Типичный "голландец" эпохи ЭДО. Функциональная деталь одежды - не более..
Это все равно, что сказать что в Имперской нумизматике все говнокоп То что вы показываете, это не искуство а Менгей. Кустарные поделки на коленке в долгие зимние ночи, и т.д. Реально такие предметы покупать по $100-200. Что то типа погодовки Николая 2... А я вам показываю нэцке как искуство. Я уверен что в период Моне, кто то красил вывески и писал на заборах. Но, это было не искусство.
Типичные голландцы периода Эдо выглядят вот так. Один из них мой, что бы про музеи не рассказывали... :
На мой взгляд , что касается Наташи Поповой и вообще нэцкэ да и любого искусства , - недостаток таланта компенсируется мастерством . Идея вот , что стоит во главе , тот кто может родить Лунного кролика с отражением обречён всю жизнь бороться с плагиатом . Мастеров родить идею единицы и благодаря отсутствию возможности стырить идею в 18 веке идей рождалось больше и так по убыванию чем больше информации тем меньше фантазии и тем проще стырить идею , а ещё чужие идеи давят и очень легко быть в мейнстриме только повышай мастерство . Всё выше написанное мой пьяный бред можете кидать в меня тряпками .
почему пишет: На мой взгляд , что касается Наташи Поповой и вообще нэцкэ да и любого искусства , - недостаток таланта компенсируется мастерством . Идея вот , что стоит во главе , тот кто может родить Лунного кролика с отражением обречён всю жизнь бороться с плагиатом . Мастеров родить идею единицы и благодаря отсутствию возможности стырить идею в 18 веке идей рождалось больше и так по убыванию чем больше информации тем меньше фантазии и тем проще стырить идею , а ещё чужие идеи давят и очень легко быть в мейнстриме только повышай мастерство . Всё выше написанное мой пьяный бред можете кидать в меня тряпками .
Гениально!!!! Жму Вашу лапу, если снизойдете. Абсолютно верно замечено. Добавлю от себя -- МАСТЕРУ не надо инкрустировать глаза или гениталии. МАСТЕРУ не надо 100 часов резать шерсть или узоры на одежду. Он МАСТЕР, и этим все сказано.
Netsuke пишет: По жабе могу по эпохе ошибаться - просто это явно не ЭДО
Школа Масанао существует от раннего Эдо до 2ой половины 20го века. Возможно и сейчас кто то режет. Жаба -- очень скучный предмет. Их реально сотни если не тысячи. Храмовые поделки резаные артелью. То что Вы показываете, это не искусство а ремесло. У Масанао были даже шедевры. Но не жабы.
Мейдзи. Уже не " палка" ЭДО , но просто носимый " голландец"...
Извиняйте, но ваш монолог вы иллюстрируете исключительно говном. Это как в разговор коллекционеров молодого портретного Петра, принести рубль Николая 1899 года в Ф- и говорить что это типичная коллекционная монета. Вы еще ничего коллекционного не показали. Есть такой "коллекционер" в Филаделфии Боб Гуд. Его фишка тратить из расчета не больше $5 в день. Вот это его материал. Но, не искусство.
А Вы не задумывались, что функциональная нэцкэ ничуть не менее интересна нэцкэ от школы/автора и т.п. ? Тем более , что школу и автора в этой группе можно подтвердить только с большой оговоркой... По монетам РИ не все понятно до сих пор, а тут - "деревяшки". Без обид. Это тема для длительного погружения. Все что Вы представили, это красиво. Но аутентичные вещи резались из всего, что под руку попалось. И среди них были и есть шедевры...
Netsuke пишет: А Вы не задумывались, что функциональная нэцкэ ничуть не менее интересна нэцкэ от школы/автора и т.п. ? Тем более , что школу и автора в этой группе можно подтвердить только с большой оговоркой... По монетам РИ не все понятно до сих пор, а тут - "деревяшки". Без обид. Это тема для длительного погружения. Все что Вы представили, это красиво. Но аутентичные вещи резались из всего, что под руку попалось. И среди них были и есть шедевры...
Соглашусь, что коллекционируют все что угодно. Погодовку Николая, говнокоп, пробки от бутылок. Но, существует жесткое разделение нэцке как прикладной предмет и нэцке как предмет искусства. Менгей можно тоже коллекционировать, но надо же когда то из погодовки Николая вырасти? Или, хотя бы к этому стремиться. Если человек знает что существуют красивые вещи Эдо периода, но продолжает собирать уродство -- это его дело. Но, когда он отрицает существование этих самых предметов -- это уже проблема а не дело. Когда же такой вкус педалируется, как Боб Гуд делал десятилетиями, это уже становится проблемой хобби.
Но, я готов на диалог в ваших рамках. Чем такая "функциональная" нэцке интересна? И как она может быть не менее интересной чем то что я показываю?
Что-то вы "просклоняли" менгей-нэцкэ! Я люблю некоторые экземпляры...У меня не только Бушелловский лосось из бамбука в коллекции, но и вот такой представитель наипростейшего менгей нэцкэ! Тоже бамбук. Если б вы знали, господа, как я его люблю! Называю его почему-то "Человек дождя")))) Лишь три среза и химотоси...))) Чисто по-японски.... А ж захотелось Сумеречного самурая Ёдзи Ямады пересмотреть...)))
