Весьма душевно, когда коллекция состоит из эдаких идейных подборок на определенные темы. Хорошие пачвары. Мне так особенно нравятся эти типы медяков из Сол. Очень стильные крупные монетины, и с тетрами классно смотрятся.
PS: кстати, я всегда сомневался, что на аверсе этих медяков Селевка I изображена Горгона. Все ж крылатые диадемы были и у Антиоха II, и у Гиеракса. А тут может и какой-то крылатый "капюшон".
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Весьма душевно, когда коллекция состоит из эдаких идейных подборок на определенные темы. ... PS: кстати, я всегда сомневался, что на аверсе этих медяков Селевка I изображена Горгона. Все ж крылатые диадемы были и у Антиоха II, и у Гиеракса. А тут может и какой-то крылатый "капюшон".
Спасибо!
Что же касается изображений Медузы в "капюшоне", то есть такое предположение, что в качестве прототипа взята иконография Медузы, зафиксированная в римской копии 1 в., - так называемой "Медузы Рондарини".
Возможным образцом для этой мраморной копии называют горгонейон на щите статуи Афины Парфенос - работы великого Фидия.
Вот, даю для сравнения:
Подобный иконографический тип Медузы, - "в капюшоне" - есть также на республиканском денарии Л. Коссуция Сабулы 74 г. до н.э. Можно ещё раз сравнить с монеткой Селевка.
Никто пишет: Что же касается изображений Медузы в "капюшоне", то есть такое предположение...
Действительно, по сходству образов сложно поспорить. Хотя отмечу, что если на аверсе медяка Селевка Никатора все же Медуза, то ее прототипом наверняка была скорее дидимская Медуза. Селевк и г. Дидимы были тесно связаны - и культ Аполлона, и оракул. Сложно сказать, каким боком Медуза имеет отношение ко всему этому, но просто нынче в Дидимах также имеется один из самых известных ее образов:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Никто пишет: Что же касается изображений Медузы в "капюшоне", то есть такое предположение...
Действительно, по сходству образов сложно поспорить. Хотя отмечу, что если на аверсе медяка Селевка Никатора все же Медуза, то ее прототипом наверняка была скорее дидимская Медуза. Селевк и г. Дидимы были тесно связаны - и культ Аполлона, и оракул. Сложно сказать, каким боком Медуза имеет отношение ко всему этому, но просто нынче в Дидимах также имеется один из самых известных ее образов:
Спасибо за информацию!
В любом случае, важно, что в период поздней классики и эллинизма тиражировался именно этот тип Медузы: более красивый, что ли, со смягчёнными женственными чертами, уже без этих архаичных клыков, высунутых языков и прочих "страшилок".
Т.е. Медуза продолжала отпугивать зло, оставаясь мощных апотропеем или оберегом, - но уже по варианту "лайт".
Никто пишет: В любом случае, важно, что в период поздней классикии эллинизма тиражировался именно этот тип Медузы: более красивый, что ли, со смягчёнными женственнымичертами, уже без этих архаичных клыков, высунутых языков и прочих "страшилок".
Т.е. Медуза продолжала отпугивать зло, оставаясь мощных апотропеем или оберегом, - но уже по варианту "лайт".
Эт точно. А в эллинизме самым эффектным изображением Медузы наверное можно считать вот этот лик с редчайшей пергамской 17-тиграммовой тетры Эвмена II-го. Вероятно сии шедевры выпущены ограниченным тиражом специально для праздненств Никефории.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Да, вот что значит искусство эпохи Александра Великого и раннего эллинизма. Жаль что до наших дней таких шедевральных примеров сохранилось лишь единицы. Вообще отмечу, что в любом античном городе интереснее всего смотреть не масштабно, а именно с вниманием к мелочам, тогда взору открываются прекрасные моменты. Обошел какой-то "камушек" со всех сторон, и тут с его обратной стороны вдруг прекрасный барельефчик находится.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Вообще отмечу, что в любом античном городе интереснее всего смотреть не масштабно, а именно с вниманием к мелочам, тогда взору открываются прекрасные моменты. Обошел какой-то "камушек" со всех сторон, и тут с его обратной стороны вдруг прекрасный барельефчик находится.
Верно Артур много интересного можно подметить, но для этого нужно свободного времени побольше. Сотни тысяч туристов посещают Дидим, перед главным входом во дворец на массивных мраморных плитах под ногами древний человек по имени ДЕМОНИСОМЕНОС, можно прочитать, изобразил на вечные времена себя таким вот воином со щитом, убивающим дичь!
Деня пишет: По-моему в этой тоже что-то есть по теме:
Несомненно, особенно реверс. Но, справедливости ради, всё это arte tosco на любителя. Вот я, например, очень люблю такое "варварство", и давно питаю слабость к разного рода подражаниям. Хотя подавляющее большинство коллекционеров придерживается классических представлений о красоте. Но я смотрю на вещи не через призму "красоты", а через призму оригинальности и выразительности. И тут уже канонов нет.
Boris GodonEarth пишет: Как Вам такой Зевс из Мессамбрии?
Он великолепен. Кстати, по некоторым описаниям этот штемпель проходит все-таки как кельтское подражание. Алаверды - миниатюра "Три богатыря". Неизвестный кельтский художник-примитивист, 1 в. до н.э.
Boris GodonEarth пишет: Тогда в тему. Как Вам такой Зевс из Мессамбрии?
орел прикольный получился
а кто сказал что это орел это гусь на сух пайке, а мужик видать давно не ел, исхудал вот и присматривается кушать то хочется, а обед скуден он и думает, может еще откормить там вообще не понятно, кто на кого пристальнее смотрит:то ли мужик на гуся то ли гусь на мужика, есть обоим хочется. Монетка достойная, спасибо Кельтам, порадовали. ИМХО
Boris GodonEarth пишет: Как Вам такой Зевс из Мессамбрии?
Он великолепен. Кстати, по некоторым описаниям этот штемпель проходит все-таки как кельтское подражание. Алаверды - миниатюра "Три богатыря". Неизвестный кельтский художник-примитивист, 1 в. до н.э.
Или "Три грации" - кому как больше нравится Вероятно Вы правы, это подражание. Хоть Прайс не указывает, что это варварское изделие, но судя по чудовищным ошибкам в написании "Александр" - BAΣIΛEΩ AΛEΞΛIΛΔ, все-таки подражание. Хотя есть и промежуточные штемпели этого типа тетр без грамматических ошибок: http://www.acsearch.info/search.html?id=977449 http://www.acsearch.info/search.html?id=<#0 >
Boris GodonEarth пишет: Хоть Прайс не указывает, что это варварское изделие, но судя по чудовищным ошибкам в написании "Александр" - BAΣIΛEΩ AΛEΞΛIΛΔ, все-таки подражание. Хотя есть и промежуточные штемпели этого типа тетр без грамматических ошибок:
Легенда искажалась по причине копирования монеты с монеты необученными грамоте селаторами. Не хватало грамотных, вот и копировали, как видели, продукцию собственного мондвора.