IgorK пишет: Аполлон, замахивающийся веткой на демона, бегущего по его левой руке.
Так вот почему культ этого демона исчез. Я когда первый раз увидел вживую эти (хотя точнее номосы двусторонние) монеты, то очень удивился их толщине. По фото они выглядят тонкими, аля дирхемы саманидские, а в реале шайбы дай бог. Вы очень показательно сфоткали сбоку.
Эти монеты не могут быть тонкими, их диаметр около 20 мм, это условно "третье поколение" южноиталийских выпусков с заготовкой малого диаметра. Причем это относится не только к Кавлонии, а также к Сибарису, Кротону, Метапонту, Таренту и пр. Первые выпуски (конец 6 века до н.э.) вышеназванных полисов - огромные кружки (30-32 мм) при весе номоса, довольно тонкие, но толще сасанидских дирхемов раза в три. Вторые - начало 5 века - около 24-26 мм при том же весе, уменьшение кружка и соответственно изображения. Третьи - то, что мы видем выше, первая половина - середина 5 века.
Ну я первые "симметричные" выпуски и сравнил с дирхемами. Лет 15 назад они мне казались саманидскими дирхемами, а в реале толщина дай бог, точнее, фишка в том, что сам гурт бывает очень толстенный, а "внутренности" за счет эдакого двустороннего инкузума бывают и весьма тонкие. Поражаюсь я моде той "симметричной" чеканки - резко возникла и также исчезла скорее всего в результате разрушений городов.
PS: больше всего я балдею от демона на руке Аполлона. Вот уж любили магнагреки всяких мелких чертиков изображать, то на руке бежит, то выглядывает как на тетрах Гимеры....
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
ALЕХ, замечательная систематизация! Я бы отметил, что, представленный мною номос/статер относится ко 2.5 "поколению", когда стиль аверса как у 2 поколения, а реверс уже не зеркально-инкузный. Хотя, ободок-буртик у показонного мною типа инкузный по реверсу! Просто его не прочеканило. Более того, из тех нескольких штук, которые имеются в интернете, только у одного чётко видно этот инкузно-зеркальный элемент архаики.
Цитата
Akrosas пишет: Поражаюсь я моде той "симметричной" чеканки - резко возникла и также исчезла скорее всего в результате разрушений городов...
Вряд ли в результате социальных потрясений. Скорее всего масштабы чеканки колоссально возросли, и даже неограниченные трудовые ресурсы рабовладельческого строя не позволили сохранить зеркально-инкузную и очень трудоемкую чеканку, что привело к "деградации" стиля.
IgorK пишет: Вряд ли в результате социальных потрясений. Скорее всего масштабы чеканки колоссально возросли, и даже неограниченные трудовые ресурсы рабовладельческого строя не позволили сохранить зеркально-инкузную и очень трудоемкую чеканку, что привело к "деградации" стиля.
Сложно сказать. В Сибарисе все же явно из-за уничтожения города. Наверняка и Посейдонию как их колонию тоже задело. Метапонт уже попозже пострадал. Хотя и ранее, скорее всего еще перед чеканкой монет его тоже было сровняли с землей. У италийцев в те времена были сплошные разборки.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: В Сибарисе все же явно из-за уничтожения города.
Сибарис не был уничтожен настолько глобально, как об этом пишет педивикия. Чуть ли не как Карфаген, с поджогом и посыпанием солью земли. Было конечно уничтожение, кротонцы наваляли им по самые сибарисы, всю разбалованную элиту (отсюда и пошло "сибарит" раскулачили, люд в большинстве был переселен в новый город Фурии неподалеку. Но Сибарис не опустел настолько, чтобы снова не чеканить хотя бы мелкую монету... Например, гемидрахмы - http://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=316034 http://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=206174 http://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=259279 Но в любом случае тот самый, богатый и отсроенный Сибарис уже никогда более не возрождался... Потом и вовсе захирел, после пунических войн.
Цитата
IgorK пишет: Вряд ли в результате социальных потрясений. Скорее всего масштабы чеканки колоссально возросли, и даже неограниченные трудовые ресурсы рабовладельческого строя не позволили сохранить зеркально-инкузную и очень трудоемкую чеканку, что привело к "деградации" стиля.
Все рано или поздно меняется, веяния моды, требования и пр. Да и с тонкой монетой обращение требовало аккуратности. Из плюсов "тонких" выпусков - фактическая невозможность выпускать плакировки. По крайней мере о таких выпусках я не слышал.
Цитата
Akrosas пишет: а "внутренности" за счет эдакого двустороннего инкузума бывают и весьма тонкие. Поражаюсь я моде той "симметричной" чеканки - резко возникла и также исчезла скорее всего в результате разрушений городов.
