Об открытой недавно этрусской гробнице в Италии. Видео прилагается на линке, иначе я не стал бы этот линк давать, поскольку не знаю надежность этого источника. Но видео снимает все подозрения в том, что это фейк.
Так где же находилась Бактра, древняя столица Бактрии ? Считается, что Бактра находилась на территории современного города Балх, что в Афганистане. На карте хорошо видны очертания древней стены, но есть одно но....многочисленные раскопки на этой территории археологов и черных копателей не нашли ничего из Греческого периода времен завоевания Александра и более позднего времени, откуда к нам пришли потрясающие Бактрийские монеты. Все находки датируются от 1000 лет и позднее, город Крепость завоевывали около 800 раз, пластов истории много, но все это на 1300 лет позднее греческого периода.
Греческие источники повествуют, что Бактра находилась у горы Парапамисад. А тут нет гор ?
Scipio пишет: Так где же находилась Бактра, древняя столица Бактрии ? Считается, что Бактра находилась на территории современного города Балх, что в Афганистане. На карте хорошо видны очертания древней стены, но есть одно но....многочисленные раскопки на этой территории археологов и черных копателей не нашли ничего из Греческого периода времен завоевания Александра и более позднего времени, откуда к нам пришли потрясающие Бактрийские монеты. Все находки датируются от 1000 лет и позднее, город Крепость завоевывали около 800 раз, пластов истории много, но все это на 1300 лет позднее греческого периода.
Греческие источники повествуют, что Бактра находилась у горы Парапамисад. А тут нет гор ?
А не могли Бактра находится где-либо в другом месте? Насколько я помню, вся страна Бактрия находилась на нынешних сопредельных территориях Узбекистана, Таджикистана и Афганистана между горной цепью Гиндукуш на юге и Ферганской долиной на севере.
Гиви Чрелашвили пишет: А не могли Бактра находится где-либо в другом месте?
Есть версии, что в другом месте, но все пока недоказуемо. Еще интересный момент, Александр Великий по мере продвижения и завоевания территорий основывал города, называемые Александрия, всего основал 16 городов, но местоположение ни одного города нам не известно, кроме как в Египте. Конечно, он не основывал города, а скорее всего переименовывал форты или поселения, что ему попадались по пути, но все же. Еще археологам пока не удалось найти место последнего крупного сражения Александра с Дарием 3. Вот это конечно странно, если было только убитых у персов под 100000 чел. и никаких последствий битвы не обнаружено.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Гиви Чрелашвили пишет: А не могли Бактра находится где-либо в другом месте?
Есть версии, что в другом месте, но все пока недоказуемо. Еще интересный момент, Александр Великий по мере продвижения и завоевания территорий основывал города, называемые Александрия, всего основал 16 городов, но местоположение ни одного города нам не известно, кроме как в Египте. Конечно, он не основывал города, а скорее всего переименовывал форты или поселения, что ему попадались по пути, но все же. Еще археологам пока не удалось найти место последнего крупного сражения Александра с Дарием 3. Вот это конечно странно, если было только убитых у персов под 100000 чел. и никаких последствий битвы не обнаружено.
Уникальное археологическое открытие в Виминациуме, древнеримском городе на востоке Сербии – редкий бронзовый тинтиннабулум II-III века нашей эры, крылатый фалосообразный колокольчик, используемый от сглаза и отгона злых духов.
Редкая находка, на всей территории бывшей Римской империи было найдено очень мало подобных артефактов. Этот недавно обнаруженный Viminacium находится в отличном состоянии, со всеми приложенными колокольчиками, подвесками и другими деталями. Этот ветряной колокольчик, найденный у подъезда жилого дома в Виминациуме, состоит из центральной фигуры крылатого фаллоса с человеческими ногами. К центральной фигуре прикреплены четыре маленьких колокольчика, повешенные на цепях, звон которых должен был отгонять злых духов.
Он выступал в качестве оберега двери, его вешали возле доме, (около внутреннего двора или сада) у спальни, где ветер заставлял их звенеть.
