Ionia, Magnesia ad Maesndrum (Иония, Магнесия на Меандре). Всем хорошо известная тетрадрахма с Артемидой и Аполлоном. Взял несколько часов назад у одного дилера. Я в курсе, что портрет Артемиды на аверсе слегка смещен от центра влево. Однако детали портрета от этого не пострадали, и для меня этот небольшой недостаток приемлем. В целом качество этой тетрадрахмы довольно хорошее. Давно на такую тетрадрахму зубы точил, но как-то раньше не попадалось нормальное соотношение цены и качества.
Удалось договориться с представителями CNG о покупке монеты Республиканского Рима из их магазина по скидочной цене. Оказывается CNG тоже вполне могут делать скидку. Монета для меня весьма знаковая, ибо на ней Аполлон и римский эквивалент его сестры Артемиды - Диана Люцифера.
P. Clodius M.f. Turrinus. 42 BC. AR Denarius (19mm, 4.03 g, 6h). Rome mint. Laureate head of Apollo right; lyre to left / Diana Lucifera standing right, bow and quiver over her shoulder, holding torches. Crawford 494/23; CRI 184; Sydenham 1117; Claudia 15; RBW 1727. Toned with areas of iridescence. Good VF.
СамыйПервый пишет: Парочка серебряных монет Юлии Домны с не самой частой обороткой: Чеканка в 211-215 гг. н.э. в г. Рим Реверс: LVNA LVCIFERA - (лат. — «Луна, дарующая свет») - Луна едет в колеснице, запряжённой двумя лошадьми.
Отличная подборка! Сколько не пытаюсь найти эти монетки в таком же сохране - пока что пропуски в коллекции... Для полноты картины не хватает еще денария Каракаллы, где в бигу запряжены не скакуны, а быки... Отличное приобретение! Мои поздравления... И плюс...
СамыйПервый пишет: Парочка серебряных монет Юлии Домны с не самой частой обороткой: Чеканка в 211-215 гг. н.э. в г. Рим Реверс: LVNA LVCIFERA - (лат. — «Луна, дарующая свет») - Луна едет в колеснице, запряжённой двумя лошадьми.
Отличная подборка! Сколько не пытаюсь найти эти монетки в таком же сохране - пока что пропуски в коллекции... Для полноты картины не хватает еще денария Каракаллы, где в бигу запряжены не скакуны, а быки... Отличное приобретение! Мои поздравления... И плюс...
Долго эти монетки "ехали", 2 года. Показал их на соседнем форуме тогда, но получены только сейчас- нельзя все таки заранее выставлять напоказ, то,что еще в пути.Ну хорошо,что "доехали".
Пара римских монет,как мне кажется,неплохие портреты и сохран:
Traianus (98-117 n. Chr.)
1.Denarius (3,36 g), Roma, Winter 114-Anfang 116 n. Chr. Av.: IMP CAES NER TRAIANO OPTIMO AVG GER DAC, Büste mit Lorbeerkranz und Drapierung n.r. Rv.: P M TR P COS VI P P S P Q R / FORT RED (im Abschnitt), Fortuna Redux mit Ruder und Cornucopiae auf Sella n.l. RIC II 318, RSC II 154, MIR 526v. Einige winzige Kratzer. Attraktives Exemplar mit gutem Portrait. vzgl. Траян,Денарий (3,36 г), Рим, зима 114-начало 116 г. н.э. Аверс.: IMP CAES NER TRAIANO OPTIMO AVG GER DAC, бюст с лавровым венком и драпировкой r. Реверс.: P M TR P COS VI P P S P Q R / FORT RED (в разрезе), Фортуна с рулем и рогом изобилия .Привлекательный экземпляр хорошим портретом. Отличное состояние.
Iulianus II. (360/361-363 n. Chr.)
