Сергей Петрович пишет: каждый имеет право на свой проект.
Любой проект, любая инициатива, товар или услуга, которая создает новую ценность - это респект творцу/ фаунеру/ организатору/ идейному вдохновителю, но народ когда уже у нас выветрится из умов желание "изобрести велосипед"? Когда создание бизнеса будет начинаться правильно, с исследования рынка, поиска ниши (т.е. "неудовлетворенного спроса") и прочее. Мне с трудом понятно почему люди предпочитают слепо вкладывать свои усилия и деньги в херзнаетчто просто потому что им "кажется что это пойдет"...? Ну также как нельзя доверять рисовать живопись сапожнику, чистку монеты слепому, ведение бухгалтерского баланса необразованному - также и начало дела (любого) не имеет смысла без маркетологов. Даже в том случае, если кажется что вы итак все прекрасно знаете сами. Уважаемый ШИВ в итоге докажет, что бизнесмен из него нулевой. На имидже эксперта это конечно не скажется, но на какой черт такой бессмысленный опыт? Ну не может специалист (в каком бы деле он им не был) сделать бизнес в современном мире без проф.подхода.
Вот, давайте, отметьтесь те, кому нужны "паспорта-книжки" к его монетам? Бесплатно, например... Мне подсказывает чутье, что нахрен никому... А за деньги?
Ну что бы вам продавать свои говняшки, действительно ничего не нужно. Это и без чутья понятно. А тут недавно от жадности своей хотел я прикупить один предмет обсуждаемый здесь, весьма редкий и интересный . Сам видел странности по фото, но надеялся на хрен знаете что.При осмотре вживую вопросов не возникало. Игорь Владимирович отвёл от глупости, за что я ему очень благодарен . Дело нужное и полезное будет многим.
Влад пишет: Ну что бы вам продавать свои говняшки, действительно ничего не нужно. Это и без чутья понятно. А тут недавно от жадности своей хотел я прикупить один предмет обсуждаемый здесь, весьма редкий и интересный . Сам видел странности по фото, но надеялся на хрен знаете что.При осмотре вживую вопросов не возникало. Игорь Владимирович отвёл от глупости, за что я ему очень благодарен . Дело нужное и полезное будет многим.
Без сомнения, ШИВ очень нужен чтобы отводить от глупостей тех, кто к ним особо склонен. Это сомнению не подлежит.
Альтернатива предлагаемой экспертизе - появившийся недавно национальный нумизматический реестр. Мое мнение, что спектр услуг у него больше, в том числе определение состояния и качества монеты. И многое другое выглядит более привлекательно. Я уже не говорю о стоимости услуг ННР. Единственный минус последнего, отсутствие авторитета. Но это дело наживное и я думаю ННР составит достойную конкуренцию ШИВу.
кот да винчи пишет: Будет ли новая организация нести ЮРИДИЧЕСКУЮ и ФИНАНСОВУЮ ответственность в случае выдачи "паспорта" на не подлинный предмет?
Предположу, что "конечно же нет". Идея тут простая: вместо одностраничной бумажки и экспертизы "визуальное сравнение с имеющимися экземплярами ГИМ" за 10 тр. предлагается многостраничная бумажка ("паспорт") с визуальным сравнением и тех.экспертизой за 16500 руб. И ничего больше.
Как подсказывает логика, данное предложение родилось у её создателей, основываясь на том что "ну экспертиза же стала более серьёзной", поэтому должна стоить дороже, иначе какой смысл? Т.е. метод формирования цены - "издержки плюс". Такой метод работает в условиях только жесткой монополии. Однако, альтернатива экспертизе ШИВ всегда имеется и в разнообразных формах.
Поэтому просто драть три цены за бумажку не прокатит. Нужно учитывать спрос, в т.ч. платежеспособный и вообще экономическую целесообразность... А её нет. Во всяком случае, при стоимости монеты до 100 тыс.р. (95-98% всего нумизматического материала). Однако, если действительно у ШИВ нет отбоя от желающих сделать экспертизу за эти бешеные деньги, т.е. эти оставшиеся 2-5% материала ломятся на приём и получение бумажки - то тогда в общем, как-то более понятно. Хотя выглядит это совсем не правдоподобно.
Вообще, нужно отметить, что в России существует Ниша для подобных экспертиз и услуг, аналогичных NGC. Если бы кто-то взялся и создал подобный сервис хотя бы с той же ценой что и в NGC (просто скопировал бы эту модель), то мог бы стать миллионером повесомей даже некоторых очных аукционов. Но, к сожалению, пока наблюдаю только баснословные ценники и очень скромный сервис от уважаемых экспертов и маленькие ценники по оценке и слабирования от лиц, не вызывающих доверия. Никак не сойдутся вместе низкая цена, хороший сервис и респектабельная экспертиза. Будем ждать...
кот да винчи пишет: Будет ли новая организация нести ЮРИДИЧЕСКУЮ и ФИНАНСОВУЮ ответственность в случае выдачи "паспорта" на не подлинный предмет?
