Amator4eg пишет: . Но дело не в этом. Нэцкэ сами по себе практически в единственном экземпляре, !
Тоже интересный момент))) Нэцке чаще всего в одном экземпляре режет мастер? Или отдельные, особо шедевральные, нэцки современные мастера потом "по запросу друзей" могут и еще вырезать 2-3-5? Того же парящего кабана например? Или в 99% современные мастера изготавливают нэцке в одном экземпляре?
Вы уж извините за ряд глупых вопросов от дилетантов)))) А изготавливают ли нэцке масьера современные на щакащ? Мол изготовте плиз нэцке на такую то тематику? Или надо быть принцессой Японии как минимум для такого заказа)))
И тут уже поднималась тема подделок. Современных мастеров тоже подделывают? Или подделывают работы под "руку мастера"? В век оцифровки работы мастера ведь должны быть известны, как тут изготовить второго парящего кабана?
Amator4eg пишет: . Но дело не в этом. Нэцкэ сами по себе практически в единственном экземпляре, !
Тоже интересный момент))) Нэцке чаще всего в одном экземпляре режет мастер? Или отдельные, особо шедевральные, нэцки современные мастера потом "по запросу друзей" могут и еще вырезать 2-3-5? Того же парящего кабана например? Или в 99% современные мастера изготавливают нэцке в одном экземпляре?
Вопрос обширный, но попробую ответить коротко, с позиции мирового резчика нэцкэ Сергея Осипова ( обзор о нем обязательно будет позже), так как я дружу с Сергеем более 10 лет, и его позицию прекрасно знаю. Копии своих работ он никогда не резал и не собирается.( поверьте мне, лунного кролика или одноногого воробья просил перерезать не один коллекционер). Но использование одного сюжета для создания новой нэцкэ, спустя какое-то время, это же даже интересно! Нэцкэ все равно будет другая, да и нэцукэ-си уже другой, повзрослевший, смотрящий по иному на один и тот же "старый" сюжет... В этом ничего зазорного нет, даже наоборот... Вечные поиски нового...
И про подделки современных мастеров. Сергей мне присылал несколько подделок его работ, которые попадались кому-то из коллекционеров на рынке. Пока нашел только вот эту камбалу с черепом каппы ( первое фото)... Оригинал около 5 лет был в моей коллекции. Выводы делайте сами...)
Amator4eg пишет: Есть ли такое в коллекционировании каких-то редких тематических монет, было б как неофиту интересно послушать!
Можно коллекционировать пробники и редкости. Чего я и пытался делать. Но, в тот момент когда редкости стали инвестиционными позициями покупаемыми банками, бедным людям как я стало тоскливо. Медь держалась до последнего, но, тоже начала кусаться. Проблема -- фуфло. Господа русско/украинские жулики постоянно совершенствовались в методах обмана коллекционеров. Куда там китайцам... Стало очень стремно уже лет 6 назад. Теперь, думаю, вообще беда. Вторая проблема (или не проблема) -- тиражность. Всего есть несколько экземпляров. Покупаешь чета "уникальное" и вылазит еще один экземпляр. Взять к примеры 1797 ем деньгу/полушку. Чуть не Р4 в каталогах. А в Нью Йорке 2 есть.
А так, если не Р4 а 10 рублей по Ильину или чета подобное -- ну, скажем, есть такая монета. 1838 ем Копейка. Не знаю сколько господ здесь ее в руках держали (не копанину, и не то фуфло что продали на Кункере лет 8 назад, а настояшшую)? А у меня их 2. Скучно тиражность коллектить
Amator4eg пишет: Есть ли такое в коллекционировании каких-то редких тематических монет, было б как неофиту интересно послушать!
Можно коллекционировать пробники и редкости...
Что-то подобное есть в коллекционировании античных монет, где практически каждый экземпляр по своему уникален.
Так как давно, много, и способ чеканки подразумевал намного более частый ремонт/замену штемпелей. Но тоже, блин, самое -- покупаешь раритет а потом амфору таких же раритетов находят. Помните историю с Севскими чехами?
4) Хако (коробка) -- нецке коробочка. Бывает из различных материалов. Похожа на коробку для обуви где крышка по форме идентична коробке но чуток больше.
5) Всякая другая прикладная хрень, типа пепельниц, компасов, часов, и т.д.
Amator4eg пишет: И про подделки современных мастеров. Сергей мне присылал несколько подделок его работ, которые попадались кому-то из коллекционеров на рынке. Пока нашел только вот эту камбалу с черепом каппы ( первое фото)... Оригинал около 5 лет был в моей коллекции. Выводы делайте сами...)
