Если Бы, вот вы определенно умный и интересный человек. Просто ваши фразы временами - ну просто из сборника "в помощь молодому замполиту". Есть мнение отличное от вашего - примите это и презирайте себе что и кого угодно дальше
Если Бы пишет: Не так. Никаких чувств, кроме презрения, как куча дерьма у вашего дома, не вызывает
Дерьмо вызывает у вас презрение? Хм. Ну ладно, пусть так. Презрение, отвращение - это тоже чувства. Хуже когда работа не вызывает вообще никакого отклика - скользнул взглядом и пошел мимо. Всё имхо
Вы с замполитами дело, видно, не имели...только тут обратная ситуауия. Если в послевоенное советское время чёрные квадраты, зверевская мазня ( в самом начале и правда не без виртуозности, как и у Казарина) были практически под запретом, то в какой-то момент малевичи, наркотики и порнография с религией стали нормой. Причём я считаю, что с остальными недугами ещё можно справиться, но кто подсел на малевичей и дюшанов, антидотов пока нет. ..
Вернее так. У вас отсутствует или какой-то неизвестный эстетический орган чувств, или нарушен обмен эстетических веществ в организме. Фомкако - браво !
Ну вот если вы, Авитус, считаете меня умным, так вслушивайтесь ! Тимофей знай, только цифры на цениках этих арьергардистов посматривает. У него своя тут религия
Avitus пишет: Ёлы-палы. Я не говорил что авангард это актуальное.
Я же не вам лично адресую пост, а высказываюсь в ключе общей дискуссии, при этом по тексту должно быть ясно, что полемизировал с Если Бы
Цитата
Если Бы пишет: в самом начале и правда не без виртуозности
Ага! От тебя такое услышать, это уже что-то. В Москве есть музей АZ (музей Зверева), который сделала одна приятная тетка-олигарх из Ланта-банка. Очень классный музей, видел там ученические работы Зверева, по ним будущего гения угадать сложно. Или ты о чем-то ином?
Цитата
Если Бы пишет: то в какой-то момент малевичи, наркотики и порнография с религией стали нормой
Вот вы выбрали арт-нуво, модерн. И ведь вам не нужно подписей, чтобы понять, что некоторое чрезвычайно изящное есть произведение в данном стиле. И тем, кто покупает Рафаэля, естественно без подписи, по изяществу и невероятной гармонии тоже уверены, что это Рафаэль, пусть даже аукционисты напишут другое имя. Им наплевать на экспертов и их фиговы листочки экспертиз,- это не в России, где какая-нибудь блатная гнида Глебова, монополизировав экспертизу на определённое направление, гнёт и выгибает продавцрв и покупателей. На Западе чрезвычайно редко кто-то прибегает к тем бумажкам, которые российские дилеры то и дело обноаляют то у того, то у сего " эксперта", у которого даже нет ни одной монографии, нет настоящих открытий или хоть крепкой работе во многих музейных фондах...
Порнографию да, это я зря В общем если мы придём к одному соглашению, а именно, что этот весь хлам назовём АРЬЕРгардом, а не авангардом, я от вас отстану и пойду бить комаров, прежле чем заснуть в своей Купавне
Сейчас покупают NFT токены Рафаэля, а не оргинальные произведения. Его самого на рынке уже не бывает, кроме каких-нибудь второсортных рисунков-полуэскизов. Подлинники висят по музеям.
Цитата
Если Бы пишет: Порнографию да, это я зря
Уфф, гора с плеч. Хоть это удалось вывести из под твоей карающей десницы.
Бывают. И не второсортные. Я вообще ничего второсортного из рисунков у него, кроме как будто не его руки зарисовки Моны Лизы из мастерской Леонардо, не знаю...искал у себя ыото прошлогоднец продажи такого рисунка, который выставили как какого-то труфальдино из бергамо тыс за 5 евро. В полной тишине при огромном скоплении народа продался за миллион. Перепродался через пару дней наверняка с одним нулём больше...