Финансовую ответственность нести если и будут то в размере стоимости услуги, а ЮРИДИЧЕСКУЮ - это как? Паспорт может быть оформлен на любой предмет, можно тщательно исследовать и красиво описать...
Вот признает Минкульт их как Негосударственный Музейный Фонд и потянутся люди если подороже за паспортом, если подешевле слабировать в ННР... Закатывают же в NGC/ PCGS монетки стоимостью до 1000 рублей....
Сергей Петрович пишет: Ну и тогда сразу напрашивается следующее пожелание,- закатывать монету в слаб с обозначением "Фирмы".
Как писала выше, Паспорт - это альтернатива слабированию.
Да как Вы не поймете никакой паспорт не может быть альтернативой слабированию по той простой причине, что монету можно элементарным образом подменить на точную копию, эта дорогущая паспортизация еще боком потом может выйти, надо просто создать хорошую грейдинговую компанию на базе ГИМ и все будут довольны и продавцы и покупатели, остается только удивится что эта идея еще не реализована
кот да винчи пишет: Обращение дорогостоящего поддельного предмета с "паспортом" может привести к последствиям более серьезным,чем финансовые потери.
И подобные случаи вполне себе будут учащаться. Так как бумага на монету - это бумага на то, что изоборажено на бумаге. Теоретически, можно клонов наделать сколько угодно - будет не отличить от изображений (а у ШИВ там толком то и не разглядеть что нарисовано на старых и сегодняшних экспертных заключениях), а монета в слабе - это какоя-никакая но все-таки гарантия. Раньше к слабам относился скептически, но время доказывает их нужность и полезность.
foma пишет: надо просто создать хорошую грейдинговую компанию на базе ГИМ и
... закатать все музейные экземпляры в слабы, чтобы не портились!
совершенно верно, не так давно показывали как хранятся монеты из собрания ГИМ, я если честно был в небольшом шоке от увиденного, планшеты непонятно из какого материала марля бумажки с рукописным описанием под монетой, отсутствие какой-либо систематизации; одним словом я ожидал несколько иной подход
minibox44 пишет: ...бумага на монету - это бумага на то, что изоборажено на бумаге. Теоретически, можно клонов наделать сколько угодно - будет не отличить от изображений (а у ШИВ там толком то и не разглядеть что нарисовано на старых и сегодняшних экспертных заключениях), а монета в слабе - это какоя-никакая но все-таки гарантия.
А монета в слабе это ещё и пластик. Но, по моему, подделать пластиковую упаковку (слаб) не особенно сложно, не сложнее чем изготовить точную копию монеты. И монету в слабе не рассмотреть и не проверить так, как вынутую из капсулы. Теоретически и паспорт и слаб можно подделать. Ну а базы данных, чтоб проверить "родословную" монеты и имя текущего владельца, видимо нет. Естественно это не о современных монетах.
кот да винчи пишет: Обращение дорогостоящего поддельного предмета с "паспортом" может привести к последствиям более серьезным,чем финансовые потери.
И подобные случаи вполне себе будут учащаться. Так как бумага на монету - это бумага на то, что изоборажено на бумаге. Теоретически, можно клонов наделать сколько угодно - будет не отличить от изображений (а у ШИВ там толком то и не разглядеть что нарисовано на старых и сегодняшних экспертных заключениях), а монета в слабе - это какоя-никакая но все-таки гарантия. Раньше к слабам относился скептически, но время доказывает их нужность и полезность.
Полагаю, изображения будут цифровыми в исключительном разрешении. Не хуже, чем у вас за 500 рублей. А что вы так возбудились? Не надо вам на ваши монеты заключения , а мне надо на мои. Каждому своё. К вам точно за ними не пойду, даже за 10 рублей. Вы так о чужих бюджетах озаботились в связи с кризисом? Вообще, смешно слушать ваши нелепые комментарии о Игоре Владимировиче и его задумках. Есть такая пословица - чья бы корова мычала....
Оспидя! Пересрались уже на почве этих бумажек. У меня ни одной нет и не было никогда, видел как они выглядят только на сканах. Сон хороший, давление в норме, занимаюсь регулярно...
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
тут ясность нужна...заключение необходимо одному конкретному коллекционеру.... но опытный коллекционер все без заключения видит...
или заключение нужно что бы продать монету все таки.... к примеру копейку "барабанную" 1762 или квадратную гривну плату, ведь никто не купит без заключения, хоть как обсуждай ее на форуме...или еще где то...
ТЁРКИН пишет: что ни говорить заключение дело хорошее.. если бы в нём была бы ссылочка на эл. базу данных с номером заключения, качественным фото, весом и тп.
... и домашним адресом владельца! Тогда и собирать монеты будет проще...8)
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
(A.P) пишет: Оспидя! Пересрались уже на почве этих бумажек. У меня ни одной нет и не было никогда, видел как они выглядят только на сканах. Сон хороший, давление в норме, занимаюсь регулярно...
С меня - при случае пиво! Под каждым словом подпишусь.
Возвращаться на форум до принесения официальных извинений и наказания виновных не собирался и не собираюсь.