Amator4eg пишет: И про подделки современных мастеров. Сергей мне присылал несколько подделок его работ, которые попадались кому-то из коллекционеров на рынке. Пока нашел только вот эту камбалу с черепом каппы ( первое фото)... Оригинал около 5 лет был в моей коллекции. Выводы делайте сами...)
Это не пдделка . Это плагиат .
Совершенно точно! У него китцунэ подделывали , старались очень похоже, но все равно вышел.... плагиат))). У меня просто фото не осталось.
Amator4eg пишет: . Но дело не в этом. Нэцкэ сами по себе практически в единственном экземпляре, !
Тоже интересный момент))) Нэцке чаще всего в одном экземпляре режет мастер? Или отдельные, особо шедевральные, нэцки современные мастера потом "по запросу друзей" могут и еще вырезать 2-3-5? Того же парящего кабана например? Или в 99% современные мастера изготавливают нэцке в одном экземпляре?
Вопрос обширный, но попробую ответить коротко, с позиции мирового резчика нэцкэ Сергея Осипова ( обзор о нем обязательно будет позже), так как я дружу с Сергеем более 10 лет, и его позицию прекрасно знаю. Копии своих работ он никогда не резал и не собирается.( поверьте мне, лунного кролика или одноногого воробья просил перерезать не один коллекционер). Но использование одного сюжета для создания новой нэцкэ, спустя какое-то время, это же даже интересно! Нэцкэ все равно будет другая, да и нэцукэ-си уже другой, повзрослевший, смотрящий по иному на один и тот же "старый" сюжет... В этом ничего зазорного нет, даже наоборот... Вечные поиски нового...
Спасибо, именно это я и хотел услышать. А использование одного и того же сюжета даже полезно со временем.
почему пишет: Давно хотел спросить . Есть женские нэцкэ ? Или грозные нинзя априори мужзкие , а няшные зайчики и кошечки женские .
В целом, нет мужских или женских нэцкэ! Но есть выраженные мужские комплекты netsuke-ojime-inro, и выраженные женские... Сейчас нет времени искать, но вот не выраженные накидал ( не лучшие , первое что попалось в поиске)... попробуйте сами, уважаемый почему, ответить на свой вопрос...
Теоритически возможно, но... Миниатюра Палеха появилась в 1920х похоже. Япония открылась для торговли в 1858. Теоретически возможно. Но, кроме того что разноцветно, ничего общего я не вижу. Тут основа деревянная, там бумага. Тут лак -- продукт специального дерева (жутко токсичная штука) с добавкой красителей, там акварель (темпера) или чета подобное с защитным покрытием. Сюжеты тоже, понятно, несхожи. Как солнце и лампочка
Amator4eg пишет: В целом, нет мужских или женских нэцкэ! Но есть выраженные мужские комплекты netsuke-ojime-inro, и выраженные женские... Сейчас нет времени искать, но вот не выраженные накидал ( не лучшие , первое что попалось в поиске)... попробуйте сами, уважаемый почему, ответить на свой вопрос...
Теоритически возможно, но... Миниатюра Палеха появилась в 1920х похоже. Япония открылась для торговли в 1858. Теоретически возможно. Но, кроме того что разноцветно, ничего общего я не вижу. Тут основа деревянная, там бумага. Тут лак -- продукт специального дерева (жутко токсичная штука) с добавкой красителей, там акварель (темпера) или чета подобное с защитным покрытием. Сюжеты тоже, понятно, несхожи. Как солнце и лампочка
Думаю, пришло время познакомить Вас с замечательной Наташей Поповой, "комсомолкой, спортсменкой" и , действительно, очень милой женщиной из пост-советского пространства. Наташа родилась в 1969 году, в г. Кишинев, Молдова, там и занимается сейчас творчеством. Многие западные коллекционеры японского искусства величают Наташу Королевой нэцкэ в стиле рюса!
Amator4eg пишет: В целом, нет мужских или женских нэцкэ! Но есть выраженные мужские комплекты netsuke-ojime-inro, и выраженные женские... Сейчас нет времени искать, но вот не выраженные накидал ( не лучшие , первое что попалось в поиске)... попробуйте сами, уважаемый почему, ответить на свой вопрос...
Вот от этого бы не отказался. Современный мастер?
Почему-то многие сообщения после прочтения появились... Думаю, что современный...имхо.. Но ничего не известно, все комплекты просто нашел сегодня в инете, на скорую руку, это не из домашних закладок...
BKB пишет: Неизвестны: 1) Возраст (предположительно 19 век); 2) Мастер; 3) Школа или провинция изготовления. Ничего не известно. Держал в руках -- бомба.
