И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
После таких шикарных монетосов свое даже неловко как-то и показывать. Рискну всё же новую дидрахму Родоса представить на суд общественности, больно морда вживую мне понравилась.
Boris GodonEarth пишет: После таких шикарных монетосов свое даже неловко как-то и показывать. Рискну всё же новую дидрахму Родоса представить на суд общественности, больно морда вживую мне понравилась.
Гелиос зачетный, будто испугался чего-то. Ну а так вполне приятная дидрахма, поздравляю.
Boris GodonEarth пишет: После таких шикарных монетосов свое даже неловко как-то и показывать. Рискну всё же новую дидрахму Родоса представить на суд общественности, больно морда вживую мне понравилась.
Ай да "морда"!Очень интересная...Кстати,дидрахмы Родоса по наличию разнообразнейших "морд" далеко ушли вперед от их же тетрадрахм. Хотя ранние тетры Родоса -это что-то...Довелось одну в руках "повертеть" не так давно.Поздравляю вас,красивая монета у вас!
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
Rabbit2 пишет: Спасибо! Нашел проход на Спинке - https://www.acsearch.info/search.html?id=181902 Полностью одноштемпельная? Кто там зареген, выложите, плиз, полноразмерное фото. Заранее спасибо!
Вот смотрю я на эти родосские монеты и шестое чувство подсказывает, что без образа АМ не обошлось. Да и где-то читал версию, что эти Гелиосы на аверсах с чертами Александра Великого. В общем-то после 330-го года на родосских монетах ведь меняется прическа - появляется фирменный АМовско-ахиллесовский зачес "анастоле" на лбу. А классические Гелиосы либо кучерявые, либо аля горгона. А первая серия с лучистой короной появляется вроде как раз с момента создания колосса в 280-х. Авось сам колосс был с портретом АМ.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Это 25-й кадр. После смерти Александра его образ стал эталоном для скульпторов. Куда ни глянь, везде он узнается, будь-то Гелиос, Дионис, Геракл. Даже сами диадохи ему подражали прической, наклоном головы и повадками. Ну да сам АМ был провидцем, когда ответил: "Не волнуйся, мать, он — тоже Александр".
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Вот смотрю я на эти родосские монеты и шестое чувство подсказывает, что без образа АМ не обошлось. Да и где-то читал версию, что эти Гелиосы на аверсах с чертами Александра Великого. В общем-то после 330-го года на родосских монетах ведь меняется прическа - появляется фирменный АМовско-ахиллесовский зачес "анастоле" на лбу. А классические Гелиосы либо кучерявые, либо аля горгона. А первая серия с лучистой короной появляется вроде как раз с момента создания колосса в 280-х. Авось сам колосс был с портретом АМ.
Цитата
auau пишет: Интересно.....где-то я об этом читал, но мой источник был признан двумя господами с форума весьма прохладно
Был на Родосе несколько раз в местном музее, так вот, там есть раздел посвящённый Гелиосу и его образами в разные времена и там ясно и чётко проведены параллели между его ликом до и после времени Александра Великого. Так что, Akrosas и auau, вы правы. Нашёл у себя фото бюста АМ из этого музея
И портрет Гелиоса на тетре Родоса. По моему сходство очевидно
Здравствуйте. Вместо того, чтобы обсуждать очередное дырявое изделие наших южных соседей, посмотрите на более приличную и бесспорную монетку императора Каракаллы.
