"Непобедимое Солнце (лат. Sol Invictus) — официальный римский бог Солнца солнечного культа, созданного императором Аврелианом в 274 году н. э. Его культ превосходил другие восточные культы по важности вплоть до запрета политеистических религий при Феодосии I.
Ранее было принято считать, что римляне проводили фестиваль Солнца 25 декабря, называемый также Dies Natalis Solis Invicti («день рождения непобедимого солнца»). 25 декабря был первым днём после зимнего солнцестояния, когда было заметно удлинение светового дня. В настоящее время из источников, которыми располагает современная историческая наука, достоверно известны только солнечные празднования, отмечавшиеся в августе.
Наименование Sol Invictus также применялось к некоторым другим солнечным божествам в течение этого периода. Название Sol Invictus, не являющееся конкретным именем, появляется на имперских монетах со времени возвышения Септимия Севера.
Хотя, начиная с середины второго века, значительное количество восточных культов практиковалось среди римских легионов неофициально, только культ Sol Invictus был официально одобрен и специально предписан для армии.
Dies Natalis Solis Invicti и Рождество Христово.
Впервые идею о том, что Рождество Христово восходит к языческому празднику Natalis Solis Invicti 25 декабря, выдвинул немецкий теолог Пауль-Эрнст Яблонский (1693—1757). Наиболее серьёзно эта гипотеза была аргументирована филологом Германом Узенером в работе Das Weihnachtsfest («Рождество», 1889). По его мнению, Natalis Solis Invicti был лишь одним из целого ряда языческих праздников, которые продолжали отмечать многие христиане в IV веке. Опасаясь этой продолжающейся популярности традиционных ритуалов, церковь была вынуждена сделать языческие праздники безвредными, дав им христианскую реинтерпретацию. Первоначально Узенер не обсуждает, кем был этот языческий бог солнца, празднику которого церковь стремилась придать христианскую интерпретацию.
Гиви Чрелашвили пишет: хочу спросить общество: а что, есть выпуск этой тетрадрахмы с Тенедоса 3 в. до н.э.?
В 3 веке до н.э. тетры Тенедоса есть от имени Александра и Лисимаха. Тетра классического периода 5-4 века от имени острова с головой Зевса и Геры существует. Рарик. В БМ точно есть.
ASD123 пишет: Вот только кроме картинок- фотографий монет с номерами, там ничего больше нет.
Далее выясняется что вам нужен перевод на русский язык. Знание английского языка является базовым для изучения античной нумизматики в целом. Так что вы наверное не с того начали...
ASD123 пишет: Труд Прайса 1991 года. Фундаментальный двухтомник- у меня тоже есть. Вот только кроме картинок- фотографий монет с номерами, там ничего больше нет. А мне нужно, чтобы каждый экземпляр описан был и конкретно отнесён, либо к прижизненным, либо к посмертным экземплярам. А самая большая проблема качественных монет Александра Македонского прижизненных в России в продаже нет. Даже если я что-то и изучу, всё равно я ничего не смогу достать.
По Прайсу - иллюстрации - это второй том. Все описания и каталог - первый том. По покупке монет - да, сейчас непросто стало.
sergey.artischev пишет: даже удивительно,что подобная поделка набрала столько комментариев
Так если горе-специалисты не понимают, чем отличается чеканная копия от литой, а праведный гнев тех, кто в этом понимает и не дает этой теме сдуться. Я считаю, что тратить время на переубеждение упрямых это пустая трата времени. Именно в связи с этим последние годы на форумах чаще читаю, чем пишу.
ASD123 пишет: Я ориентируюсь на каталог "Тетрадрахмы Александра Великого и Александровского типа из собрания государственного исторического музея. " М.Г.Абрамзон, Н.А. Фролова. Ну там только Кипр представлены монеты двух городов Китион и Саламин, ну может у них чего то не хватает. Нужно тогда открыть каталог Британского музея. Жалко, что книга в двух томах на английском языке. Спасибо что подсказали.
Еще раз посоветую вам смотреть в базовый каталог Прайса, плюс учесть коррекции по датировкам и мондворам, принятые в последние годы (они все отображены в статьях в периодике, и, разумеется в каталожных описаниях монет на ведущих аукционах). А эту книжку проехать, как станцию в метро.
ASD123 пишет: Здравствуйте, я ориентируюсь на каталог : "Тетрадрахмы Александра Великого и Александровского типа из собрания государственного исторического музея. " М.Г.Абрамзон, Н.А. Фролова.
Спасибо за ответ. Скажу так, я изучаю монетное дело Александра Македонского с 2008 года. Это и немного, и немало.
Для меня базовый каталог - это труд Прайса 1991 года. Фундаментальный двухтомник. За 32 года он подвергся некоторым ревизиям, но в целом отражает суть монетного дела АМ и Филиппа 3. С тех пор появились новые типы монет, пересмотрены монетные дворы и датировки. Например, тетры Библоса (по Прайсу) с лигатурной монограммой АР перенесли в Арадос. Логично.
Что в картинке с поста 13 неприемлимо с научной точки зрения (и подозреваю, что в данном "каталоге" таких ляпсусов еще есть).
Прилагаю ваше же фото, пост 13
Они фамилию Мартина Прайса перевели как "Цена". Прямо под фотографией мемфисской тетры.
Полное отсутствие научной редакции - раз. Полное незнание языков, использование машинных переводчиков, что обесценивает весь текст - два. Ну, и в третьих. Эта книжка публикует лишь ГИМовские экземпляры. Изучать по ней монетное дело Александра - это примерно как путешествовать по миру сидя на диване дома. Если вам интересны выпуски АМ от Греции до дальних рубежей Персии, без Прайса никак.
ASD123 пишет: Меня заинтересовал монетный двор Мемфис. На фото на монетах скрещенные ноги, а почему-то в каталоге она указана, как прижизненная А Македонского.
Доброе. А что это за русскоязысный каталог, фото которого вы приводите? Немного покоробило кое-что, но что именно напишу позднее.
ЭД1 пишет: Но таки думаю мало кто из форумчан вообще держал в руках тетры Никомедии тем более в количестве.
И вновь с вами не соглашусь. В разных регионах собирают разное. Да, на юге РФ собирателей эллинизма не густо. В мск и питере последние 20 лет было не так. Тетры Вифинии вообще не редки, за исключением ранних монархов.