Собственно вот как это было. То ли после репетиции, то ли уже после концерта, сидели мы в ресторанчике, который справа прилеплен к театру, если смотреть с площади, где фонтан со сфинксами наполеоновских побед. Кроме Бориса и меня, был наверное ещё кто-то один, может быть тот приятель, который и организовал эти гастроли. И в конце подают чек, а внизу этого чека написано- гарсон номер два (зал был разделён между двумя-тремя официантами, которых когда-то называли гарсонами,- буквально мальчиками). ОН схватил этот чек, спросил, что там написано и оставил у себя (хотя платил не он). На следующее утро, когда мы всей тусовкой выходили из их гостиницы рядом с бульваром Бон Нувель и вспоминали время 70-х, когда все питерские музыканты, хиппи и прочие отбросы советского общества ходили с утра пить кофе в Сайгон, нас окликнул хозяин ресторанчика за углом и предложил нам у него позавтракать. Причём предложил бесплатно. - Я вижу вас каждый день, вы мне симпатичны, наверное люди творческие и я хочу вас всех угостить. Даром. Оказался кабилом, не переносящим арабов. А вечером мы зашли к нему плотно поужинать. Выпили пару ящиков кабильского вина, съели столько, сколько не наели за неделю перед этим. И вот тогда, Борис в какой-то момент удалился на час-полтора, а когда пришёл, то с гитарой, и спел практически готовую песню Гарсон номер два и ту самцю, которая у него не получалась перед тем. Забыл уже какую. Кстати, его концерт , в основном с роковым окрасом, превзошёл все ожидания дирекции театра. Они впервые столкнулись с феноменом, что люди даже далеко от театра спрашивали лишний билетик и в основном по-русски, как будто на Таганке, и со спекуляцией ими. Продано было рекордное количество дисков, а овации и бисы были бесконечными...
Тогда же я предложил ему устроить его частный концерт у нас в замке, где было большое , практически концертное помещение с пятиметровыми потолками. Я обожал эти формы частных концертов в Москве в своё время, квартирники и несколько раз выступал организаторами этих сборищ, которые иногда растягивались на несколько дней. Помню раз, пришли в гости к Деревянному Колесу на ул. Воровского, где хозяина Саши не было дома, а была его подруга то ли немка, то ли американка, которую мы тут же послали а напитками, а сами (нас было около 50 человек по началу) расположились в уютной квартире, набитой музыкальными инструментами и концерт начался сам собой. Я не выдержал через пару дней, а хозяин, когда приехал через неделю уже не застал своей иностранки (её кто-то увёл и кажется даже успел женитьс я на ней), зато с трудом пробрался в квартиру, которую уже переоборудовали в музыкальную студию, притащив аппаратуру и студии Мелодии, бывшей неподалёку. Он был удивлён не тем, что ничего у него не пропало, а тем, что он не знал практически никого, и тех, кто у него поселился и количеству аппаратуры, которой у него до этого не было... Ну вот, тогда я успел за два дня назвать на тот концерт в замке Мулен де Санлис только человек 120 друзей, у половины из которых денег не было вообще.Боря был один, музыканты его сказали, что им влом тащить аппаратуру, да и Боре одному больше достанется. НО с людей, которые уже вошли, я собрал небольшую сумму, и чтобы подбодрить опять оробевшего Бориса, я вложил свои в недостающие (хотя он не считал и был удивлён и обстановкой и количеством слушателей в нашей дыре). Надо сказать, что тот его приезд был плодотворным. Он закончил одну какую-то песню , которая ему не давалась и он её нам представлял раз за разом под другим соусом,и сочинил вот этого гарсона.
