Согласен. Портретник должен быть не со страшным портретом, коих у него хватает. Не спеша можно найти приличного не за слишком дорого, но надо цель поставить.
DD1380 пишет: Согласен. Портретник должен быть не со страшным портретом, коих у него хватает. Не спеша можно найти приличного не за слишком дорого, но надо цель поставить.
Вот давайте сравним монету с портретом Цезаря с одной из монет с портретом его соратника, а потом и главного врага Гнея Помпея Магна, выпущенной сыном Гнея Помпея Секстом Помпеем. Монета, которую я сейчас приведу, находится в моей коллекции и стоит на маркете даже похлеще, чем монета с портретом Цезаря. Насколько монета с портретом Гнея Помпея интересней и эстетичнее!
Я имел ввиду, что найти приличный портрет Юлия Цезаря на его денариях 44 г. до н.э. не совсем просто. Часто исполнение его портретов "хромает". Все-таки первая попытка исполнить прижизненный портрет в Риме. Сравнивать с портретами других деятелей не вполне применимо тут. Это, примерно, как сравнивать деки Афин и Сиракуз.
Гиви Чрелашвили пишет: Монета, которую я сейчас приведу, находится в моей коллекции и стоит на маркете даже похлеще, чем монета с портретом Цезаря.
Это ещё вопрос.
Я говорю о том, что денарий Секста Помпея с портретом его отца на аверсе и галерой на реверсе в хорошем качестве стоит дороже на маркете, чем портретник Цезаря в таком же качестве на маркете не потому, что эта монета моя, а вообще. Потому что так определил маркет, а не я. Не верите, пробейте сами. Вот для примера.
Мы можете дать хотя бы две-три ссылки, где монеты ЮЦ стоят примерно столько же? О нет, это не самые дороги. Это так, наспех. Это я еще на acsearch не ходил.
Гиви Чрелашвили пишет: Мы можете дать хотя бы две-три ссылки, где монеты ЮЦ стоят примерно столько же? О нет, это не самые дороги. Это так, наспех. Это я еще на acsearch не ходил.
Разве наше увлечение измеряется исключительно ценой вопроса? Чисто капиталистический подход к вещам демонстрируете Я более чем уверен, что если собирателю Рима предложить выбор из 2 вышеприведенных монет, которых у него нет, выбор падет на портретник ЮЦ - как более знаковую вещь.
Я хочу извиниться. В самом деле, зря я перешел на вопрос о цене. До этого момента очень даже интересная дискуссия шла. Какая, в самом деле, разница какая из двух монет стоит дороже? Я просто высказал свое мнение, что сонета Секста Помпея с портретом отца и с галерой мне нравится больше, чем портретник Цезаря. Кстати, оговорил, что это сугубо мое мнение.
Со спокойной душой отдал в начале года этого ниже на фото. Портрет отличный по стилю, и патина и сохран приличный, хоть и смещен чуть. Если у кого-то есть портретник ЮЦ лучше, то пусть покажут. С западных ауков такого уровня аналог дешевле чем за 8 тыс долл вряд ли выйдет - а я этот отдал в разы дешевле и как-то не парюсь.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Valentinianus пишет: Разве наше увлечение измеряется исключительно ценой вопроса? Чисто капиталистический подход к вещам демонстрируете Я более чем уверен, что если собирателю Рима предложить выбор из 2 вышеприведенных монет, которых у него нет, выбор падет на портретник ЮЦ - как более знаковую вещь.
Это подход не капиталистический, а эстетический. А все остальное это отговорки нищих. PS: лично я выберу Помпея с галерой - они ценнее иных его типов.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
А так-то топовые портретники ЮЦ в разы дороже, чем любой Помпей, помнится первые бывали на ауках и от 100 тыс долл. Но любой топовый Помпей все равно красивее самого красивого портретника ЮЦ.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Со спокойной душой отдал в начале года этого ниже на фото. Портрет отличный по стилю, и патина и сохран приличный, хоть и смещен чуть. Если у кого-то есть портретник ЮЦ лучше, то пусть покажут.