А у меня вот такой есть в коллекции... Сможете что-нибудь сказать, уважаемый ВКВ? Он у меня около 8 лет, спустя 3 года я раскрыл загадку его происхождения!
Amator4eg пишет: А у меня вот такой есть в коллекции... Сможете что-нибудь сказать, уважаемый ВКВ? Он у меня около 8 лет, спустя 3 года я раскрыл загадку его происхождения!
Наташа Попова просто верх изящества! Спасибо. Не знал. Вообще интересная ситуация с нэцкэ в том, что нэцки эпохи ЭДО - это банальные " палки" из кости/дерева. Стертые и без изысков. Эстетическое наслаждение там при просмотре в руках сложно получить. Эпоха МЕЙДЗИ - уже много радующих глаз произведений. А современные резчики ( как вы выше показали ) очень витиевато и симпатично. Но Наташа - слов нет
Netsuke пишет: Наташа Попова просто верх изящества! Спасибо. Не знал. Вообще интересная ситуация с нэцкэ в том, что нэцки эпохи ЭДО - это банальные " палки" из кости/дерева. Стертые и без изысков. Эстетическое наслаждение там при просмотре в руках сложно получить. Эпоха МЕЙДЗИ - уже много радующих глаз произведений. А современные резчики ( как вы выше показали ) очень витиевато и симпатично. Но Наташа - слов нет
дело вкуса. Исходя из ценообразования, большинство коллекционеров с этим не согласятся. Банальные палки из дерева/кости Едо периода:
Amator4eg пишет: А у меня вот такой есть в коллекции... Сможете что-нибудь сказать, уважаемый ВКВ? Он у меня около 8 лет, спустя 3 года я раскрыл загадку его происхождения!
Ko Baas?
Очень близкая оценка, ВКВ! Видно, что вещь конца 20в., и точно не японская... И Ко Баас , по-моему, только в дереве и режет... Имя резчика Вам ничего не скажет... Я пять лет назад нашел его ученика, учившегося в конце 80-х на Украине у одного резчика ( тогда и слово-то нэцукеси мало кому было известно). Ученик живет в Германии, режет нэцкэ. Он рассказал, что работу вырезал его учитель ( ныне покойный) , Виталий Палеха, из Украины. Датируется 1980 г. В работе резчик передал характер своего кота. ))) Мне еще попадалась одна работа Виталия( лягушка на лотосе). Фото нет, к сожалению. А вот нэцкэ Ко Басса есть.
Amator4eg пишет: А у меня вот такой есть в коллекции... Сможете что-нибудь сказать, уважаемый ВКВ? Он у меня около 8 лет, спустя 3 года я раскрыл загадку его происхождения!
Ko Baas?
Очень близкая оценка, ВКВ! Видно, что вещь конца 20в., и точно не японская... И Ко Баас , по-моему, только в дереве и режет... Имя резчика Вам ничего не скажет... Я пять лет назад нашел его ученика, учившегося в конце 80-х на Украине у одного резчика ( тогда и слово-то нэцукеси мало кому было известно). Ученик живет в Германии, режет нэцкэ. Он рассказал, что работу вырезал его учитель ( ныне покойный) , Виталий Палеха, из Украины. Датируется 1980 г. В работе резчик передал характер своего кота. ))) Мне еще попадалась одна работа Виталия( лягушка на лотосе). Фото нет, к сожалению. А вот нэцкэ Ко Басса есть.
Не его груша под Когетсу продавалась как 19 век недавно у Пивы? Очень похоже испонение поверхности. По Ко Баасу поздравляю -- редкость.
Amator4eg пишет: А у меня вот такой есть в коллекции... Сможете что-нибудь сказать, уважаемый ВКВ? Он у меня около 8 лет, спустя 3 года я раскрыл загадку его происхождения!
Ko Baas?
Очень близкая оценка, ВКВ! Видно, что вещь конца 20в., и точно не японская... И Ко Баас , по-моему, только в дереве и режет... Имя резчика Вам ничего не скажет... Я пять лет назад нашел его ученика, учившегося в конце 80-х на Украине у одного резчика ( тогда и слово-то нэцукеси мало кому было известно). Ученик живет в Германии, режет нэцкэ. Он рассказал, что работу вырезал его учитель ( ныне покойный) , Виталий Палеха, из Украины. Датируется 1980 г. В работе резчик передал характер своего кота. ))) Мне еще попадалась одна работа Виталия( лягушка на лотосе). Фото нет, к сожалению. А вот нэцкэ Ко Басса есть.
Не его груша под Когетсу продавалась как 19 век недавно у Пивы? Очень похоже испонение поверхности. По Ко Баасу поздравляю -- редкость.