центральной фигуры.



Одним из наиболее интригующих элементов статуэтки является отверстие, просверленное в верхней части головы центральной фигуры, которое проходит до ее пупка.

Первоначально учёные, такие как Амадео Маиури, который непосредственно проводил раскопки в Помпеях, и историк искусства Мирелла Леви Д'Анкона, предложили интерпретацию статуэтки как изображения богини, а некоторые исследователи даже идентифицировали центральную фигуру с индуистской богиней Лакшми — богиней процветания и удачи. Однако дальнейшее изучение иконографии и сравнительный анализ с другими памятниками искусства привели к иному заключению.



Центральная фигура статуэтки, с её характерной позой и украшениями, а также с её символическим значением, была сопоставлена с якши — женскими фигурами плодородия, распространёнными в ранних буддийских памятниках Индии, таких как в Бхархут и Санчи. Эти фигуры, как и изображённая на статуэтке, часто представляют собой символы защиты, удачи и плодородия, что подтверждается их позами и визуальными атрибутами.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
«Мозаика из Антиохии» – крупнейшая сохранившаяся древняя мозаика в мире, найденная в современном турецком городе Антакья, на месте античного города Антиохия-на-Оронте.



Эта гигантская мозаика, занимающая 2700 м², датируется IV веком н. э. и относится к позднеримскому периоду. Она представляет собой монументальное произведение, выполненное в технике опус теселлатум, то есть из небольших цветных камешков (тессер).



Мозаика покрывала пол грандиозной общественной постройки, вероятно, дворца или терм, украшенного в характерном для римского искусства стиле. В композиции можно увидеть растительные орнаменты, геометрические узоры и фигуры людей и животных.



В 2010 году при строительстве отеля «The Museum Hotel Antakya» рабочие случайно наткнулись на древние останки. После археологических исследований стало ясно, что это уникальная мозаика, превосходящая по площади даже знаменитые мозаики Помпей и Равенны.



Мозаика сохранилась не полностью – в результате землетрясений часть её фрагментов оказалась разрушенной. Однако вместо того, чтобы переместить её в музей, было принято уникальное решение – построить отель прямо над находкой, сделав её частью музейного пространства. Теперь постояльцы и посетители могут любоваться древним искусством прямо под стеклянным полом!



Это делает «The Museum Hotel Antakya» одним из самых необычных гостиничных комплексов мира, где археология и современная архитектура гармонично сосуществуют.

«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Однако…
Весомый аргумент в пользу того, что Троянская война действительно была.
Но есть нюансы.

https://naukatv.ru/news/novaya_khettskaya_tablichka_raskryvaet_luvijskie_pes­ni_o_padenii_troi
Изменено: Гиви Чрелашвили - 03.04.2025 14:33:20
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Учёные воссоздали лицо микенской царевны, жившей за несколько веков до Троянской войны

Она была похоронена с маской из сплава золота и серебра и с целым арсеналом оружия.



Благодаря возможностям цифровой реконструкции учёные смогли воссоздать лицо женщины, жившей 3 500 лет назад в Микенах — легендарном царстве, связанном с именами Елены Прекрасной и царя Агамемнона. Специалисты считают, что она принадлежала к королевской династии и умерла в возрасте около 35 лет в период между XVI и XVII веками до н. э.



Автор проекта, профессор классической филологии Эмили Хаузер из Эксетерского университета, рассказала в интервью The Observer, что была потрясена результатом: «Она выглядит невероятно современно». По её словам, реконструкция приближает нас к осознанию того, что герои мифов — реальные люди, а не абстрактные персонажи древних сказаний.

Над созданием реалистичного изображения работал цифровой художник Хуанхо Ортега. Он опирался на глиняную модель лица, созданную в 1980‑х Манчестерским университетом — одним из пионеров в области судебной реконструкции внешности. Технологический прогресс в области ДНК-анализа, радиоуглеродного датирования и 3D-печати помог добиться высокой точности воссоздания.

Женщина была похоронена с маской из сплава золота и серебра (электрума) и с целым арсеналом оружия — включая три меча. Изначально археологи полагали, что оружие принадлежало мужчине, похороненному рядом, и что женщина была его женой. Однако ДНК-анализ показал, что они были братом и сестрой, а оружие, вероятнее всего, принадлежало именно ей. Это открытие опровергает традиционную археологическую интерпретацию, согласно которой женщины в подобных захоронениях рассматривались как второстепенные фигуры, находившиеся рядом с мужчинами по браку, а не как самостоятельные личности с высоким социальным статусом.