К несчастью, этот тинтиннабулум не принес удачу хозяину дома в Виминациуме, потому что жилой дом, в останках которого был найден этот амулет, был уничтожен при пожаре.
Тинтиннабулум нашли в жилом массиве Виминаций, где в этом году археологи раскопали улицу шириной 10,4 метра с канализационной сетью, и колоннаду, принадлежавшую крупному зданию, перед которым был найден этот редкий амулет.
Амулеты фаллической формы не имели эротического значения для римлян, их скорее считали счастливыми талисманами.
В древнеримской религии и магии «фасцин» или «фасцинум» являлся воплощением божественного фаллоса. Плиний Старший называет это medicus invidiae, «врачом» или средством от зависти (invidia, «взгляд на») или сглаза.
Открытие сделала экспертная команда Археологического института в составе Саши Реджича, Илия Данкович, Младен Йович, Кристины Живкович и Петра Коядиновича
Шумерская золотая табличка с надписью (2500 г. до н.э.)
Золотая вотивная бляшка в форме бороды. (Вотивные предметы, вотивные дары, вотивные приношения (от лат. votivus «посвящённый богам» ← votum «обет, желание») — различные вещи, приносимые в дар божеству по обету ради исцеления или исполнения какого-либо желания. Обычай приношения вотивных предметов — смягчённая форма жертвоприношения.)
Надпись на шумерском языке представляет собой пожертвование Бара-Ирнун, царицы Уммы, богу Шаре на всю жизнь. Подробно надпись гласит: «Для (бога) Шары, повелителя Эмы: когда Бара-ирнун — жена Гишакиду, царя Уммы, дочь Ур-Луммы, царя Уммы, внучка Энакалле, царь Уммы, невестка Иль, царь Уммы - сделала Шару сияющей и построила ему святой трон, за свою жизнь Шаре, в Э-Махе, она предложила (это украшение)».
Бара-Ирнун была царицей шумерского города-государства Умма и женой царя Гишакиду.
Итальянские археологи при проведении изыскательских работ в древнеримском городе Клатерна обнаружили богатую коллекцию римских монет, возраст которых составляет около 2000 лет.
Город Клатерна расположен на территории современного итальянского муниципалитета Виа Эмилия, между колониями Бонония и Форум Корнелия. Считается, что он был основан во втором веке до нашей эры и был постоянно заселен до распада Римской империи. Затем город был внезапно брошен, поэтому итальянские археологи называют его "северными Помпеями", проводя аналогию с южным городом, погибшим почти 2000 лет назад при извержении Везувия.
В ходе последних раскопок археологи обнаружили более 3000 римских монет. Клад состоит в основном из серебряных и бронзовых изделий. Самой любопытной из находок оказалась редкая серебряная монета республиканской эпохи, датированная 97 годом до нашей эры. Кстати, она была найдена в коридорах недавно раскопанного древнего театра
Помимо монет археологи нашли большое количество драгоценных камней с гравюрами, посвященными различным римским божествам. По мнению исследователей, сделанные открытия указывают на то, что Клатерна был гораздо более важным городом в древности, чем считалось до сих пор. Раньше ученые расценивали его как транзитный город римского мира, стоявший на пересечении торговых путей.
"Теперь мы видим, что это был крупный торговый центр, имевший прямые контакты с Римом, - говорит государственный секретарь Италии по культуре Лючия Боргонцони. - Учитывая важность и количество обнаруженных к настоящему времени предметов, это, вероятно, были "северные Помпеи".
В ходе предыдущих раскопок в Клатерне археологи уже находили ценные артефакты, в том числе они обнаружили остатки форума, многочисленные скульптуры, руины бани, улиц и домов, богато украшенных мозаиками и цветным мрамором. Ученые отмечают, что большая часть Клатерны еще не изучена. На сегодняшний день раскопано только около 18 гектаров, что соответствует лишь одной десятой части всего римского города.
