Если Бы пишет: Анвар, в данном случае ты совершенно напрасно возбудился ! Я никаких ярлыков на тебя не навешиваю, и, мало того, абсолютно уверен в том, что ты никаких фальшивых монет для обмана коллекционеров не делал и не делаешь. Речь о другом. Вместо того, чтобы подозревать и утечку штемпельного инструмента с МД и офиц складов, и изготовление им фуфла новыми владельцами. легче найти умельцев, которые эти вещи могут изготовить. То есть, на твоём примере АМовской двушки я говорю и принципиальной возможности сейчас изготовления по старинным технологиям (и ты их знаешь, и признался и заклеймил свои экземпляры, а некоторые может и знают тоже, но таятся и гонят на рынок маленькие партии) точных копий этих монет
Ты овечкой безвинной не прикидывайся. Слово "сфабриковал" в отношении этих самых двушек, было тобой сказано, на другом форуме и под другим ником.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Если Бы пишет: Да зачем вы выдумываете какие-то галлюцинации с изготовлением этими или другими полуподлинными или совсем неподлинными штемпелями или чем там псевдораритетов, когда достаточно таким умельцам, как Экскурсант дать заказ, и они в два счёта вам выдадут и инструмент и результат, изготовленный строго по технологиям ? сами себя пугаете и тени " дилеров высшей категории" ещё пугаете и приплетаете неизвестно зачем
Тебе, я смотрю, так и чешется прилепить exkursant ярлык фуфлодела. Не припомню, предупреждал, или нет. Посему, сейчас предупреждаю: будешь распространять свои инсинуации и намеки и впредь - попрошу с тебя доказательства. Не представишь таких - привлеку к ответственности. Намеки твои скользкие, не только на этой площадке читаю, будь спок. Кстати, относится ко всем. Доходят до меня "новости". Если решили свесить "всех дохлых собак" на экскурсанта, он так просто на это смотреть не будет. ПС. Мусье Если бы, справа под каждым постом имеется кнопка "цитировать", настоятельно предлагаю её использовать. Не злоупотреблять, но использовать для лучшего понимания смысла твоих реплик и сообщений. Это тоже предупреждение - покуда устное.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Altairus пишет: полноценнымпруфом это назвать все женельзя (вспомним, кслову, легендарныйконстантиновский рубль-на хороших фото из Смитсоновского инс-та естьхарактерная матированность рельефа, нополноценного зеркала, характерного для пруфа и полировки гуртанет-что является обязательным компонентом полноценного пруфа)
При рассмотрении великолепных снимков из Смитсониан, можно со всей увереннностью говорить, что они сделаны не по технологии пруф. Коль у слову пришлось, был как-то разговор на Центральном о следах работы инструмента на гуртах монеты. Как выглядят следы от вырубки монетного кружка и как выглядят следы от печатного кольца. Вообщем, в подтверждение сказанного Антоном: на пояске "Константинов" есть и те и другие следы, что говорит не в пользу "пруф".
ПС. Эти же следы говорят о сильном, возможно, двойном ударе... свойственному "пруф".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: Получается это место на медали надо зачищать, после чекана?
По всей видимости, придется. У Прозоровского, кажется описано, как это делать. А вообще-то, есть мысли поэксперементировать и с разъёмным кольцом. Должно красиво получиться. Заодно "ноу-хау" приобресть .
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Владимирыч пишет: Хорошо, я перефразирую. От скольки нынче такая монета может уйти на здешнем аукционе? Поясню, не вижу смысла заморачиваться с аукционом если прогнозируемая цена ниже 1000 евро. Жалко отдавать хорошие монеты за копейки просто. С Уважением,
Выставляйте, и будете приятно удивлены.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
К сожалению, технические аспекты отошли в сторону, а "расследование" господина "факт" как-то затухло. Загадочной "части 2" не последовало.
Цитата
IgorS пишет: Круто! На 5ти и 6ти часах видится выкрошка штемпеля. Интересно как это выглядит в самом штемпеле.
Оттиск со скола на шейке штемпеля. Как уже говорил, именно в этом месте она имеет максимальный диаметр. Вероятнее всего кольцо имело прямой контакт и при снятии просто "отщепило" кусочек.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
В конце 90-х здесь документальный фильм по телеку прогнали про Кремлевские реликвии, скифское и другое античное золото... заодно и мастескую по изготовлению "муляжей для выставок". Мастера очень даже доходчиво и наглядно весь процесс показали. Меня, как слегка в этом деле понимающего, тяжело впечатлила гальваническая установка... литраж её и размер электродов.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Игорь Васильевич пишет: Мне представляется, что фатальных утрат нет. А та "часть монеты", как выразился уважаемый ехkursant, в виде тончайшей пленки окислов могла быть отвратительно неравномерна.