2.AE 1/Doppelmaiorina (8,81 g), Sirmium (Sremska Mitrovica), 2. Offizin, 361-363 n.Chr. Av.: D N FL CL IVLI-ANVS P F AVG, Büste mit Perlendiadem, Drapierung und Kürass n.r. Rv.: SECVRITAS REI PVB / B SIRM (Kranz) (im Abschnitt), sog. Apisstier n.r., darüber zwei Sterne. RIC VIII 105. vzgl.Ex Rauch 57 (1996), 484. AE 1/Двойная майорина(8,81 г), Сирмиум (Сремска-Митровица), 2 офиццина, 361-363 гг. Аверс: D N FL CL IVLI-ANVS P F AVG, бюст с жемчужной диадемой, драпировка и кираса r. Реверс: SECVRITAS REI PVB/B SIRM (венок) (в разрезе), так называемый священный бык Аписа вправо , под двумя звездами. Отличное состояние, экс - аукцион Rauch 57 (1996), 484.
Фла́вий Кла́вдий Юлиа́н (Юлиа́н II) (лат. Flavius Claudius Iulianus; в христианской историографии Юлиа́н Отсту́пник, лат. Iulianus Apostata; 331 или 332 — 26 июня 363) — римский император в 361—363 годах из династии Константина. Последний языческий император Рима
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
2 года ждать монеты - это жестоко... Забавно осознавать, что многие римские императоры правили меньше чем ехали Ваши монеты, ну чтож, таковы сегодняшние реалии.
А я хотел бы показать одну любимых монет в моей коллекции, а именно тетрадрахму Селевка I. Давно мечтаю о прижизненной тетре АМа в люксе, но пока не удалось найти по вкусу. Поэтому был очень рад, когда смог купить эту, хоть на момент покупки, я еще и не осознавал, что купил. Как оказалось, монетка очень редкая, а в таком состоянии вовсе не встречается, и вполне возможно, что данная монета лучшая из известных. Монетный двор Селевкия и Пиерия. Очень большая заготовка и приятный переливающийся штемпельный блеск.
Для примера приведу фото из каталога. Поскольку монета давно не проходила, авторам пришлось взять старое изображение из коллекции музея в Берлине. За фото отдельное спасибо Алексею (caracalla)
Взял мне монеты с Ромы. Если первая - бактрийская драхма - довольно хорошо известна (я взял ее как парную к тетрадрахме с таким же сюжетом), то о второй монете надо бы кое-что поведать. Эта тетрадрахма из области провинций Республиканского Рима. Тетрадрахма Авла Габиния, проконсула, сподвижника Цезаря. Место выпуска - Римская провинция Сирия, город Антиохия, область Селевкия и Пиерия. Монета с изображением и под именем царя династии Селевкидов Филиппа I Эпифаноса Филадельфа. На аверсе его изображение, на реверсе - Зевс, справа - надпись БАСИЛЕВС ФИЛИПП, слева - ЭПИФАНОС ФИЛАДЕЛЬФ, а также слева на реверсе монограмма Авла Габиния, по которой и определено, что монета выпущена во времена этого проконсула. Вес - 15.31 гр., диаметр - 27 мм Примерно 57-55 гг. до н.э. Уж и не знаю правда ли, что добавлено в описании, сделанном Ромой, но есть там такая приписка:
Необычно хороший металл для этого выпуска. Часто такого рода выпуски имеют пористый металл.
Mr.Реверс пишет: 2 года ждать монеты - это жестоко... Забавно осознавать, что многие римские императоры правили меньше чем ехали Ваши монеты, ну чтож, таковы сегодняшние реалии.
А я хотел бы показать одну любимых монет в моей коллекции, а именно тетрадрахму Селевка I. Давно мечтаю о прижизненной тетре АМа в люксе, но пока не удалось найти по вкусу. Поэтому был очень рад, когда смог купить эту, хоть на момент покупки, я еще и не осознавал, что купил. Как оказалось, монетка очень редкая, а в таком состоянии вовсе не встречается, и вполне возможно, что данная монета лучшая из известных. Монетный двор Селевкия и Пиерия. Очень большая заготовка и приятный переливающийся штемпельный блеск.