Необходимость доступной и качественной экспертизы безусловно назрела. С развитием современной техники, технологий копирования скоро раритеты (визуально неотличимые) будут продавать в киосках Союзпечати. И нумизматика если не умрет , но будет основательно дискредитирована. Кстати западные собиратели это поняли - вот и закатывают все в слабы. По моему мнению - слабы очень неприятны, нет живой монеты; но лучшего пока ничего не придумано. У нас почему-то так повелось, что если есть бумажка ( сертификат, декларация, заключение,паспорт) то все нормально. Но всем же понятно что настоящая бумажка может прикладываться к фальсификату (визуально не отличимому). Вот там они и изгаляются: собакам чипы вшивают, людям сетчатку просвечивают, монеты в слабы закатывают и т.д. Правда товары массового спроса они не защищают- проще: за изготовление фальсификата - реальный срок, за продажу - отъем лицензии (если лицензируется), или штраф(не взятка), или срок. А у нас масса народу занята экспертизами, выдачей бумажек, бесконечными проверками, поборами(официальными и не очень) - а в магазинах фальсификат, паленка и откровенное дерьмо под видом продуктов.
Давно назрела необходимость в государственной регистрации предметов антиквариата и контролем за их оборотом! Тогда и налоги будут собираться веселее. При таком раскладе станет экономически невыгодно делать фиктивные продажи. ... и мыльный пузырь ценообразования лопнет сам.
"У нас длинные руки!"(с)
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Новый федеральный закон о торговле и хранении антиквариата: Паспортизация ценностей, составление гос. реестра коллекционеров, новые правила продажи и оформления собственности на культурные ценности (в том числе на многие из вещей Антикварной барахолки). Закон коснется всех: арт-дилеров, коллекционеров, всех – у кого есть ценные вещи старше 70 лет, т.е. до 1946 года.
Информация из сети, скопировал целиком, как нашел в сети (прочитал):
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации»:
Скрытый текст
Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области оборота культурных ценностей в Российской Федерации. 2. Целью настоящего Федерального закона является: получение наиболее полного представления о культурных ценностях, находящихся в обороте в Российской Федерации; содействие защите и охране национального культурного достояния; обеспечение государственного учета культурных ценностей; обеспечение единой государственной политики в сфере оборота культурных ценностей; содействие выявлению в обороте фальшивых культурных ценностей, их копий, подделок и устранению случаев обмана приобретателей культурных ценностей и общественности; упорядочение оборота культурных ценностей, придание ему прозрачности, введение контроля за оборотом культурных ценностей; повышение ответственности лиц, производящих экспертизу и оценку культурных ценностей. 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на экспертизу культурных ценностей, проводимую в рамках судебно-экспертной деятельности; на культурные ценности, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности иностранных государств и международных организаций, а также на культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) культурные ценности – движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; 2) оборот культурных ценностей – совокупность сделок или сделка между субъектами гражданского права по переходу культурных ценностей от одних лиц к другим и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении культурных ценностей; 3) владелец культурных ценностей – лицо, владеющее культурными ценностями на праве собственности или ином законном основании. При этом лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность; 4) паспорт культурной ценности – документ, формируемый в соответствии с настоящим Федеральным законом, который идентифицирует конкретную культурную ценность и ее владельца; 5) реестр культурных ценностей – единый общероссийский государственный банк данных о культурных ценностях; 6) эксперт по культурным ценностям (далее также эксперт) – лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы объекта культурных ценностей и дачи экспертного заключения о них, и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона; 7) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.
Статья 3. Культурные ценности, подпадающие под действие настоящего Федерального закона
1. Для целей настоящего Федерального закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». 2. Под действие настоящего Федерального закона подпадают следующие категории уникальных культурных ценностей, созданных более 70 лет назад: 1) картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов; 2) скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы; 3) художественные композиции и монтажи из любых материалов; 4) иконы; 5) гравюры, эстампы, литографии; 6) художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов; 7) составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства; 8.) старинные книги, издания, представляющие исторический, художественный, научный и литературный интерес; 9) рукописи и документальные памятники; 10) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы; 11) уникальные и редкие музыкальные инструменты; 12) почтовые марки, иные филателистические материалы; 13) монеты, ордена, медали, печати; 14) предметы оружия; 15) другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение. 3. Уникальными культурными ценностями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются единственные в своем роде предметы, отличающиеся особой научной, исторической и художественной ценностью, отражающие типичные явления, но сохранившиеся в одном экземпляре или в очень ограниченном количестве (в частности: содержащаяся в таком предмете информация имеет исключительный характер, предмет является уникальным в силу своеобразия и неповторимости (высокохудожественные произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, единичные экземпляры исторических памятников), является мемориальным предметом (личные вещи выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства, а также вещи, связанные со знаменательными событиями), реликвией (предмет, обладающий высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемый как память о выдающейся личности или событии).