Вообще-то, монета есть оттиск с поверхности штемпеля. Смытое в трубу и была монета. ПС. далее начинаются иллюзии "хорошего рельефа"... причем, чем больше смыто - тем сильнее иллюзия.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Разве только для ясности: окислы на поверхности монеты это материал самой монеты, они не "пришли", а образовались из металла самой монеты. Смывая окислы(патину), смывается часть самой монеты. Где-то так...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: Не совсем понятно поощрение музейных работников медалью которая предназначалась для награждения За Успехи в Кораблестроении и Кораблевождении. "RUSSIARUM" - "museUM" еще более загадочно - interrogatUM
Ждем часть 2!
Присоединяюсь к ожидающим. В качестве заполнителя паузы...
На обороте этой (пробной) медали стоит название учреждения, от имени которого, этой медалью намеревались награждать. В довольно сокращенном варианте, следует заметить : "ADMIRALITÄTS - COLLEG.IUMMARITIMUM ROSSICUM"
Следует так же обратить внимание, что легенда аверса тоже содержит сокращение, весьма серьёзное. Нет слов "ET AUTOCRATOR" ... "и самодержец".
Думаю, в этом и есть причина непринятия как аверса, так и реверса. Не следует забывать, что со времени дворцовой революции 1801 года прошло не так много времени. Леберехт не осмелился сделать такие сокращения в 1804 году. Три года спустя - сделал, но не прошло. Почему бы и нет??
ПС. Вообще-то "um" - в латыни, окончание существительных среднего рода, насколько понимаю. Cuprum, Argentum, Cadmium, короче, Delirium
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
(A.P) пишет: Я конечно дико извиняюсь, а можно увидеть реверс этой медали, оттиск которой хранится в Эрмитаже. ... и, что-нибудь известно про судьбу штемпеля этого реверса?
К сожалению, только такая.
получить фото из ГЭ... наверное Форт Нокс легче подломить.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Phoenix пишет: Потрясающая история, как думаете, сколько оттисков сможет сделать данный штемпель или планируете сделать пару дублей и сохранить штемпель не доводя до разрушения?
Разрушения? Вы, по ходу, не представляете его значение... или мою ответственность перед ним. По отдельности. Сколько может сделать? Если отнестись к нему с вниманием и ответственностью, думаю, не менее 500 оттисков. Пока нет никакого "плана". Мысли есть, например, безусловно оставить большую цифру после буквы "R", не менее "3". Это значит, что оттисков должно быть не более 10. Металл и его толщина должны быть тоже по возможности "безобидными" для инструмента. Серебро или медь в таком случае попадают под вопрос. Точнее отпадают. Остается золото, как наиболее пластичный и "щадящий" материал. Расчеты показывают, что оригинал имеет около 3 мм толщину материала. В моем представлении, на данный момент, это непозволительно большая нагрузка на этот исторический инструмент. Рискнул бы 5 мм, с "определенными" осторожностями... ПС. это только размышления. Рисковать, повторю, исторически важным инструментом так запросто, не собираюсь. Полномочий таких у меня нет.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: А как же статью, макросъемку, технические подробности.
От этого, наверное, не уйти. Его необходимо опубликовать, иначе... Собственно, это и есть одна из главных целей этой темы.
Цитата
Тимофей пишет: что за тайна вокруг кольца?
Секрет печатного кольца, точнее технологические нюансы, утеряны ещё в двадцатых годах прошлого столетия. С этим надо смириться. Так оно лучше и спокойнее для коллекционеров.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: Медаль предназначалась для награждения За Успехи в Кораблестроении и Кораблевождении. Вопрос где? Мне кажется, что в этот период легенды на российских медалях были, в основном, на русском языке, а тут латынь. И раз известен только один экземпляр этой медали, то чем же награждали достойных? Мне кажется медаль забраковали, штемпель списали, и выкинули (шутка ). Надо искать другие наградные медали за похожие успехи, не обязательно в России. В какой-нибудь соседней кораблестроящей стране.