https://www.youtube.com/watch?v=HyGK4pW8C7c Расскажу историю этой песни. Может уже где-то писал, не помню. То ли осенью 1994, то ли ближе к весне 95-го один мой далёкий знакомый во что бы то ни стало решил привезти Аквариум в Париж. У него жена работала в рекламном агенстве то ли мэрии Парижа, то ли метро, но при этом он сам как-то был связан с театром Сары Бернар. Их два театра напротив друг друга на берегу Сены, в котором тогда было много русских гастролей (впрочем и театр Рон Пуан, и Елисейских Полей до сих пор как-то с Россией сотрудничают. В Театре Рон Пуан я встретил Олега Меньшикова после его триумфа в Сибирском Цирюльнике, и его тогдашняя подавленность мне стала понятна только месяца два назад, когда мне объяснили его отношения с Никитой Михалковым). Этот приятель свозил музыкального директора театра в Питер, где тот увидел бешеную популярность Борички, но поостерёгся на первый раз(несмотря на успех, он оказался и последним) приглашать Аквариум сам по себе. Пригласил известного парижанам Окуджаву в виде гарантированного непровала. Значит Окуджава должен был выступать в одно воскресенье, а Аквариум в следующее. Аквариумные музыканты приехали ещё до выступления Окуджавы, и меня попросили их всех водить по городу, шопиться (денег у них почти не было, но таскались всё равно везде) и вообще ими заниматься, как совершенно безязыкими. Через дней 5 появился Гребенщиков и присоединился к тусовкам. Помню, как ходили в Собор Парижской Богоматери, где он с благоговением что-то втирал полуслепому Щуракову (вот был скромняга, каких мало, при этом музыкант и аранжировщик, который дал много звучанию и стилю группы), а остальны е просто подсмеивались над его восточной мудистикой. Кстати и в этом вопросе Борис решил порыскать в Париже. Сначала он поехал на два дня в какой-то тибетский дацан в Винсенне, а потом я его возил к своему приятелю ламе (тот марки собирал) на Монмартр. У него Борис сильно смущался и всё никак не мог задать какого-нибудь вопроса, а покупал одну за другой всякую дребедень. Ламе не терпелось подняться наверх, к своим тёткам в платочках, которые точно, как у наших православных батюшек воркуют за столами и по хозяйству, пока те пьют чаи и рассказывают точно те же байки про святых и чудеса.В общем ходили, болтали, пили водку и ели в основном в китайских ресторанах. Они были тогда совершенно другие. Так как с ними было интересно и почти никто не мог изъясниться даже в отеле, я у них даже спал несколько ночей. Концерт Окуджавы прошёл, мы на него сходили не без удовольствия , но с каким-то чувством, что это уже стародавняя эпоха. Потом Боря решил прикупить себе новую гитару, и мы с ним походили по всяким музыкальным магазинам у подножия Монмартра. Когда он их пробовал, тоже смущался, потому что часто продавцы играли лучше него. В одном месте его узнали по афишам, которыми было завешено всё метро, и стали рассказывать, какие мировые известности у них покупали гитары. Боре сильно не хватало,-практически всю сумму, и я ему одолжил её.
В Воспоминаниях Ф.Ф.Вигеля есть такой персонаж, Василий Алексеевич Злобин из Волжска, Саратовской губернии, винном откупщике во всём Пермском крае.Имел , по его собственным рассчётам, барыша по тысяче рублей в день,- "сумма в тогдашнее время необъятная". Дело описывается времён Сперанского. "Никогда не хотел он чинов, когда все за ними гонялись, и довольствовался званием почётного гражданина ; золотые медали на шее давались тогда купцам ещё гораздо реже, чем кресты чиновникам, их-то он и желал, и один (полно, не первый ли)получил таковую с алмазами ; в богатом русском кафтане своём он не оставлял, по большим праздникам, всегда являлся во дворец, и не было в Петербурге человека, который не знал бы его..." Вот и вопрос,- что за золотые купеческие медали шейные такие, и как в них крепились алмазы ?
Если Бы пишет: Walkaw, почему вы называете англичан и французов в этом конфликте оккупантами ? Что именно они оккупировали, и вообще была ли задача оккупации?
Повторю свой вопрос. И почему вы считаете, что я вам возражаю ?
Тут не 2, а 3 ошибки. На вашей за счёт стершейся перекладины получилось полтинЛ. У нас полтины петровские редкость, поэтому я лично в продаже не видел эту.
Walkaw, почему вы называете англичан и французов в этом конфликте оккупантами ? Что именно они оккупировали, и вообще была ли задача оккупации? А насчёт цвета национальной аристократии скажу, что российская пережила на одно-два поколения английскую, когда в сентябре 1914г княгиня Сайн-Витгенштейн писала,- "Все наши мальчики погибли, - вся гвардия полегла..." Вывод у вас ошарашивающий,- кто же стыдится Крымской кампании? Просто никаких выводов не было сделано. Как всегда. И только изменившаяся конфигурация сил и интересов в самой Европе и колониях повернули Наполеона 3-го к дружбе с Александром 2-м, который и прибыл в Париж в 1861 году
Один вопрос - геройство, откуда оно, почему и нужно ли ? То есть почему складываются так обстоятельства, что не планомерной мирной работой или даже хорошо организованными боями, а именно геройством отдельных личностей спасается (и спасается ли при этом интерес самого народа, а не амбиции правителя?) положение? И другой вопрос,- что это с бухты барахты два злейших, тысячелетних почти, врага объединились и пошли на край света воевать ?? Что этому предшествовало Какие опасения были у них? Какие документы отправлялись России и обратно? Что за дурацкая манера в истории видеть битвы БЕЗ ПРИЧИНЫ ? Ладно еще какие-нибудь сволочи-татары, печенеги и прочие кочевники. Там головы нет, один разбой и уничтожение всего, что на пути попадается...И то не всегда. А тут державы, с которыми вроде бы отношения были неплохими,- во Франции хоть и поменялась поставленная обратно Россией династия Бурбонов, но не из-за России, так что из-за этого обиды не могло быть ; Англия ещё со времён Грозного выгодно торговала с Россией, а Петру беспрепятственно не только показывала и объясняла ВСЕ технические достижения, но и отправила 80 лучших мастеров с царём в Россию поднимать все производства, науки и искусства... Давайте поищем причины такой необычной коалиции
Рыдания Старикова, как официального обвинителя Запада в том, что в России жизнь никак не сложится, и перед дедушкой Пу никак все на коленки не встанут, понятны. Но вы-то тоже будете повторять о "кознях англосаксов", о работорговле и их изворотливости в деле получения чистогана? Я все время удивляюсь, почему вас не трогает судьба собственных предков,- русского народа, который был наверное на 90% в рабстве, худшим, чем те негры и гораздо более продолжительном?? Ну и уж по теме- кто-нибудь вразумительное может сказать, кроме стариковских глупостей, о ПРИЧИНЕ такого необычного и беспримерного обьединения давних врагов против режима Николая Палкина ? Я, надеюсь, вы понимаете, что теми силами, которые были задействованы что в Балтике, что в Белом море, что на Дальнем Востоке и даже в Крыму, ЗАВОЕВАТЬ Россию никто даже не ставил задачу. В чем причина этих атак, скорее даже почти безболезненных уколов и какой месседж хотели отправить царю англичане и французы, то есть цивилизованная Европа?
