[QUOTE]Ничего себе! пишет: Прекращайте не по теме. Надоело. Поднимаете тему, заходишь, почитать интересное, а там...Половина темы забита личной неприязнью, склокой, потерей лиц слабохарактерными носителями "экспертных нумизматических знаний", вполне себе квалифицируемыми как нарушение правил форума.[/QUOTE]
Во блин… менее полугода на Форуме, а ужо «надоело». :| Захотелось «матчасть в чистом виде»? Покупайте книги. Там «рафинад» знаний. :ded:
[QUOTE]zett5 пишет: Может он татарин и ему 50% скидка на русский язык Поле и гурт монеты в заглавии темы не смущает![/QUOTE]
«Татарин» здесь ни при чем. Ошибается каждый. Следовало написать «не смущают»… хотя, смысл от этого и не изменится ;) . По монете: мне доводилось ее видеть несколько лет назад. Остаюсь при том же мнении.
[QUOTE]ired004 пишет: [QUOTE]Влад пишет: Спасибо. Очень внимательно читал Вашу книгу, а это упустил. А что по Аннинскому двору?[/QUOTE] На Аннинском монетном дворе с 10 июля по 24 октября 1796 г. было затиснено пятикопеечников 32-рублевой стопы на сумму 169 182 рубля 85 копеек (Государственный архив Свердловской области. Ф. 25. Оп. 2. Д. 5511. Л. 30, 33, 34, 49, 50, 59, 63, 65, 72, 84.).[/QUOTE]
[QUOTE]ired004 пишет: Есть архивные данные из Государственного архива Свердловской области (опубликованы: Григорьев Э.А., Мещеряков В.Н., Черноухов А.В. Екатеринбургский монетный двор: История. Каталог. Документы. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. С. 75.): "16 июля, «при самом малом действии» (в пруду было очень мало воды, и колеса вращались медленно) на четырех станах в дневную смену началось изготовление 5-копеечников. И в рабочую неделю, до 20 числа, было изготовлено 8000 рублей. В следующую неделю 5-копеечников изготовили еще 7165 рублей...В итоге в первые две недели получилось 15 165 рублей по 5 коп. ... А пятаков больше так и не печатали – их сумма 15 165 руб. осталась неизменной."
Есть данные и по Аннинскому монетному двору.[/QUOTE]
Спасибо! Это 300 с лишним тысяч пятаков… за 2 недели. Готовились, таки, миллионные тиражи.
ПС. [B]Влад[/B], исходя из известных обстоятельств, я умышленно оперирую только тем, что уже «засвечено» в теме.
[QUOTE]Гюнтер пишет: Найдите на рекламируемых предметах хоть одно совпадение следов от ,,выкрошек,,, даже не важно...на аверсе, либо реверсе этих предметов.[/QUOTE]
Может, я чего-то недопонимаю? Это же разные штемпеля. ... ну и как информация к размышлению: на ЕМд было, как минимум 12 прессов для чеканки крупных номиналов. Дальше лень. :pardon:
[QUOTE](A.P) пишет: Самое печальное - ТС показал редчайший, не побоюсь сказать, настоящий памятник неудавшейся реформы 1796 года, а всё обсуждение скатилось к разборкам на кухне в комуналке... кто кому в суп плюнул, кто керосина отлил. [/QUOTE]
А это уже к тому, чем отличается любопытство от любознательности. ;)
[QUOTE]SERgun пишет: Так вроде бы ни кому не хамил.Кто такой Костя прекрасно знаю,когда нужно,что то обсудить ,или спросить по медным монетам всегда с ним обсуждаем.[/QUOTE]
Мы, люди «старорежимные»… читаем, что написано. На точки, там, запятые, внимание обращаем. Вы бы нам для пущей доходчивости ещё смайликов. :|
[QUOTE]SERgun пишет: Вы слишком любознательны.Любуйтесь тем,что предоставили.Не каждый день такое можно увидеть,а уж покупать или нет пусть каждый сам решает.[/QUOTE]
Когда в вас проснётся здоровая любознательность в отношении медной монеты РИ, обращайтесь к [B]Костя[/B]. Он в состоянии ответить вам на любой вопрос, касаемый этого раздела… А пока, не нужно хамить.