Рисунок под названием «Голова музы», выполненный Рафаэлем (Raphael), занял первую строчку в списке самых дорогих произведений, проданных на открытых торгах в 2009 году. Покупатель выложил за нее 47,5 миллиона долларов.
Рейтинг самых дорогих подлинных картин за 2017, взято с сайта artinvestment.ru, ссылки ведут на изображения. И что из этого дрянь, а что стоящее, кто-то возьмется рассказать? )
Если Бы пишет: Вернее так. У вас отсутствует или какой-то неизвестный эстетический орган чувств, или нарушен обмен эстетических веществ в организме. Фомкако - браво !
Цитата
Если Бы пишет: Ну вот если вы, Авитус, считаете меня умным, так вслушивайтесь !
Давайте по порядку: я пока не знаю кто такой или что такое Фомкако. Но поинтересуюсь. У меня свои, отличные от ваших, критерии в определении искусства - вчитайтесь в не очень сложную фразу, которую я напишу после точки. Если работа вызывает эмоции - она удачная. Ну и конечно - если я назвал вас умным, это не значит что я с вами согласен, просто это вежливая форма типа "ну ты же умный мальчик, зачем же ты делаешь такие глупости?"
Не путай ценик с искусством ! Большие ценики в искусстве это намного более крутые инвестиции, чем другие бренды. То есть, если на руке какие-то там часы, за которыми все гоняются,- это в ИХ ( krutyh parney, назовём их так) понимании ок, и ездишь на феррари или другом дорогом и шумном или не очень корыте, это kruto. Но это всё продать потом можно только с убытками...А если ты ходишь, как клошар, но дома или на складе у тебя Бранкузи или Бугатти, а под кроватью Моне, то ты просто хорошо вложил деньги, которые удваиваются и временами утраиваются. Это sovsem kruto. Но те, кто любят и понимают искусство, пусть даже за 100 долларов или вообще которое хрен продашь, так не думают. Их крайне мало, это аристократы духа, я их, бывая пару раз в неделю на аукционах, почти не вижу. Они лишены права голоса очень горластыми артидилерами и крикливыми искусствоедами от цеников...почти не видно восторга в глазах людей ни в залах аукционов, ни даже в музеях. Впрочем бывает восторг идиотов, которые восторгаются страшным китчем или беспомощной наивностью, как собиратель какой-то жуткой тётки из соседней ветки...тонкое это дело, искусство ! С одной стороны вроде как смешно считать Волка с Алёнушкой искусством, с другой стороны эта жуткая плюха на набережной в Музеоне, о которой даже Галкин не смог сдержаться. С одной стороны вошдь лысый на постаменте, с другой князь Владимир, а там ещё Церетелиевские чудища, да шемякинские юдища...нет юдища кого-то другого. А тут раз и миляга Танги со своими милыми безобразиями, но больше всё-таки в мире натыкано просто безобразий( без-образа раньше говорили " божьего" , - массивных, громадных железобетоноскрученных или угловатых ужасов. Вроде все и привыкли, но ведь это без-умно как-то...и вообше замучили этой городской скульптурой, пусть даже очень реалистичной. Хочется бежать уже от обилия того, что к искусству подмазывается и подлизывается...а вот в новых серых районах страшного кубистического жилья не хватает человеческого изображения, пусть даже красивых ярких граффити или милой завитушечки у фонаря или скульптурки у магазина. Главное, что искусство тогда становится человечней и искренней, когда вокруг царит гармония и обустройство. Поэтому неудивительно, что эстетичные вещи крайне редко рождаются в грязных, прокуренных и пропитых мастерских у неумных, немытых художников со стеклянными глазами...
Виталий, там 3 часа 17 минут. Попробовал немного послушать. Акустика совсем плохая. Ты хоть намекни на какие-то конкретные минуты/моменты.