Статья 4. Реестр культурных ценностей
1. Задачей реестра культурных ценностей является создание единого банка данных о культурных ценностях, находящихся в обороте, по которому можно устанавливать, в частности, кому принадлежит данная культурная ценность, ее достоверность. 2. Реестр культурных ценностей включает: 1) реестр уникальных культурных ценностей; 2) реестр культурных ценностей, имеющих статус национального достояния; 3) реестр культурных ценностей, не входящих в реестры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части. 3. Культурными ценностями, имеющими статус национального достояния, в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются культурные ценности, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства. Условия и порядок отнесения культурных ценностей к уникальным культурным ценностям, к культурным ценностям, имеющим статус национального достояния, определяются уполномоченным органом. 4. Культурная ценность вносится в реестр культурных ценностей на основании сведений, полученных в результате паспортизации культурных ценностей. 5. Реестр культурных ценностей находится в ведении уполномоченного органа. 6. Доступ к реестру культурных ценностей осуществляется с учетом обеспечения сохранности и защиты содержащейся в реестре информации, а также с учетом мнения владельца культурных ценностей. 7. Положение о реестре культурных ценностей, включая его форму, структуру, состав информации, подлежащей включению в реестр, порядок ведения и использования реестра культурных ценностей, осуществления доступа к реестру культурных ценностей утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Паспортизация культурных ценностей
1. Паспортизация культурных ценностей включает в себя проведение экспертизы культурных ценностей (далее также экспертиза) и составление паспорта культурной ценности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. 2. Паспортизация культурных ценностей осуществляется добровольно до включения культурных ценностей в оборот. 3. Паспорт культурной ценности должен, в частности, содержать: 1) наименование категории культурной ценности; 2) страну, регион, где она была изготовлена или произведена; 3) время создания; 4) сведения об авторе (круг, мастерская, последователь, без автора); 5) подробное описание культурной ценности, позволяющее однозначно ее идентифицировать, в том числе особенности, повреждения и т.п.; 6) сведения об эксперте (экспертах), произведшем (произведших) экспертизу культурной ценности с указанием его (их) идентификационных данных (лицензии, аттестации), даты проведения экспертизы. Если паспорт культурной ценности выдается на коллекцию культурных ценностей одной категории (почтовые марки, монеты, ордена, медали и проч.), по заявлению владельца коллекции паспорт культурной ценности может оформляться единым бланком на всю коллекцию с указанием входящих в нее всех культурных ценностей или на каждый предмет коллекции. 4. Бланк паспорта культурной ценности (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта должен содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки. 5. Положение о паспорте культурной ценности, включая описание бланка паспорта, утверждается уполномоченным органом. 6. На основании паспорта культурной ценности по заявлению ее владельца выдается уникальный чип, в котором содержится информация о культурной ценности и ее владельце в электронном виде. 7. Паспортизацию культурных ценностей, а также ведение реестра культурных ценностей, в том числе включение в него данных, их учет, хранение и предоставление заинтересованным лицам, а также создание, хранение информации о данных реестра культурных ценностей и размещение их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет оператор реестра культурных ценностей, являющийся некоммерческой организацией, определяемой уполномоченным органом. 8. Паспорт культурной ценности, оформленный и (или) выданный в нарушение установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом порядка, подлежит аннулированию. Сведения о фактах подделки паспорта культурной ценности или о его оформлении с нарушением положений настоящей статьи должны направляться лицами, выявившими указанные факты, оператору реестра культурных ценностей и в правоохранительные органы.
Статья 6. Экспертиза культурных ценностей
1. Отнесение предмета к культурным ценностям устанавливается на основании его экспертизы в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Для целей отнесения предмета к культурным ценностям проводится комплексная экспертиза культурных ценностей, включающая в зависимости от вида культурной ценности искусствоведческое, технико-технологическое (материаловедческое), товароведческое (определение рыночной стоимости), почерковедческое, трасологическое, молекулярно-генотипоскопическое исследования. 3. Комплексная экспертиза проводится в соответствии с федеральным национальным стандартом, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации о стандартизации. 4. Экспертиза проводится на основании гражданско-правового договора, который должен содержать: 1) цель экспертизы; 2) задачу, поставленную перед экспертом, включающую перечень необходимых исследований; 3) описание культурных ценностей, позволяющее осуществить их идентификацию; 4) сроки проведения экспертизы и предоставления заказчику заключения о результатах экспертизы; 5) права и обязанности сторон при проведении экспертизы; 6) указание на стандарт, в соответствии с которым должна проводиться экспертиза; 7) регистрационный номер, присвоенный эксперту в реестре квалифицированных членов саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям; 8.) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы). 9) размер денежного вознаграждения за проведение экспертизы; 10) сведения о независимости эксперта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. 5. Размер оплаты эксперту за проведение экспертизы не может зависеть от результатов экспертизы: отнесения/не отнесения к культурным ценностям, установления отдельных характеристик культурной ценности и/или стоимости культурной ценности. 6. В договоре на проведение экспертизы, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об эксперте (экспертах), который будет проводить экспертизу (фамилия, имя, отчество, идентификационные данные (лицензии, аттестации)). 7. Заключение о результатах экспертизы культурных ценностей (экспертное заключение) должно, в частности, содержать: 1) сведения об эксперте; 2) сведения о владельце культурной ценности; 3) сведения о культурной ценности, в отношении которой проводится экспертиза; 4) дату составления экспертного заключения; 5) перечень предоставленных владельцем культурной ценности сведений, документов и материалов; 6) указание на стандарт, в соответствии с которым проводилась экспертиза; 7) описание методики проведения экспертизы, позволяющее провести проверку достоверности выводов, содержащихся в экспертном заключении; 8.) информацию о способах, инструментарии, использованных при проведении экспертизы; 9) ответ на задачу, поставленную перед экспертом в договоре на проведение экспертизы, результаты экспертизы, необходимые для обоснования выводов экспертного заключения. 8. При проведении экспертизы культурных ценностей эксперт обязан руководствоваться национальным стандартом (часть 3 настоящей статьи), настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, международными актами с участием Российской Федерации, регулирующими вопросы, относящиеся к культурным ценностям. 9. За дачу заведомо ложного заключения эксперт по культурным ценностям несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Типовой договор на проведение экспертизы культурных ценностей и типовое заключение о результатах экспертизы культурных ценностей утверждаются уполномоченным органом. 11. Бланки договора на проведение экспертизы культурных ценностей и заключения о результатах экспертизы культурных ценностей изготавливаются по единому образцу на русском языке и должны содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки.