Коммерческое злоупотребление новоделами началось гораздо позже. Новоделы «продвигались» государством в качестве «учебных пособий» по истории. Не забываем: середина 18 столетия - эпоха просвещения.
[QUOTE]Aquarius пишет: [QUOTE](A.P) пишет: Та же штемпельная пара Основой послужил рубль Екатерины первого типа.[/QUOTE] Вроде похож, но, на мой взгляд, этот Ваш экземпляр (и вроде и тот, что был показан в посте №12), выглядит как-то аутентичнее что ли.... Как так получилось, что на Вашем буквы на реверсе (например в слове ЦЕНА, и не только) отчеканены чётко и выразительно, а на предмете ТС как то "паршиво" и невыразительно? Особенности кружка? Штемпель успел износиться?[/QUOTE]
Не стоит сравнивать грушу с яблоком.
Поясню: экземпляр, показанный уважаемым [B](A.P)[/B], отчеканен на монете. Экземпляр ТС - на гладком, предварительно загурченном кружке.
Касаемо этой монеты... осмелюсь предположительно назвать дату чеканки серединой-концом 1779 года.
Основание: в журнале поступления материала для Uni Göttingen имеется запись, что монета отправлена в конце декабря 1779 из Санктпетербурга. Прибыла в начале февраля 1780.
Поскольку Барон фон Аш очень внимательно следил за новинками с монетного двора, можно с большой долей вероятности предположить, что он одним из первых получил оттиск.
Вот любишь Ты неудобные вопросы задавать… всего-то: поднесли императору 25 с гаком килограммов серебра на блюдечке. Красиво же, а Тебе «источники» подавай! Он же… император, откуда ему узреть, что тиснуто ржавыми штемпелями(?) ;)
PS. Хотя в церкву, к зажмуренному, лет эдак через 10-12 могли. Он бы точно не заметил.
[B]Тимофей[/B], на сколько знаю ОН ГИМа деньги дали. Так там миллионы единиц хранения. Оцифровывать только одну сторону. В год, как слышал 120ооо сделали.
[QUOTE]minibox44 пишет: Окстись. Не пугай местную публику своими забугорными иносказаниями Итак тяжело с душевным равновесием в наши то времена... [/QUOTE]
Иносказание, как ни есть, самое простоквашинское. ;)
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Культура ношения украшений существует и воспитывается поколениями[/QUOTE] Или не украшение, а кубок, к примеру мог быть. На таких изделиях, на посуде, встретить живую монету, не покрытую гальваникой, почти невозможно.[/QUOTE]
[QUOTE]Dimdimstup пишет: Не уж то улучшение внешнего вида того стоит?[/QUOTE] Культура ношения украшений существует и воспитывается поколениями. Соответственно и культура изготовления имеет свои стандарты. Прошу прощения, это уже другая тема. :pardon:
[QUOTE]Dimdimstup пишет: Уважаемый Exkursant. Для чего по Вашему мнению использовали гальванику?[/QUOTE]
Так написал же: если монеты были частью украшения (колье, браслет, к примеру). Они должны были крепиться в изделии путём пайки ушка или в оправу, которая в свою очередь крепилась пайкой к изделию. Пайка всегда заметна другим цветом. Оправы, если готовые, имеют обычно тоже «свой» цвет и зачастую не подходят к цвету изделия. Цвет ювелирного золота отличается от цвета монеты. Это не каждому клиенту по нраву.
[QUOTE]Хабаровск пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Электролит сульфидный, как я понял, не пытайте меня, что это такое, это не моя «епархия».[/QUOTE] Да и нам оно не надо, честно... Монеты подлинные или нет - вот бы услышать?[/QUOTE]
Подлинные. Там кроме РФА это ясно. РФА всё только запутала.
Электролит сульфидный, как я понял, не пытайте меня, что это такое, это не моя «епархия». Переведу смысл: «электролит по одной из вышеозначенных заявок, характеризуется тем, что он образует одну из золотых лигатур, выбранных в следующую группу: медь, серебро, индий, [B]германий[/B], олово, свинец, антимон, висмут, кобальт, никель цинк и кадмий.
Популярно: это не значит, что сразу все металлы входят в рецепт электролита. Этим перекрыты варианты рецептуры по цвету, блеску, пробе, твёрдости и пр. Факт: германий там.
[QUOTE]Тимофей пишет: Так уже вечер: [/QUOTE] И правда, уже вечер, пятница… устал, попробую кратко об электролитах. 1. Современные электролиты позволяют получать покрытия с полной палитрой, как в цвете, так и в пробе. Рецепты, натурально «секрет фирмы», охраняемы строго, но для того, чтобы запатентовать их и получить монополию на применение и продажу, кое что фирмачи обязаны выложить для широкой публики. В рецептуры этих электролитов входит практически вся «экзотика» : тантал, галий, талий, индий и … конечно наш германий.
Отходят те времена, когда, практически все электролиты для золота базировались на цианидах. Их уже и не патентуют. Патентуют электролиты не содержащие цианистый калий, или цианистый натрий. ЗОЖ рулит.
Для интереса загуглил такой патент… вот выдержка/скрин
Итак, по порядку: 1. Три монеты имеют очень схожий РФА. Это как? [I] следует предположить, все три имеют на поверхности некий слой, который содержит этот злополучный германий. Дядюшке Гюнтеру никак нельзя отказать в логике. Тикает он, как часики [/I]
2. «Общий знаменатель» у всех монет - довольно редкий элемент Ge (германий). Это почему? [I] Каким простеньким бы не был прибор, он не ошибается. Германий имеет место быть на поверхности всех монет. Предположение же, о некоем припое, с энтузиазмом подхваченное в обширном сообщении, [B]ошибочно[/B]. Гюнтер не обязан знать всех тонкостей пайки золотых предметов, особливо высокопробных. Коротко: в природе не существует золотых припоев, которые способны укрывать такие большие плоскости. Современным припоям требуется капиллярность, сами они не очень-то «разбежались» покрывать тонким слоем… салопно: припой концепирован так, чтобы протекать в шов, а не поверхность. Здесь уместна оговорка: древние знали такие припои, но это было так давно, что знание это утеряно. [/I]
3. Имеют ли эти три монеты хотя бы намек на «исходник»? Если да, тогда где они (эти исходники)? [I]Не имеют[/I].
Снова к РФА… 1. Как можно, исследуя поверхность 3 разных монет, всё время попадать на участки с аномальным содержанием экзотического элемента таблицы Менделеева? [I] смотрим пункт 1.[/I]
2. Что за «зверь» этот „Ge“? [I] Редкий элемент, очень рассеян в земной коре. В чистом виде не представлен, только в виде соединений, главным образом сульфидных.[/I]
3. Где он встречается, применительно к драгметаллами? [I] О припоях уже сказано предостаточно, применяются они в высоких технологиях, электроника, приборостроение, турбиностроение. Имеют пробу много ниже, чем металл монет. Нам бы чего попроще… что укрывает большие поверхности, доступно практически каждому, кто имеет дело с презренным металлом (Au) и… содержит тот самый Ge, происхождение которого затруднились объяснить предыдущие авторы. Уважаемый Гюнтер сам выдал тот фрагмент из пасла, который связывает всё в стройную картинку. Монеты были частью украшения. Дальше проще. Будь к монетам подпаяно колечко, или они были зажаты в оправу, всё оставляет свой след и в довершение «выпадает» из цветовой гаммы изделия, ибо цвет, цвет и проба ювелирного золота отличны от монетного. Как «выравнивают» цвет современные золотых дел мастера? Правильно - гальваникой. Существует масса электролитов, разных, как по пробе, так и по цвету.[/I]
Об электролитах - следующим сообщением, если конечно, кому-то интересно.
[QUOTE]Тимофей пишет: Ну например, или вообще не замеряя 3 разных монеты (заключение сделано только на 1), или по ошибке записать данные замера первой монеты для двух других.[/QUOTE]
Ох, не думаю, что столь уважаемая экспертная фирма имеет такой стиль работы.
… и вообще-то, это попытка ответить только на один вопрос из всего пакета.