В 1945 коренное население из Восточной Пруссии или ушло, или его угнали. Часть утопили в Балтике или собственной крови. В 1757-м население не репрессировали. Неудачный аргумент Ты привёл. Не надо сюда менталитет середины двадцатого века тащить. Вернись на двести лет назад.
1754... Фридрих «великий» готовился к своей войне: печатал низкопробную монету с изображением трофеев... Шувалов делал вид, что тоже готовится к войне, содержание металла ополовинил, картинку трофеев взял у Фридриха в 1760 году. По теме... все. Ничего больше не попишешь.
Если Бы пишет: Теперь предстоит узнать, откуда у нас десятичная система появилась ? Не беря во внимание времена серебреников, начало было в гривне и её фракциях. Полтину знаем, а были ли меньшие деления ? И как всё-таки дошли к десятичной системе, когда счёт в народе шёл на дюжины ? Кстати, алтын и пятиалтынный - результат как раз дюжинного счёта
Карла читай, Маркса. Он первый обратил внимание, что десятичная денежная система из России пришла.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Проще все... зачем огород городить? 1. Елизавету ещё в 1757 году «хватил Кондрат» и ей уже не глобальной политики было. Она дальше края своей тарелки уже не видела, а всеми делами заправлял Шувалов. 2. Так уж испокон на Руси - кто делами государственными правит, того и куш. Итак, Шувалов. 3. Смотрим на даты и сопоставляем: два его проекта... если не ошибаюсь «медный банк» и... да, да... «артиллерийский банк», оба качали медную монету на рынок в виде кредитов неизвестно кому. Точнее, как бы известно, но если без возврата, то как бы и не очень неизвестно. Проще говоря, самому Шувалову. 4. Итак «артиллерийский» ... таки на тебе и тематику на медяки. Это, конечно упрощение, там ещё подпрусачивание и агитка за победы и трофеи.
Касаемо ввода меди в Прусскую монетную систему... такой бред утопический можно представить в колонизированных странах, но не в Пруссии. Там на вилы поставят любую армию, если речь за хозяйствование пойдёт. Где-то так.
wwww1111 пишет: Пример с заимствованием дизайна деньги у шведского далера Евгений привёл как ещё один случай с медью 18 века. Если вы знаете как происходил выбор такого дизайна и его причины - поведайте нам.
Элементарная дань моде: денга и полушка Анны. Не исключение и "арматурная серия", ну а чуток ранее "облачная копейка". Во все эпохи дизайн монет следовал веяниям моды. Всё отлично прослеживается на монетах, пусть не сугубо только на российских. Если же присмотреться, то тенденции моды строго и неуклонно преследовались и российскими резчиками... Как менялись стили в искусстве, так же менялось и оформление монет, причем, в каждой отдельно взятой стране эти изменения происходили с отклонением от "усредненной даты". Италия и Франция всегда шагали "впереди Планеты всей"...
Грубо... для периода (16 -17-18 вв) навскидку: Ренесанс - Барокко - Классицизм... если касаться несколько внимательней эпохи Барокко, следует отметить, что она закончилась стилем "Роккоко". Как бы его "лебединая песня". "Переходный" стиль если хотите... Далее следовал "Классицизм". Я к чему... крутых изломов в переходе от стиля к стилю почти не отслеживается. Так и эти самые "арматуры" - предтеча грядущего классицизма.
И уж если быть совсем совсем корректным по отношению к стилям исполнения монет, следует называть полушку и денгу Анны "барочными" и уж никак ни облачную копейку... она "Роккоко" в чистом виде, вам это любой искусствовед скажет.
ПС. если что... плюсы цифровому я проставил, особенно за ахинею.
Достаточно беглого взгляда, чтобы сказать, что четвёртый выполнен в технике «тяп-ляп». У орлов на орденской цепи нет ни скипетров, ни держав. Пустолапые. Зря вы тащите свою монету в «гедлингеровские»... это мягко говоря «не то». Халтура это, а не Гедлингер.
Сигор пишет: Чтобы "продать", надо знать, что собираешься продавать, не так ли?
Вы хотели знать, что собираетесь продавать завместо рубля Гедлингера? Пожалуйста, могу прояснить вопрос.