Статья 7. Эксперт по культурным ценностям
1. Эксперт по культурным ценностям должен соответствовать следующим требованиям: 1) обладать специальными знаниями, необходимыми для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей (иметь профильное образование, в области знаний, необходимых для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей; 2) не иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления; 3) быть членом саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям; 4) быть аттестованным саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям; 5) иметь договор страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности, заключенный в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона. 2. Экспертиза не может проводиться экспертом, если он имеет имущественный интерес в отношении экспертируемой культурной ценности и (или) является аффилированным лицом заказчика либо состоит с ним в близком родстве или свойстве. 3. Не допускается вмешательство в деятельность эксперта, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения экспертизы, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении экспертизы. 4. Эксперт имеет право проводить экспертизу со дня вступления в члены саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям. Эксперт по культурным ценностям может быть членом только одной саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям. 5. Сведения об аттестованном эксперте вносятся в реестр квалифицированных экспертов по культурным ценностям сроком на три года, по истечении которых эксперт обязан подтвердить свою квалификацию путем прохождения переаттестации. 6. В реестре аттестованных экспертов должны содержаться следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество эксперта, которому выдан квалификационный аттестат; 2) дата выдачи и дата окончания срока действия квалификационного аттестата; 3) категории культурных ценностей, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу; 4) вид (виды) исследований, которые может проводить эксперт; 5) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы). 7. Сведения, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов, выдаются саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям по заявлениям владельцев культурных ценностей и иных заинтересованных лиц не позднее пятнадцати календарных дней с даты поступления в саморегулируемую организацию экспертов по культурным ценностям соответствующего обращения. 8. Порядок ведения реестра аттестованных экспертов, аттестации, переаттестации экспертов, условия досрочного аннулирования квалификационного аттестата, устанавливаются уполномоченным органом. 9. Юридическое лицо может быть аккредитовано саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям на право проведения экспертизы культурных ценностей при условии наличия по месту основной работы не менее чем пяти работников, отвечающих требованиям, установленным для экспертов настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Сделки с культурными ценностями
1. Сделки с культурными ценностями совершаются в нотариальной форме. 2. Сделки с культурными ценностями допускаются при условии, что данная культурная ценность находится в едином реестре культурных ценностей. 3. Сделка, совершенная с культурной ценностью при несоблюдении условий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, признается недействительной. 4. После совершения сделки с культурной ценностью новый владелец обязан в срок не позднее пятнадцати дней с даты совершения сделки обратиться к оператору реестра культурных ценностей для внесения соответствующих изменений в реестр; необходимые изменения вносятся также в паспорт культурной ценности.
Статья 9. Саморегулируемая организация экспертов по культурным ценностям
1. Саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям признается корпоративная некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации или союза в целях развития и регулирования деятельности в области экспертизы культурных ценностей, которая объединяет экспертов на условиях членства. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям (далее - саморегулируемая организация экспертов) с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям. 2. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов, принципы и порядок осуществления ее деятельности, требования к органам саморегулируемой организации экспертов и ее внутренним документам устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях») с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 3. Основанием для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов является соответствие некоммерческой организации следующим требованиям: 1) объединение в ее составе не менее чем пятидесяти членов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона; 2) наличие стандартов, правил и кодексов, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и настоящим Федеральным законом. 4. Саморегулируемая организация экспертов не может быть реорганизована. 5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации экспертов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов.