Монета действительно умопомрачительная. Вот только не написано чья она. Конечно, как бы подразумевается, что монета принадлежит тому, что публикует ее имиджи. Но всё-таки не худо было бы явно об этом сказать. Да, вот еще что. Боюсь показаться занудой, то у этой темы есть подзаголовок: "Красивейшие монеты из личных коллекций". Насколько я знаю, Константин Барковский является дилером. Высокопрофессиональным нумизматическим дилером, который прекрасно знает свое дело и вхож в самые престижные нумизматические компании. Это нормальная профессия, ничуть не хуже многих других. А, как известно, монеты у дилеров - это монеты не коллекционные, а товар весьма текущий. Сегодня эта монета есть, завтра ее нет. Конечно, и коллекционер может продать свою монету, а дилер иметь собственную личную коллекцию для души, монеты которой он приобретает не для товарооборота. И, тем не менее, я надеюсь, что вы все прекрасно поняли, что я хочу сказать. А то ведь я тоже могу засветить монету не из своей коллекции, а из коллекции моего неплохого знакомого, тоже дилера, нумизматического дилера кстати. Хотя я не могу быть уверенным, что эта монета у него до сих пор есть. Он мне подробный отчет о своих монетах не дает. Ну, вот была, а может и до сих пор есть у него, допустим, вот такая монета.
Нормальное движение мыслей. Дело тут не в разрешении владельцев монет. Дело в теме. Тема подразумевает демонстрацию монет из своих личных коллекций. Если это ваша монета, так и скажите. А то я могу сотни монет своих знакомых повыставить. И одна будет лучше другой. Смысл тогда этой темы в чем? Можно просто пойти в сеть и нарыть массу красивeйших монет. Если так рассуждать, а какая разница кому они принадлежат, если мы знаем, что они просто существуют?
Гиви Чрелашвили пишет: Монета действительно умопомрачительная. Вот только не написано чья она. Конечно, как бы подразумевается, что монета принадлежит тому, что публикует ее имиджи. Но всё-таки не худо было бы явно об этом сказать. Да, вот еще что. Боюсь показаться занудой, то у этой темы есть подзаголовок: "Красивейшие монеты из личных коллекций". Насколько я знаю, Константин Барковский является дилером. Высокопрофессиональным нумизматическим дилером, который прекрасно знает свое дело и вхож в самые престижные нумизматические компании. Это нормальная профессия, ничуть не хуже многих других. А, как известно, монеты у дилеров - это монеты не коллекционные, а товар весьма текущий. Сегодня эта монета есть, завтра ее нет. Конечно, и коллекционер может продать свою монету, а дилер иметь собственную личную коллекцию для души, монеты которой он приобретает не для товарооборота. И, тем не менее, я надеюсь, что вы все прекрасно поняли, что я хочу сказать. А то ведь я тоже могу засветить монету не из своей коллекции, а из коллекции моего неплохого знакомого, тоже дилера, нумизматического дилера кстати. Хотя я не могу быть уверенным, что эта монета у него до сих пор есть. Он мне подробный отчет о своих монетах не дает. Ну, вот была, а может и до сих пор есть у него, допустим, вот такая монета.
"Сфоткал" неделю назад полученный статер АМа чеканки Арадоса(пост2359 -аукц.фото). Фотографию сделал телефоном "Самсунг",вроде стало получаться более-менее прилично.
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
Особый интерес представляет эпиграфный аверс статера - буква Σ - почему ее на статере нужно было именно на аверс помещать. Примечательно то, что на тетрах этой серии буква Σ на реверсе: http://numismatics.org/pella/id/price.3316?lang=ru
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Моя последняя "прелесть" - Самос, тетрадрахма, конец 5 века-начало 4 века до н.э. На реверсе еще есть вдавленный квадрат. Склоняюсь к концу 5 века до н.э. Самос - моя идея-фикс. От архаических статеров Камира "балдю". Вещь редкая, понятно, но если вдруг у кого есть на продажу, всегда готов.
Rabbit2 пишет: Моя последняя "прелесть" - Самос, тетрадрахма, конец 5 века-начало 4 века до н.э. На реверсе еще есть вдавленный квадрат. Склоняюсь к концу 5 века до н.э. Самос - моя идея-фикс. От архаических статеров Камира "балдю". Вещь редкая, понятно, но если вдруг у кого есть на продажу, всегда готов.
Красивая. Согласен с предложенной датировкой. Стилизация линии обреза протомы навевает мысль, что тушку зашили