Да не нужна аукстика, выключи звук, включи на скоросиють 2 илиипросто кусками перематывай ! И таких защит дипломов живописи ( от слов " живо писать", как живое значит и " вкусно" на живописном жаргоне) очень много. Это такое коллективное удержание мало кому в современном мире нужного мастерства. Сюжеты вторичны, условны, как они были и в императорской АХ, - религиозные и античные бредни. Главное, что уже в дипломвх они сложившиеся художники, и говори тут с акустикой или не говори, оно уже есть . Ладно, дам ссылку на одно видео с канала какой-то позитивной дамочки, которая ходит по мастерским художников и расспрашивает их о творчестве и житье-бытье. Вовку я знаю, вместе на Бобуре ещё в 91-м рисовали портреты. У него глаз алмаз и тогда был. Сейчас он такой традиционный художник пейзажист, а вот жена его самоучка, но портреты именно её меня поразили. Не гении, просто крепкие мастера https://youtu.be/rX0PZBd1FZk
Авитус, у меня ощущение, что вы младенец какой-то, только открывающий мир по прописям. Не хотите слушать, не слушайте, чёрт с вами. Но я считаю своим долгом возразить в публичном месте, на форуме и где угодно ещё на общеупотребительную теперь глупость. Да, это не ваше открытие о Малевиче и его квадрате, его к сожалению разучивают в школах по всему миру в обязательном попядке, как раньше то, что бог -это ИХ. Это тот барьер, который не обойти ни студенту, ни профессионалу в искусствоведении. " Мир искусства стоит на трёх или скольких там китах, один из них квадрат Малевича". Русским и особенно белоруским есть мало чем гордиться своим оригинальным, всё скопировано с Запада. А тут так подфартило,- свой квадрат и такой крутой ! Круче только чистый холст, блин...всё, дизайн говна больше обсуждать не хочу !
Если Бы пишет: Авитус, у меня ощущение, что вы младенец какой-то, только открывающий мир по прописям. Не хотите слушать, не слушайте, чёрт с вами.
Вот эта ваша неприятная черта, переводить всё на личности - поработайте над ней, лишняя она кмк.
Сам себя я отношу к реалистам, но для меня это не значит, что ничего другого быть не должно. К примеру, "квадрат" у меня вызывает любопытство - не восторг, не трепет и не отторжение - просто любопытство, что уже не мало. Ваш крик души в номере 55 понятен, где-то близок. Для себя, я уверен - лишнее от искусства само отшелушится, останется только проверенное временем, нужное.
И ваша воинствующая позиция слегка неприятна. Такое чувство что это ваш эдакий перфоманс - вы, красивый, весь в белом на белой же лошади, посреди тупой толпы вещаете Истину.
Виталик , не бухти и не злись . Всем и так понятно , что Малевич - говно , а платят за подпись раскрученную. Приезжай лучше в Серпухов , зайди в местный музей. Там и Маковский , и Богатыри и Витязь на распутье ......оригиналы. А отдельно - зал западноевропейской живописи : Моисей добывает манну небесную - да и много ещё чего . Предыстория : Жила здесь купчиха очень богатая - Мараева , придерживалась веры старообрядной. Вот когда у Камергера Двора Его Величества казус произошёл ( в карты крепко проигрался ) , то она вошла в его положение и купила у него коллекцию картин западноевропейской живописи , хотя ей это было до лампочки - но тётка очень богатая была. Удивительно , но коллекцию после революции не раздербанили , так и осталась отдельным залом. Сходи - получишь эстетическое удовольствие , правда энергетика там тяжёлая - выходишь из зала как по башке дубиной огрели. И на багет грустно смотреть - сыпется весь.......
Если Бы пишет: Вернее так. У вас отсутствует или какой-то неизвестный эстетический орган чувств, или нарушен обмен эстетических веществ в организме. Фомкако - браво !
Цитата
Если Бы пишет: Ну вот если вы, Авитус, считаете меня умным, так вслушивайтесь !
Давайте по порядку: я пока не знаю кто такой или что такое Фомкако. Но поинтересуюсь.