Статья 10. Функции саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям
1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» функциями осуществляет следующие функции: 1) разработка и утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов, требований к квалификации членов такой организации, кодекса профессиональной этики; 2) ведение реестра членов саморегулируемой организации экспертов и обеспечение свободного доступа к содержащимся в таком реестре сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 3) проведение квалификационного экзамена для лиц, вступающих в такую организацию; 4) проверка соответствия членов такой организации требованиям к квалификации, установленным такой организацией; 5) проведение аттестации экспертов в порядке, установленном стандартом саморегулируемой организации экспертов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 6) контроль осуществляемой членами такой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов экспертизы культурных ценностей, стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов; 7) информационное и методическое обеспечение деятельности членов такой организации; 8.) организация профессионального обучения и повышения квалификации членов такой организации.
Статья 11. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям
1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право: 1) устанавливать в отношении своих членов дополнительно к требованиям настоящего Федерального закона требования, обеспечивающие их компетентность и ответственность при осуществлении экспертизы 2) разрабатывать и устанавливать дополнительно к мерам, предусмотренным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов экспертизы культурных ценностей, кодекса профессиональной этики; 3) организовывать профессиональное обучение лиц, имеющих желание заниматься экспертной деятельностью, привлекать для этих целей образовательные и другие организации; 4) взаимодействовать с международными организациями экспертов; 5) осуществлять иные предусмотренные уставом такой организации и не противоречащие законодательству Российской Федерации функции. 2. Саморегулируемая организация экспертов наряду с исполнением требований, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», обязана: 1) осуществлять функции, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона; 2) сообщить в уполномоченный орган о своем несоответствии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Федерального закона, в течение шестидесяти рабочих дней с момента выявления этого несоответствия; 3) проводить проверку соответствия своих членов и лиц, вступающих в такую организацию, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и информировать уполномоченный орган о результатах данной проверки; 4) проводить по требованию уполномоченного органа внеплановые проверки деятельности своих членов в месячный срок со дня получения соответствующего требования. По результатам внеплановой проверки саморегулируемая организация экспертов формирует отчет в письменной форме с указанием выявленных нарушений и мер, предпринятых в отношении проверяемых членов, и направляет его в уполномоченный орган.
Статья 12. Порядок внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям
1. Для получения статуса саморегулируемой организации экспертов некоммерческая организация, соответствующая требованиям статьи 10 настоящего Федерального закона, обязана подать в уполномоченный орган заявление о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов. 2. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика. 3. Одновременно с заявлением, указанным в части 1 настоящей статьи, некоммерческой организацией предоставляются следующие документы: 1) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов такой организации; 2) заверенная некоммерческой организацией копия свидетельства о государственной регистрации такой организации; 3) заверенные некоммерческой организацией копии следующих документов: а) положение о членстве в такой организации; б) положения о постоянно действующем коллегиальном органе управления такой организации, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов такой организации, о дисциплинарном комитете такой организации; в) стандарты и правила такой организации; г) кодекс профессиональной этики; д) дисциплинарный кодекс; 4) заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации список членов такой организации с указанием фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях; 5) заверенные некоммерческой организацией копии всех заявлений о приеме в члены некоммерческой организации; 6) документы, подтверждающие успешное прохождение каждым членом некоммерческой организации квалификационного экзамена, предусмотренного настоящим Федеральным законом. 4. Уполномоченный орган принимает решение о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов в течение тридцати дней с даты подачи этой организацией заявления о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов и предоставления всех указанных в части 3 настоящей статьи документов. 5. Решение уполномоченного органа о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов направляется в письменной форме в такую организацию в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения. 6. Решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов может быть обжаловано такой организацией в суде. 7. Исключение сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям осуществляется уполномоченным органом в случае ее ликвидации или подачи ею заявления об исключении сведений о ней из указанного реестра, а также в случае вступления в силу решения суда об исключении сведений о ней из указанного реестра.
Статья 13. Обеспечение имущественной ответственности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям
1. Саморегулируемая организация экспертов обязана обеспечивать имущественную ответственность своих членов перед потребителями оказываемых ими экспертных услуг путем формирования компенсационного фонда. 2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации экспертов в размере не менее десяти тысяч рублей в отношении каждого члена. 3. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд является решение суда о причинении экспертом ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы, при условии, что эксперт отказался удовлетворить требование заказчика о возмещении ущерба в добровольном порядке либо заказчик не получил от эксперта в разумный срок ответ на предъявленное требование, а так же ущерб не возмещен по договору страхования в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. 4. Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации экспертов, членом которой является или являлся эксперт на момент причинения ущерба. 5. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации экспертов их взносов), за исключением выплат, предусмотренных настоящей статьей. 6. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации экспертов, а также по обязательствам ее членов, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемой ею экспертной деятельности. 7. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков к одному эксперту по одному случаю не может превышать пятисот тысяч рублей. 8. Положение о компенсационном фонде, а также условия размещения средств компенсационного фонда определяются решением общего собрания членов саморегулируемой организации экспертов.