А Рейхель так и пишет: "Единственный экземпляр проектируемой медали, которая не вручилась (никому)" Интересная коллизия... на обороте пробной медали стоит "Merenti"- достойному. Аукцион же, где продали штемпель называется "Bene Merenti".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: На 5ти и 6ти часах видится выкрошка штемпеля. Интересно как это выглядит в самом штемпеле.
После того, как стало ясно, что инструмент находится в практически рабочем состоянии, возникло непреодолимое желание сделать оттиск с него. Для этого стало необходимо печатное кольцо. Нужные (на тот момент!!) замеры были сделаны. Консультацию по рабочему зазору между шейкой и кольцом получил в двух разных местах, для верности... и за дело. Как выглядит печатное кольцо, думаю, не важно для коллекционеров, посему картинку с него делать не стану Фирму, которая по своему оборудованию сможет изготовить такое кольцо нашел. Поговорили, подъехал, посоветовались, что к чему. Далее произошло следующее... специалист, который должен был делать окончательную шлифовку, сам персонально снова замерил шейку. Договорились о сроках, я уехал и увез штемпель с собой.
Через неделю появляюсь на фирме, привожу штемпель... пробуем посадить кольцо на шейку и чуть не плачем оба. Зазора не хватает !! Начинаем поиск ошибки: кто-то же должен оплатить работу станка и персонала впустую... первый промер ошибки не показал. Начинаем снова, но уже подотошнее. Оказывается, что шейка не совсем круглая... вертикальная ось, которая как раз через тот самый скол и идет, больше на хорошие 3 сотых миллиметра. Эта самая "нециркулярность" (выражение видел у кого-то из старых авторов) и привела к сколу в далеком 1808 году. Причину возникновения "нециркулярности" можно искать везде, это мог быть и несовершенный токарный станок, и деформации при закалке и пр.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Не смог определиеться, с какого поста делать перенос. Начну сначала. Точнее, продолжу здесь, дабы не уводить её,саму по себе интересную, в сторону. Имеем вот такой инструмент.
Оригинал, из 1808 года. По каталогу коллекции Рейхеля оригинальный оттиск существует только в одном (!) экземпляре.
Находится он в Эрмитаже. Госпожа Лепехина подтвердила его наличие и уточнила, что у них есть ещё и "абдрук", с этого же штемпеля.
Вопросы, которые хотелось бы обсудить в этой теме, будут иметь и не совсем технический характер, к примеру:
Каким образом он мог попасть на свободный рынок? На одной из боковых граней у него маркировка, которая делалась на монетном дворе.
Как называть оттиски, которые можно сделать с этого штемпеля? Состояние-то у него "рабочее", с небольшими оговорками.
На технические вопросы постараюсь ответить, если таковые не будут служить вовред. Кое что стало ясно, в процессе обращения с инструментом, считаю долгом поделиться.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Прошу прощения у уважаемого автора темы. Остальное, наверное, надо в другой раздел. Вот оттиск, когда его делал, пришлось "пообщаться" с инструментом интенсивнее. О чем он мне поведал, наверное, надо в техничку.
Оттиск в олове, облой не тронут.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вот так он выглядел через неделю. Отмылся. На удивление, пострадало только поле. Портрет отмечен только точечными очагами коррозии, которые его совершенно не портят.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Так он и говорит! Оченно внимательно его выслушал. К примеру допытался у него о причинах крошения медальных штемпелей по кромке. Намекнул он, сколько примерно может оттисков выдать... да много чего.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Инструмент "выскочил" осенью прошлого года на непрофильном аукционе на Юго-Западе Германии. На первый взляд имел удручающее состояние. Ваш покорный слуга как "нумизмат-прикладник", не смог пройти мимо. Помыл почистил... изучил, на сколько мог. В свою удачу до сих пор не могу поверить. Это штемпель аверса (пробной) наградной медали по заказу Адмиралтейства. Работа Академика Карла Леберехта, учителя Марии, главного медальера и прочая, прочая.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: Похоже в руках Мастера медаль Памятник Петру I. Леберехт автор копии размером 66 мм. Судя по тому, как он держит медаль, то это 82 мм медаль работы Егера или Гасса.
Игорь, однако!! Наивысший респект! В руке медаль, действительно, крупнее чем штемпель под ней!! Штемпель, судя по пропорциям, около 66 мм. Можно осторожно предположить, что именно, картина документирует.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.