Да, особенно это заметно у ранней Посейдонии, Кавлонии и Сибариса. На раннем плоском Кротоне и Метапонте между аверсом и реверсом очень тонких мест нет... Таренты из плоской серии диаметром около 30 мм кажется не сущетсвуют, но есть рарики из "второго поколения" - http://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=288374 http://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=146596
Самые же редкие из всей этой "тонкой" серии - Лаос и Сиринос и Пиксос. Своего рода "граали" в этой теме
ALЕХ, Подборку оценил Ну а для меня в этой теме даже простая Каулония или Посейдония 6-го века до н.э. - священный грааль. Лаос вообще ни в каком виде практически не встречается. Ну а более-менее доступный как по цене, так и по встречаемости - Сибарис. Видать, наныкали сибарийцы кладов перед тем, как им "втащили". Кстати, глядя на сибарийские инкузные номосы, постоянно ловлю себя на мысли, что их могли катать какой-то хитрой вальцовкой, поскольку очень похоже на результат какой-то круговой вальцовки расположение узора под копытами быка на этом типе.
IgorK пишет: Ну а для меня в этой теме даже простая Каулония или Посейдония 6-го века до н.э. - священный грааль.
Посейдония 6-го века - это очень серьезная штука, не далеко от Лаоса держится, а то и посерьезнее Лаоса. От 15К в норм сохране идет. Да и Каулония зеркальная тоже весьма серьезная штука. 5-10К в коллекционном качестве. Я считаю, что среди зеркальных номосов самые красивые и богатые на мелочи были в Посейдонии и Каулонии. Их архаические Посейдон и Аполлон с Кайросом просто прелесть.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
В.Л. пишет: Здравствуйте. Извините, тренировался с фотками.
Сиракузы, Дионисий I, деки. 1. signed by Kimon 2.unsigned, in the style of Kimon 3. signed by Euainetos.
Признаться, единственные сицилийские монеты, которые мне нравятся. Но с такими фотками Вы этим шедеврам карму точно испортите. Дионисий Вас не простит, если не перефоткаете.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Rabbit2 пишет: Красавица гекта! А что там за головой петуха?
Инкуз всего лишь. Они на разных типах гект выглядят по-разному, прямоугольные, квадратные. Вообще эта серия гект совершенно замечательная своими реверсами.
dry1380 пишет: Рим не собираю, но владею несколькими денариями. Вчера в ночи сфотографировал Марка Аврелия. Монета простая, но чем-то она мне импонирует.
Киликия. Тарс. Сатрап Мазей. AR статер (361-334 до н.э.)
Мазей (лат. Mazaeus или Mazday; ок. 385—328 до н. э.) — сатрап провинции Киликия в Малой Азии при персидском царе Артаксерксе III и Вавилонии при Александре Великом. Назначен Артаксерксом III правителем Киликии в 361 до н. э., затем к его сатрапии была присоединена территория Заречья (Abar naharâ — буквально «за рекой», то есть за Евфратом), включавшая в себя Сирию, Ливан и Израиль. Расширение произошло в ходе повторного завоевания Финикии, когда город Сидон, поддержанный египетским фараоном Нектанебом II и 4 тысячами греческих наёмников под командованием Ментора, восстал против персидского владычества. В правление Дария III (336—330 до н. э.) к сатрапии Мазея была добавлена и Месопотамия (Birît nârim — Междуречье), то есть он стал одним из важнейших сатрапов империи Ахеменидов. Царь Дарий даже обещал ему руку своей старшей дочери Статиры.
В 334 до н. э. Александр Македонский вторгся в Малую Азию, в 333 до н. э. — одержал победу при Иссе. Греческие источники не упоминают участия Мазея в этой битве и последующих событий, вплоть до обороны Фапсака; вероятно, в это время он был назначен Дарием сатрапом Вавилонии. В августе 331 до н. э. Мазей с несколькими тысячами всадников был послан защищать Фапсак — крепость, защищавшую брод на Евфрате на пути к Вавилону, — однако покинул позиции при приближении македонских войск. По словам Диодора (17.55), он не верил в возможности Александра пересечь большую реку с сильным течением и предпочел разорять близлежащие местности (тактика «выжженной земли»). Однако армия Александра успешно переправилась. Вскоре произошло решающее сражение, положившее конец Персидской державе. Арриан упоминает, что к битве при Гавгамелах Мазей привёл отряды сирийцев из Келесирии и Месопотамии (то есть из своей сатрапии). В битве при Гавгамелах Мазей сражался на правом крыле против военачальника Александра Пармениона и настолько сильно атаковал его, что Парменион приказал известить Александра, если он не придет на помощь, то его войска побегут. Александру пришлось повернуть свою конницу от отступающих сил Дария на помощь теснимому Пармениону. После поражения Дарий бежал в Мидию, Мазей вернулся в Вавилон. Когда Александр объявил, что Вавилон не будет отдан на разграбление, Мазей сдал большой, хорошо укрепленный город без боя. Александр оставил ему сатрапию Вавилона — это было первое назначение перса на такой высокий пост. В последующем и другие высокопоставленные персидские вельможи стали один за другим переходить на сторону македонского царя, сохраняя свои владения. Сыновья Мазея участвовали в преследовании Дария. Мазею единственному из персидских сатрапов на службе Александра было позволено чеканить монету, причем он использовал старый штамп со своим именем на нём. После его смерти имя исчезает с монет, хотя привычный народу рисунок на монетах ещё долго остаётся. Умер Мазей в 328 году до н. э.
Коринфский шлем — тип древнегреческого шлема, был распространён в VI—V вв. до н. э. Получил название по г. Коринфу на Пелопоннесе, где было развито производство таких шлемов. Хорошо узнаваемый коринфский шлем с конским гребнем стал одним из символов Древней Греции начала классического периода. Эти шлемы появились в архаичную эпоху с VII в. до н. э., отражая подъём ремесленного производства после окончания «тёмных веков». Полагают, что спартанские мужчины отращивали характерные длинные волосы для того, чтобы они служили им амортизирующей подушкой между головой и металлом шлема, как дополнение к войлочной шапочке-подшлемнику. Вне боя шлем сдвигался на затылок, открывая лицо.
rjkz1968 пишет: Вне боя шлем сдвигался на затылок, открывая лицо.
Я вот не пойму, как его могли сдвигать на затылок... Ведь если у хозяина была голова не как крутое яйцо, шлем бы просто свалился, часть шлема, прикрывающая шею просто не дала бы приподнять лицевую часть. Вот посмотрите на персонажи с монет: у реального человека он не смог бы так держаться. А если опустить его на лицо, задняя часть будет где-то в районе макушки...
rebus пишет: Я вот не пойму, как его могли сдвигать на затылок... Ведь если у хозяина была голова не как крутое яйцо, шлем бы просто свалился, часть шлема, прикрывающая шею просто не дала бы приподнять лицевую часть. Вот посмотрите на персонажи с монет: у реального человека он не смог бы так держаться. А если опустить его на лицо, задняя часть будет где-то в районе макушки...
Возможно, просто поворачивали на 180 градусов? Как ныне некоторые носят бейсболки, повернув их козырьком назад? Потому, как согласен - шлем и так на затылке сидит... Некуда сдвигать... Не веревочками же подвязывали, что бы не упал...
rebus пишет: Я вот не пойму, как его могли сдвигать на затылок... Ведь если у хозяина была голова не как крутое яйцо, шлем бы просто свалился, часть шлема, прикрывающая шею просто не дала бы приподнять лицевую часть. ..
Задняя часть и так была достаточно укороченной и как раз не мешала сдвинуть шлем назад.
И как не странно, но, он не был тяжёлым, что так же позволяло его носить сдвинув назад. Бронзовые доспехи в то время делали толщиной около 1 мм, толщина шлема видимо колеблется около этой величины: толще в районе лба, тоньше по нижнему краю. Вес коринфского шлема колеблется в пределах от 1 до 2 кг,
Раз уж речь про шлемы зашла. Вот из своего - простенькое. Интерес только в том, что здесь Беотийский шлем. А не македонский.
Хотя на большинстве тетрооболов именно македоские шлемы. Слышал мнение, что была у македонцев беотийская конница. "Главной ударной силой македонской армии являлись гетайры («друзья», «товарищи», «сотрапезники») — отряды тяжёлой кавалерии, в которых служили представители македонской знати. Гетайры были вооружены кавалерийским копьём, имевшим наконечники на обоих концах, и коротким мечом, а защищены были медной кирасой или льняным панцирем белого цвета и беотийским шлемом." (из Википедии)
rjkz1968 пишет: Задняя часть и так была достаточно укороченной и как раз не мешала сдвинуть шлем назад.
Ну, по мне, так мешала.
Цитата
Бронзовые доспехи в то время делали толщиной около 1 мм, толщина шлема видимо колеблется около этой величины: толще в районе лба, тоньше по нижнему краю.
Смысл тогда в этом шлеме, если его из рогатки можно было пробить?