Nick Lamb родился в 1948 в Cambridge, England. Изучал графический дизайн в The Berkshire College of Art, до 1980 резьба была его хобби, затем становится его профессией. Первая успешно проданная нэцке 1983, 1989 - его первое участие в Конвеции. Предпочитает работать с деревом, но может работать с любым материалом.
История одной нэцкэ. Один из самых популярных сюжетов в нэцкэ является "Фукура судзумэ" (распушившийся воробей) пишется вот так: ふくら雀 fukura (распушившийся, раздувшийся) suzume (воробей). Первые два слога (фуку) созвучны слову "счастье" (福 .
Иногда на спинках воробьев в нэцкэ вырезали иероглиф 壽 kotobuki, который означает "долголетие" и одновременно является пожеланием счастья. Данный сюжет привлекал и известных Мастеров, и их подмастерий… С напыщенным воробьем ассоциировался и клан напыщенных чиновников, жизнь у которых удалась))). Все хотели немного Счастья для себя! Я, как коллекционер, тоже очень хотел данный сюжет в свою коллекцию…) Тогда я был уже знаком с Сергеем Осиповым, но при общении с ним, прекрасно понимал, что банальные сюжеты ему совсем не интересны, и мой Фукура пролетает вместе с Судзуме мимо тазика….) Но идея была озвучена и выпущена в мир… Прошел месяц, и я получаю “письмо счастья” от Сергея! Он рассказывает о воробье, за которым он наблюдает много месяцев… И он хочет вырезать данный сюжет, но воробей будет одноногий!!! Я не долго соглашался!!))))) Вот его рассказ:
Томительные два месяца ожидания, и я держал воробья в руке. Вот оно- Счастье!!! Кстати, это самая моя первая нэцкэ в коллекции от С. Осипова… Потом их было 15! Но это уже совсем другая история… А Одноногий Воробей занял почетное место не только в коллекции, но и на обложке первого выпуска журнала коллекционеров нэцкэ стран СНГ.
Amator4eg пишет: Томительные два месяца ожидания, и я держал воробья в руке. Вот оно- Счастье!!! Кстати, это самая моя первая нэцкэ в коллекции от С. Осипова… Потом их было 15! Но это уже совсем другая история… А Одноногий Воробей занял почетное место не только в коллекции, но и на обложке первого выпуска журнала коллекционеров нэцкэ стран СНГ.
Воробей прекрасен! Как и Ваши истории... Спасибо огромное!
Эта история произошла в Германии 30 мая 1963 года на аукционе Lempertz. На торги была представлена нэцкэ - обихасами из оленьего рога, высота - 14,6 см. Тэнага – мифический длиннорукий - пытается вытащить из воды осьминога. Их взгляды во время этой борьбы обращены друг на друга. Идеальное использование непростого материала без ошибки указывала на школу Асакуса, резчика из круга знаменитого Ozaki Kokusai (1835/37 – 1894). Необходимо отметить, что цены на хорошие нэцкэ на немецких аукционах в те годы колебались в пределах 50 – 300 немецких марок (DM). Во время предаукционного просмотра эта работа уже вызвала оживленный интерес, а во время торгов так и вообще привела к настоящей битве. Торги быстро дошли до 1000 DM, и на арене осталось лишь два аукционера – один немецкий коллекционер, который хотел пополнить этой нэцкэ свою обширную коллекцию и анонимный покупатель, делавший ставки через менеджера аукционного дома. Затаивший дыхание зал следил за этой битвой, итогом которой стала фантастическая по тем времена цена за одну нэцкэ - 4.800 DM. И досталась она анонимному покупателю, которым оказался известный коллекционер Кристиан Трампф /Christian Trumpf. Проигравшему коллекционеру следующий лот, который он выиграл, достался в подарок от Аукциона, что конечно вряд ли могло его утешить. А эта знаменитая нэцкэ находится в Trumpf Collection в Linden Museum в Штуттгарте, Германия.
Добрый день! Может кто-нибудь подсказать по этой фигурке? Привезена в Японии в середине 80-ых. Определено слоновая кость. Но неизвестна дата изготовления.
Amator4eg пишет: Япония, вторая половина 19 века... имхо
Спасибо! А что означают эти иероглифы? И можно ли как-то узнать более детальную, подробную информацию? Пытался зарегистрироваться на «Форум коллекционеров нэцкэ», но там какая-то дополнительная проверка ещё необходима.
Amator4eg пишет: Япония, вторая половина 19 века... имхо
А что означают эти иероглифы?
Цитата
Подпись резчика.
почему пишет:
Цитата
Amator4eg пишет: Япония, вторая половина 19 века... имхо
Сердечко собирателя затрепетало ? Работа
Увы, почему, вещь добротная для начала коллекционирования нэцкэ, потом практически у всех знакомых коллекционеров данных сюжетов в коллекции не остается...
[/QUOTE] Увы, почему, вещь добротная для начала коллекционирования нэцкэ, потом практически у всех знакомых коллекционеров данных сюжетов в коллекции не остается...[/QUOTE] А для меня , простого обывателя , именно так и выглядит нэцкэ . Гляжу и как в детсве побывал .
Дорогие Друзья! Поздравляю Всех с наступающим Новым Годом! Счастья, Благополучия, исполнения заветных желаний и достойных экземпляров в коллекцию!!! С уважением, Андрей ака Amator.
Amator4eg пишет: Япония, вторая половина 19 века... имхо
Спасибо! А что означают эти иероглифы? И можно ли как-то узнать более детальную, подробную информацию? Пытался зарегистрироваться на «Форум коллекционеров нэцкэ», но там какая-то дополнительная проверка ещё необходима.
Это Томочика. Школа ведет начало (возможно) от Ямагучи Томочика (начало 19 века, Киото). Эта нэцка уже Мэйджи периода, Токио. Работа студии Томочика, существовавшей в Токио в конце 19 века. Основатель, возможно, Чикуёсай Томочика. Неплохая работа для этой студии.
Знакомьтесь, Сергей Кузьмин, г. Кишинёв. Наблюдаю два года за его творчеством. Сергей, я так понимаю, скульптор, и нэцкэ начал резать не так давно , в технике резьбы миниатюры ему еще много есть к чему стремиться, но образы, которые он создает просто великолепны...имхо.
Amator4eg попробую выложить,я что то типа нэцкэ начал резать недавно,больше резал по дереву разные изделия немного по камню резал,пробовал резать и по кости но не связанные с нэцкэ,бивень мамонта
Amator4eg попробую выложить,я что то типа нэцкэ начал резать недавно,больше резал по дереву разные изделия немного по камню резал,пробовал резать и по кости но не связанные с нэцкэ,бивень мамонта