Аттика, Афины, 454-404 гг до н.э. тетрадрахма 17,2 гр 26 мм
В представлении монета не нуждается На гурте - особенность заготовки, по всей видимости заготовка перед чеканкой была расплавлена не полностью и серебро не спеклось полностью. Это место в монете не "сыпется", крепкое, является на мой взгляд не браком, а изюминкой монеты.
Пересыл только по РФ Оплата на карту Тинькофф, СБ, Альфа или Райффайзен Лот в СПБ МПЦ по ходу торгов
Додона (Δωδώνη) - древнегреческий город в Эпире, в километре к востоку от деревни Додони и в 14 километрах к юго-западу от современной Янины, который славился в античности оракулом при храме Зевса, почитавшимся как древнейший во всей Древней Греции, упоминаемый ещё Гомером в «Илиаде», а также у Гесиода и Геродота. В классическую эпоху Додонский оракул уступил первостепенное значение Дельфийскому, но продолжал сохранять своё значение, будучи вторым после него. Он утратил своё значение в III веке до н. э., но просуществовал до IV века н. э. Прорицания оракула совершались по шелесту листьев священного дуба и по журчанию источника. Додонское святилище, как таковое, представляло собою жертвенник посреди дубовой роще.
Зевс в Додоне почитался под именем Nαιος или Ναος, но ещё большим уважением пользовалась Диона, древнейшая догреческая богиня Земли, которую местное поверье признавало его супругой. Как предполагают этимологи, в древних индо-европейских наречиях имя Диона (в латинском изводе Диана) означало «божественная», тем самым переиначивая формульный эпитет верховного божества — Зевса. Принято считать, что существование в Додоне жрецов и жриц находилось в связи с этим двойным культом. По словам Страбон, женщины стали давать прорицания в Додоне именно со времени введения культа Дионы. Во времена Геродота, в Додоне жили три прорицательницы, которых он, однако, предпочитает не называть сивиллами.
В Додоне было несколько способов прорицания. Самый употребительный и древнейший (упоминаемый ещё в «Одиссее») — по шелесту листьев священного дуба, росшего близ святилища Зевса. Знамения, которые бог посылал в шелесте листьев, истолковывались жрецами или жрицами (селлами), для чего им необходимо было особое вдохновение; это очевидно из того, что додонские пелиады сравнивались с дельфийской Пифией и боговдохновенными сивиллами. Этой необходимостью вдохновения для понимания знамений Додонское прорицалище существенно отличалось от других оракулов знаков. Для того, чтобы вызвать вдохновение, без сомнения, употребляемы были разные подготовительные священные обряды (вроде омовений, курений, жертвоприношений и т. п.), но о них не сохранилось определённых известий.
Комментатор Вергилия Сервий упоминает о гаданье по журчанью воды источника, протекавшего у корня священного дуба. Вероятно, это был тот самый источник, вода которого, по словам Плиния (Естественная история, II, 228), имела чудесное свойство зажигать погружённые в неё погасшие факелы, хотя горящие факелы при погружении в неё гасли, как в обыкновенной воде. Очень может быть, что жрицы пили эту воду для возбуждения вдохновения перед гаданием, как в Дельфах Пифия - воду Кассотидского источника.
Иберия (Испания), г. Болскан, денарий 80-72 гг до н.э. вес 3,76 грамма, диаметр 18 мм
Мужская голова с бородой / всадник на коне с копьем, легенда на иберийском (название города) внизу
Болскан был иберийским городом, расположенным на территории Вескетани на северо-востоке Испании, на Пиренейском полуострове, примерно в 65 км к северу от реки Эбро. На этом месте в наши дни стоит город Уэска.
Пересыл только по РФ Оплата на карту Тинькофф, СБ, Альфа или Райффайзен Лот в СПБ МПЦ по ходу торгов