У вас рубль «тип Гедлингера», копия рублевиков, выполненных в 1736 году великим мастером И.К.Гедлингером и его учеником Д. Ферманом...хммм, как бы подоходчивей? Так устроит?:
Копия сработана русским подмастерьем Лукьяном Дмитриевым. За работу получили: Гедлингер - 4ооо дукатов золотом, Дмитриев- гораздо меньше... и рублями.
Ещё проще? Пожалуй так: «Дмитриев» это «Гедлингер» для бедных.
У рублей с датой 1736 свой гурт, ибо инструмент забыли в Москве. Пришлось спешно свой изготовить, так что у них свой, специфический рисунок. У монеты, что в ГИМе и у монеты, прошедшей на Синконе, гурт один и тот же. Только какое это отношение имеет к пассажу: „итак к слову... о крестах». ??
@AllesMunzen: не по всем заключениям 2014 вопросы имеются. Не надо все в одну кучу валить.
@ Сигор: за буйки не заплывайте, оставайтесь в теме рубля 1737. Вежливое предупреждение.
Сигор пишет: По шведской, судя по кресту над державой.
Это вы зря... нет там никакого "масонского" креста над державой. Посмотрите внимательней: форма креста на копиях, работы и Фермана и Дмитриева другая. Не говоря уже о реверсе, сделанном самим маэстро... там крест совершенно другой. Это к слову о "небрежностях".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Сигор пишет: Скажите, а Вас как исследователя жизни и творчества Гедлингера, никогда не смущало расположение точки после первой буквы легенды "б" у рубля, авторство которого не вызывает сомнений? В его работах разве была когда-нибудь небрежность?
1. Расположение этой точки на эрмитажном экземпляре меня нисколько не смущает. Дело в том, что эрмитажный экземпляр ОН-Р-2-6363 имет четко выраженный "двойной удар". Так что... как бы помягче выразиться... для штемпельного сравнения он, как бы, только "условно пригоден". Вот такие пироги... 2. Второй ваш вопрос... риторический. Не допускал. Не та школа.
Сигор, боюсь, попали вы с «презентацией» своего экземпляра не на ту площадку... не «оценят» его здесь, как вам бы хотелось. Мало того, не будет понято ваше желание притянуть его в «рубли Гедлингера», модераторы исправят: «рубль тип Гедлингера»... возможно добавят: «копия работы Л. Дмитриева». Плохонькая, надо отметить копия. Портрет исказил, реверс не проработал... вообщем до оригинала не дотянул. ПС. Да простят меня поклонники его таланта.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Сигор пишет: Поскольку вышеуказанная монета сработана мастером, обладателем шестого градуса, готов передать её в достойные руки, дабы она заняла подобающее ей место, безвозмездно (после сличения подписи, оставленной мастером на аверсе и объяснения сюжетной линии реверса монеты). Досточтимой публике приношу свои извинения за неловкие попытки привлечения внимания к реликвии. Альтернативный способ передачи - аукцион. Буду признателен профессионалам за краткий совет по площадке проведения и стартовой цене.
"шестого градуса"? это, простите, по какой шкале?
Прошу прощения ещё раз... я "на вскидку", если ошибаюсь, прошу поправить. Лукьян Дмитриев... первое упоминание о нем при монетном деле - лет за двадцать до появления этого рублевика. Против его имени стоит: "Ученик". Чей - не понятно, значит "на побегушках" у всех. Такое практиковалось, дабы осмотрелся и освоил первичную грамоту профессии. "Чей ученик", - появилось в бумагах лет через восемь... его прикрепили к заезжему немцу Антону Шульцу. Здесь уместно впервые упомянуть имя Гедлингера, ибо Антон Шульц сам у него целый год учился. После чего, от того же Гедлингера, получил рекомендацию на трудоустройство в Санктпетербург... это к слову.
Вернусь к Л.Дмитриеву: самое большее, что он получил, как звание, это "подмастерье". Боюсь ошибиться, в бумаги лезть некогда, заранее благодарен за уточнения и поправки, когда это случилось. «На вскидку» - не ранее середины правления Анны. Я к чему... мастером он никогда не был, ни по званию, ни по профессионализму. Рублик, показанный в начале темы - прямое тому подтверждение.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
плюх пишет: На профильной площадке задал вопросы : чем принципиально отличается в пользовании 84-ка от 875-ой ?
Вы знаете , ни одного ответа... Вот и думайте . .
Вопрос из разряда «с какого конца надо начинать резать палку колбасы?» ... на профильном просто поленились ответить.