Avitus пишет: Самой любопытной из находок оказалась редкая серебряная монета республиканской эпохи, датированная 97 годом до нашей эры. Кстати, она была найдена в коридорах недавно раскопанного древнего театра
Две тысячи лет до нашей эры, вблизи впадении реки Каистр (сегодняшный Кючюк Мендерес), расположенной у берегов Эгейского моря начали прибывать первые поселенцы, будущие жители Эфеса. Город располагался в Малой Азии, неподалеку от современного Измира (древняя Смирна). Этот город называли «городом богини Артемиды» потомучто в городе находился храм Артемиды — одно из семи чудес света древнего мира. Античный город Эфес внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2015 году.
Эфес с высоты птичьего полета
Легенда основания Эфеса
Согласно древнегреческой мифологии, однажды, сын повелителя Афин Андрокл получил от оракула задание. Ему было приказано создать новый город. Место для строительства города должен был найти сам Андрокл, по словам оракула в этом ему помогут кабан, костер и рыба. Снарядив корабль для дальнего плавания, Андрокл поплыл вдоль берегов Эгейского моря. Вдруг он увидел рыбаков, которые жарили рыбу на костре. Пламя было большое, вокруг летали искры. Одна искра попала в кусты и оттуда выскочил кабан. Увидев это, Андрокл решил построить на этом месте город. Во время строительства города, Андрокл встретил Эфесию — предводительницу амазонок. Влюбившись в красавицу, он назвал город в ее честь.
Эфес — Артемида Эфесская
История Эфеса
Археологические раскопки показали что уже в X веке до нашей эры здесь действительно существовало поселение построенное ионийцами. Жители Эфеса в основном занимались скотоводством и земледелием, ловили рыбу. Эфес был типичный греческий город, состоящий из присущих эллинам атрибутов: священного Акрополя, форума и агоры — торговой площади, где собирался народ. В 541 году до н. э. город захватило войско лидийского царя Креза. Крез был чрезвычайно богат, но и скуп. Несмотря на свою неимоверную жадность, Крез на удивление жителей Эфеса не пожалел денег для развития города. Именно при этом правителе город процветал и достиг наибольшего благополучия. Крез вкладывал средства в новый храм Артемиды.
Театр Эфеса вмещавший до 25 тысяч зрителей
Эфес в эпоху правления римлян
В 387 до н. э Эфес перешёл под контроль Персии. Немного позже, спустя полстолетия в 334 году до нашей эры великий полководец Александр Македонский разбил персов и выгнал их из Эфеса. После Македонского городом правили его наследники. Затем Эфес перешел в руки династии Селевкидов. Примерно во II веке до н. э. городом завладели римляне. Они построили огромную библиотеку, известную в Древнем мире как библиотека Цельсия. Эта библиотека в античные времена по своей значимости уступала лишь Александрийской. Также при римлянах появился театр, общественные бани, каналы. Город процветал и стал столицей римских провинций Анатолии. Во времена правления римского императора Августа город приобрел статус торгового центра Азии.
Храм римского императора Адриана
Упадок Эфеса
Причиной исчезновения великого города стал ил. Его несли реки в огромных количествах и некогда прекрасный город превратился в болото. Люди начали постепенно переселяться в соседние города и поселения. Вскоре море опустилось на 50 метров и отошло далеко от города. Упадок Римской империи, сопровождавшийся мором от малярии, а затем и арабские нашествия в VII–VIII вв. значительно сократили население. Город также сильно пострадал после землетрясения 614 года. В XV веке город окончательно опустел. Сегодня лишь остатки римских развалин напоминают о былом величии города. Некогда благоухающий и процветающий город богини Артемиды сегодня лишь исторический материал и культурное наследие. Сейчас город расположен на территории Турции, недалеко от известного курорта Кушадасы, почти рядом с городком Сельчук.
Портовая улица Эфеса — порт уже очень далеко от моря
Храм Артемиды в Эфесе
Как свидетельствует легенда, Артемида была дочерью Зевса. Древние греки считали ее богиней плодородия, покровительницей всего живого, что есть на земле. Артемида опекала зверей, вызывала рост цветов, деревьев и трав. Во многих местах культ Артемиды был широко распространен, но особенно славился им храм в Эфесе, в котором располагалась статуя Артемиды многогрудой, которая была покровительницей плодородия и деторождения.
