Спасибо всем за комментарии. Как резонно написал Николай в 80 посте (и я с этим полностью согласен) - на вкус и цвет товарищей нет. Каждый волен делать так как ему нравится. Медленные процессы образования окислов на поверхности более контролируемы, но, с другой стороны, могут давать неудовлетворительный результат. Я пробовал как-то вареное яйцо в качестве источника сероводорода. Получил все цвета радуги - от синего до красного Химические составы более предсказуемы по результату (я использую разбавленный в несколько раз состав для чернения серебра, который продается в нумизматических магазинах), но не очень понятно их воздействие на поверхность, что за соединения образуются и как это поведет себя в будущем( хотя я после химии монету вывариваю в дистиллированной воде). На дорогих монетах, наверное страшновато, а на недорогих, я думаю, имеет право на существование.
sejemra пишет: Химические составы более предсказуемы по результату (я использую разбавленный в несколько раз состав для чернения серебра, который продается
sejemra пишет: Химические составы более предсказуемы по результату (я использую разбавленный в несколько раз состав для чернения серебра, который продается
Матросик пишет: Добрый день ! Давайте по рассуждаем – что такое «ПАТИНА» Это просто окисление металла из которого изготовлена монета. Я думаю это все знают и я Америку не открыл. Для того что бы получить красивый окисел (патину) на монете надо соблюсти несколько правил. Первое и основное – обезжирить монету Второе - доступ окислительных газов при повышенной температуре. Чем выше температура, там быстрее проходит реакция окисления … Я тщательно протираю монету спиртом ,и мокрую (влажную) заворачиваю в газету. В самой газете чего только нет при её изготовлении. Складываю всё в деревянную шкатулку (сундучок) перекладывая всё это тоненькими дощечками из можжевельника (купил в Крыму подставки под чайники , сковороды) дуба, сосны и ещё какой то фигни. Такие рейки (тонкие досточки) легко найти возле рынков где продают фрукты…. Это ящички из под фруктов. Ну как то так…
Здравствуйте! Не могли бы показать, как у Вас выглядит вся эта система? И из какого дерева сундучок?
У меня сами по себе нагуливают, так есть экземпляры, который за полгода-два года нагуляли такую патину, которую другие мои за 7-9 лет только набирали - бог его знает, от чего это зависит. Видимо металл чуть разный. А вот метаморфоза моего Димки за 7 лет. Уже прям как живой стал )))
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Могу показать, как выглядит 150-180-тилетняя кабинетная патина на античной монете, есть у меня два соответствующих экземпляра в загашнике )))
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Могу показать, как выглядит 150-180-тилетняя кабинетная патина на античной монете, есть у меня два соответствующих экземпляра в загашнике )))
Покажи. Кстати, портретная тетра ДП у меня тоже реально потемнела за год и больше всех остальных рядом лежащих в планшете монет. Наверно добавки какие-то есть
rjkz1968 пишет: Кстати, портретная тетра ДП у меня тоже реально потемнела за год и больше всех остальных рядом лежащих в планшете монет. Наверно добавки какие-то есть
Ну мой вышепоказанный ДПшник потемнел так аж за 7 лет. А одна из моих тетр Лисимаха также потемнела всего за год, и самое интересное, что потом Лисимах уже три года практически не видоизменяется ))) Я вообще думаю все зависит от качества поверхности монеты, может от силы удара при чеканке. Из всех моих тетр как раз именно Полиоркеты дольше всего темнеют. Металл-то в европейских тетрах ДП очень качественный. А вот у других людей тетры ДП темнеют быстро. Даже не знаю как это объяснить.
Цитата
rjkz1968 пишет: Покажи.
А вот такая вот древняя патина у одного моего А1. Хочешь верь, хочешь не верь, но этой патине действительно 150-180 лет - я уверен практически на 100%. За последние 125 лет его точно никто не мыл, а в 19-м веке мытьем своих монет бароны точно не занимались. По фото она может и не шибко внушает, но вживую это нечто. Считаю, что это эталонный вид для серебра. Мечтаю, чтобы все мои тетры стали такими. Это уже патина, которая переросла и все оконтовки, и все радужные отливы. Удивительная вещь, будто глазурный налет. И самое интересное, что за километр виден и цвет серебра, если монету повертеть в руках.
Кстати, есть смешные люди, которые пытались сделать такую патину сразу, видимо серкой - потом мне показывали и было очень смешно. Такую патину реально подделать невозможно.
PS: кстати, у меня на аватарке патина - это можно сказать срединная ступень от патины этого А1. Сначала монета желтеет и темнеет, иногда синеватый оттенок появляется в некоторых местах, потом все это зарастает глазурной темной патиной и получается как этот А1 - патина темная, но реально если вертеть монету, то обычный цвет серебра как бы и виден, и при этом под этой глазурной чернотой просвечивается и такая желтизна, как у меня на аватарке. Непередаваемое ощущение я скажу.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
IgorK пишет: Артур, а что думаете по поводу моей аватарки? Цвет тёмной стали.