Статья 14. Договор обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности
1. Объектом страхования по договору обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности эксперта (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы объекта культурных ценностей. 2. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) эксперта в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил экспертной деятельности, установленных саморегулируемой организацией экспертов, членом которой являлся эксперт на момент причинения ущерба. 3. При наступлении страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности. 4. Договор обязательного страхования ответственности заключается членом саморегулируемой организации экспертов на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации. 5. Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности определяется страховщиками в зависимости от стажа осуществления экспертной деятельности экспертом, наличия предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств. 6. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату оценщиком страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов. 7. Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика. 8. Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. 9. Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией экспертов, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации экспертов.
Статья 15. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям
1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов осуществляется уполномоченным органом путем плановых и внеплановых проверок, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией экспертов требований настоящего Федерального закона, а также других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении экспертизы культурных ценностей, уполномоченный орган направляет в саморегулируемую организацию экспертов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения. 3. Предписание уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией экспертов в суде. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения или несоответствия саморегулируемой организации экспертов одному из требований, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям.
Статья 16. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей
1. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей (далее - совет по экспертной деятельности, экспертная деятельность) создается при уполномоченном органе. 2. Совет по экспертной деятельности осуществляет следующие функции: 1) участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей; 2) рассматривает проекты нормативных правовых актов, стандартов и правил в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей и предоставляет рекомендации уполномоченному органу; 3) рассматривает предложения о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций экспертов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности; 4) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций экспертов, а также экспертов и владельцев культурных ценностей и вносит соответствующие рекомендации, а также предложения на рассмотрение уполномоченного органа. 3. Состав совета по экспертной деятельности утверждается руководителем уполномоченного органа. 4. В состав совета по экспертной деятельности входят: 1) семь представителей потребителей владельцев культурных ценностей, в том числе три - юридических лиц, не менее чем по одному из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей экспертных услуг; 2) два представителя уполномоченного органа; 3) семь представителей саморегулируемых организаций экспертов, не менее чем два из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры представителей саморегулируемых организаций экспертов, в том числе в целях ротации, выдвигаются саморегулируемыми организациями экспертов; 4) семь представителей науки, культуры. Не менее чем два из указанных представителей подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями науки и культуры в области культурных ценностей. 5. Председатель совета по экспертной деятельности назначается руководителем уполномоченного органа, который входит в совет по экспертной деятельности по должности. 6. Решения совета по экспертной деятельности принимаются простым большинством голосов; его заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов. 7. В целях подготовки решений совета по экспертной деятельности создаются его рабочие органы, члены которых не могут быть членами совета по экспертной деятельности. 8. Сведения о деятельности совета по экспертной деятельности и его рабочих органов являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в пинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 9. Положение о совете по экспертной деятельности, включающее в себя в том числе порядок формирования состава совета по экспертной деятельности, ротации его членов и определяющее порядок работы совета по экспертной деятельности, и положение о его рабочих органах утверждаются уполномоченным органом.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через сто восемьдесят дней со дня его официального опубликования.
Выжимки: В Паспорте указывается ценность и владелец, т.е. при смене владельца в Паспорт в течение 15 дней в лист "Владельцы" дописывается новый (или примерно так) и вносятся данные о новом владельце в реестр (по заявлению нового владельца). Паспорт может быть выдан на предмет и на коллекцию в целом, - ст.5 п.6. Сделки (смена владельца культурной ценности) проводятся в нотариальной форме, остальное в нарушение ФЗ Выплаты не более 500тр на одно заключение, на одного эксперта, но! Фонд формируется исходя из взносов 10тр/эксперт. Есть еще вариант возмещения за счет страховщика.
Понравилось нижеприведённое интервью специалиста. Яркий пример того, что у нас популизм и ханжество - отличительные черты наших чиновников.
Ольга Сергеевна Глебова, искусствовед, независимый эксперт, была в рабочей группе по подготовке стандарта экспертизы: "Осенью 2015 года была собрана очень большая рабочая группа - эксперты в самых разных областях. Однако когда организаторы поняли, что группа отвергает один вариант за другим и проект не может быть окончен в намеченный срок, организаторами был разработан альтернативный текст, который был по сути втихаря подан в Росстандарт и при этом не был предоставлен на утверждение или ознакомление ни одному из членов рабочей группы. Создатели этого текста приложили усилия к тому, чтобы этот текст нигде не был опубликован, на официальных ресурсах его нет, узнавать о нем приходилось по сугубо личным каналам. Очевидно, что рабочая группа была использована исключительно в качестве прикрытия - чтобы в СМИ можно было отрапортовать о том, что документ разрабатывался в процессе обсуждения со специалистами. Необходимо отметить также, что текст "Национального стандарта по экспертизе КЦ" написан людьми, незнакомыми с практикой экспертизы. Авторы текста путаются в терминах: путают технологическую экспертизу с материаловедческой, комплексную экспертизу с комиссионной, не видят разницы между профессиями эксперта, оценщика и хранителя. Однако же они берут на себя смелость разрабатывать национальный стандарт, прикрываясь именами членов рабочей группы и полностью игнорируя их мнение".