Макет храма Артемиды
Эфесцы поклонялись Артемиде. Они считали, что именно Артемида дарует им стада, плодородные почвы и урожаи. Для своей любимицы горожане построили прекраснейший храм, считавшийся чудом света в античные времена. По версии ученых храм был основан в IV веке до нашей эры. Храм был сожжен местным жителем Геростратом, который таким образом желал прославиться. Но храм был восстановлен. К сожалению его вновь разрушили дикие племена кочевников-киммерийцев, выходцев из Причерноморья. Сейчас от величественного храма Артемиды Эфесской осталась только одна колонна.
Библиотека Цельса в Эфесе
Это древнеримское здание – самое популярное здание античного города, являющееся символом Эфеса. Перед двухэтажным зданием библиотеки стоят 4 статуи, которые олицетворяют мудрость, добродетель, мысль и познание.
Мне довелось побывать в Эфесе. На том античном сайте, где расположена Библиотека Цельса. А вот то место неподалеку, где руины Храма Артемиды, было тогда закрыто. Это место очень сильно было заболочено, и пускать туда туристов было просто небезопасно. По крайней мере, в августе 2020 года так было. Не знаю, может, сейчас уже и пускают. Это был самый разгар Ковида, но Турция была одна из немногих стран, которая в это время впускала туристов.
Гиви Чрелашвили, библиотека очень фотогенична, а от храма ничего не осталась, так , отдельные камни. Я там в 2005 был, фотки еще не цифровые , на пленку делал, так что привести не могу. Ну вот Википедия фоточку приводит , по моему в 2005 и колонна эта была на части разобрана еще
sergey.artischev пишет: Гиви Чрелашвили , библиотека очень фотогенична, а от храма ничего не осталась, так , отдельные камни. Я там в 2005 был, фотки еще не цифровые , на пленку делал, так что привести не могу. Ну вот Википедия фоточку приводит , по моему в 2005 и колонна эта была на части разобрана еще
Ну, у меня-то фотки Эфеса как раз остались. И много.
Гиви Чрелашвили, Ну у меня тоже много фоток и Помпей и Эфеса. Просто неоцифрованы, по альбомам лежат. А сейчас даже на цифровой фотоаппарат перестал снимать, обхожусь телефоном
sergey.artischev пишет: Гиви Чрелашвили , Ну у меня тоже много фоток и Помпей и Эфеса. Просто неоцифрованы, по альбомам лежат. А сейчас даже на цифровой фотоаппарат перестал снимать, обхожусь телефоном
Что касается Помпей, так у меня тоже много фоток. А также полно фоток всевозможных руин в материковой Греции и на острове Родос, в иных местах Турции, которые весьма впечатляют. Например, город Афродиты - Афродисиас и, конечно, поражающий воображения храм Аполлона в Дидиме. Но речь-то в этой теме не об этих местах, а именно об Эфесе.
sergey.artischev пишет: Гиви Чрелашвили , Интересно, а можно поподробнее ? Это художественные книги ?
На 95% процентнов - да. Но основанные на реальных античных исторических и мифологических сведениях. 5% - это историческое эссе в «Римских отголосках», посвященное Цезарю, и поэтическое эссе в «Античных отголосках», посвященное исследованию сложных античных поэтических размеров, именуемых логаэдами. Первые три книги - это смесь поэзии (стихи и поэмы, а также переводы со средневаллийского языка) и прозы, а последняя книга - «Вода Аполлона» - выпущенная всего 2 месяца назад, мифологический роман, который писался в общей сложности 12 лет.
Вчера с большим удовольствием съездил в Выборг на открытие выставки "Паруса Эллады". Две с половиной сотни экспонатов из Эрмитажа. Посвящена она античному мореплаванию и вообще взаимодействию древних с морем.
Там четыре зала, где вещи разнесены по темам: морские боги и чудовища, торговля и пиратство, рыболовство и кулинария, украшения (кораллы, жемчуг, раковины) и прочее прикладное использование морских штук.