Play Video Play Mute Current Time 0:00 / Duration Time 0:51 Loaded : 0% Progress : 0% Stream Type LIVE Remaining Time -0:51 Playback Rate 1 Chapters Chapters descriptions off , selected Descriptions subtitles off , selected Subtitles captions settings , opens captions settings dialog captions off , selected Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color White Black Red Green Blue Yellow Magenta Cyan Transparency Opaque Semi-Transparent Background Color Black White Red Green Blue Yellow Magenta Cyan Transparency Opaque Semi-Transparent Transparent Window Color Black White Red Green Blue Yellow Magenta Cyan Transparency Transparent Semi-Transparent Opaque Font Size 50% 75% 100% 125% 150% 175% 200% 300% 400% Text Edge Style None Raised Depressed Uniform Dropshadow Font Family Proportional Sans-Serif Monospace Sans-Serif Proportional Serif Monospace Serif Casual Script Small Caps Defaults Done
Для примера приведу фото из каталога. Поскольку монета давно не проходила, авторам пришлось взять старое изображение из коллекции музея в Берлине. За фото отдельное спасибо Алексею (caracalla)
вахмурка пишет: Супер!Поздравляю. П.С.интересно, а в чем редкость?
Осмелюсь дать свои логические обоснования в чем редкость этой тетрадрахмы Селевка I Никатора (кроме, конечно, качества, попробуй еще найди тетрадрахму Селевка I в штемпельном блеске!) Как вы могли заметить, на этой тетре используется очень расхожий сюжет, идущий еще от монет Александра: на аверсе - портрет Геракла в львиной шкуре, на реверсе - Зевс, сидящий на троне и держащий на руке орла. Вот только на этой монете он держит на руке не орла, а крылатую богиню Нику (что более присуще монетам с Афиной на реверсе). Этот дифферент с Никой уже довольно нечастый, ибо львиная доля монет с таким сюжетом всё-таки с орлом. Но это не единственное отличие. На сайте CNG я нашел несколько тетрадрахм Селевка с Никой (качество, правда, даже близко к данной монете не поиближается). Но обратите внимание на дифференты, которые расположены под троном Зевса. А вот таких тетрадрахм, которые были бы на реверсе и с Никой, и с теми атрибутами, что под троном Зевса на данной монете - я найти не смог. Может быть плохо искал. В самом деле, не могу же я перерыть историю продажи всех тетрадрахм Селевка I за ограниченное время.
вахмурка пишет: Супер!Поздравляю. П.С.интересно, а в чем редкость?
Осмелюсь дать свои логические обоснования в чем редкость этой тетрадрахмы Селевка I Никатора (кроме, конечно, качества, попробуй еще найди тетрадрахму Селевка I в штемпельном блеске!) Как вы могли заметить, на этой тетре используется очень расхожий сюжет, идущий еще от монет Александра: на аверсе - портрет Геракла в львиной шкуре, на реверсе - Зевс, сидящий на троне и держащий на руке орла. Вот только на этой монете он держит на руке не орла, а крылатую богиню Нику (что более присуще монетам с Афиной на реверсе). Этот дифферент с Никой уже довольно нечастый, ибо львиная доля монет с таким сюжетом всё-таки с орлом. Но это не единственное отличие. На сайте CNG я нашел несколько тетрадрахм Селевка с Никой (качество, правда, даже близко к данной монете не поиближается). Но обратите внимание на дифференты, которые расположены под троном Зевса. А вот таких тетрадрахм, которые были бы на реверсе и с Никой, и с теми атрибутами, что под троном Зевса на данной монете - я найти не смог. Может быть плохо искал. В самом деле, не могу же я перерыть историю продажи всех тетрадрахм Селевка I за ограниченное время.
Большое спасибо за столь развернутый комментарий! Я думаю, перечисленные Вами причины как раз и дают право считать эту монету достаточно редкой
Положил в коллекцию свою первую и, надеюсь, последнюю тетрадрахму. Её тут вроде показывали, но не по таким картинкам. Все-таки римские денарии мне нравятся в разы больше, но эта монета пусть лежит.
Вот такая монета появилась. Как говорится, в меру притерта и немножко "обгрызана". Портреты Марка Антония на денариях такого типа часто выглядят немного комичными - эта монета как раз и показывает это.
Триумвиры. Марк Антоний и Октавиан. Весна-начало лета 41 г. до н.э. Денарий Место чеканки - Эфес;
The Triumvirs. Mark Antony and Octavian. Spring-early summer 41 BC. AR Denarius Ephesus mint; M. Barbatius Pollio, quaestor pro praetore. M • ANT • I(MP) • (AV)G • III • VIR • R • P • C • M • BARBAT • Q • P, bare head of Mark Antony right / CAESAR • IMP • PONT • III • VIR • R • P • C •, bare head of Octavian right, wearing slight beard. Crawford 517/2; CRI 243; Sydenham 1181; Kestner 3793-5; BMCRR East 100 (same rev. die); CNR 17; RSC 8a.