Касаемо подделок германского или итальянского серебра... делали, там же, но давно. Примерно, как сейчас 84 у себя на родине. Тема эта «умерла» ещё в начале 20 века. То, что тогда наделано, сейчас зачастую, прокатывает за оригиналы... особенно у слабоподкованных.
AllesMunzen пишет: очень хорошо, другие монеты значит дешевле будут....
Не... Они не пересекаются. У них разные орбиты. Это, даже не планеты... редкие монеты, они как кометы: вспыхивают на горизонте на несколько дней и исчезают на десятки лет.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Ну не понимаю я, зачем в ГИМе 70 гангутов и 100 двориков. Фактически это переформатирование деятельности музеев, как минимум, в части нумизматики
Что будет с рынком, если на него вбросить хотя бы половину этих «гангутов» и «двориков»? У дилеров кишка лопнет, а собиратели предпенсионного возраста так в нем и останутся. Или?
Вернусь на минутку в тему. Не для обсуждения, но чтобы познакомить публику с интересной, на мой взгляд, информацией. Попалась мне кучка монет с сопроводительными заметками. Немец педантично записывал расходы на приобретение монет. Самая старая - 1970, самая молодая - 1976 Итак: 15.6.1970 - 10 рублей Николай II - 70,оо марок + 7,70 = 77,70 28.4.1972 - 5 рублей Александр III - 130,оо марок + 7,15 = 137,15 25.9.1972 - 5 рублей Александр II - 175,оо марок + 9,62 = 184,62 2.12.1975 - 5 рублей Николай II - 88,оо марок + 9,68 = 94,68 30.11.1976 - 10 рублей Николай II - 130,оо марок + 14,30 = 144,30
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Агрегатор пишет: P.S. Минусовать-то посты зачем? Мы ж обсуждаем, а не ругаемся...
Значит не заметили... не люблю я оправдываться и особенно, когда не за что. Считал,что у Вас это должно было отложиться за почти 10 лет общения на разных площадках. Минусую я крайне редко, и только поделом. Скрин сделать, если "На слово" у Вас веры нет?
Из обсуждения вышел.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Агрегатор пишет: Память вообще странная штука... )))
Развернутый ответ сожрал глюк... так что коротко:
Спасибо за пристальное прочтение моих сообщений. Цена на "рыжики" была привязана к ювелирке, но не так основательно. Она всегда догоняла госцену, порой годами. Металл в монетах был всегда дешевле, ибо "бабочка порхала над каждой сделкой"... так что, прямой пересчет не соответствует действительности.
О 27 копейках за полтинник... конец 60-х, начало 70-х, это цена скупки от населения. Я знаю, о чем говорю. В 1979 году полтинник стоил 1 рубль, к концу 80-го уже 3 рубля (Это цена продажи на полулегальном слете). Цена в скупке безнадежно отставала. Всё из-за моды на широкое обручальное кольцо с гравировкой по кругу. Странная штука память это зафиксировала, ибо колец этих пропустил через свои руки многие сотни. У нас в мастерской говорили: "люби штихель смолоду - не помрешь с голоду".
Самое интересное было году в 89-90-м : теневой рынок уже ориентировался и работал ближе к долларовой цене на золото, а отечественный "Ювелирторг" работал по фиксированным ценам... вот это были времена.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ПС. не думаю, что по стране были большие отклонения. Все было привязано к цене 583 золота в обручальных кольцах. Динамика развития её, на сколько помню: 7 - 14 - 17,50 - 34,50 - 44,50 к концу 80-х если ошибся, то от силы на 50 копеек.
Полтинники помню от 27 копеек за единицу, это конец 60-х
Коли речь зашла о «деталях»... Немцы говорят: «Teufel steckt im Detail». «В деталях черт прячется», - буквальный перевод этой пословицы. ... просто напомнило... в средние века черт олицетворялся с мышью. В то время основным заказчиком для ремесленного люда была церковь... монополист, короче. Торговались церковники крепко, недоплачивали, тянули с оплатой, обычная стратегия плохого заказчика, короче. Чем же могли ответить простолюдины? .. те кого пытались обвести вокруг пальца? Да прятали черта в деталях. Для примера: в славном городе Бремене, известном своими сказочными музыкантами, в городском кафедральном соборе, в основании портала... вот такое.
Я к чему... не надо «в детали» - неизвестно, кто там может прятаться.