Кроме прочего эти темы проиллюстрированы монетами - есть несколько витрин, что в итоге составило очень достойную подборку. Для желающих прилагается отличный каталог.
Короче говоря, всем рекомендую. НО! Одевайтесь по погоде! ))))))))
Арена: центральная сцена Колизея, где происходили главные события, с деревянным полом, покрытым песком, впитывающим кровь от боев, ее можно было перенастроить для проведения различных зрелищ.
Гипогей: под ареной находится гипогей — сложная сеть подземных туннелей и камер. Здесь содержались гладиаторы, пленники и животные, прежде чем их поднимали на арену через люки. В гипогее располагалось сложное оборудование, и во время представлений здесь кипела жизнь.
Кавеа (ярусы сидений): расположение сидений в Колизее строго соответствовало социальному рангу.
Подиум: место, ближайшее к арене, предназначенное для самых важных зрителей, таких как сенаторы, нобили, император и его семья.
Менианум Примум: ярус над подиумом для богатых горожан.
Менианум Секундум: разделен на две части: нижняя часть (immum) предназначалась для обычных римских граждан, а верхняя часть (summum) — для бедных граждан и иностранцев.
Менианум Тертиум: своего рода галерка для беднейших жителей Рима и рабов.
Вомиториум: входные и выходные проходы, которые позволяли большим толпам людей быстро входить и выходить из Колизея.
Велариум: выдвижной навес, который давал тень и защищал зрителей от солнца и дождя.
Каждая часть была тщательно спроектирована для достижения своей цели: от демонстрации величия римской архитектуры до обеспечения жесткой социальной иерархии во время представлений.
Sandro пишет: Вчера с большим удовольствием съездил в Выборг на открытие выставки "Паруса Эллады". Короче говоря, всем рекомендую. НО! Одевайтесь по погоде! ))))))))
А до какого числа продлится выставка? Возможно, заскочу специально под нее до НГ. Спасибо за интересный рассказ!
Внутренний дворик дома Нептуна и Амфитриты в Герклануме, I век н.э.
Через две тысячи лет красочный цвет мозаик из смальты по прежнему ярок и свеж, словно их закончили буквально на днях. Перед вами дальний от улицы внутренний дворик небольшого частного дома в Геркулануме.
В комнате примыкающей к улице, находилась винная лавка.
Сюда уличный гомон почти не долетал. Лишь журчание воды в фонтанах, тихий плеск воды в бассейне, отблески солнца играют на стенах голубого нимфея (святилище воды справа на фото) и на мозаике с изображением Нептуна и его супруги Амфитриты. Вероятно, хозяин дома как-то был связан с мореплаванием, раз построил святилище бога моря прямо у себя дома.
Археологический парк Геркуланума (ins. V, h.22), Италия
Древнее наследие археологи нашли в сентябре 2023 года. Это единственный подобный клад в Калужской области и самый северный в России. Он включает 59 античных монет. На римских серебряных денариях изображены профили императоров Траяна, Антония Пия, Марка Аврелия и Септимия Севера.
Первоначально один денарий соответствовал 10 медным ассам. Отсюда происходит и название монеты, которое дословно означает «состоящий из десяти». Позже стали писать название и через букву «и» - динарий.
По оценке специалистов, самая ранняя монета калужского клада датируется 69 годом нашей эры, самая поздняя - 211 годом. Это период Великого переселения народов.
Можно предположить, что клад для спрятавшего его был довольно приличным состоянием. На заре Римской империи солдатам платили 1 дeнарий в день. 51 монета – это почти двухмесячный заработок. Вплоть до III века н. э. денарий оставался главной серебряной монетой Рима.
Подробности еще только предстоит выяснить исследователям Калужского объединенного музея-заповедника. После детального изучения и описания клад может стать частью экспозиции.
Греческий бронзовый медальон с бюстом Афины (150 г. до н.э.), найденный при раскопках площади Диоикитириу в Салониках, Греция.