Condition: GOOD VERY FINE
Weight: 3.80 g. Diameter: 20 mm.
После убийства Юлия Цезаря его власть была разделена между Марком Антонием, вторым человеком после диктатора, и Гаем Октавианом,внучатым племянником Цезаря и законным наследником. Чтобы объединиться против убийц Цезаря, Антоний и Октавиан создали союз, который в конце концов стал известен как «Второй триумвират». Этот союз был просто необходимой надобностью в это время , в лучшем случае,поскольку оба лидера соперничали за получение верховной власти. Антоний, старший из двоих, явно считал себя главным. Октавиан же, 19-летний законный наследник Цезаря, полагал иначе. Этот денарий с обоими портретами демонстрирует восприятие Антонием развивающейся иконографии нового режима: портрет Антония можно рассматривать как аверс, предназначенный для главного правителя, которым Марк Антоний считал себя, в то время как портрет Октавиана, на реверсе и намного моложе, со слабыми следами его первой бороды,является подчиненным. В то время как триумвират был возобновлен в 40 г. до н.э. и закреплен браком сестры Октавиана с Антонием,политическое устройство продолжало ухудшаться, что привело к гражданской войне и окончательному уничтожению войска Марка Антония в Акциуме.
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
Недавно взял с Ромы две монеты. 1. По поводу первой монеты. Мне понадобится небольшая помощь форумчан в уточнение небольшой детали, связанном с этой монетой. Эта монета из области царей Каппадокии. Я никогда особенно не интересовался царями Каппадокии, но в данном случае роль триггера сыграла не так давно приобретенная мной монета, выпущенная при Авле Габинии, которая квалифицируется как монета провинций Республиканского Рима. На ней схожий сюжет с сюжетом данной монеты, но стоит монограмма Авла Габиния, что и позволило определить ее время выпуска. Эта монета (тетрадрахма) выпущена при царе Каппадокии Ариаратесе I Филометоре. На аверсе изображен царь из династии Селевкидов Антиох VII Эвергет (прозванный Сидетом). Всё вроде понятно. Но хотел бы уточнить один момент, связанный с описанием этой тетрадрахмы, данное Ромой. Вот оно: Kings of Cappadocia, Ariarathes VII Philometor AR Tetradrachm. In the name and types of Seleukid king Antiochos VII Euergetes (Sidetes). Ariaratheia or Eusebia-Tyana, circa 107-103 BC. Diademed head of Antiochos VII to right / Athena Nikephoros standing facing, head to left, holding spear and resting upon shield set on ground; ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟY to right, EYEPΓETOY to left, monogram above A in outer left field, O to inner left, Λ to inner right; all within wreath. Lorber & Houghton Series 1, Issue 3, 12 (A1/P1 - this coin); SC 2148 (Antiochos VII); SMA 298 (Antiochos VII); SNG Spaer 1873 (same obv. die, Antiochos VII); HGC 7, 829. 16.63 g, 29 mm, 12 h
Good Extremely Fine
И вот та самая фраза, которая требует уточнения:
Highly attractive cabinet tone over lustrous metal
Насколько я могу судить, эта фраза переводится так:
Красивый кабинетный тон (в смысле кабинетная патина) поверх штемпельного блеска металла (монеты).
Вопрос такой:
Если только это не рекламный ход, может ли быть такое, что монета имеет штемпельный блеск, если поверх него легла патина?
2. Про вторую монету можно сказать, что сбылась мечта человека с идеей фикс. И опять-таки, эта монета из той области, которая никогда особо меня не интересовала. Я никогда не интересовался царством Сасанидов. Но вот вбил себе в голову, что эту монету и обязательно в отменном качестве мне нужно иметь. С третьем попытки мне это удалось. Золотой динар Шапура I. Описание давать не буду, вы прекрасно знаете эту монету.
На мой , " любителя штемпельного блеска " , взгляд, на Вашей Тетрадрахме блеск отсутствует . Сохранность монеты очень хорошая , но штемпельный блеск до наших дней не сохранился . Даже на полностью черной монете если она штемпельная , где то но он обязательно пройдет , как на этой черной тетре под бородой .