Пост 42 пропустили видимо, "Фомкако" его автор и наш уважаемый Коллега.
Делай, как должно и пусть будет, как будет.
Внимание! Изменился номер банковской карты СБ, актуальный номер карты 4276 **** **** 8413
Serg-antik пишет: выходишь из зала как по башке дубиной огрели. И на багет грустно смотреть - сыпется весь.......
Музей превосходный, у меня впечатление наоборот - положительное. Пусто, посетителей нет вообще. Сидят древние бабульки, кошки на окнах, птицы поют, и как будто время застыло после отъезда купчихи. Дух старой России, если такая вообще существовала. Спросил у смотрительницы в зале: "можно фотку сделать? я не платил за фотобилет", бабулька умильно улыбнулась, "ну хорошо, делайте, только тихонько". Что касается ветшающих элементов, то оно и к лучшему. Вот сделают "реставрацию", наляпают полиуретановой китайской дряни, взвоешь )
Шедевров там нет, богатыри не оригинал, а один из экземпляров, но экспозиция очень достойная и обширная. В моем лично рейтинге худ.музеев России я бы поставил именно этот на пятое место после большой четверки Мск-СПБ. Вслед за ним нижегородский.
Виртуально прошелся по Серпуховскому историко-художественному музею. Вполне! Судя по всему, там первый вариант картины «Витязь на распутье» А. М. Васнецова.
Навеяло Константином Маковским: Если кто бывал в Вашингтоне, то возможно посетили Hillwood Estate, Museum & Gardens. Там находится 20 000 объектов искусства связанных с Россией. Вот несколько картин:
По моему мнению, любая картина как непосредственно результат труда стоит столько: цена материалов + почасовая оплата труда мастера. То есть приблизительно несколько тысяч долларов. Например 2-3 тд. А все что идет наценкой (сверх трех тысяч зелени) - это и есть стоимость имени/ концепта/ духа/ подписи и тд. Исходя из такого "материалистического" понимания ценности живописи можно довольно четко понять что стоимость картины в миллионы долларов практически и есть стоимость имени и оценки шедевра современным покупателем. Не красок, не какой то там художественной ценности, а именно "подписи". Так же оценивается и вензельный антоныч. Не за расписные вензеля, а за собственно само свое существование в заданном числе экземпляров. Картины же, как мы знаем. практически всегда существуют только в одном экземпляре.
fomkako пишет: Эта картина как раз кмк хорошо определит все тут написанное нами ))
Эта картина только на фото создает впечатление. В жизни она скорее невзрачная и теряется среди других.
Не видел вживую . Но картина очень *живая * и ей можно даже форумные баталии описать ))
Видел живьем. Согласен, Больше впечатляет, когда на отдельной стене, без других картин - что часто и делают на выставках. Я баталию и не заметил - беседа о искусстве!
minibox44 пишет: цена материалов + почасовая оплата труда мастера.
Более-менее такой подход практиковался тоже. Самый близкий по смыслу пример - при советской власти брали художников на зарплату, в разных должностях - пром. эстетика, оформитель, театральный декоратор и т. д.
Из чуть более удаленного по времени - за "Явление Христа народу", которое создавалось двадцать лет (ну, скажем - 60 000 часов) было пожаловано 15 тыс. рублей серебром - т.е. 25 коп серебром в час. Как видите, ничто не ново )
IgorS пишет: Видел живьем. Согласен, Больше впечатляет, когда на отдельной стене, без других картин - что часто и делают на выставках.
Я видел несколько раз, на родине автора, в худ музее в Осло, а до этого была довольно интересная выставка-сравнение "Ван Гог и Мунк" в музее Ван Гога. В Амстердаме Ван Гог положил Мунка на обе лопатки, а в Осло краски Мунка в его зале сливаются в одно неразрывное впечатление и "Крик" совсем не крик, а вздох на закате.
Цитата
Avitus пишет: брали художников на зарплату,
Называли художниками, а были ремесленниками, нарисовали много, но сейчас и вспомнить нечего.