Согласен. Эти портретники самые красивые и на мой взгляд. Но сам отдал этот же экз. по причине сдвига на портрете. Пусть и "небольшого", но для римской нумизматики портрет - главное.
Гиви Чрелашвили пишет: Мы можете дать хотя бы две-три ссылки, где монеты ЮЦ стоят примерно столько же? О нет, это не самые дороги. Это так, наспех. Это я еще на acsearch не ходил.
Разве наше увлечение измеряется исключительно ценой вопроса? Чисто капиталистический подход к вещам демонстрируете Я более чем уверен, что если собирателю Рима предложить выбор из 2 вышеприведенных монет, которых у него нет, выбор падет на портретник ЮЦ - как более знаковую вещь.
Насчет капиталистического подхода - я уже извинился. А по поводу того, кто что выберет, это еще большой вопрос. Я знаю как минимум еще двоих людей, которые выбрали бы Секста Помпея. Кроме меня. Оба являются, на мой взгляд, корифеями в античной нумизматике. И вряд ли это кто оспорит. Обоим я обязан тем, что сейчас собираю античные монеты и собираю, думаю, неплохо. Это они из меня сделали, смею думать, неплохого нумизмата. Первый - этот тот самый Акросас, о котором сказали. Он, конечно, корифей в первую очередь в эллинских монетах, но и в римских далеко не промах. Ход Акросаса, говорите? Ну что ж, он высоклассный игрок на поле античной нумизматики. А второй - так вообще по Республиканскому Риму специализируется и является одним из лучших специалистов в этой области. Это хорошо известный вам Секст Помпей, ник которого совпадает с с человеком, выпустившим монету своего отца - Помпея Великого. Кстати, именно он и навел меня в свое время на эту монету, которую я продемонстрировал. С его подачи я ее и выиграл на ауке Хьюберта Ланца.
А так как этот портретник уже наш с Акросасом "бывший", то имею право привести свой еще один бывший, который явно по скромному никак не хуже показанного "скальпированного" выше.
Гиви Чрелашвили пишет: А второй - так вообще по Республиканскому Риму специализируется и является одним из лучших специалистов в этой области. Это хорошо известный вам Секст Помпей, ник которого совпадает с с человеком, выпустившим монету своего отца - Помпея Великого.
Всем, кто еще начинал на форуме Андрея Пятыгина хорошо известно, что уважаемый наш форумчанин Секст Помпей приверженец Римской республики и потому всегда не любил Юлия Цезаря. Поэтому тут пример плывёт.
Монеты Помпея и типами реверсов очень хороши - скучных нет: с галерой, со Сциллой, с морским трофеем, с Нептуном. Особенно любителям морской тематики вообще кайф их все подобрать. И самый дорогой тип денариев Помпея это пожалуй портретник с галерой показанный выше. Ну и аверсы денариев Помпея тоже шикарные - портреты его очень харизматичные, а также бюст Нептуна и маяк с Нептуном. Но в любом случае, думаю консенсус таков, что если уж в коллекции есть портретный Помпей или портретный ЮЦ, то второй должен быть тоже, тема одна. Это как Полиоркет и Лисимах - оба должны уж быть если собирать ранний эллинизм. И тут дело не в деньгах, думается кто может себе позволить положить портретного Помпея или портретного ЮЦ, тот и пару к нему осилит уж явно.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: А так-то топовые портретники ЮЦ в разы дороже, чем любой Помпей, помнится первые бывали на ауках и от 100 тыс долл. Но любой топовый Помпей все равно красивее самого красивого портретника ЮЦ.
Надо в таких случаях не забывать ставить ИМХО. Т.к. это одно личное мнение.
Akrosas пишет: Монеты Помпея и типами реверсов очень хороши - скучных нет: с галерой, со Сциллой, с морским трофеем, с Нептуном. Особенно любителям морской тематики вообще кайф их все подобрать. И самый дорогой тип денариев Помпея это пожалуй портретник с галерой показанный выше. Ну и аверсы денариев Помпея тоже шикарные - портреты его очень харизматичные, а также бюст Нептуна и маяк с Нептуном. Но в любом случае, думаю консенсус таков, что если уж в коллекции есть портретный Помпей или портретный ЮЦ, то второй должен быть тоже, тема одна. Это как Полиоркет и Лисимах - оба должны уж быть если собирать ранний эллинизм. И тут дело не в деньгах, думается кто может себе позволить положить портретного Помпея или портретного ЮЦ, тот и пару к нему осилит уж явно.
Akrosas пишет: А так-то топовые портретники ЮЦ в разы дороже, чем любой Помпей, помнится первые бывали на ауках и от 100 тыс долл. Но любой топовый Помпей все равно красивее самого красивого портретника ЮЦ.
Надо в таких случаях не забывать ставить ИМХО. Т.к. это одно личное мнение.
Портретники Помпея топовые в основном 15-20 тыс уходы, топовых портретников ЮЦ по 50 тыс столько же. В среднем, портретные ЮЦ все же дороже Помпеев раза в три где-то.
Но я вам всем не завидую, ибо портретный денарий Брута теперь искать к ним, гиблая тема.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Гиви Чрелашвили пишет: А второй - так вообще по Республиканскому Риму специализируется и является одним из лучших специалистов в этой области. Это хорошо известный вам Секст Помпей, ник которого совпадает с с человеком, выпустившим монету своего отца - Помпея Великого.
Всем, кто еще на форуме Андрея Пятыгина хорошо известно, что уважаемый наш форумчанин Секст Помпей приверженец Римской республики и потому всегда не любил Юлия Цезаря. Поэтому тут пример плывёт.
Никак этот пример не плывет. Ну, да. Ну, не любит он Цезаря. И что? Мало ли кто кого не любит. Это не мешает нашему Сексту быть истинным ценителем монет Рима. Я вот, например, Домициана не люблю. Тем не менее, его денарий у меня есть. Потому что понравился. А уж как я Нерона не люблю, вообще трудно передать. Тем не менее, изо всех сил пытался выиграть на ауке его тетрадрахму, выпущенную в провинции Имперского Рима. И Калигулу тоже не люблю. Но случись мне набрести где-нибудь на ауке на приличную монету Калигулы, возьму не задумываюсь. Об ассе Калигулы даже уже не говорю. Кстати, вы сказали, что наш Секст не любил Цезаря, потому что всегда был приверженцем Римской Республики. При всем уважении к вам, позвольте спросить: А что, разве Гай Юлий Цезарь - это не Римская Республика? Ну да, есть в периоде Римской Республики такой временной сегмент, который назывется диктатурой Цезаря. Ну так и диктатура Суллы была. Тем не менее, это время Римской Республики. И монеты, выпущенные Цезарем, тоже относятся к периоду Римской Республики, хотя и в период, предшествующий Римской Империи. И монеты Секста Помпея - это период Римской Республики, а они выпущены уже после смерти Цезаря. Потому что разрешите вам напомнить (хотя вы и сами об этом прекрасно знаете), что Рим стал Империей официально, когда Гай Октавий (после усыновления Цезаря переименовавший себя в Гая Юлия Цезаря Октавиана), стал первым императором Рима Августом и стал величаться Гаем Юлием Цезарем Октавианом Августом, то есть, в 27 г. до н.э. Так что вовсе не потому наш Секст не любит Цезаря, что он приверженец (наш Секст, то бишь) Римской Республики. А потому, что он любит Гнея Помпея Великого. Кстати, действительно прекрасного полководца, единственного, кто победил Цезаря.
При том, что в целом с Вашим постом согласен, не могу согласиться с рассуждениями:
Цитата
Гиви Чрелашвили пишет: А что, разве Гай Юлий Цезарь - это не Римская Республика? Ну да, есть в периоде Римской Республики такой временной сегмент, который назывется диктатурой Цезаря. Ну так и диктатура Суллы была. Тем не менее, это время Римской Республики.
Подобное утверждение, если только оно не относится исключительно к вопросу, к какому периоду отнести чеканку Цезаря, не может быть верным. Цезарь, конечно же, узурпатор, перешедший Рубикон с войсками для захвата власти и объявивший себя пожизненным диктатором (в отличии от того же Суллы, который сам сложил с себя диктаторские полномочия, что в прочем, не делает его светочем Общего Дела). При том, что, вообще, диктатура все таки является республиканским институтом, такой путь к ней не укладывается в республиканские законы. А период, таки да - республиканский. И в этом ключе, взгляд на М. Брута с сегодняшней колокольни с осуждением, как на человека убившего друга, стоит признать не верным с точки зрения римских ценностей, требовавших ставить Общее Дело выше личных отношений. В этих ценностных координатах убийство друга следует признать подвигом.
Цитата
Гиви Чрелашвили пишет: Потому что разрешите вам напомнить (хотя вы и сами об этом прекрасно знаете), что Рим стал Империей официально, когда Гай Октавий (после усыновления Цезаря переименовавший себя в Гая Юлия Цезаря Октавиана), стал первым императором Рима Августом и стал величаться Гаем Юлием Цезарем Октавианом Августом, то есть, в 27 г. до н.э.
Я всегда думал, что Рим формально оставался Республикой вплоть до Диоклетиана, объявившего себя Доминусом Ностри. А период Принципата характеризуется тем, что принцепс собирал у себя в руках основные государственные и религиозные должности: консула, плебейского трибуна, верховного авгура, которые, тем не менее, формально оставались выборными.
Бeздомный_жив пишет: Рим формально оставался Республикой вплоть до Диоклетиана, объявившего себя Доминусом Ностри
Формально там эта комедия с Республикой и не прекращалась, а Доминусом могли и отца семейства называть и просто кого-то прям уж из глубокой вежливости. Окончательно точку, вероятно, можно только на Ираклии ставить, объявившего себя Василевсом.
Пришел сегодня денарий Цезаря с Венерой и Энеем. По-моему, в реальности монета выглядит лучше, чем на фото. Во всяком случае, она точно рельефнее, чем на фото. Выставляю фото этой монеты, сделанные с натуры.
Гиви Чрелашвили пишет: Пришел сегодня денарий Цезаря с Венерой и Энеем. По-моему, в реальности монета выглядит лучше, чем на фото. Во всяком случае, она точно рельефнее, чем на фото. Выставляю фото этой монеты, сделанные с натуры.
Красивая монета!
У всех гопников есть одно общее свойство – они принципиально не соблюдают законы – в том числе, установленными ими самими. (с)
Вчера взял с CNG одну тетрадрахму. Я собираю монеты, относящиеся к этому направлению. Направление это - Монеты в стиле Александра Македонского. Известный сюжет: аверс - Голова Геракла в львиной шкуре, реверс - Зевс, сидящий на троне, одной рукой держащий скипетр, а на другой вытянутой руке - своего орла. (Моя ремарка: того самого, который унес на Олимп мальчика Ганимеда, ставшего потом виночерпием богов). И, конечно, в первую очередь меня интересуют тетрадрахмы этого направления, хотя и драхм у меня тоже есть некоторое количество. Но тетрадрахм больше. Эта - девятая. Почему я так подробно об этом пишу. Потому что вот эта самая девятая тетрадрахма в стиле Александра Македонского имеет свою изюминку. Казалось бы какая тут еще может быть изюминка? Тетрадрахма с одним из самых распространенных сюжетов. Вот в чем дело. По крайней мере, спецы CNG не смогли определить не только город, где эта монета была выпущена, но даже точно не смогли установить страну: Греция или Македония (обе в описании). Более того, и чья эта монета (под эгидой какого правителя выпущена), они тоже определить не смогли: то ли Кассандр, то ли Антигон II Гонат (оба в описании). Я понимаю, что нередко бывает когда минт не определен. Пишут «неопределенный минт такой-то страны». Бывают, что и правителя точно определить не могут, если интервал годов выпуска монеты захватывает правление двух правителей. А у этой монеты все это сошлось воедино. Плюс еще даже страна четко не определена: Греция или Македония. Может, кто-то сможет внести ясность хотя бы в один из этих трех пунктов? Годы выпуска: 310-275 до н.э. 27 mm, 17.08 гр. Ссылка: Price 863 Больше никаких ссылок нет.
