nazartst пишет: Интересно, а можно с точки зрения механики объяснить, что такое эксцентричный удар мастера по штемпелю.
С наклоном штемпеля в одну сторону, не строго перпендикулярно, а с не большим отклонением.
C разной толщиной кружка согласен и с наклоном штемпеля тоже.Меня больше удивило словосочетание "эксцентричный удар", что не совсем понятно с точки зрения механики.
Scipio пишет: Вот на этом примере видно, что это не зажим монетной заготовки в каком то определенном месте, а "приплюшины" в разных зонах. Как это объяснить?
Мне кажется, что по технологии, перед чеканкой, монетные кружки быстрее всего изготовлялись из небольших серебряных пластин, которые в свою очередь расплющивались молотком или кувалдой в ручную из переплавленного серебра. Этим в общем-то и объясняются такие непрочеканы на монетах того периода.
Поддержу, тетрадрахма красивая, не совсем обычное женское лицо у Афины. Руки отрывать никому не надо, уверен, что это двухсторонний непрочекан из-за сжатой в этом месте заготовки кружка.
У нас на местном аукционе сегодня заканчивается аукцион найденного ауреуса Александра Севера (вес - 6,03 гр.). Есть мнение, что ауреус фальшивый из-за наличия на нем темных окислов (высокопробное золото) и изображением волос императора (изобр. скопированы с денария). Интересно мнение форумчан.
На слабах NGC можно встретить следующие обозначение античных монет в состоянии UNC - а) MS, Strike: 5/5 Surface: 4/5 б) MS*, Strike: 5/5 Surface: 4/5 в) Ch MS, Strike: 5/5 Surface: 4/5. Хотелось бы знать: 1) какой из трех MS более высокого качества? 2) что означает первая и вторая цифра через дробь в обоих случаях? Если кто знает, просьба поделиться информацией.
усталец пишет: с таким массированным необоснованным нападением я еще не сталкивался. мне 63 года и я не знаю что такое фотошоп. монету отправлял чистую. единственная забоинка справа от короны видна на фото. считаю обвинение в обмане оскорбительным.
Мы с вами приблизительно одного возраста и в нумизматике я не последний человек.Насчет фотошопов спорить не собираюсь, но то что на вашем фото монеты царапин практически не видно это однозначно, т.е. это скрытый вами дефект.В вашем описании было сказано, что монета в отличном состоянии, а не XF(который можно трактовать как угодно), поэтому претензии покупателя вполне обоснованы.
rjkz1968 пишет: И не много любопытной информации по тетрадрахмам Афин нового стиля. Они интересно тем, что есть возможность почти точного датирования их по годам выпуска. Моя, показанная выше, датированна 115/114 годы до Р.Х. по именам Магистратов написанным на реверсе; Метродор, Демосфен, Пирр. Nazartst, а у Ваша тетра какого года? Что за магистраты написаны?
Спасибо, rjkz1968, за познавательную информацию по тетрадрахмам Афины. Моя датированна 136/5 годы до Р.Х.c именами Магистратов - Хера, Аристоф, Филан. Не совсем понял перевод по предмету слева от совы - вертикальный клуб со львиной шкурой, надлучье.На колчан вроде не похоже.
В каталоге Полуйко аверс описан у под №202 стр.45, реверс №064 стр.64, сочетание этих штемпелей в описании не указано. Перегравировка последней цифры года на рублях этого периода не редкость.
rjkz1968 пишет: CALABRIA, Tarentum. Circa 280 BC. AR Nomos На аверсе изображен основатель этого города Фалант верхом на дельфине, по одной из легенд дельфин спас ему жизнь во время кораблекрушения с легендой TARAS, а на реверсе отчеканен – юноша на лошади.
Cпасибо, Boris GodonEarth, за развернутый ответ, аргументация серьезная и познавательная.За попадание можно не переживать, монета будет возвращена.Всем спасибо за участие в теме.
Миша пишет: фуфло! nazartst , Вы же вроде нумизмат со стажем!
Вы что-то путаете, мой нумизматический стаж немного в другой области. Насчет стиля спорить не буду, вижу что не классический. Монета однозначно чеканена саморезными штемпелями на правильной заготовке и не в наше время, диаметр больше общепринятого, поэтому и написал что не совсем обычная.Хотелось бы услышать более весомую аргументацию, насчет того что фуфло.Что подражаний в то время быть не могло? Вот пример подобных тетр с описанием с CNG:
PHILISTIA (PALESTINE), Uncertain mint. Mid 5th century-333 BC. AR Tetradrachm (26mm, 17.00 g, 10h). Imitating Athens. Head of Athena right, wearing earring, necklace, and crested Attic helmet decorated with three olive leaves over visor and a spiral palmette on the bowl / Owl standing right, head facing; olive sprig and crescent to left, AΘE to right; to inner right, bull’s head facing right; all within incuse square. W. Weiser, “Die Eulen von Kyros der Jüngeren,” ZPE 76 (1989), pl. 16, 9 = de Luynes 2048 corr. (illustrated as 2040) = Svoronos, Monnaies pl. 17, 1 (same obv. die); Gitler & Tal –; HGC 10, –; Roma 3, lot 130 (same obv. die). EF, toned. Extremely rare – only the third known.
Ex Numismatica Ars Classica 46 (2 April 200 8) , lot 296.
IgorS пишет: А как насчет инициалов НК и ЯІ? Например Конрос считает 1758 ЯІ самой простой разновидностью. Я в этом тоже не уверен.
По опыту считаю, что обе разновидности в превосходном качестве очень редки.Что касается проходов на m-dv, то соотношение НК к ЯІ где-то 1:8, т.е. НК реже.
Этот тип портрета чеканился только 2 года.У меня в коллекции были обе разновидности 1758 года - с буквами НК и ЯІ, сейчас осталась одна. В отличном качестве встречаются очень редко:
Тегеран 43 пишет: Что-то очень мало золотой антики, добавлю Древне-кельтские монеты из электрума, для сравнения с Римом и Грецией. Отобрал из полутора десятка, наиболее интересные и пара близняшек из альбома: Здесь на мой взгляд самая интересная ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СТАТЕР : Сравните с природным электрумом (из материалов Вики.....)
Интересно, а в чем выражается эстетика представленных вами монет из электрума и тем более в сравнении с Римом и Грецией? На мой взгляд, на самом интересном ЦЕНТРАЛЬНОМ СТАТЕРЕ вообще не понятно что изображено и в чем красота, может объясните.
Пруф - это специальная технология чеканки монет, а не их состояние. Эта технология предусматривает чеканку полированной заготовки монеты полированными штемпелями, причем для улучшенного качества, чеканка производится дважды. Пруф-лайк - это использование полированных штемпелей в регулярном чекане по обычной технологии.
Хочу представить на мой взгляд интересную по качеству и эстетике тетрадрахму города Киме (Эолида) 155-145 г.г. до н.э. К.м.к. эта монета дошла до нашего времени практически без обращения в родной патине и с хорошо просматриваемым чеканным блеском:
Мне моя Гераклея больше нравится и по цене дешевле досталась.На этом же CNG аукционе выиграл статер Локриса с очень интересным выражением лица Персефоны, похоже у резчика штемпелей были проблемы с женской половиной: