Прекрасно Никатора закрыл, поздравляю! Из лучших по стилю и редкие разновидности.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
rjkz1968 пишет: Если будут дополнения по истории этих монет, буду благодарен!
Во-первых, поздравляю! Не частая монетка государства, о котором практически ничего неизвестно! Я специально в свое время облазал и интернет, и литературу, чтобы что-то узнать об Эламе. Даже в "Кембриджской истории древнего мира" буквально по несколько строк на нескольких страничках и то, о периоде, который на несколько веков предшествовал выпуску монет Элама. Минимум информации. Известно, что упоминается эта территория в клинописных текстах Ассирии при последних потомках Саргона Великого - тогда это государство называлось Аншан. Видимо, были какие-то волнения. Вот после Ашшурбанапала об истории эламитов ничего неизвестно, и какие-то письменные источники сообщают о них уже во времена Кира. Помимо того, что эламиты были замечательными лучниками, они еще и славились как прекрасные писцы. Вся бюрократия Ахеменидов с ее развитыми писцовыми традициями были поставлены на службу персам. Как полагают авторы книги, это свидетельствует о вхождении Элама в состав Ахеменидской державы. Известно, что помимо лучников, эламиты, вместе с персами и мидийцами входили в состав ядра регулярной армии - 10 000 "бессмертных". В момент прихода к власти Дария, сразу несколько подвластных персам государств сделали попытку "отложиться". Элам поднимал восстание дважды, но оба они были подавлены. "Бехистунская надпись" сообщает о неком Ассине, сыне Упадармы, который провозгласил себя царем Элама, и народ его поддержал. Дарий приказал отправить ему голову этого "царя", что и было сделано. Но на второй год правления Дария вспыхнуло еще одно - уже третье восстание. И вновь оно было подавлено. Очень жестоко. Слова Дария, написанные на той же "Бехистунской надписи": "Те эламиты были неверные и не почитали Ахура-Мазду. Я почитал Ахура-Мазда; по милости Ахура-Мазды, я поступил с ними, как хотел". О более поздних упоминаниях Элама информации почти не встречал.
Лисимах. Тетрадрахма. г. Александрия Троадская. 306-281 гг. до н.э. Аверс/реверс - Александр Македонский/Афина
Лисимах был телохранителем Александра Македонского. "Арриан упоминает Лисимаха среди телохранителей Александра Великого, то есть круга наиболее доверенных лиц, из которых комплектовалась личная охрана и полководцы[1]. Курций сообщает, что однажды, охотясь в Сирии на львов, он в одиночку убил зверя исключительной величины, который, однако, успел разорвать ему левое плечо до кости[2]. Рассказывали также, что однажды Александр в гневе за помощь осуждённому Каллисфену велел натравить на Лисимаха свирепого льва, но тот, всунув руку в пасть и захватив язык, убил зверя, после чего Александр стал оказывать ему уважение и почёт наравне с лучшими из македонцев[3]. Лисимах позже и сам гордился этой историей. Плутарх рассказывает[4], что в бытность царем Фракии он показывал послам глубокие шрамы у себя на бёдрах и на руках, и говорил, что это следы львиных когтей, и что остались они после схватки со зверем, наедине с которым запер его когда-то царь Александр." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%85
Красотища! Но лучше бы растянул, а то сразу столько выставил, что и глаза разбежались, и не знаешь куда смотреть. Мой культурный шок на твоей совести))) шучу.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Красотища! Но лучше бы растянул, а то сразу столько выставил, что и глаза разбежались, и не знаешь куда смотреть. Мой культурный шок на твоей совести.
Артур, таки еще не все выставил он Вкусное на потом приберегает, хоть и жалуется, что не буржуй... Сову только одну светанул... 8) Саня, а фото второй, лучшей, в студию??? У меня вот на работе окошко будет, фото и я своих "сиротских" греков сделаю - не профильная для меня тема, но есть немного...
caracalla пишет: Артур, таки еще не все выставил он Вкусное на потом приберегает, хоть и жалуется, что не буржуй... Сову только одну светанул... Саня, а фото второй, лучшей, в студию??? У меня вот на работе окошко будет, фото и я своих "сиротских" греков сделаю - не профильная для меня тема, но есть немного...
Ага, видел вторую. Супер! Хотя и не моя тема, классику как и архаику я бы с удовольствием собирал, как и Рим, но не осилю. Я Саше уже сказал, что дубли - это наказание для коллекционеров. Ну нельзя антику собрать без дублей. Сначала думаешь, что по одной монете на царство, потом на правителя (эллинизм) или город (в случае классики), потом по монете на один тип монет, а потом переходишь на стили. У меня самого так. Уже почти всех правителей минимум по два. К концу года и я свои новые получу, покажу.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
DD1380 пишет: Птолемей I Сотер как царь Египта (305-282 гг.) - с собственным портретом.
Отличная монета. Сохранность... Давно присматриваюсь к подобной, стиль чем-то очень цепляет.
Смешно наверно, но я только сейчас разглядел насколько красив орёл. Раньше только портретом любовался. Тоже долго искал "живой портрет" Птолемея I. От его портретов на тетрах Птолемея II сильно отличается.
SGT пишет: Глоток альтернативной эстетики в затхлом мирке удушающего греческого перфекционизма.
Ок. Поддержу. Недавнее приобретение - денарий Септимия Севера. 8) Ранний чекан, который традиционно относят к монетному двору Эмесы. Монета - одна из самых распространенных, но найти в таком состоянии - очень проблемно. Стиль монеты - мягко говоря "корявый", как у варваров, но именно этим монеты Эмесы и привлекают собирателей, особенно если положить рядом с денарием монетного двора Рима. Император тут получается с всклокоченной бородкой, взгляд безумный... Никакого величия, но очень честно получается... Реальный портрет "Бонус Эвентус" - "Добрый исход" или "Успех". Первоначально считался богом урожая у римлян, а впоследствии вообще всякого успеха. Поскольку чеканить его начали в Сирии в дни битвы с Песценнием Нигером, понятно, что Септимий Север хотел этим сказать. Скульптурные изображения Бонус Эвентус были подражанием греческому типу Триптолема с заменой колосьев рогом изобилия. В Риме богу был посвящён храм, также существовала его статуя на Капитолийском холме. Впервые изображения Эвентус появились около 700 г. после основания Рима. Изображение это становится постоянным на императорских монетах с эпохи Гальбы до Галлиена. И еще - этот тип монеты интересен тем, что резчики - сирийцы - мастера замечательные, со своим собственным неподражаемым стилем, однако латынь элементарно не знали... И часто копировали надписи легенды на аверсе и реверсе с грамматическими ошибками... То пропустят какую-то букву, то поставят лишнюю, а то напишут так, как "им слышится"... Отсюда такое громадное количество различных вариаций в надписях. Есть любители, которые собирают эти "комплексы"... Что касается "греческого аналога" Бонус Эвентус - Триптолема, то ему было посвящено огромное количество преданий и легенд, которые весьма варьируются у разных греческих авторов и племен. Поэтому, я тут чисто скопирую инфу из Википедии...
"По элевсинскому преданию, Деметра, в образе смертной женщины, пришла к царю Келею в Элевсин и взялась воспитывать младшего брата Триптолема, Демофонта. Однажды ночью, желая дать Демофонту бессмертие, она положила его в огонь, но в это время как раз вошла Метанира. Испуганная мать подняла крик, а тем временем ребёнка истребило пламя. В вознаграждение за эту потерю Деметра подарила Триптолему запряженную драконами крылатую колесницу и пшеничные семена. По Гигину, не Демофонт, а сам Триптолем был положен Деметрою в огонь, причём отец его Элевсин, за то, что стал свидетелем таинства, был поражён смертью, а сам Триптолем одарен упомянутыми атрибутами земледелия. Деметра излечила его от болезни, напоив соком мака и молоком, но не смогла дать бессмертие[6]. Принёс Деметре в жертву свинью, посыпав её соленой мукой[7]. Пас быков[8].
Как любимец Деметры, Триптолем был посвящён в тайну священных мистерий и стал жрецом богини, которая научила его обрабатывать землю; с его именем связано введение в Аттике земледелия и распространение оседлой культуры. Так, на прилегающем к Элевсину Рарийском поле, где показывали алтарь Триптолема, впервые, но преданию, была обработана земля под посев и собрана первая жатва. Позднее и в Афинах, на западном склоне Акрополя, утвердился культ Триптолема: здесь был построен Элевсиний и храм Триптолема[9], на месте, где Афина, также учительница земледелия, впервые вспахала землю. Показывали ещё одно место, которое, по преданию, было вспахано и засеяно Триптолемом при введении в стране хлебопашества: оно находилось на священной дороге, соединявшей Афины с Элевсином. Эти три пункта фигурировали в культе, во время праздника тройной священной пахоты. Триптолем считался изобретателем плуга[10].
Деятельность Триптолема, как первого учителя хлебопашества, не ограничивалась Аттикой; на своей волшебной колеснице он объехал землю, повсюду распространяя вновь открытое им знание и связанную с развитием земледелия культуру. Вазовая живопись и другие произведения искусства дают нам обстоятельную картину этой деятельности Триптолема — в основном он представляется сидящим или стоящим на крылатой колеснице, влекомой парою драконов, причём изображается или момент его отправления в далекий путь, в присутствия Деметры и Персефоны, которые вручают ему орудия земледелия и хлебные зерна (краснофигурные вазы), или момент полёта по воздуху, когда Триптолем рассыпает дары Деметры перед изумленными людьми.
Во время путешествия Триптолема Деметра защищала своего любимца от опасностей; скифского царя Линка, замыслившего убить Триптолем, она обратила в рысь, а гетского царя Карнабона, который хотел убить Триптолема и умертвил одного из его драконов — в созвездие Змееносец (иногда Стрелец).
Сам Триптолем изображается бородатым мужчиной; в руке у него скипетр или связка колосьев, или чаша с вином. Софокл в своём «Триптолеме» представил героя во время полёта по земле, распространяющим дары Деметры в негостеприимных странах; в конце путешествия он борется с недоброжелательством Келея, но выходит из борьбы победителем и воцаряется в стране, основывает город Элевсин и устанавливает культ Элевсинской Деметры. Позднее и у других народов Греции сложились сказания о первом хлебопашце, причём у некоторых народов Триптолем был перенесен в местные генеалогические сказания.
Так, в Аргосе существовало предание о путешествии Триптолема на восток (в Сирию), куда он отправился в поисках за Ио. Аргивяне послали его на розыски Ио, которая исчезла в Тире, и он блуждал по Киликии. Аргивяне, скитавшиеся вместе с Триптолемом в поисках Ио, основали Тарс в Киликии[11]. Остальные остались с ним в области у Оронта. Позднее антиохийцы почитали Триптолема как героя и справляли его праздник на горе Касии[12]. В эллинистическую эпоху основание некоторых греческих поселений в Сирии и введение земледельческой культуры приписывалось Триптолему. В Александрии, в связи с плодородием почвы и под влиянием культа Осириса, возник новый Элевсин, причём на Триптолема были перенесены некоторые черты названного египетского божества.
По смерти Триптолем получил божеские почести; по Платону, он был одним из трёх судей в подземном царстве. Триптолема отождествляли с созвездием Волопас или, по более редкой версии, с вместе с Иасионом, близким с ним по мифологической функциональности — с созвездием Близнецы[13].
Действующее лицо трагедии Софокла «Триптолем» (фр.596-611 Радт) и неизвестного автора «Триптолем»".
Rabbit2 пишет: Что-то стефанофоры из своих собраний никто не показывает. Надо восполнить пробел. Тетрадрахма Гераклеи Латмийской, середина 2 века до н.э.
Солы — древнегреческий город в Малая Азии. Солы были расположены между реками Ламом и Пирамом, их развалины находятся в районе Мезитли города Мерсин.
Солы возникли как колония аргосцев и линдосцев с Родоса. Для Киликии Солы были довольно значительным, процветающим и очень богатым городом-государством. Царь Великой Армении Тигран II разрушил город и переселил его жителей в Тигранакерт. Помпей Великий восстановил Солы на том же самом месте и заселил амнистированными им же морскими разбойниками. Благодарные пираты переименовали город в «Помпейополь».
M. Sergius Silus. Denarius circa 116 or 115, AR 19mm., 3.94g. Helmeted head of Roma r.; behind, ROMA * and before, EX·S·C. Rev. Horseman l., holding sword and a severed head in l. hand; below horse, Q / M·SERGI and in exergue, SILVS. Babelon Sergia 1. Sydenham 544. Crawford 286/1. Old cabinet tone. Good Very Fine. Живые фотки:
Виминаций (Viminacium) — город (совр. Костолац) на Дунае, между двумя его притоками Млавой и Пеком, возникший на месте римского военного лагеря. В позднеримский период Виминаций был центром провинции Первая Мезия (Верхняя Мезия). В 338 г. в этом городе состоялись переговоры между сыновьями Константина Великого, императорами Константином II, Констанцием и Константом, завершившиеся установлением границ между их владениями. В 441 г. Виминаций был захвачен гуннским повелителем Аттилой.