По словам Хаузер, новые данные всё чаще указывают на то, что так называемые «воинские комплекты» в позднем бронзовом веке чаще встречаются у женщин, а не у мужчин, что меняет взгляд на их статус и участие в военных делах. «Эта женщина оказалась важной фигурой не по браку, а по рождению», — отмечает исследовательница.

Анализ костей показал, что женщина страдала от артрита, вероятно, из-за многолетней работы за ткацким станком — труда, которому посвящали время и героини древнегреческих поэм. Реконструкция даёт возможность соединить реальную женскую жизнь с мифами, в которых женщины долгое время оставались в тени.

Ссылка
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Только что вернулся из Спб. Ездил специально на 1. Фридриха в Эрмитаж и 2. в Выборг на выставку "Пир и праздник в античной культуре".
Очень порадовался Эрмитажу в Выборге. Приятное выставочное пространство и выставка тоже замечательная. Хоть и без нумизматических экспонатов. Хотя, я думаю, вполне могли бы положить в витрину к геммам и 5-6 монеток с дионисийскими сценами. Но и так хорошо. Вазопись шикарно представлена. Ювелирка тоже. Колечко с виноградной гроздью изящное - из "особой комиссии" в 30-х. На большом принте в зале дополнительно представлено. А гемма с петухами у Неверова в книге.. по-моему. Один из хитов эрмитажной глиптотеки.
Однако холодно и ветер. От кофейни к кофейне передвигаешься.. благо дело в Питере с этим неплохо
Изменено: парион - 13.04.2025 07:46:38
3 года с даты регистрации
 
Сейчас прочитал, что скончался Дэвид Макдональд автор "Введения в историю и монетное дело Боспорского Царства". В ссылках на литературу так и обозначают MacDonald
3 года с даты регистрации
 
Древнеримский сосуд в форме голубя



Этот уникальный сосуд был найден в 1967 году в Роваценде (провинция Верчелли) в Италии и датируется второй половиной I века н. э. Он представляет собой стеклянное бальзамарийо — сосуд для хранения духов, мазей или бальзамов, выполненный в форме голубя. Стекло, использованное для его изготовления, было выдуто с использованием техники, которая была изобретена в Сирии и распространилась по всей Римской Империи.



В сосуде осталась жидкость, а на дне можно увидеть розовый осадок. Этот осадок, вероятно, представляет собой более тяжелые компоненты первоначального содержимого — масла или экстракты, которые со временем осели.

Для использования содержимого, владельцу нужно было либо сломать хвост, либо клюв голубя. Этот сосуд — наверное, единственный такого рода, из сохранившихся в целости.

Сегодня сосуд хранится в Museo di Antichità di Torino (Музей античности Турина), Италия.
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
 
Камея с изображением богини Исиды, созданная в Египте в эпоху поздних Птолемеев — между 200 и 30 годами до нашей эры.



Камея вырезана из сардоникса — камня, славящегося своими естественными слоями белого, кремового и коричнево-красного цветов.



Камея относится к периоду правления Птолемеев. Это был расцвет синкретизма — объединения греческих и египетских религиозных традиций. В это время образы греческих богинь (например, Деметры или Афродиты) часто переплетались с обликом Исиды, подчёркивая универсальность её культа. Исида почиталась как хранительница фараона, богиня плодородия, магии и возрождения.



Само украшение камеи в драгоценную оправу произошло много позже — в XVIII веке. Рамка изготовлена из золота и украшена тщательно подобранными аметистами, гранатами и перидотами. Эта работа — характерный пример ювелирного искусства английской школы того времени, в частности стиля, связанного с собранием графа Бессборо (Понсонби).

Экспонат прошёл через несколько прославленных коллекций:
— В XVIII веке она была частью богатого антикварного собрания графа Бессборо.
— Позднее оказалась в знаменитой коллекции герцогов Мальборо.
— В XX веке камея попала на рынок антиквариата и была приобретена для собрания Гетти, где и хранится по сей день.

Ссылка
«Nemo omnia potest scire»
Модераторы клуба СМ За оказанную поддержку клубу СМ  (спонсорство, публикация материалов или иная действенная поддержка) За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Лавровый венок победителя конкурса или викторины За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 5000 раз 3 года с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21
Читают тему (гостей: 3)

© 2005-2025. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●