Нашелся человек, который, согласно стилю монеты, ответил на все три вопроса. В личке. Это монета Касссандра. Город Амфиполь. Соответственно, страна - Македония. И тогда второй год (275 г. до н.э.) неверный. Нужно его заменить на 297 г. до н.э., ибо Кассандр умер в этом году.
Гиви Чрелашвили, только по стилю ? А амфора слева о Зевса никак не подсказывает место чеканки? Это я не иранизирую, самому интересна ваша загадка, но только стиль мне кажется малым арументом для окончательного диагноза
sergey.artischev пишет: Гиви Чрелашвили , только по стилю ? А амфора слева о Зевса никак не подсказывает место чеканки? Это я не иранизирую, самому интересна ваша загадка, но только стиль мне кажется малым арументом для окончательного диагноза
Именно дифферент «амфора» и делает эту монету сложной по опознанию. Ибо тетрадрахмы с таким дифферентом выпускали при двух правителях: при Кассандре и при Антигоне II Гонате. Если удается установить правителя, то все остальные вопросы проясняются сами собой: и страна выпуска, и город выпуска. Именно поэтому CNG объединило все данные воедино, включая годы выпуска монеты как годы правления обоих правителей, что не смогло определить при каком правителе была выпущена эта тетрадрахма. А человек, о котором я сказал, смог. Это очень высокопрофессиональный человек. У тетрадрахмы, выпущенной при Антигоне II Гонате, на аверсе портрет Геракла более мордатый. Хорошо так более. Значит, моя тетрадрахма выпущена при Кассандре. А, соответственно, автоматом устанавливается и страна, и город, и годы выпуска монеты. Так что стиль, на самом деле, это большой аргумент, а не малый, как ты сказал.
Поздравляю с приобретением! П.С.Если по редкости тетрадрахмы с амфорой, выпущенной при Антигоне II Гонате и Кассандре примерно равны,-то и заморачиватся особо не следует,имхо.
вахмурка пишет: Поздравляю с приобретением! П.С.Если по редкости тетрадрахмы с амфорой, выпущенной при Антигоне II Гонате и Кассандре примерно равны,-то и заморачиватся особо не следует,имхо.
Дело тут не в редкости. У меня каждая монета снабжена очень подробным описанием. Я за этим очень слежу. Такие вещи, как информация при каком правителе выпущена, в какой стране и в каком городе, очень важны. Да, бывает, что не всегда это удается определить. Но иногда при должном упорстве можно это определить даже тогда, когда официальный источник, типа CNG, этого сделать не может. Как в данном случае, например. А у меня бывали случаи, когда с помощью знающих людей были найдены и ошибки в описании, данном официальным источником. Причем серьезные. Это там не то, что интервал годов выпуска не совсем точен. Был случай, когда была ошибка в номинале монеты. Так что заморачиваться всегда надо, если есть какие-либо сомнения.
вахмурка пишет: Поздравляю с приобретением! П.С.Если по редкости тетрадрахмы с амфорой, выпущенной при Антигоне II Гонате и Кассандре примерно равны,-то и заморачиватся особо не следует,имхо.
Дело тут не в редкости. У меня каждая монета снабжена очень подробным описанием. Я за этим очень слежу. Такие вещи, как информация при каком правителе выпущена, в какой стране и в каком городе, очень важны. Да, бывает, что не всегда это удается определить. Но иногда при должном упорстве можно это определить даже тогда, когда официальный источник, типа CNG, этого сделать не может. Как в данном случае, например. А у меня бывали случаи, когда с помощью знающих людей были найдены и ошибки в описании, данном официальным источником. Причем серьезные. Это там не то, что интервал годов выпуска не совсем точен. Был случай, когда была ошибка в номинале монеты. Так что заморачиваться всегда надо, если есть какие-либо сомнения.
Ну тогда давайте найдем помордастее этот тип,-сравним.Интересно ж.По типу изначально видно,-м.д.амфиполь.Чем отличается хоть Антигон II .
Вот это уже нечто интереснее. И вы можете найти тип, выпущенный не в материковой Греции (куда и Македония не включена) с дифферентом амфоры? Выпущенный в Вавилоне или в других частях нематериковой Греции?