https://t.me/netsukerussia ‘Saru’ #Ikkosai, signed Ikkosai 一光齋 Japan, Edo/Tokyo, second half of 19th century
Прекрасный резчик , в основном работавший со слоновой костью. Среди его работ были животные, мифические создания, группы рыб и лошадей. Работы выполнены с высокой степенью детализации, в основной массе не большого размера, некоторые из них имеют легкое окрашивание.
Минкоку Minkoku, signed Minkoku 民谷, жил в Эдо (Токио) в начале 19 века.
Считается, что Минкоку был учеником Сюгецу I, работы которого мы видели ранее. Минкоку создавал потрясающие деревянные скульптуры, большинство из которых были довольно больших размеров. Его персонажи полны энергии, а выражения лиц поистине захватывают дух.
https://t.me/netsukerussia Судзуки Тококу / #Tokoku (1846-1913) был талантливым и оригинальным резчиком, жившим в Токио в конце 19 века. Он подписал свою работу именем Тококу (東谷) и печатью Байрю (楳立) .
Судзуки Тококу обучал нескольких известных мастеров . Его работы выполнены из дерева со вставками из слоновой кости и других материалов . Они имеют изысканный вид, который привлекает западных коллекционеров .
Искусство Судзуки Тококу высоко ценится в Европе и Америке . Многие из его лучших работ были экспортированы за пределы Японии, что еще больше распространило его талант и стиль за пределы его родины .
Всем отличного настроения! Продолжаем экскурс в необъятные просторы японской миниатюры. Miyazaki Joso (1855–1910)
Этот талантливый резчик стал учителем многих известных мастеров уникальной школы, известной как «Со». В своих подписях они всегда указывали этот иероглиф, который стал их общим символом.
Joso с большим мастерством работал с деревом и слоновой костью, часто окрашивая свои изделия. Его нэцкэ были небольшими, компактными и отличались великолепной детализацией.
Важно отметить, что Joso и его ученики работали в период реставрации Мейдзи, когда в Японии получила распространение западная одежда. Это привело к тому, что потребность в нэцкэ как в неотъемлемой части традиционного костюма значительно снизилась.
Работы этих мастеров обычно украшены естественными химатоси и воспринимаются как миниатюрные скульптуры, предназначенные не для практического использования, а для того, чтобы радовать глаз и доставлять эстетическое удовольствие.
https://t.me/netsukerussia Morita Soko (1879-1942), signed Soko 藻己 to 刀 Japan, Tokyo, early 20th century
Soko родился в Hongo, Tokyo в 1879 году, его настоящее имя было Kisaburo. Его отец Masatoshi чеканил золото для изготовления украшений, но умер, когда Soko было пять лет. В 14 лет мальчик поступил в ученики Miyazaki Joso и только к 28 годам начал самостоятельную творческую жизнь. В те времена подмастерья обычно работали под началом своих мастеров в течение 10 лет, а затем становились независимыми.
Став независимым резчиком, Soko создавал реалистичные работы достаточно маленьких размеров даже по меркам нэцкэ. Кроме того, его вовлеченность и стремление к познанию побудили его изучить стилистику резьбы двух известнейших мастеров прошлого Hojitsu и Kaigyokusai. Он перенял некоторые приемы, которые позволили добиться великолепных результатов в творчестве.
Весь период его деятельности можно разделить на три этапа.
Первый этап
Во время работы подмастерьем он стремился максимально перенять стиль и тонкости резьбы у своего учителя Joso, поэтому их работы очень схожи в данный период его творчества.
Второй этап
Мастер уже пытался выработать собственный стиль с максимальной реалистичностью исполнения. Он уже принимал участие во многих выставках и занимал призовые места. С 1923 года большинство работ он сопровождал tomobaku (коробочки для хранения).
Третий этап
Золотой период мастера пришелся на конец 1920-х годов и продолжался до 1943 года, до его смерти. В данный период творчества он считался мастером номер один в Японии. Все его работы были выполнены на заказ и отличались богатым художественным колоритом.
Сюжет отображенный в нэцкэ - пасущаяся лошадь, был достаточно популярен в японском декоративно прикладном искусстве. Автор изобразил кобылу, стоящую на четырех ногах, голова которой опущена к земле, грива проходящая от шеи до холки разделена посередине, а уши заострены и подняты вверх.
Животное вырезано с натуралистичной точностью, с большими добрыми глазами и длинным закрученным хвостом, который обвивает спину под асимметричными химотоси. Кость хорошо отполирована и покрыта приятной патиной, карамельного цвета.
Топ-топ - лошадка моя. Вижу себя на картине - В просторе летних лугов. /Басё/