Вот похожая Греческая Тетра в патине , но при хорошем освещении " горит" Общее состояние Вашей монеты очень достойное , я следил за торгами этой Тетрадрахмы .
Horoshenko пишет: Вот похожая Греческая Тетра в патине , но при хорошем освещении " горит" Общее состояние Вашей монеты очень достойное , я следил за торгами этой Тетрадрахмы .
Спасибо. Вот и мне показалось, что на этой тетрадрахме, несмотря на ее прекрасное состояние, штемпельного блеска нет. Значит, всё-таки это был рекламный ход Ромы. Впрочем, я не жалею. Состояние монеты очень на высоком уровне.
Гиви Чрелашвили пишет: И вот та самая фраза, которая требует уточнения:
Highly attractive cabinet tone over lustrous metal
Насколько я могу судить, эта фраза переводится так:
Красивый кабинетный тон (в смысле кабинетная патина) поверх штемпельного блеска металла (монеты).
Вопрос такой:
Если только это не рекламный ход, может ли быть такое, что монета имеет штемпельный блеск, если поверх него легла патина?
Во-первых, прекрасные монеты в замечательном сохране... Во-вторых, нечасто, но встречается, что монета в "штемпельном" блеске, пролежала в коллекции 2-3 десятка лет, и покрылась темной патиной... То есть и "монета в хрусте" (видны мельчайшие детали), и у нее "зеркальная поверхность", но при этом, на нее словно смотришь через темные солнечные очки... Такие монетки не часты, но точно украшают коллекцию... Недавно на СиЭнДжи взял такую Юлию Месу - украшение коллекции точно... Конкретно, в Вашем случае, является ли это "рекламным трюком", или действительно это монета и с "штемпельным блеском", и в "густой кабинетной патине" - можно будет судить только взяв монетку в руки... Собираю античные монетки уже больше 20 лет, но так и не научился бегло взглянув на фото определять - "то" или "не то"... Чисто по аукционному фото... Каждый раз поражаюсь подобному умению коллег... Помимо стандартного совета - "дождаться возможности поддержать ее в руках", вынесению вердикта еще помогает хорошее видео... Поэтому, когда не могу определиться, всегда прошу видео... Если продавец отказывает в этом, просто сразу забываю об этой монетке... На видео - как правило - если оно резкое - всегда и все видно... Сразу и принимаешь решение... Если продавец что-то темнит, не готов сделать видео - "терзает меня смутное сомнение"(с) - все ли с монеткой хорошо... Сразу говорю - до свидания... И еще, хотите увидеть монетку в "штемпельном блеске", и одновременно в "густой патине", попросите Вашего друга Акросаса прислать Вам фото его роскошной тетрадрахмы АМа, не помню, кажется Арадоса... Там АМ - словно не в львиной шкуре, а как-будто в "змеиной" или "драконьей"... В свое время - она много-много лет назад - была в коллекции очень известного московского собирателя - "Троянского Свина"... Об этой монете до сих пор среди коллекционеров легенды ходят... Шедевр... Как и многие другие монеты у Акросаса... У человека очень развито чувство прекрасного...
Покажу трио последних приобретенных денариев Каракаллы: 1. Каракалла. Денарий Чеканка в 199-200 гг. н.э. в г.Рим Реверс: VICT AETERN - (лат. — «Вечная Виктория») - Парящая Виктория держит раскрытый венок над щитом. RIC 47a
2. Каракалла. Денарий Чеканка в 215 году н.э. в г.Рим Реверс: PM TRP XVIII COS IIII PP - Пакс стоит влево, держит ветвь и скипетр. RIC 268 Кстати, сильнее по сохранности денарий этого императора пока в руках не держал.
3. Каракалла. Денарий Чеканка в 213-217 гг. н.э. в г.Рим Реверс: MARTI PROPVGNATORI - (лат. — «Марс-защитник») - Марс идет влево, неся копье и трофей. RIC 307 NGC MS Fine Style
Тетрадрахма Птолемея I Coтера с именем Александра Македонского. Выпуск Мемфиса (или Александрии). Примерно 323-317 гг. до н.э. 27 мм, 17.07 гр. Из коллекции Дона Найера.