Неужели нас опять ожидает эпоха Швондеров и Шариковых?
Михаил Александрович Каменский, генеральный директор "Sotheby‘s - Россия и СНГ": "Закон покушается на личностно-интимный мир граждан нашей страны. Появляется какой-то кирзовый сапог, который хочет войти в каждую квартиру, влезть в каждый чуланчик, бабушкин комод, отцовский книжный шкаф, мой альбом с семейными фотографиями…
Сергей Петрович пишет: Неужели нас опять ожидает эпоха Швондеров и Шариковых?
Мы давно в ней живем, если вы не заметили. И закон о КЦ это очень мягкое проявление эпохи.
Вообще друзья, давайте не будем расстраиваться. Рядом с нами есть скрытый от посторонних глаз гигантский мир запретного антиквариата - советская и нацистская фалеристика, ХО, археология. Это мы с вами о монетах на форуме. А там люди об орденах и кортиках. Объемы рынка должны быть меньше имперской нумизматики, но само хобби живет и процветает. Запретит правительство продавать "без паспорта", люди как это водится дружно плюнут и продолжат создавать свои коллекции. Закон затрагивает бизнес официалов, то есть вот эти все замечательные компании на баннерах вверху, вот они действительно понесут убытки; но думаю, что и они найдут элегантные решения проблем.
(A.P) пишет: Какой удар по дилерам! Это же с каждого прогона придется еще 13% в налоговую башлять...
Это, так сказать, одна сторона медали - другая более интересная: Покупатель теперь не просто должен принести мешок денег мутного происхождения, но и после покупки зарегистрировать данное приобретение на себя или членов своей семьи, а это очень многим не подходит. Соответственно, последствием введения Паспортизации КЦ будет отток желающих приобрести эти КЦ. И это, кмк, больше всего и беспокоит галерейщиков. А "ввентить" пару десятков тысяч рублей за "пачпорт" в стоимость предмета ценой от 10 тыс. долларов большого труда не составляет.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Ужесточают контроль за оборотом антиквариата не только в России.
Уже какое-то время проводится кампания по сбору подписей в поддержку германских дилеров и коллекционеров. Балканы и средиземноморье борятся за антику, и т.д.
Видится простая причина. Лоббирование интересов антикваров и коллекционеров практически отсутствует в силу нашей замкнутости,что-ли, в своем узком кругу. Общественности наплевать на проблемы и заботы коллекционеров и дилеров.
А если кого-то накажут - так даже лучше: "нечего историей торговать".
Я уже писал о немецких дилерах: у ИГИЛ добыча КЦ идет тракторами и фурами, вот и пытаются поставить заслон на свободном обороте, чтобы сократить фин.потоки. Цель не столько борьба, сколько политические выгоды действующих правительств. Вы на американском рынке имеете какие-то подобные попытки поставить по контроль?
(A.P) пишет: Давно назрела необходимость в государственной регистрации предметов антиквариата и контролем за их оборотом! Тогда и налоги будут собираться веселее. При таком раскладе станет экономически невыгодно делать фиктивные продажи. ... и мыльный пузырь ценообразования лопнет сам.
Мне идея видится интересной в первую очередь потому, что действительно те заключения, которые сейчас выдаются в Обществе друзей ГИМа не очень содержательны, хотелось бы видеть более мотивированные, обоснованные конкретными фактами заключения, при том, что содержательной литературы о подлинности монет не так много; мне было бы интересно заказать/увидеть такую экспертизу даже не столько для определения подлинности монеты, сколько из интереса к методам определения подделок профессиональными экспертами-нумизматами. Конечно, указанная цена высоковата, но, думаю. инициаторы проекта найдут баланс и все получится! Желаю успехов!
foma пишет: надо просто создать хорошую грейдинговую компанию на базе ГИМ и
... закатать все музейные экземпляры в слабы, чтобы не портились!
Первое, что следовало бы на мой взгляд сделать, это все имеющиеся монеты в ГИМ и ГЭ сфотографировать (в смысле оцифровать), а результат вместе с поисковой системой выложить куда-нибудь в облако со свободным доступом (ну или за деньги), дабы любой мог самостоятельно побыть мэтром и проверить свою монету на подлинность. В конце-концов, это не архивы, не секретные чертежи и не порно, чтобы прятать. Это изображения действительно подлинных изделий, таковыми считающимися. Второе, никакая экспертиза без этих монет т.е. без доступа к фондам ГИМ и ГЭ обойтись не сможет. Поэтому получается, есть доступ к оригиналам - можешь проводить экспертизу. Это эталоны, образцы для поверки! Поэтому, лэйбл ГИМ или ГЭ в каком-то виде все равно должен быть! В третьих, сколько должно пройти времени, чтобы ННР занял какое-то место среди грейдинговых компаний. И до ННГ попадались национальные паковщики в пластик. Я не ошибаюсь? В четвертых, с этим проектом получится как с платной дорогой до Шереметьева - большинство не ездят из-за цены, а кто ездит - плюется от очереди к окошку оплаты проезда! Сорри, если кого обидел