В темной комнате беспорядочно рассыпали 100 монет, из них 90шт лежат орлом вверх, 10шт - решкой. Задача: надо в темноте, не включая свет (и не подсматривая в яндексе и гугле), разделить монеты на две части так, чтобы количество монет, лежащих решкой вверх, было одинаковым в обеих кучках.
Тимофей пишет: В темной комнате беспорядочно рассыпали 100 монет, из них 90шт лежат орлом вверх, 10шт - решкой. Задача: надо в темноте, не включая свет (и не подсматривая в яндексе и гугле), разделить монеты на две части так, чтобы количество монет, лежащих решкой вверх, было одинаковым в обеих кучках.
А после разделения на 2 кучки с ними можно какие-то действия производить? Если да - тогда можно разделить на 2 кучки произвольно (с любым количеством монет в одной кучке), а потом аккуратно поставить все 100 монет "на ребро"... ну, то есть, раз мы на нумизматическом сайте, то на гурт. После чего в каждой из 2 кучек будет по 0 монет, лежащих решкой вверх, т.е. одинаковое количество.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Тимофей пишет: В темной комнате беспорядочно рассыпали 100 монет, из них 90шт лежат орлом вверх, 10шт - решкой. Задача: надо в темноте, не включая свет (и не подсматривая в яндексе и гугле), разделить монеты на две части так, чтобы количество монет, лежащих решкой вверх, было одинаковым в обеих кучках.
А после разделения на 2 кучки с ними можно какие-то действия производить? Если да - тогда можно разделить на 2 кучки произвольно (с любым количеством монет в одной кучке), а потом аккуратно поставить все 100 монет "на ребро"... ну, то есть, раз мы на нумизматическом сайте, то на гурт. После чего в каждой из 2 кучек будет по 0 монет, лежащих решкой вверх, т.е. одинаковое количество.
Тимофей пишет: В темной комнате беспорядочно рассыпали 100 монет, из них 90шт лежат орлом вверх, 10шт - решкой. Задача: надо в темноте, не включая свет (и не подсматривая в яндексе и гугле), разделить монеты на две части так, чтобы количество монет, лежащих решкой вверх, было одинаковым в обеих кучках.
Я думаю эта задачка не про монеты вовсе, а про... То о чем говорить нельзя в эти дни.
А, придумал другой способ: делим на 2 кучки: одну кучку из 10 монет и другую из 90 монет. После чего все монеты в первой кучке (10 монет) переворачиваем на другую сторону. Легко )))
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Стачивая кожу на пальцах об наждачную бумагу(начинать с мелкозернистой), добиваться максимальной чуствительности пальцев( минимальный порог - определение стороны монеты на ощупь). При достижении нужного результата - задача решается просто, на ощупь. А если серьезно - решения задачи не вижу.
Я думаю, что не надо ничего стачивать, так как на ощупь и так можно определить как лежит монета орлом или решкой кверху. Находим на ощупь 10 монет решкой кверху, остальные 90 делим на 2 кучки по 45 монет и в каждую кучку добавляем по 5 монет решкой кверху. Я бы так эту задачку решил.
Надо взять любые десять монет, перевернуть их и отложить, это будет первая кучка.вторая кучка будет из 90 монет. В обоих кучках количество решек к верху будет одинаковым. Решение задачи будет выполнено при двух условиях: 1.Надо найти в темноте все монеты(практически не реально 2. Эти 10 перевёрнутых монет не должны лежать решкой вверх, иначе все монеты в двух кучка будут лежать орлом вверх( хотя практически это маловероятно)
AAP пишет: Эти 10 перевёрнутых монет не должны лежать решкой вверх, иначе все монеты в двух кучка будут лежать орлом вверх( хотя практически это маловероятно)
Язык очень чувствителен. Надо потренироваться на кучке из 10 монет, а затем по тактильной памяти отобрать из 90 нужных 35 и добавить их к кучке из 10. Не поленился, проверил, получается! Правда монеты надо продезинфицировать, лучше коньяком. (ШУТКА)!
Тимофей пишет: В темной комнате беспорядочно рассыпали 100 монет, из них 90шт лежат орлом вверх, 10шт - решкой. Задача: надо в темноте, не включая свет (и не подсматривая в яндексе и гугле), разделить монеты на две части так, чтобы количество монет, лежащих решкой вверх, было одинаковым в обеих кучках.