Тимофей пишет: Называли художниками, а были ремесленниками
Это как бы да, но так было во все времена. Грань, где заканчивается художник и начинается ремесленник очень тонкая, не всегда заметная. Например, в трактовке той же Шакко - "если свежее произведение имеет красоту, но не имеет идеи, то скорей всего, это будет ремесло, а не искусство." Но и тут все не так однозначно. Вот возьмем снова в пример Вермеера "В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. ... Остаётся неизвестным, писал ли Вермеер под конкретные заказы меценатов или они просто получали право преимущественной покупки готовых произведений мастера." - почему это вообще важно? В случае если под заказ - тут он как бы уже ремесленник, а если для души - художник. А становятся ли хуже его работы в первом случае?
Вовсе нет.
Цитата
Тимофей пишет: нарисовали много, но сейчас и вспомнить нечего.
Ну, верно - вспомнить можно мало кого. Так же как мы не помним всех художников любого направления и эпох - только лучших. И из советских можно вспомнить немало, были они.
Я подумал, что люди, родившиеся, учившиеся и сформировавшиеся до революции в списке "советских художников" должны стоять особняком, несмотря на сталинские премии и звания. Может их и вообще не надо включать. Напомню, что "любимые" нашими форумчанами Кандинский и Малевич были в свое время на государственных чиновничьих должностях молодой страны советов, Малевича даже комиссаром, оба восторгались революцией, но можно ли их назвать советскими?
Наверное, стоит ограничить список теми, чьи худ.вкусы, воспитание и образование пришлось на советский период.
PS Сейчас в ГТГ идет выставка Пименова, она только открылась, сам я не был и не знаю пойду ли.
Предыдущая выставка Пименова была в Манеже в 81-м году осенью, меня из-за её посещения в рабочее время выгнали из художников-оформителей Центрального Дома Советской Армии... Насчёт раьот художников. Всё-таки оформители, которые не шабашили, были второсортны. Там могли работать без худ образования. А вот в союзе художников у них была зарплата рублей кажется 120 + заказы оь разных организаций и продажи с выставок или из мастерской. И только в московском союзе таких настоящих художников состояло в один 1988 год кажется более 5000 членов... Если вы про советских, я про антисоветских, которые художественными достоинствами могут перевесить таких мастеров, как Пластов, Бродский, Юон и Лактионов.
Сорин Савелий Виноградов Сомов Константин Чистовский Лев Рерих Святослав Фешин Николай ( вроде в Третьяковке выставка не закончилась) Но это тоже воспитанники дореволюционной России. Впрочем и Илья Репин оставался до смерти заграницей, а он один мог обе компании перевесить
Вот чего никогда не понимал, так это ахи и вздохи вокруг фамилии Рерих. По мне все они только краски переводили, пустая мазня без души. Да еще секта эта, деструктивная, свидетелей рерихов, или как они там называются, нагоняет удручающую тоску. Последнее, что приходит на память из аукционов, вот этот "Портрет Тибетца", ~1925год, который при безупречном провенансе и старте 550т руб не нужен оказался никому. Его пытались продать в прошлом декабре. Как по мне, Виталий, здесь рынок показывает истинную художественную ценность и привлекательность. Что бы там не писали о "проникновенных глазах" портрета эксперты. Любая "мазня" того же нелюбимого тобою Зверева на аукционах тоже начинается с 500т, но не продается лишь то, что не хотят отдавать.
Хотя понятно, что вообще аукционы бывают разные и работы на них случаются разные, но как пример вот такая "картина маслом".
Это не Святослав Рерих. Вот и всё. Но именно на Рерихе я не настаиваю. Видел его давно, году в 85-м в Академии, и тогда мне его работы понравились. Сейчас посмотрел в интрнете, да смесь папаши и Рокуэла Кента
Ну у Рериха и очень хорошие работы есть . К тому же он в основном темперой писал , а это сложнее..... Кстати , и у Васильева есть очень даже хорошие работы .