Amator4eg пишет: Что-то вы "просклоняли" менгей-нэцкэ! Я люблю некоторые экземпляры...У меня не только Бушелловский лосось из бамбука в коллекции, но и вот такой представитель наипростейшего менгей нэцкэ! Тоже бамбук. Если б вы знали, господа, как я его люблю! Называю его почему-то "Человек дождя")))) Лишь три среза и химотоси...))) Чисто по-японски.... А ж захотелось Сумеречного самурая Ёдзи Ямады пересмотреть...)))
Представляю сколько желающих было повторить , но им почему то всё время пападался бамбук не той системы
Amator4eg пишет: Что-то вы "просклоняли" менгей-нэцкэ! Я люблю некоторые экземпляры...У меня не только Бушелловский лосось из бамбука в коллекции, но и вот такой представитель наипростейшего менгей нэцкэ! Тоже бамбук. Если б вы знали, господа, как я его люблю! Называю его почему-то "Человек дождя")))) Лишь три среза и химотоси...))) Чисто по-японски.... А ж захотелось Сумеречного самурая Ёдзи Ямады пересмотреть...)))
Представляю сколько желающих было повторить , но им почему то всё время пападался бамбук не той системы
Amator4eg пишет: Что-то вы "просклоняли" менгей-нэцкэ! Я люблю некоторые экземпляры...У меня не только Бушелловский лосось из бамбука в коллекции, но и вот такой представитель наипростейшего менгей нэцкэ! Тоже бамбук. Если б вы знали, господа, как я его люблю! Называю его почему-то "Человек дождя")))) Лишь три среза и химотоси...))) Чисто по-японски.... А ж захотелось Сумеречного самурая Ёдзи Ямады пересмотреть...)))
Так я же не навязываю. Теперь, представьте себе тот же предмет, только вырезан из слоновой кости под бамбук, и что бы не отличить. Интереснее?
BKB пишет: Так я же не навязываю. Теперь, представьте себе тот же предмет, только вырезан из слоновой кости под бамбук, и что бы не отличить. Интереснее?
Из слоновой не знаю, а если б из дерева, то из человека Дождя вышло, надеюсь, что-нибудь похожее на нэцкэ Сосуя , высота 4.5 см. Согласитесь, не отличишь! )))) )
Amator4eg пишет: Кстати, ВКВ, сделали б , если будет время и желание, обзор по шедеврам нэцкэ! Начало, в виде Великого Кирина уже вами положено...
Цитата
Amator4eg пишет:
Из слоновой не знаю, а если б из дерева, то из человека Дождя вышло, надеюсь, что-нибудь похожее на нэцкэ Сосуя , высота 4.5 см. Согласитесь, не отличишь! )))) )[/QUOTE]
Или из дерева. Тот Сосуй, что вы показали, и есть шедевр 20в. Единственная проблема (для меня) это частичная повторение сюжета. Шедевры понятие относительное для дилетанта. Вот ведь и Н.П. нашла здесь поклонников...
К стати про шедевры. Необязательно про нэцке. Интересный вопрос -- что есть шедевр? Может ли повторение модели, даже если с минимальными отличиями, быть шедевром априори? Давайте про то что мы, надеюсь, все знаем.
Моне "Лилии". (Со "Снопами" сложнее, так как разное время суток, и т.д.) Так, что -- "Лилии" в студию.
А тут какие? С. Осипов. Monster Lady. ( Кофейное дерево, 2016г. и рог лося, 2018г.) p.s. и еще, ранее спрашивали, про повторы работ резчиком. Так как я был первым владельцем деревянного Монстра, то Сергей спрашивал мое согласие на повтор данной нэцкэ, хотя вырезалась она для нашего общего друга! )) Эх, если бы все нэцукеси были такими...))))
Раз уж речь снова зашла о Сергее, то пора уже познакомится с его творчеством подробно. Потом , правда, будет сложнее делать обзоры современных мастеров, ну да ладно....))))
Сергей Осипов. Родился в России в 1968г. в семье военного. Резчик- самоучка. Долгие годы проживал в г. Богуслав, под Киевом. Последние 7 лет живет в России. Лично я считаю Сергея лучшим резчиком нэцкэ современности. Но судить вам...
Про повторение мастером собственных работ кратко - неудовлетворённость своей работой , попытка исправить видимые только мастеру недостатки . Про тиражирование , ещё короче - очень кушать хочется . Малевич свой "чёрный квадрат" тиражировал без устали
Amator4eg пишет: А тут какие? С. Осипов. Monster Lady. ( Кофейное дерево, 2016г. и рог лося, 2018г.) p.s. и еще, ранее спрашивали, про повторы работ резчиком. Так как я был первым владельцем деревянного Монстра, то Сергей спрашивал мое согласие на повтор данной нэцкэ, хотя вырезалась она для нашего общего друга! )) Эх, если бы все нэцукеси были такими...))))
Вторая работа , явная попытка улучшить . А как ? Только добавив мастерства .