Не понимаю, почему все эти выродки не уничтожат всякие там чёрные, белые, серые и серобуромалиновые квадраты, а заодно и прочую пачкотню. Всё норовят на хорошие картины напасть. И я был бы не против , чтобы все эти "имена" пачкунов были навсегда вычеркнуты из Истории Искусства
скунс пишет: Но не убеждайте меня, что это художественно
Бесполезно убеждать или спорить по этому поводу. Существует крылатая фраза: "искусство лежит в глазах созерцающего". Если созерцающие находят возможным платить за работы художников деньги, значит это искусство. Попробуйте сами что-нибудь намазать красками на холсте и продать это.
MrBald пишет: PS всегда было интересно, почему англичане взяли такой сакральный для себя слоган именно на французском... (- это алаверды по тирлайну)
Вероятно потому, что сказано было, согласно легенде, на французком. Где-то читал, что английский перевод оставляет ещё большее поле для двойного толкования. Мне он на немецком запал... „Ein Schelm, wer Böses dabei denkt.“ ПС. может, кто из англоговорящих удосужится перевести на русский и объяснить. Тогда, глядь, и спасли тему в "чайную". HONI SOIT QUI MAL Y PENSE
Polydore Virgile raconte comment la jeune Jeanne de Kent, comtesse de Salisbury — la favorite du roi en ce temps —, fait accidentellement tomber sa jarretière à un bal à Calais. Le roi Édouard III d'Angleterre répond à la foule qui sourit en attachant la jarretière à son propre genou[3] en prononçant ces mots : « Messires, honi soit qui mal y pense ! Tel qui s'en rit aujourd'hui s'honorera de la porter demain, car ce ruban sera mis en tel honneur que les railleurs le chercheront avec empressement[4]. » Il promet à sa favorite de faire de ce ruban bleu un insigne si prestigieux et désiré que les courtisans les plus fiers ou ambitieux s'estimeraient plus qu'heureux de le porter. Il crée ainsi l'ordre de la Jarretière (Most Noble Order of the Garter) qui est le plus élevé des ordres de chevalerie britanniques, le 23 avril 1348 le jour de la Saint-Georges, en pleine guerre de Cent Ans[5].
Это про девиз и происхождение самого Ордена Подвязки.- HONI SOIT QUI MAL Y PENSE "Пусть будет проклят тот, кто плохо об этом подумает".
wwww1111 пишет: Тогда же впервые монарх обратился к английскому парламенту на английском.
Кстати само слово "парламент" французское И названия процедур английского парламентаризма тоже имеют французское происхождение.
и под Бородином с обеих сторон слышалось исключительно французское
В зиму 1812 начались ранние холода, и засевшие в Москве французы рыскали в Подмосковье в поисках провианта. Однажды к пойманному в таком рейде французскому офицеру обратился местный священник (они французский не учили и не употребляли) на латыни !, упрекая, как они себя ведут в нашей столице. Тот тоже по латыни оправдывался, что это московиты их поставили в такие дикие условия, когда продовольствия и фуража КУПИТЬ даже нельзя...(известно, что другие противника Наполеона вели себя иначе. Например после взятия Вены, горожане пригласили его в тот же вечер на премьеру оперы). А в других случаях доставалось русским офицерам, которых крестьяне принимали за французов,- но это по официальной версии казуса. На самом деле при вступлении Наполеона в наши пределы в 32-х губерниях ( а война с Наполеоном затронула только 2 губернии,- Смоленскую и Московскую) начались народные бунты против помещиков. Наполеон обещал искоренить крепостничество, и эта новость была мгновенно поддержана русскими рабами