Я думаю эта задачка не про монеты вовсе, а про... То о чем говорить нельзя в эти дни.
Ага, вряд ли кто-то в темной комнате найдет все 100 монет.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Eugenius пишет: Язык очень чувствителен. Надо потренироваться на кучке из 10 монет, а затем по тактильной памяти отобрать из 90 нужных 35 и добавить их к кучке из 10. Не поленился, проверил, получается! Правда монеты надо продезинфицировать, лучше коньяком. (ШУТКА)!
Поправочка! Язык очень чувствителен. Надо потренироваться, а затем по тактильной памяти разобрать на 2 кучки (по 50). Не поленился, проверил, получается! Правда монеты надо продезинфицировать, лучше коньяком. (ШУТКА)!
А если серьезно, то собрать все монеты, перемешать их и сыграть в орлянку. По теории вероятности (при больших цифрах) обеих сторон будет поровну, ну или близко к тому.
В условии не написано, что кучки должны быть равными по количеству монет. Отбираем из имеющихся 100 монет 10 штук - формируем кучки №1 (10 монет) и №2 (90 монет) Переворачиваем ВСЕ монеты в кучке № 1. Задача решена
В 2017 на собеседовании решал такую задачу только с игральными картами. На месте не решил, потом через неделю осенило. Число предметов не важно. Главное - уяснить, что единственные операции, которые можно выполнять в темноте, это отсчитывать предметы и переворачивать их.
Цитата
В черном ящике лежит колода игральных карт, в которой N карт лежат рубашкой вверх, а остальные вниз. Как наощупь разделить колоду на две части, чтобы в каждой было одинаковое число карт, лежащих рубашкой вверх?
Eugenius пишет:А если серьезно, то собрать все монеты, перемешать их и сыграть в орлянку. По теории вероятности (при больших цифрах) обеих сторон будет поровну, ну или близко к тому.
С законом больших чисел вы правы, но потребуется бесконечное число монет.
Агрегатор пишет: делим на 2 кучки: одну кучку из 10 монет и другую из 90 монет. После чего все монеты в первой кучке (10 монет) переворачиваем на другую сторону
Цитата
AAP пишет: 2. Эти 10 перевёрнутых монет не должны лежать решкой вверх, иначе все монеты в двух кучка будут лежать орлом вверх( хотя практически это маловероятно)
Это не важно. Если даже в 1ю кучку попали все 10 монет, изначально лежавшие решкой вверх, после их переворачивания в обеих кучках (из 10 и 90 монет) их будет одинаковое количество (0).
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
AAP пишет: 1.Надо найти в темноте все монеты(практически не реально
Цитата
Akrosas пишет: вряд ли кто-то в темной комнате найдет все 100 монет.
Прикол в том, что не нужно искать все 100 монет. Достаточно найти всего 10 из них, собрать их в одну кучку, и все их перевернуть. Тогда в этой кучке будет ровно столько же монет "решкой вверх", сколько и среди остальных 90, где бы в комнате они не валялись ))
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
И какова вероятность найти в темноте не на ощупь хотя бы одну монету решкой вверх?
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Сломаем систему. В условии не сказано какие монеты разбросаны. Посему, есть только один вариант решения - если будут разбросаны раннеэллинистические портретные тетрадрахмы - их хочешь не хочешь, но со 100%-й вероятностью сразу определишь сторону из-за высокорельефных аверсов, хоть в темноте, хоть без зубов и языка, хоть в перчатках. Ни Гугл ни AI не в курсе этого варианта.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
В условии говориться что 90 лежат в верх орлом,а 10 лежат решкой то что они лежат вверх не сказано значит они лежат решкой на пол. Значит все на одну сторону. Если так то делим пополам и любое равное число в каждой кучке переворачиваем решкой к верху. Правильно?
wwww1111 пишет: На месте не решил, потом через неделю осенило. Число предметов не важно.
Да, так и есть. Вчера тоже сразу подумал, что это "юмореска" какая-то, шуточная задача. Сейчас прочитал - решение, блин, всё просто оказывается. Век живи, век учись.
Просто - да не просто. На braingames.ru эта задачка (или похожая) была высшего уровня сложности. Надо иметь весьма нетривиальное мышление, чтоб ее решить. Красивая задачка!