Красивая патина. Кстати, такая патина почему-то весьма распространена на римских денариях, а также квадригатах вроде Вашего и на мелкой Греции. Именно без желтоватых оконтовок. Но тут еще видимо от методов хранения зависит. Вы вроде бы не на бархате храните? А некоторые люди хранят вообще в сосновых мюнцкабинетах, дык там монеты за год чернеют до цвета сажи ))) Но это такая чернота - неправильная, просто как краска, не вековая, не прозрачная, не глазурная так сказать...
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas, возможно, что италийские серебряные рудники имели немного иной состав сплава, что и даёт теперь стальной цвет. Все римское серебро, что имею, досталось в том цвете и состоянии, которое меня более чем устраивает. Поэтому храню в капсулах, где процессы изменения цвета сведены к минимуму. Квадригат же происходит из какой-то частной коллекции. Но, баварцы не афишируют сдатчиков, поэтому можно только догадываться о том, сколько мой квадригат находился в коллекции и как набирал патину. По глубине цвета - это не десять, и даже не двадцать лет.
Здравствуйте, вот тоже решил поставить эксперимент Прошло всего пять дней, но как мне кажется это уже много, на третий день надо было вынимать, монета была с красивым синим отливом, а на пятый день вы сейчас видите Прошу прощения за фото, это моя беда прям дн Тёмные пятна были синие с отливом
Все-таки считаю варварством мучение монет химией, нагреванием и т.п. Либо быстро, либо натурально. Если хотите на русском серебре относительно быстрый неварварский вариант, то положите предварительно протертые спиртом монеты в книжный шкаф, переворачивая раз в две недели.
Хочу, с вашего позволения поделиться информацией, как я подлечил эту монету, купленную у копателей всего за 500 рублей из-за неприглядного реверса, но при этом с унцовым аверсом
Монета была найдена в земле, лежащая в кошельке полусгнившем вместе с другими монетами и реверс в тех местах, где сейчас Вы видите золотистую патину имел неприглядную яркую зелень. Продержав монету в хоз мыле, тщательно промыв и прокипятив затем в дистиллированной воде и вычистив остатки зеленки обыкновенной иглой и протерев затем монету медицинскими салфетками, я возпользовался купленной в крыму, как уже метко заметил один из авторов заметок можжевеловой кухонной дощечкой, подержав монету буквально неделю на окне, в результате она приобрела куда как более презентабельный вид. А для хранения монет я с недавних пор использую немецкие капсулы intercept (не в целях рекламы будь сказано). Кстати, многие из вас задаются вопросом, где взять чистый спирт, купите медицинские салфетки для уколов, они им как раз пропитаны, дешево и продаются в любой аптеке, очень удобно для обезжиривания монет. С Уважением ко всем, сильно не ругайте чайника за пост )
Ну, хоть бы для фото из капсулы вытащили... бликует же все, саму монету и не видно. Да и лишнее (пальцы и прочие детали окружающей обстановки) лучше бы обрезать на фото. А еще лучше - фотографировать на горизонтальной поверхности неподвижным фотоаппаратом (со штатива).
Цитата
Svyatoslav1983 пишет: Монета была найдена в земле, лежащая в кошельке полусгнившем вместе с другими монетами и реверс в тех местах, где сейчас Вы видите золотистую патину имел неприглядную яркую зелень...
Было бы шикарно увидеть фото "до" и "после".
Цитата
Svyatoslav1983 пишет: купите медицинские салфетки для уколов, они им как раз пропитаны
А сами салфетки из чего: бумага, хлопок или что?
Цитата
Svyatoslav1983 пишет: сильно не ругайте чайника за пост )
Хотя тема, вообще-то, посвящена патинированию серебряных монет, но, надеюсь, вас сильно не отгругают )))
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
здравствуйте. стесняюсь спросить может для многих будет странный вопрос. а серебро чем то покрывают как медь что бы сохранить патину? а то я продолжаю опыты ставить вот так получилось за 15 мин синее с золотом--фото как всегд а не очень
Здравствуйте. Наткнувшись на эту ,,старую,, но интересную тему, решил поделиться своим опытом патинирования серебра. На первых двух фото, монета была куплена в январе 2018 года...на следующих результат прошедших почти пяти лет... Монета за это время хранились в разных условиях. Первые пол года в обычном бумажном почтовом конверте, затем два года в холдере, потом пол года лежала просто на полке на белом листе бумаги и последние два года в деревянном боксе, большую часть времени вверх портретной стороной...
И вот ещё один пример . Условия хранения идентичны что и у 2 марок постом выше (пост #107) Монеты были куплены практически одновременно. Тут я вообще очень доволен результатом.
Не хвастаюсь. Без химии (не считая окружающего воздуха) и вообще без каких-либо ухищрений. Лежат на старом комоде (не лакированная столешница) около года. Патина ложится на наружную поверхность, со стороны дерева нет. Но далеко не все такие.
На самом деле ничего сложного, перепробовал разные деревья, пробовал бензин, а оказалось всё просто, монеты лежат на простом столе, и не надо никаких шкатулок, полтину покупал 04.22, а 25 копеек 1839 в декабре 22
андрей-80 пишет: На самом деле ничего сложного, перепробовал разные деревья, пробовал бензин, а оказалось всё просто, монеты лежат на простом столе, и не надо никаких шкатулок, полтину покупал 04.22, а 25 копеек 1839 в декабре 22
Позвольте полюбопытствовать, столешница из какого материала? Спасибо.