Медуза украшает переднюю часть шлема богини. Наряду с другими четырьмя декоративными бронзовыми головами животных, изображавшими пантер и собак, являлись декоративными элементами колесницы. Этот уникальный предмет искусства, вероятно, принадлежал видному македонскому чиновнику или члену королевской семьи.
(27,2 х 27,1 х 19 см) Из интернета Археологический музей, Салоники
helldog пишет: Эх, не смогу на выставку попасть. А вот каталог приобрёл бы, надо попробовать найти.
В смысле, на какую выставку? В Археологический музей в Салониках? А это проблема, если вы можете оказаться в Салониках? Не знаю, сейчас уже может быть. У меня мой очень близкий друг живет в Салониках. Он официальный гид по Греции. У него должен быть доступ в этот музей, даже если вход туда для других затруднителен. Если надо, могу поспособствовать.
Здравствуйте. Предлагаю : Pink Floyd , Live at Pompeii. Композиция «Есть сигарета». Место исполнения : амфитеатр в Помпеях. Античность + рок , любопытно. Флойды всегда отличались всякими закидонами.
Археологи обнаружили верхнюю часть колоссальной статуи Рамзеса II
Совместная египетско-американская археологическая миссия раскопала верхнюю часть колоссальной статуи Рамзеса II (Рамсеса), нижняя часть которой была найдена в 1930 году во время раскопок в Гермополисе Магна в египетской провинции Минья. Рамсес Великий, также известный как Рамсес II , был одним из самых могущественных и знаменитых фараонов Древнего Египта. Он правил около 66 лет во время 19-й династии периода Нового царства (около 1279–1213 гг. до н.э.). Рамсес II известен своими военными кампаниями, архитектурными достижениями и многими монументальными сооружениями, которые он построил, включая знаменитые храмы в Абу-Симбеле и Рамессеум. Его часто вспоминают как великого строителя и опытного дипломата. Сегодня Министерство туризма и древностей Египта объявило, что археологи обнаружили верхнюю половину статуи Рамзеса II в полный рост, которой более чем 3200 лет, во времена его правления в Древнем Египте 19-й династии.
Доктор Басем Джихад из Верховного совета Египта по древностям и доктор Йовона Трнка из Университета Колорадо возглавляют исследования в регионе Эль-Ашмунейн провинции Минья (древний Гермополис Магна, расположенный к северо-западу от современного города Маллави и примерно 30 километров к северу от Амарны). Археологические исследования показали, что известняковый бюст высотой 3,8 метра, недавно обнаруженный в южной египетской провинции Минья, соответствует нижней части статуи египетского фараона, обнаруженной в 1930 году, заявил генеральный секретарь Высшего совета по древностям Мостафа Вазири в понедельник. заявление. На реликвии изображен Рамзес II в головном уборе с двойной короной и королевской коброй на нем. Вазири заявил, что на вершине колонны сзади статуи есть иероглифические надписи титулов в честь фараона, а также тексты, указывающие дату строительства статуи. В преддверии дополнительных исследований и окончательной реконструкции ансамбля уже начались работы по очистке и консервации статуи. Согласно заявлению, вся статуя, объединяющая две части, будет иметь высоту семь метров.
Фото на обложке: Министерство туризма и древностей Египта.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. В прошлом году съездил « за недорого» в Сиде. Очень доволен , вода в море горячая , черепашки средиземноморские мелкие и крупные табунами ползают, Вода в море чистейшая , жена довольна . Удачно съездил. Музей античности Сиде посетил. Есть монеты ( Рим не собираю) , по-моему все убитые ,может ошибаюсь :
Тратуары в Сиде посыпаны песочком , без фанатизма . По тратуарам ходят туристы , женщины красивые и очень красивые , упитанные и неупитаные. Песок рукой смахнул , под ним мазаика . Удивился.
"Калимноска" - великолепная хорошо сохранившаяся древнегреческая бронзовая статуя женщины, тело которой покрыто туникой.
Больше чем в натуральную величину, высота 1,95 метра, 3 век до н.э. Скульптура была найдена в сетях местного рыбака в 1995 году. Бронза. Археологический музей Калимноса.