Просто - да не просто. На braingames.ru эта задачка (или похожая) была высшего уровня сложности. Надо иметь весьма нетривиальное мышление, чтоб ее решить. Красивая задачка!
Все гениальное, как правило, просто... те же законы Архимеда/Ньютона... посмотришь -блин, это же просто! Но гений тот, кто первый увидел и обосновал это. А задача- да, интересная и красивая,на самом деле. Один раз решил и запомнил принцип решения. Вопрос - с какими числами монет "работает" эта задача?
wwww1111 пишет: В 2017 на собеседовании решал такую задачу только с игральными картами.
Всегда умиляет, когда слышу такие истории... Мы ведь страна, где победили пронырливые "троечники" над заучками-очкариками ))) А потом эти же троечники, словно в насмешку над заучками, что бы потешить свое самолюбие и поглумиться над самооценкой очкариков, подкидывают им эти задачки на собеседованиях...
wwww1111 пишет: В 2017 на собеседовании решал такую задачу только с игральными картами.
Всегда умиляет, когда слышу такие истории... Мы ведь страна, где победили пронырливые "троечники" над заучками-очкариками ))) А потом эти же троечники, словно в насмешку над заучками, что бы потешить свое самолюбие и поглумиться над самооценкой очкариков, подкидывают им эти задачки на собеседованиях...
Сразу не понял с кем общаюсь...похоже - "тролль обыкновенный"?
mcv пишет: Отбираем из имеющихся 100 монет 10 штук - формируем кучки №1 (10 монет) и №2 (90 монет) Переворачиваем ВСЕ монеты в кучке № 1. Задача решена
Вот блин, это и вправду работает. Сейчас не поленился разложил проверил.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Но это работает только если просто наобум найти в комнате 10 любых монет и перевернуть их, а остальные 90 монет вообще не трогать и не искать, тогда те 90 считаются второй кучкой. А раз к тем 90 в процессе решения не прикасались, то это решение в одностороннем порядке не может быть действительным.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
wwww1111 пишет: В 2017 на собеседовании решал такую задачу только с игральными картами.
Всегда умиляет, когда слышу такие истории... Мы ведь страна, где победили пронырливые "троечники" над заучками-очкариками ))) А потом эти же троечники, словно в насмешку над заучками, что бы потешить свое самолюбие и поглумиться над самооценкой очкариков, подкидывают им эти задачки на собеседованиях...
Сразу не понял с кем общаюсь...похоже - "тролль обыкновенный"?
Агрегатор пишет: Прикол в том, что не нужно искать все 100 монет. Достаточно найти всего 10 из них, собрать их в одну кучку, и все их перевернуть. Тогда в этой кучке будет ровно столько же монет "решкой вверх", сколько и среди остальных 90, где бы в комнате они не валялись ))
Решение интересное. Мне все же не дает покоя иная составляющая данного решения. Будет только одна кучка из 10 монет, а вторая кучка будет мнимой из 90. Раз в темной комнате нереально найти все 100 монет, то и на две требуемые кучки эти 100 можно разделить только теоретически. На практике еще не факт, что и десять монет из ста в темной комнате удастся найти. Попробовать иные варианты, найти какое-то количество из 100, потом из того количества сколько-то отобрать и перевернуть, будет уже две найденные кучи, а остальное по комнате не в счет. Но пока что-то фантазии не хватает сколько нужно из 100 найти и сколько вычесть, чтобы также сработало, как с 90 и 10-ю.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Перловъ пишет: Красивая задача, ещё более красивое решение!
Какое именно? Понятно, что этоправильное ожидаемое, но лично мне больше нравится первое, т.к. в нем есть именно нумизматическая специфика; если бы задачка была про карты (рубашкой вниз или вверх), оно бы не сработало )) Хотя... карты ведь можно согнуть и тоже поставить перпендикулярно "на ребро"...
Цитата
Перловъ пишет: Интересно, для чего такую логику можно применить в реальной жизни.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Агрегатор пишет: Прикол в том, что не нужно искать все 100 монет ...
Раз в темной комнате нереально найти все 100 монет, то и на две требуемые кучки эти 100 можно разделить только теоретически. На практике еще не факт, что и десять монет из ста в темной комнате удастся найти
Думаю, что условия задачки подразумевают, что все монеты досягаемы для действий с ними (подсчета, разделения на кучки, переворачивания). Поэтому в ее формулировке могут быть опущены некоторые уточнения; например, между словами "комнате" и "беспорядочно" пропущены слова "на столе". Так же, как пропущены другие подразумеваемые условия (например, что монеты не приклеены к поверхности, на которой они лежат; что это не монеты типа австралийских золотых "колес" весом по тонне, которые фиг перевернешь; что у решающего задачу имеется по меньшей мере одна конечность с пальцами или какой-то инструмент для переворачивания; что он умеет считать хотя бы до 10, и т.п. )))
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
"Формирование двух кучек", естественно, предполагает вхождение в темную комнату, проведение поиска/нащупывание в темноте первых попавшихся 10 монет, поднятие их с пола, переноску этих монет на стол или некую другую, твердую (желательно) поверхность, раскладывании "добычи" на ней, предварительно перевернув монеты... Конечно же, при этом необходимо соблюдать требования техники безопасности, чтобы не удариться головой о края твердых предметов/мебели, которые, возможно, находятся в комнате (хотя в условиях про это ничего не сказано)... Кстати, для проверки правильности принятого решения (что среди 10 монет, подобранных/перевернутых и лежащих теперь на столе, и среди оставшейся "кучки №2" - монет, разбросанных по помещению, равное количество монет лежит решкой вверх) придется включить свет, про что также в условиях ничего не сказано... Может быть хватит заниматься софизмом?!? Страшно подумать, как бы выглядели задачи по логике/математике, если бы в них было необходимо приписывать ВСЕ условия!
Цитата
Хабаровск пишет: Вопрос - с какими числами монет "работает" эта задача?
- "Работает" с любыми натуральными N (общее количество монет/карт/предметов) бОльшими или равными двум (чтобы можно было "сформировать две кучки" . - Число N может быть как четным, так и нечетным - четное N помогает запутать решающего: когда в условии говорится "... на две части", человек подсознательно решает, что на две равные части, тем самым затрудняя для себя решение. - Также большое N (как в этом примере, N = 100) "психологически давит" - сразу вспоминается из школьного/вузовского курса математики "число сочетаний из N по m..." Хотя точно также эта задача решается для 10 монет, из которых 1 лежит аверсом вверх.
--- N - общее количество монет/карт/предметов (N - натуральное число, больше или равно 2); m - количество монет аверсом вверх / карт рубашкой вниз / предметов на складе с признаком "1" (соответственно, N-m монет, карт, предметов лежат аверсом вниз, рубашкой вверх, имеют признак "0" . Число m может быть любым от 0 до N. --- Подбираем/хватаем, не глядя, любые первые попавшиеся m монет / извлекаем из колоды m карт / берем m предметов. Инвертируем их состояние - переворачиваем все поднятые монеты; переворачиваем все извлеченные карты; меняем признак для выбранных предметов на противоположный ("0 на 1" и "1 на 0" . --- Всё. Количество монет/карт/предметов аверсом вверх/рубашкой вниз/с признаком "1" среди m поднятых/извлеченных/выбранных и среди оставшихся (в темной комнате, колоде, на складе) N-m экземпляров будет одинаковым. Как-то так работает принцип четности в математике...
А по поводу "как использовать в быту?" Например, "фокусы" показывать: берем колоду карт (32/36/52 листа); снимаем 5-7-10... верхних карт и переворачиваем их рубашкой вниз, после чего помещаем обратно в случайные места внутрь колоды; предлагаем кому-нибудь перетасовать колоду (следить, чтобы карты при перемешивании не переворачивались!); имитируем бурную деятельность (создаем интригу): берем колоду и заводим руки за спину / прячем колоду под стол / если лень, просто накрываем колоду руками; демонстративно отсчитываем сверху подряд 5-7-10... (или сколько там было в п.1?) карт и, перевернув их, выкладываем на стол отдельной кучкой. Предлагаем желающим убедиться, что число карт рубашкой вниз (перевернутых) среди отложенных вами и в оставшейся колоде одинаково. Единственно, не забываем(!) вернуть все карты в колоде в исходное состояние (рубашкой вверх), если потребуется повторить...
Перловъ пишет: Интересно, для чего такую логику можно применить в реальной жизни.
Надо кого-то заслать в казино, может с такой схемой прокатит джек-пот ))
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.